Моё мнение противоположное.Монтгомери пишет:Это моё мнение .
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+15
Veronika
noname
Горюшкин
igoryok13
Петра
Лилия
Андрей Кир
София09
Рокер
Владимир Л.
Zar
Нюся
Stuk
Монтгомери
Михаил_
Участников: 19
О вечности адских мук
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 31
Re: О вечности адских мук
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 32
Re: О вечности адских мук
noname пишет:
Моё мнение противоположное.
Однако Господь не двусмысленно говорит, что мучения вечны. Как с этим быть?
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 33
Re: О вечности адских мук
Это Он говорит в воспитательных целях. Слушайте профессора Осипова и митрополита Илариона.Монтгомери пишет:Однако Господь не двусмысленно говорит, что мучения вечны. Как с этим быть?
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 34
Re: О вечности адских мук
noname пишет:
Это Он говорит в воспитательных целях. Слушайте профессора Осипова и митрополита Илариона.
Это ему сам Бог на ушко шепнул?
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 35
Re: О вечности адских мук
И святые отцы написали. Они их цитируют.Монтгомери пишет:Это ему сам Бог на ушко шепнул?
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 36
Re: О вечности адских мук
А Святым Отцам кто сказал? Бог? Другие Святые Отцы напротив укоряют первых, и Вселенский Собор также укоряетnoname пишет:
И святые отцы написали. Они их цитируют.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 37
Re: О вечности адских мук
Преп. Варсонофий Оптинский:
"В настоящее время не только среди мирян, но и среди молодого духовенства начинает распространяться такое убеждение: будто бы вечные муки несовместимы с беспредельным милосердием Божиим, следовательно, муки не вечны. Такое заблуждение происходит от непонимания дела. Вечные муки и вечное блаженство не есть что-нибудь только извне приходящее. Но все это прежде всего внутри самого человека. «...Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21). Какие чувства насадит в себе человек при жизни, с тем и отойдет в Жизнь Вечную. Больное тело мучается на земле, и чем сильнее болезнь, тем больше мучения. Так и душа, зараженная различными болезнями, начинает жестоко мучиться при переходе в Вечную Жизнь. Неизлечимая телесная болезнь кончается смертью, но как может окончиться душевная болезнь, когда для души нет смерти? Злоба, гнев, раздражительность, блуд и другие душевные недуги — это такие гадины, которые ползут за человеком и в Вечную Жизнь. Отсюда цель жизни и заключается в том, чтобы здесь, на земле, раздавить этих гадов, чтобы очистить вполне свою душу и перед смертью сказать со Спасителем нашим: "...Грядет сего мира князь и во мне не имать ничесоже" (Ин. 14, 30). Душа грешная, не очищенная покаянием, не может быть в сообществе святых. Если бы и поместили ее в рай, то ей самой нестерпимо было бы там оставаться и она стремилась бы уйти оттуда.
Действительно, каково немилосердной быть среди милостивых, блудной — среди целомудренных, злобной — среди любвеобильных и т.д."
И здесь: http://verapravoslavnaya.ru/?Posle_smerti_net_pokayaniya
"В настоящее время не только среди мирян, но и среди молодого духовенства начинает распространяться такое убеждение: будто бы вечные муки несовместимы с беспредельным милосердием Божиим, следовательно, муки не вечны. Такое заблуждение происходит от непонимания дела. Вечные муки и вечное блаженство не есть что-нибудь только извне приходящее. Но все это прежде всего внутри самого человека. «...Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21). Какие чувства насадит в себе человек при жизни, с тем и отойдет в Жизнь Вечную. Больное тело мучается на земле, и чем сильнее болезнь, тем больше мучения. Так и душа, зараженная различными болезнями, начинает жестоко мучиться при переходе в Вечную Жизнь. Неизлечимая телесная болезнь кончается смертью, но как может окончиться душевная болезнь, когда для души нет смерти? Злоба, гнев, раздражительность, блуд и другие душевные недуги — это такие гадины, которые ползут за человеком и в Вечную Жизнь. Отсюда цель жизни и заключается в том, чтобы здесь, на земле, раздавить этих гадов, чтобы очистить вполне свою душу и перед смертью сказать со Спасителем нашим: "...Грядет сего мира князь и во мне не имать ничесоже" (Ин. 14, 30). Душа грешная, не очищенная покаянием, не может быть в сообществе святых. Если бы и поместили ее в рай, то ей самой нестерпимо было бы там оставаться и она стремилась бы уйти оттуда.
Действительно, каково немилосердной быть среди милостивых, блудной — среди целомудренных, злобной — среди любвеобильных и т.д."
И здесь: http://verapravoslavnaya.ru/?Posle_smerti_net_pokayaniya
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 38
Re: О вечности адских мук
Но при этом всём нам Церковь говорит, что нужно молиться и о своём помиловании за грехи вольные и невольные, но и о близких, родных по плоти и по духу. Это тоже нравится Богу.
Есть молитва, где мы просим Его помиловать тех, кого мы словом или делом соблазнили в жизни сей. А после спохватились, да слово уже посеяло плевелы в душе человека. А не дай Бог и дело по нашему глупому совету и злому свершилось. Как это вменится ближнему ? И о близких по духу и по вере мы молимся : Господи, помилуй.
Так что Суд будет, видимо, такой, что нам и на ум не приходит. И слава Богу!
Есть молитва, где мы просим Его помиловать тех, кого мы словом или делом соблазнили в жизни сей. А после спохватились, да слово уже посеяло плевелы в душе человека. А не дай Бог и дело по нашему глупому совету и злому свершилось. Как это вменится ближнему ? И о близких по духу и по вере мы молимся : Господи, помилуй.
Так что Суд будет, видимо, такой, что нам и на ум не приходит. И слава Богу!
