Holder
Да, Вы правы. И поэтому перед тем, как принять или отвергнуть тот или иной тезис, наш разум (шире - наш дух) проделывает напряженную работу по анализу-синтезу, сопоставляя семантическую формулировку и личность высказавшегося - для того, чтобы оценить меру истинности конкретно выскзанного.
Конечно, эта работа разумом проводится. Я не буду слушать разглагольствования Васи Пупкина о Вселенной, если знаю что он с трудом окончил среднюю школу. Но к словам ученого я бы уже прислушался. Отец Иоанн Мейендорф был серьезным историком Церкви, его компетенция не вызывает сомнений. Для того чтобы опровергнуть его суждения на ту или иную тему, мало просто не согласиться, нужно привести обратный аргумент. Отклонять же его слова только на основании "экуменизма" (мнимого или действительного, это еще тоже надо обосновать) , уже не наука, а идеология.
В данном споре Монтгомери заявил тезис, что начиная со Христа все были крайними. Сделал он это очевидно из идеологических соображений, чтобы придать авторитет своей позиции, я ответил что история учит об обратном, о диалоге, "работе" с отпавшими от Церкви, если они проявляют умеренность и готовность к диалогу. В подтверждение я привел слова ученого. Ученый ссылается на конкретный факт, на то что Каппадокийцы не уперлись рогом, "все, кто не принимает Никейский символ и единосущие - еретики проклятые", а стали разрабатывать богословие которое бы развеяло сомнения "полуариан". Им удалось показать что православные понимают "единосущие" не так, как еретики, которые сливают Отца и Сына и Святого Духа в единую Ипостась, а понимают Троично. А "подобосущники" именно этой ереси и боялись, подозревая в ней Никейский собор.
По Монтгомери ярые ариане и умеренные "подобосущники" проклятые еретики, одинаковые в своей ереси. Но святые отцы видели различия и недоумения, проистекающие от несовершенства человеческого языка и прочих тварных ограничений.