Иерей Георгий Селин. Сколько ещё красноармейцам испытывать терпение Божие?
1.
«Красноармейцы, по сути, исполняли завет Господа Иисуса Христа», — сказал главный красноармеец, простите, главный редактор РНЛ А. Д. Степанов о подвиге советских воинов на фронтах Великой Отечественной войны, и я бы не обратил внимания читателей на очередной выхлоп советской пропаганды г-на Степанова, если бы его слова не были связаны со словами митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна.
Оценку, которую дал «православный обозреватель», как назвали г-на Степанова на сайте ФАН, словам митрополита Иоанна, повременю оценивать, скажу сразу то, что хочу сказать. Сколько же можно, господа, толковать о второстепенном и упорно не видеть главного? Кто был победителем во второй мировой войне? Только не надо говорить, что им был разгромивший фашистскую Германию и спасший мiр от коричневой чумы советский народ. Победитель всегда узнаётся по трофеям, или по дивидендам, как нынче выражаются. Так какую же награду вынес из той страшной войны советский народ? В смертельной схватке он защитил свою землю и, искалеченный, стал восстанавливать советскую жизнь на ней. И это вся награда? Или, может, трофеем было то, что он обратил в коммунизм (не в христианство — а в таковом обращении и состоит завет Господа Иисуса Христа — но в лживую масонскую идею «свободы, равенства, братства») треть Европы и стал распространять эту ложь по всему мiру? Но с таким трофеем даже г-н Степанов, надеюсь, не захотел бы оставить красноармейцев и утверждать, что они исполняли завет Господа Иисуса Христа, неся мiру радостную коммунистическую весть и воспитывая в побеждённых народах горячую любовь к отцам-основателям социализма Марксу-Ленину-Сталину. И всё же? Кто был победителем в той войне и извлёк из неё максимальную прибыль? Победителем в WW2 был «завоевавший» себе ценою рек христианской крови 14.000 кв. км. палестинской земли (примерно 400 убиенных христиан за сотку) «еврейский» народ и основавший на ней в 1948 году так называемое «государство Израиль».
Победа какого-либо народа — это прежде всего победа духа, носителем которого является народ. И главным трофеем, высшей мздой победителей является приведение к этому духу побеждённых народов, т.е. распространение этого духа в их плоти и крови. Так вот, в том и заключалась победа «еврейского» народа во второй мировой войне (помимо злоприобретённого земельного участка), что никто из христианских народов по оформлении «государства Израиль» не сказал: что за маскарад? что за «израиль»? Это мы, христиане — Израиль, мы — наследники земли обетованной, а вы никто, и звать вас — «евреи».
Если вы, уважаемый читатель, не понимаете, о чём сейчас идёт речь, то вот вам победа «еврейского» духа, что называется, на лицо. И если этого не понимают православные обозреватели и православные иерархи (или понимают, но молчат), то вот они, побеждённые. Но почему они, равно как и все христиане, должны быть против «государства Израиль»? Потому что не могут пребывать на земле одновременно два Израиля. Либо подделкой, историческим недоразумением, ошибкой, фальшью, ложью является новый Израиль, т.е. христианство. Либо контрафактным изделием является созданное в 1948 году «государство Израиль», не имеющее, как всякая ложь, права на существование.
Данный вопрос, на мой взгляд, является главным в разговоре о второй мировой войне, и согласие в нём свидетельствует о единодушии говорящих, а разногласие — о том, что достичь единомыслия им едва ли удастся. Но поскольку отношение к так называемому «государству Израиль» как к беззаконному формированию, как, например, к ИГИЛ (а это отношение, по сути, является наиболее православным, наиболее правильно славящим Христа Бога отношением), вряд ли когда-либо будет положено во главу угла государственного строительства Российской Федерации, то народное разобщение в ней будет усугубляться и перманентная революция, идущая нога в ногу с гражданской войной, продолжаться.
2.
«Красноармейцы, по сути, исполняли завет Господа Иисуса Христа», — говорит А. Д. Степанов, потому что «нет больше той любви, чем положить душу свою за други своя». Хорошо, а немецкие солдаты разве не полагали свои души за соотечественников? Нет, они захватчики, фашисты, и потому не могли исполнять заповедь Христову. Хорошо, возьмём другой пример, чеченский. Впрочем, и этот пример отложим в сторону. А индусы, а китайцы, когда воюют за свои народы, тоже исполняют завет Господа Иисуса Христа, полагая души свои «за други своя»? А когда весь мир в третьей мировой войне будет воевать якобы «за други своя», в действительности же за воцарение над собой последней «еврейской» лжи — антихриста — и тогда все воюющие народы будут выполнять заповедь Христову? Абсурд.
Чего же недоразумевает г-н Степанов, цитируя Евангелие от Иоанна? Читаем слова Христовы полностью.
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам (Ин. 15:13,14). Господь ясно и определённо называет Своими друзьями тех, кто исполняет Его заповеди. Очевидно, что человек, желающий называться другом Христовым, должен исполнять заповеди Христовы и друзьями своими иметь друзей Христовых, то есть тех, кто также исполняет Его заповеди. Друг Христов – мой друг. А кто есть друг Христов? Тот, кто выполняет Его заповеди.