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 39
Re: О вечности адских мук
Игнатий Брянчанинов о аде (выписки)
Полная статья здесь: http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ignatiy_br/tom_3/txt08.html
Православная Церковь признает в вечности двоякое мучение, как и двоякое блаженство: 1) внутреннее, производимое ощущениями и помышлениями, рождающимися от положения, и 2) внешнее, производимое обстановкой извне. Но объяснение, якобы червя неусыпающий знаменовал собой внутреннее мучение, принадлежит собственно западной Церкви. Православная Церковь признает червя червем, не пытаясь объяснить то, о чем сказано просто, без объяснения, немогущего быть удовлетворительно понятым в том состоянии, в котором мы находимся. Мы видели как святой Василий Великий понимал адского червя. Он признает его существующим действительно, а не иносказательно, не мечтательно и отвлеченно. Святой Иоанн Златоуст также помещает червя в числе чувственных мук ада: «От гроба и червя, — говорит он, — перенеси мысль твою к червю неусыпающему, к огню неугасающему, к скрежету зубами, к тьме кромешной, к скорби и тесноте» (Слово 1 к Феодору падшему). Здесь, как и у Василия Великого, казнь внутренняя ясно отделена от казней внешних; в числе последних оба святителя указали на неусыпающего червя, как на казнь внешнюю и чувственную. Подробное исчисление адских мук внутренних и внешних можно видеть в поучениях святого Димитрия Ростовского. Это исчисление помещено в «Слове о смерти». Слова Писания о райском наслаждении и о адской муке должно принимать просто и прямо, наставляет святой Тихон Воронежский (Келейные письма, том 15, письмо 62).
Тяжко зде биение, страдание, болезнь, огневицу, лихорадку, зубную болезнь и расслабление тела терпеть; но далеко тяжчае будет терпеть вечно жжение огня геенского, болезнь лютую и несносную, скрежет зубов, червь неусыпающий и душою и телом в том страдать. Тень есть временное страдание вечного страдания. Тень есть ничто в сравнении с истиною: и временное страдание — ничто в сравнении с вечным. Познавай убо вечное страдание от временного и берегись, да не впадеши в тое. Ныне сходи умом во ад, да не потом душою и телом снидеши. Како стерпишь огнь жгущий, но несожигающий, червь грызущий, но не поядающий, скрежет зубов, тму кромешную, скаредный вид демонов, и плач, и стенание, и рыдание и прочая злая како стерпиши? Помышляй сия, сравнивай временное страдание с вечным, и проженется сим размышлением, как бичом, суета от сердца твоего» (Том 15, письмо 62).
«Что касается до времени, в течение которого будут продолжаться адские муки, то Вселенская Церковь исповедует, что эти муки — вечны, не кончатся никогда. Это — догмат веры, в котором христианин не может сомневаться». Согласно — с учением восточной Церкви.
Полная статья здесь: http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ignatiy_br/tom_3/txt08.html
Православная Церковь признает в вечности двоякое мучение, как и двоякое блаженство: 1) внутреннее, производимое ощущениями и помышлениями, рождающимися от положения, и 2) внешнее, производимое обстановкой извне. Но объяснение, якобы червя неусыпающий знаменовал собой внутреннее мучение, принадлежит собственно западной Церкви. Православная Церковь признает червя червем, не пытаясь объяснить то, о чем сказано просто, без объяснения, немогущего быть удовлетворительно понятым в том состоянии, в котором мы находимся. Мы видели как святой Василий Великий понимал адского червя. Он признает его существующим действительно, а не иносказательно, не мечтательно и отвлеченно. Святой Иоанн Златоуст также помещает червя в числе чувственных мук ада: «От гроба и червя, — говорит он, — перенеси мысль твою к червю неусыпающему, к огню неугасающему, к скрежету зубами, к тьме кромешной, к скорби и тесноте» (Слово 1 к Феодору падшему). Здесь, как и у Василия Великого, казнь внутренняя ясно отделена от казней внешних; в числе последних оба святителя указали на неусыпающего червя, как на казнь внешнюю и чувственную. Подробное исчисление адских мук внутренних и внешних можно видеть в поучениях святого Димитрия Ростовского. Это исчисление помещено в «Слове о смерти». Слова Писания о райском наслаждении и о адской муке должно принимать просто и прямо, наставляет святой Тихон Воронежский (Келейные письма, том 15, письмо 62).
Тяжко зде биение, страдание, болезнь, огневицу, лихорадку, зубную болезнь и расслабление тела терпеть; но далеко тяжчае будет терпеть вечно жжение огня геенского, болезнь лютую и несносную, скрежет зубов, червь неусыпающий и душою и телом в том страдать. Тень есть временное страдание вечного страдания. Тень есть ничто в сравнении с истиною: и временное страдание — ничто в сравнении с вечным. Познавай убо вечное страдание от временного и берегись, да не впадеши в тое. Ныне сходи умом во ад, да не потом душою и телом снидеши. Како стерпишь огнь жгущий, но несожигающий, червь грызущий, но не поядающий, скрежет зубов, тму кромешную, скаредный вид демонов, и плач, и стенание, и рыдание и прочая злая како стерпиши? Помышляй сия, сравнивай временное страдание с вечным, и проженется сим размышлением, как бичом, суета от сердца твоего» (Том 15, письмо 62).
«Что касается до времени, в течение которого будут продолжаться адские муки, то Вселенская Церковь исповедует, что эти муки — вечны, не кончатся никогда. Это — догмат веры, в котором христианин не может сомневаться». Согласно — с учением восточной Церкви.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 40
Re: О вечности адских мук
В бесконечные адские муки я не верю. Бог очень добрый.Монтгомери пишет:«Что касается до времени, в течение которого будут продолжаться адские муки, то Вселенская Церковь исповедует, что эти муки — вечны, не кончатся никогда. Это — догмат веры, в котором христианин не может сомневаться». Согласно — с учением восточной Церкви.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 41
Re: О вечности адских мук
Интересная деталь
_________________________________
Вот схема апокатастасиса свт. Григория Нисского († после 394 г.):
1) взгляд на сотворение мира, ангелов и человека, падение части ангелов, изгнание из Рая прародителей за их грех, если не вдаваться в тонкости, соответствует учению Православной Церкви;
2) для стяжания Царствия Небесного необходимо покаяние и очищение от страстей;
3) после Страшного Суда раскаявшиеся люди наследуют жизнь вечную, а нераскаявшиеся люди и демоны, увидев свое безумство, пожелают врачевания;
4) Господь по Своей любви к Своему творению для этих людей и демонов приготовил адские муки, в которых души людей и демоны будут проходить очищение от некоего порока;
5) когда в аду закончится очищение от порока, то произойдет восстановление, или апокатастасис, оставшихся людей и демонов;
6) грешники, также как и прежде праведники, войдут в жизнь вечную, а демоны с их предводителем дьяволом будут восстановлены в прежний ангельский чин, и будет Бог во всем (1 Кор. 15, 28).
________________________________________
Вот к примеру Осипов на неё сослался, как на то, что признанный Святой Отец также учил о временности мучений. Но какой детали он не учёл, или не знал, или даже возможно лукаво скрыл:
Существует свидетельство отца VI века, современника Пятого Вселенского Собора (553 г.), прп. Варсонофия Великого († кон. VI в.), который прямо говорил, что ему Господом было открыто, что свт. Григорий придерживался этого неправого мнения о временности мучений после окончательного Суда, однако выражал его не как церковное, а как мнение одного из своих учителей, которое он (Григорий Нисский) усвоил, когда сам еще был в чине учащихся (Варсануфий, Иоанн, преподобные. Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников. М., 1998. С. 387–388, ответ на 610 вопрос.). Из свидетельства Варсонофия Великого мы видим, что свт. Григорий Нисский принял это мнение об апокатастасисе не от Оригена, а от одного из своих учителей, которое он, когда был просвещен Святым Духом, не проверил молитвой.
А значит и все остальные возможные высказывания Святых Отцов сказаны по неопытности и были восприняты современниками за ОПЫТНЫЕ.
_________________________________
Вот схема апокатастасиса свт. Григория Нисского († после 394 г.):
1) взгляд на сотворение мира, ангелов и человека, падение части ангелов, изгнание из Рая прародителей за их грех, если не вдаваться в тонкости, соответствует учению Православной Церкви;
2) для стяжания Царствия Небесного необходимо покаяние и очищение от страстей;
3) после Страшного Суда раскаявшиеся люди наследуют жизнь вечную, а нераскаявшиеся люди и демоны, увидев свое безумство, пожелают врачевания;
4) Господь по Своей любви к Своему творению для этих людей и демонов приготовил адские муки, в которых души людей и демоны будут проходить очищение от некоего порока;
5) когда в аду закончится очищение от порока, то произойдет восстановление, или апокатастасис, оставшихся людей и демонов;
6) грешники, также как и прежде праведники, войдут в жизнь вечную, а демоны с их предводителем дьяволом будут восстановлены в прежний ангельский чин, и будет Бог во всем (1 Кор. 15, 28).
________________________________________
Вот к примеру Осипов на неё сослался, как на то, что признанный Святой Отец также учил о временности мучений. Но какой детали он не учёл, или не знал, или даже возможно лукаво скрыл:
Существует свидетельство отца VI века, современника Пятого Вселенского Собора (553 г.), прп. Варсонофия Великого († кон. VI в.), который прямо говорил, что ему Господом было открыто, что свт. Григорий придерживался этого неправого мнения о временности мучений после окончательного Суда, однако выражал его не как церковное, а как мнение одного из своих учителей, которое он (Григорий Нисский) усвоил, когда сам еще был в чине учащихся (Варсануфий, Иоанн, преподобные. Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников. М., 1998. С. 387–388, ответ на 610 вопрос.). Из свидетельства Варсонофия Великого мы видим, что свт. Григорий Нисский принял это мнение об апокатастасисе не от Оригена, а от одного из своих учителей, которое он, когда был просвещен Святым Духом, не проверил молитвой.
А значит и все остальные возможные высказывания Святых Отцов сказаны по неопытности и были восприняты современниками за ОПЫТНЫЕ.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 42
Re: О вечности адских мук
Так, может быть, и учение о бесконечности мучений - от неопытности. А судьи кто? Кто определяет, когда святые отцы ошибались, а когда нет?Монтгомери пишет:А значит и все остальные возможные высказывания Святых Отцов сказаны по неопытности и были восприняты современниками за ОПЫТНЫЕ.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 43
Re: О вечности адских мук
noname пишет:
Так, может быть, и учение о бесконечности мучений - от неопытности. А судьи кто? Кто определяет, когда святые отцы ошибались, а когда нет?
Вы прочитали выделенное чёрным. Сам Господь Варсонуфию открыл, что это учение не верно. Един у нас судья - Господь Бог.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 44
Re: О вечности адских мук
Феофан Затворник:
«Это все враг надувает в уши такие умничанья, и особенно ныне плодит их. Ничто так сильно не остепеняет, как страх адских мучений. И сколько избавляет от греха, или ведет к покаянию память о сем! Вот враг и покушается всячески отстранить эту острастку. Ведь какой хитрый! За Бога стоит, благость Божию защищает; а между тем против Бога вооружает и богоборцами делает. Ты у меня, говорит, умник, или умница... живи, как хочешь. А что там ад и муки – этого ничего нет. Попы да монахи выдумали, криво толкуя Слово Божие. Каков! – Развесили уши наши красавцы и красавицы, – и пустились во вся тяжкая. А враг стоит да зубы скалит и в ладошки бьет. Сколько добычи нахватал он сим образом в ад свой?!»