Простите, но даже четвероногие, защищая ареал своего обитания и детёнышей, готовы отдать за них свою жизнь и часто делают это. Означает ли этот факт, что животные тоже выполняют заповедь Христову, изложенную в Ин. 15:13? Или же этот факт означает, что православный обозреватель перепутал животный инстинкт с заповедью? Помимо инстинкта самосохранения существует инстинкт размножения. Неужели и этот инстинкт назовём заповедью Христовой, потому что без него невозможна была бы жизнь на земле? Но это всего лишь — инстинкт, т.е. то, что вложено Богом в каждое живое существо, независимо от его желания. А заповеди Христовы? Одна из них читалась в пятницу 5 июля за Божественной Литургией:
иже кто любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин, а иже любит сына или дщерь паче Мене, несть Мене достоин… Синодальный перевод: кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня (Мф. 10:37). Осмелюсь продолжить эти слова: кто любит родину паче Христа, недостоин Христа…
Зачем вообще понадобилось уважаемому товарищу Степанову в его публицистической и публичной деятельности использовать «заповедь Господа Иисуса Христа», если акт защиты родины сам по себе является подвигом? Советские воины жертвовали собой ради ближних — разве этого недостаточно, чтобы благодарные потомки благодарили своих защитников до скончания века? Зачем к ратному подвигу навязчиво прилагать, подобно манагеру в автосалоне, дополнительные заслуги вроде выполнения Христовой заповеди? Мне думается, затем же, зачем товарищу Сталину понадобилось в своё время призвать из проклятого царского прошлого имена русских святых. Когда это произошло? Когда идеологическая конструкция страны Советов зашаталась, её, как подпорками, укрепили именами святых благоверных князей Александра Невского, Димитрия Донского, других русских и российских героев.
В отличие от СССР у РФ нет идеологии, подпирать нечего, поэтому к работе по её построению гораздо активнее, чем в советское время, государственные органы Российской Федерации привлекают православных обозревателей и иерархов. «Разделять воинов Красной армии по принципу «этот умер за Христа, а этот — непонятно за что», на мой взгляд, совершенно непродуктивно, — говорит г-н Степанов. — Это не дает нам объединения и уводит от понимания того, чем была Победа. Это праздник, объединяющий наш народ. А значит, в нем есть христианский смысл — торжество жизни над смертью».
На эти слова уважаемого Анатолия Дмитриевича хочу заметить, что «торжество жизни над смертью» заключает в себе языческий, биологический, эволюционный и многие другие смыслы. А христианской по смыслу победой является победа правды над ложью, победа веры во Христа Иисуса над верой в Мошиаха или Аллаха. Была ли таковой победа народов СССР в 1945 году? Очевидно, нет. Так от какого понимания победы уводит нас «православный обозреватель» и к какому приводит? Ради чего он старается? Ради кого радеет? Ради Христа? Нет. Ради единства. Будет единство в российском народе, как бы так говорит Анатолий Дмитриевич, будет христианский смысл в его жизни. А, по-моему, всё наоборот. Будет христианский смысл — будет единство.
А. Д. Степанов: «Разделять воинов Красной армии по принципу «этот умер за Христа, а этот — непонятно за что», на мой взгляд, совершенно непродуктивно». А что продуктивно? Соединять их в защитников Отечества? Какого отечества? Русского, советского, российского? Или просто отечества как места своего рождения и жительства? Но такую родину защищают и четвероногие, а для духовного существа, каким является человек, понятие «родина» должно быть наполнено духовным содержанием. Иначе не человек перед нами вовсе, но вампирическое существо с двойным гражданством, для которого «где хорошо, там и родина».
С каких это пор на Руси стало «совершенно непродуктивно» разделять людей на крещёных и некрещёных, если само имя «русский» говорит о православной вере. «Что ты, тварь, в русскiе не окрестился?» (пословица из словаря В. И. Даля). А тут главред информационного ресурса под названием «Русская народная линия» заявляет, что делить людей на крещёных и некрещёных непродуктивно. А что продуктивно? Соединять их всех во «всечеловечестве» (Ф. М. Достоевский)? Но кому нужно такое смешение? Только вавилонской блуднице (см. Откровение, главы 17 и 18). Может, РНЛ поменять своё название? Вместо РНЛ называться СНЛ (Советская народная линия) или ВНЛ (Всечеловеческая народная линия), чтобы не вводить читателей в заблуждение.
С самого возникновения Русского государства один только был показатель его продуктивности — да святится имя Твое. Не Руси, не России, не СССР и не чьё-либо иное имя, но имя Божие да святится. Что это значит? Святитель Иоанн Златоуст, толкуя молитву Господню, говорит: «Ничего не просить прежде славы Отца Небесного, но все почитать ниже хвалы Его — вот молитва, достойная того, кто называет Бога Отцом!
Да святится значит — да прославится. Бог имеет собственную славу, исполненную всякого величия и никогда неизменяемую. Но Спаситель повелевает молящемуся просить, чтобы Бог славился и нашей жизнью. Об этом Он и прежде сказал:
да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5:16). И серафимы, славя Бога, так взывают:
свят, свят, свят (Ис. 6:10)! Итак,
да святится значит — да прославится. Сподоби нас, — как бы так учит нас молиться Спаситель, так чисто жить, чтобы через нас все Тебя славили. Перед всеми являть жизнь неукоризненную, чтобы каждый из видящих её возносил хвалу Владыке, — это есть признак совершенной мудрости».
Подвожу итог. Как прежде синодальные, или, если хотите, императорские красноармейцы (1721-1917), а потом советские (ленинские, сталинские, хрущёвские, брежневские (1917-1988)), борясь с Русской Православной Церковью, старались использовать её духовную мощь в своих интересах, так теперь российские красноармейцы готовы посадить РПЦ МП по правую руку от себя в президиуме страны для укрепления её единства и обороноспособности. Но сколько же можно использовать Церковь в своих целях? Сколько ещё испытывать долготерпение Христово? Объединяться нужно во Христе Иисусе, а не в каком-либо государстве, тогда и единство народное с Божией помощью устроится.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его (Мф. 6:33), и царство земное приложится вам.
Иерей Георгий Селин
12 июля. День свв. апп. Петра и Павла, 76-я годовщина сражения под Прохоровкой
Сайт «Ветрово»