Храни вас всех Господь от кривоверных басен, а тем, кто эти басни вбрасывает, соблазняя ими малых сих, тем самым занимаясь богоборством, предупреждение: "а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской" (Мф. 18:6).
«Это все враг надувает в уши такие умничанья, и особенно ныне плодит их. Ничто так сильно не остепеняет, как страх адских мучений. И сколько избавляет от греха, или ведет к покаянию память о сем! Вот враг и покушается всячески отстранить эту острастку. Ведь какой хитрый! За Бога стоит, благость Божию защищает; а между тем против Бога вооружает и богоборцами делает. Ты у меня, говорит, умник, или умница... живи, как хочешь. А что там ад и муки – этого ничего нет. Попы да монахи выдумали, криво толкуя Слово Божие. Каков! – Развесили уши наши красавцы и красавицы, – и пустились во вся тяжкая. А враг стоит да зубы скалит и в ладошки бьет. Сколько добычи нахватал он сим образом в ад свой?!»
Храни вас всех Господь от кривоверных басен, а тем, кто эти басни вбрасывает, соблазняя ими малых сих, тем самым занимаясь богоборством, предупреждение: "а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской" (Мф. 18:6).
Последний раз редактировалось: Монтгомери (09.08.15 11:08), всего редактировалось 1 раз(а)
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 45
Re: О вечности адских мук
noname пишет:
Так, может быть, и учение о бесконечности мучений - от неопытности. А судьи кто? Кто определяет, когда святые отцы ошибались, а когда нет?
Сергей, признайся, что хочешь пить, есть и веселиться на земле, а что Христом заповедано идти Его Церкви путём узким по заповедям и исполнением установленных Церковью за два тысячелетия канонических правил и обязанностей - тебе не охота. Ну, коль не охота - твое дело, не слушай и не исполняй. Только не кичись этим, ибо это - грех. Не хочешь каяться в нарушении церковных спасительных положений - не объявляй это добродетелью. А то получается, как у содомитов - вместо утаивания своего греха они требуют узаконить его для общего потребления.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 46
Re: О вечности адских мук
А какие Вы можете привести доказательства, что это Сам Господь Варсонуфию открыл, что это учение не верно? Может, это не Господь ему открыл, а это его собственное ошибочное мнение.Монтгомери пишет:Вы прочитали выделенное чёрным. Сам Господь Варсонуфию открыл, что это учение не верно. Един у нас судья - Господь Бог.
Я не кичусь, просто я против мнения, что я в ад попаду.Сергей, признайся, что хочешь пить, есть и веселиться на земле, а что Христом заповедано идти Его Церкви путём узким по заповедям и исполнением установленных Церковью за два тысячелетия канонических правил и обязанностей - тебе не охота. Ну, коль не охота - твое дело, не слушай и не исполняй. Только не кичись этим, ибо это - грех. Не хочешь каяться в нарушении церковных спасительных положений - не объявляй это добродетелью. А то получается, как у содомитов - вместо утаивания своего греха они требуют узаконить его для общего потребления.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 47
Re: О вечности адских мук
Митрополит Иларион (Алфеев), "Таинство веры", почитайте:
- Митрополит Иларион (Алфеев) об аде и вечных муках:
- Для православного христианина мысль об аде и вечных мучениях неразрывно связана с той тайной, которая открывается в богослужении Страстной седмицы и Пасхи, – тайной схождения Христа во ад и избавления находящихся там от владычества зла и смерти. Церковь верует, что после Своей смерти Христос сходил в адские бездны для того, чтобы упразднить ад и смерть, разрушить страшное царство диавола. Как сойдя в воды Иордана в момент Своего Крещения, Христос освящает эти воды, напоенные человеческим грехом, так и сходя в ад, Он озаряет его светом Своего присутствия до последних глубин и пределов, так что ад уже не может терпеть силы Божьей и погибает: «Сегодня ад кричит со стенаниями: лучше было бы мне, если бы я не принял Родившегося от Марии, ибо Он, сойдя в меня, разрушил мою державу, врата медные сокрушил и души, которыми я прежде владел, Он, будучи Богом, воскресил».341 Святитель Иоанн Златоуст в Пасхальном огласительном слове говорит: «Ад огорчился, встретив Тебя долу; огорчился, ибо упразднился; огорчился, ибо был осмеян; огорчился, ибо был умерщвлен; огорчился, ибо был низложен».342 Это не означает, что ада вообще больше не существует после Воскресения Христа: он существует, но смертный приговор ему уже вынесен.
Литургические тексты открывают еще одну тайну – о том, кто именно был выведен Христом из ада после Его Воскресения. Некоторые считают, что из ада были выведены ветхозаветные праведники, ожидавшие пришествия Христова, а грешники остались там на вечные мучения. Православное богослужение, однако, говорит об избавлении от ада всех находившихся там: «Днесь ад стеня вопиет: разрушися моя власть, приях Мертваго яко единаго от умерших, Сего бо держати отнюд не могу, но погубляю с Ним имиже царствовах; аз имех мертвецы от века, но Сей всех воздвизает»;343 «имиже царствовах, лишихся, и яже пожрох возмогий – всех изблевах» (т.е. освободил всех, кого прежде сумел поглотить).344 Каждый воскресный день православные христиане слышат песнопения, посвященные победе Христа над смертью: «Ангельский собор удивися, зря Тебе в мертвых вменившася, смертную же, Спасе, крепость разоривша... и от ада вся свобождша» (от ада всех освободившего).345 Избавление от ада, однако, не должно быть понимаемо как некое магическое действие, совершаемое Христом вопреки воле человека: для того, кто сознательно отвергает Христа и вечную жизнь, ад продолжает существовать как страдание и мука богооставленности.
В литургических текстах, в частности в Каноне Великой субботы, мы встречаем указания на то, что власть ада над находящимися в нем не является вечной: «Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим: Ты бо положся во гробе... смерти ключи разверзл еси и проповедал еси от века тамо спящим, избавление неложное быв, Спасе, мертвым первенец».346 Эти слова созвучны учению святителя Григория Нисского о том, что в конце мировой истории после длинных вековых периодов ад и смерть будут окончательно упразднены Христом и «ничего не останется вне добра».347 Вторя Григорию Нисскому, преподобный Исаак Сирин писал о том, что «большинство людей войдет в Царство Небесное без опыта геенны»; что же касается тех, кто окажется в геенне, то и для них мучение там не будет вечным.348
Вместе с тем преподобный Исаак подчеркивал, что, хотя смерть и грех будут однажды упразднены навеки, конец геенны остается для нас неизвестен: «Грех, геенна и смерть вообще не существуют у Бога, так как они являются действиями, но не сущностями. Грех есть плод свободной воли. Было время, когда грех не существовал, и настанет время, когда он перестанет существовать. Геенна есть плод греха. В какой-то момент она начала существовать, но конец ее неизвестен... Смерть будет царствовать только короткое время над природой; потом она будет полностью упразднена».349
Итак, «конец геенны» остается тайной, недоступной человеческому уму. Не случайно Церковь в VI веке осудила оригенистическое учение об апокатастасисе – всеобщем восстановлении, понимаемом как возвращение всех душ в первозданное состояние после окончания временных мучений грешников в аду и соединения всех под главою – Христом. Оригенистическая эсхатология была осуждена также и потому, что некоторые ее элементы, заимствованные из платонизма, явным образом противоречили Священному Писанию: к числу таковых относилось, в частности, учение о переселении душ.
Отвергнув оригенизм, Церковь, однако, не отвергла ту надежду на спасение всех людей и веру в возможность всеобщего спасения, которые вырастают из литургического и мистического опыта Церкви. Эти надежда и вера отражены и в писаниях некоторых Отцов, в число которых, помимо уже упомянутых Григория Нисского и Исаака Сирина, следует включить также преподобного Иоанна Лествичника, который считал, что «хотя не все могут быть бесстрастными, тем не менее не невозможно, чтобы все спаслись и примирились с Богом».350
Уместно вспомнить здесь и о преподобном Силуане Афонском, одном из великих святых нашего времени. Он считал, что нужно молиться за весь мир и за всякую человеческую душу: «Мы должны иметь только эту мысль – чтобы все спаслись».351 Однажды к преподобному Силуану пришел некий монах-пустынник, который говорил: «Бог накажет всех безбожников. Будут они гореть в вечном огне». Пустыннику эта идея доставляла нескрываемое удовольствие. Но старец Силуан ответил с душевным волнением: «Ну скажи мне, пожалуйста, если посадят тебя в рай, и ты будешь оттуда видеть, как кто-то горит в адском огне, будешь ли ты покоен?» – «А что поделаешь, сами виноваты», – ответил пустынник. Тогда старец сказал со скорбью: «Любовь не может этого понести... Надо молиться за всех».352
Преподобный Силуан был весьма далек от оригенизма, однако мысль о мучениях грешников в аду была для него непереносимой. Именно поэтому он считал необходимым верить в возможность спасения всех людей и молиться об этом. «И он действительно молился за всех, – пишет его биограф. – Душа его томилась сознанием, что люди живут не ведая Бога и Его любви, и он молился великою молитвою... за живых и усопших, за друзей и врагов, за всех».353
Признавая учение об адских муках одним из важных догматов веры, Церковь, однако, не говорит об их неизбежности для всех грешников. Напротив, Церковь молится обо всех «во аде держимых» веруя, что помилование – не от человеческой воли, но «от Бога милующего» (Рим. 9:16). Бог «хочет, чтобы все люди спаслись» (1 Тим. 2:4), «чтобы все пришли к покаянию» (1 Пет. 3:9), и для Него нет ничего невозможного: по молитве Церкви и по Своей милости Он может вывести из ада даже тех людей, которые при жизни отвергали Его и противились Ему.
В западной традиции существует учение, основанное на высказываниях некоторых латинских Отцов Церкви, о том, что загробные мучения могут быть для грешников очистительными и спасительными. «Тот, кто в прошлом веке (т.е. в земной жизни) не принес плода обращения, прежде должен быть очищен очистительным огнем, и хотя тот огонь не будет вечным, однако я поражаюсь, до какой степени он будет тяжек», – писал блаженный Августин.354 Святой Амвросий Медиоланский считал, что умерший грешник спасется, «но пройдет через страдание огня, дабы, быв очищен огнем, он спасся и не мучился непрестанно».355 Святитель Григорий Двоеслов видел в словах Христа «кто скажет против Духа Святого, не отпустится ему ни в сем веке, ни в будущем» указание на то, что некоторые грехи могут быть разрешены в будущем веке.356 Учение западных Отцов об очистительном огне после смерти легло в основу католического догмата о чистилище – промежуточном состоянии между адом и раем, где человек находится в муках, однако временных, а не вечных.
Восточная традиция отвергает учение о чистилище, и православная догматика, в отличие от традиционной католической, не проводит строгого деления между временными муками чистилища, от которых возможно избавление, и вечными муками ада, от которых избавление невозможно. Православная Церковь молится «о еже во аде держимых», и в этом, как нам кажется, указание на то, что Православие смотрит на вещи более оптимистично, веруя в возможность избавления от адских мучений. У некоторых восточных Отцов тоже встречается идея очистительного огня: «Как очистительным огнем уничтожается негодная материя, – говорит святитель Григорий Нисский, – так точно необходимо, чтобы и душа, которая соединилась со скверной, была бы в огне до тех пор, пока совершенно не истребится огнем внесенная скверна, нечистота и негодность».357 Однако речь здесь не идет об огне чистилища, а об адском огне, от которого, по мнению святителя Григория, возможно избавление.
Таким образом, во-первых, молитва Церкви «о иже во аде держимых», во-вторых, надежда на возможность прекращения адских мучений и, в-третьих, весть об избавлении от ада всех содержавшихся там Воскресшим Христом – вот те идеи, которые позволяют православному христианину не предаваться отчаянию при мысли о загробном воздаянии, но иметь надежду на то, что спасение станет возможным не только для праведников, но и для тех грешников, которые по смерти не удостоились Царства Небесного. Пока живет Церковь – а она будет жить вечно – не прекратится молитва христиан за находящихся вне этого Царства. Сердце христианина горит любовью ко всему человечеству, ко всякому созданию Божьему. Неужели не будут христиане молиться Богу за своих согрешивших братьев, подобно тому как святитель Григорий молился за Траяна, как преподобный Силуан и многие святые молились за весь мир? Неужели не будет вся Церковь вопиять к Богу с твердой надеждой, что Господь рано или поздно услышит ее молитву? Церковь ежедневно приносит Бескровную Жертву о всех живых и усопших, молится о спасении всего мира Пречистому Агнцу Христу, взявшему на Себя грех мира. И она будет молиться о погибающих и погибших даже тогда, когда время переплавится в вечность и «мы все изменимся» – будет молиться Господу о спасении всех созданных Им людей.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 48
Re: О вечности адских мук
noname пишет:Митрополит Иларион (Алфеев), "Таинство веры", почитайте:
- Митрополит Иларион (Алфеев) об аде и вечных муках:
Для православного христианина мысль об аде и вечных мучениях неразрывно связана с той тайной, которая открывается в богослужении Страстной седмицы и Пасхи, – тайной схождения Христа во ад и избавления находящихся там от владычества зла и смерти. Церковь верует, что после Своей смерти Христос сходил в адские бездны для того, чтобы упразднить ад и смерть, разрушить страшное царство диавола. Как сойдя в воды Иордана в момент Своего Крещения, Христос освящает эти воды, напоенные человеческим грехом, так и сходя в ад, Он озаряет его светом Своего присутствия до последних глубин и пределов, так что ад уже не может терпеть силы Божьей и погибает: «Сегодня ад кричит со стенаниями: лучше было бы мне, если бы я не принял Родившегося от Марии, ибо Он, сойдя в меня, разрушил мою державу, врата медные сокрушил и души, которыми я прежде владел, Он, будучи Богом, воскресил».341 Святитель Иоанн Златоуст в Пасхальном огласительном слове говорит: «Ад огорчился, встретив Тебя долу; огорчился, ибо упразднился; огорчился, ибо был осмеян; огорчился, ибо был умерщвлен; огорчился, ибо был низложен».342 Это не означает, что ада вообще больше не существует после Воскресения Христа: он существует, но смертный приговор ему уже вынесен.
Литургические тексты открывают еще одну тайну – о том, кто именно был выведен Христом из ада после Его Воскресения. Некоторые считают, что из ада были выведены ветхозаветные праведники, ожидавшие пришествия Христова, а грешники остались там на вечные мучения. Православное богослужение, однако, говорит об избавлении от ада всех находившихся там: «Днесь ад стеня вопиет: разрушися моя власть, приях Мертваго яко единаго от умерших, Сего бо держати отнюд не могу, но погубляю с Ним имиже царствовах; аз имех мертвецы от века, но Сей всех воздвизает»;343 «имиже царствовах, лишихся, и яже пожрох возмогий – всех изблевах» (т.е. освободил всех, кого прежде сумел поглотить).344 Каждый воскресный день православные христиане слышат песнопения, посвященные победе Христа над смертью: «Ангельский собор удивися, зря Тебе в мертвых вменившася, смертную же, Спасе, крепость разоривша... и от ада вся свобождша» (от ада всех освободившего).345 Избавление от ада, однако, не должно быть понимаемо как некое магическое действие, совершаемое Христом вопреки воле человека: для того, кто сознательно отвергает Христа и вечную жизнь, ад продолжает существовать как страдание и мука богооставленности.
В литургических текстах, в частности в Каноне Великой субботы, мы встречаем указания на то, что власть ада над находящимися в нем не является вечной: «Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим: Ты бо положся во гробе... смерти ключи разверзл еси и проповедал еси от века тамо спящим, избавление неложное быв, Спасе, мертвым первенец».346 Эти слова созвучны учению святителя Григория Нисского о том, что в конце мировой истории после длинных вековых периодов ад и смерть будут окончательно упразднены Христом и «ничего не останется вне добра».347 Вторя Григорию Нисскому, преподобный Исаак Сирин писал о том, что «большинство людей войдет в Царство Небесное без опыта геенны»; что же касается тех, кто окажется в геенне, то и для них мучение там не будет вечным.348
Вместе с тем преподобный Исаак подчеркивал, что, хотя смерть и грех будут однажды упразднены навеки, конец геенны остается для нас неизвестен: «Грех, геенна и смерть вообще не существуют у Бога, так как они являются действиями, но не сущностями. Грех есть плод свободной воли. Было время, когда грех не существовал, и настанет время, когда он перестанет существовать. Геенна есть плод греха. В какой-то момент она начала существовать, но конец ее неизвестен... Смерть будет царствовать только короткое время над природой; потом она будет полностью упразднена».349
Итак, «конец геенны» остается тайной, недоступной человеческому уму. Не случайно Церковь в VI веке осудила оригенистическое учение об апокатастасисе – всеобщем восстановлении, понимаемом как возвращение всех душ в первозданное состояние после окончания временных мучений грешников в аду и соединения всех под главою – Христом. Оригенистическая эсхатология была осуждена также и потому, что некоторые ее элементы, заимствованные из платонизма, явным образом противоречили Священному Писанию: к числу таковых относилось, в частности, учение о переселении душ.
Отвергнув оригенизм, Церковь, однако, не отвергла ту надежду на спасение всех людей и веру в возможность всеобщего спасения, которые вырастают из литургического и мистического опыта Церкви. Эти надежда и вера отражены и в писаниях некоторых Отцов, в число которых, помимо уже упомянутых Григория Нисского и Исаака Сирина, следует включить также преподобного Иоанна Лествичника, который считал, что «хотя не все могут быть бесстрастными, тем не менее не невозможно, чтобы все спаслись и примирились с Богом».350
Уместно вспомнить здесь и о преподобном Силуане Афонском, одном из великих святых нашего времени. Он считал, что нужно молиться за весь мир и за всякую человеческую душу: «Мы должны иметь только эту мысль – чтобы все спаслись».351 Однажды к преподобному Силуану пришел некий монах-пустынник, который говорил: «Бог накажет всех безбожников. Будут они гореть в вечном огне». Пустыннику эта идея доставляла нескрываемое удовольствие. Но старец Силуан ответил с душевным волнением: «Ну скажи мне, пожалуйста, если посадят тебя в рай, и ты будешь оттуда видеть, как кто-то горит в адском огне, будешь ли ты покоен?» – «А что поделаешь, сами виноваты», – ответил пустынник. Тогда старец сказал со скорбью: «Любовь не может этого понести... Надо молиться за всех».352
Преподобный Силуан был весьма далек от оригенизма, однако мысль о мучениях грешников в аду была для него непереносимой. Именно поэтому он считал необходимым верить в возможность спасения всех людей и молиться об этом. «И он действительно молился за всех, – пишет его биограф. – Душа его томилась сознанием, что люди живут не ведая Бога и Его любви, и он молился великою молитвою... за живых и усопших, за друзей и врагов, за всех».353
Признавая учение об адских муках одним из важных догматов веры, Церковь, однако, не говорит об их неизбежности для всех грешников. Напротив, Церковь молится обо всех «во аде держимых» веруя, что помилование – не от человеческой воли, но «от Бога милующего» (Рим. 9:16). Бог «хочет, чтобы все люди спаслись» (1 Тим. 2:4), «чтобы все пришли к покаянию» (1 Пет. 3:9), и для Него нет ничего невозможного: по молитве Церкви и по Своей милости Он может вывести из ада даже тех людей, которые при жизни отвергали Его и противились Ему.
В западной традиции существует учение, основанное на высказываниях некоторых латинских Отцов Церкви, о том, что загробные мучения могут быть для грешников очистительными и спасительными. «Тот, кто в прошлом веке (т.е. в земной жизни) не принес плода обращения, прежде должен быть очищен очистительным огнем, и хотя тот огонь не будет вечным, однако я поражаюсь, до какой степени он будет тяжек», – писал блаженный Августин.354 Святой Амвросий Медиоланский считал, что умерший грешник спасется, «но пройдет через страдание огня, дабы, быв очищен огнем, он спасся и не мучился непрестанно».355 Святитель Григорий Двоеслов видел в словах Христа «кто скажет против Духа Святого, не отпустится ему ни в сем веке, ни в будущем» указание на то, что некоторые грехи могут быть разрешены в будущем веке.356 Учение западных Отцов об очистительном огне после смерти легло в основу католического догмата о чистилище – промежуточном состоянии между адом и раем, где человек находится в муках, однако временных, а не вечных.
Восточная традиция отвергает учение о чистилище, и православная догматика, в отличие от традиционной католической, не проводит строгого деления между временными муками чистилища, от которых возможно избавление, и вечными муками ада, от которых избавление невозможно. Православная Церковь молится «о еже во аде держимых», и в этом, как нам кажется, указание на то, что Православие смотрит на вещи более оптимистично, веруя в возможность избавления от адских мучений. У некоторых восточных Отцов тоже встречается идея очистительного огня: «Как очистительным огнем уничтожается негодная материя, – говорит святитель Григорий Нисский, – так точно необходимо, чтобы и душа, которая соединилась со скверной, была бы в огне до тех пор, пока совершенно не истребится огнем внесенная скверна, нечистота и негодность».357 Однако речь здесь не идет об огне чистилища, а об адском огне, от которого, по мнению святителя Григория, возможно избавление.
Таким образом, во-первых, молитва Церкви «о иже во аде держимых», во-вторых, надежда на возможность прекращения адских мучений и, в-третьих, весть об избавлении от ада всех содержавшихся там Воскресшим Христом – вот те идеи, которые позволяют православному христианину не предаваться отчаянию при мысли о загробном воздаянии, но иметь надежду на то, что спасение станет возможным не только для праведников, но и для тех грешников, которые по смерти не удостоились Царства Небесного. Пока живет Церковь – а она будет жить вечно – не прекратится молитва христиан за находящихся вне этого Царства. Сердце христианина горит любовью ко всему человечеству, ко всякому созданию Божьему. Неужели не будут христиане молиться Богу за своих согрешивших братьев, подобно тому как святитель Григорий молился за Траяна, как преподобный Силуан и многие святые молились за весь мир? Неужели не будет вся Церковь вопиять к Богу с твердой надеждой, что Господь рано или поздно услышит ее молитву? Церковь ежедневно приносит Бескровную Жертву о всех живых и усопших, молится о спасении всего мира Пречистому Агнцу Христу, взявшему на Себя грех мира. И она будет молиться о погибающих и погибших даже тогда, когда время переплавится в вечность и «мы все изменимся» – будет молиться Господу о спасении всех созданных Им людей.
Новый Завет почитайте :
1) «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46).
2) «И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Откр. 14:11).
3) «Праведно пред Богом - оскорбляющим … воздать скорбью … в явление Господа Иисуса с неба … в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа, … которые подвергнутся наказанию, вечной погибели» (2 Фес. 1:6-9).
4) "Но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению"(Map.3:29).
5) 25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
(Лк. 16:25-26)
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 49
Re: О вечности адских мук
Монтгомери пишет:
5) 25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
(Лк. 16:25-26)
Володя, это место разве касается Вечной участи или времени до Суда?
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 50
Re: О вечности адских мук
Я хочу сказать одну вещь, дорогие мои люди. Это я поняла своим слабым умом, и чутким сердцем. Я чувствую и даже верю из того, что слыхала в Церкви нашей Православной, что пережила сама и что пережила за людей мне близких: чувствую, что любящий наш Творец Бог Святая Троица дал нам власть быть чадами Его и дал в этом сыновстве власть и силу просить Его о себе и о другом. Неважно кто этот другой. Господь наш Иисус Христос преподал нам Урок человечности в высшем смысле. Мы обязаны молить Его о помиловании не только себя лично. Если Он смягчил моё каменное сердце( а оно у всех немного или много каменное) Своей Любовью ко мне, то я не могу не чувствовать этого. Помните, Апостол Павел сказал, что ВСЕ заключены в непослушание для того, что бы ВСЕ были и помилованы Им?
Не надо из слов Нового Завета строить башни и остроги. Там всё так просто становится, когда сам становишься проще умом и сердцем. Сказано же нам, уверовавшим, чтобы мы молились друг о друге, как о самих себе? Так будем же тихонько и смиренно молиться не напоказ, а за совесть и сострадание. А там, глядишь, увидим после ТО, чего желали.
Он ведь ВСЁ обращает во благо. Не надо же нам, грешным, Его торопить.
Не надо из слов Нового Завета строить башни и остроги. Там всё так просто становится, когда сам становишься проще умом и сердцем. Сказано же нам, уверовавшим, чтобы мы молились друг о друге, как о самих себе? Так будем же тихонько и смиренно молиться не напоказ, а за совесть и сострадание. А там, глядишь, увидим после ТО, чего желали.
Он ведь ВСЁ обращает во благо. Не надо же нам, грешным, Его торопить.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 51
Re: О вечности адских мук
С каких это пор у православных авторитетом ялвляется "только Писание" (как у протестантов)? У православных ещё и Предание имеется, творения святых отцов.Монтгомери пишет:Новый Завет почитайте (Лк. 16:25-26)
Тут согласен. Будет Бог во всём. Не будет зла и его носителей. Как - то тайна Божия.Нюся пишет:Он ведь ВСЁ обращает во благо. Не надо же нам, грешным, Его торопить.
Михаил_- Бакалавр форума
- Сообщения : 2262
Дата регистрации : 2011-06-09
Вероисповедание : православный РПЦ МП
- Сообщение 52
Re: О вечности адских мук
Совсем кратко из упомянутой ранее статьи: http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vechny-li-adskie-muki/
«Идея всеобщего спасения (всех людей и всех бесов) была осуждена и 12-ым анафематизмом V Вселенского Собора: «Кто утверждает, что силы небесные и все люди, и даже злые духи соединятся с тем Бог-Словом, в котором нет никакого вещества… — да будет анафема».
…
Мнение… о конечности адских мук — высказывал не только Ориген. Помимо него эти же мысли можно обнаружить у Дидима Слепца, святого Григория Нисского, Евагрия Понтийского, Феодора Мопсуестийского и Диодора Тарсийского. И Церковь всегда бескомпромиссно противостояла этому мнению.»
В статье затем приводится длинный перечень имён святых отцов, отвергнувших мнение отдельных св. отцов. Т.е. если смотреть и по т.н. сonsensus patrum (согласию отцов) и по учению Вселенской Церкви адские муки вечны.
А порассуждать богословам между собой почему бы и нет? Проф. Осипов лишь привлёк внимание, что частное мнение, близкое к мнению Оригена, у отцов присутствовало. Был вопрос от А. Осипова: почему Соборы не осудили тех отцов? Наверное, они в отличие от самого Оригена не настолько интенсивно исповедывали взгляды Оригена, чтобы Соборы упомянули их персонально.
Может, я чего-то «недоуловил» в ответах проф. Осипова?
И далее в статье:
«…спустя долгое время идея всеобщего восстановления вновь возродилась у ряда православных богословов ХХ века… как правило, активными сторонниками этого заблуждения были богословы, жившие в эмиграции.
…
…что же делать Богу с теми, кто не хочет быть с Ним и в Нем? За шиворот и в рай? Уничтожить? Не создавать? Господь не идет ни по одному из указанных путей, и именно потому, что любит свое творение, даже после того как оно отверглось Его… фраза святителя Григория Паламы… «Бог, по причине присущей Ему благости и милосердию, не ради имущих стать по своей воле дурными допустил благим придти в бытие, но ради благих сотворил и имеющих стать дурными».
http://azbyka.ru/dictionary/17/consensus.shtml
Принцип «согласия отцов»
(Consensus patrum)
Принцип «согласия отцов» (Consensus patrum) был сформулирован в V в. прп. Викентием Лиринским:
«Должно сносить суждения только тех отцов, которые живя, уча и пребывая в вере и в кафолическом общении свято, мудро, постоянно, сподобились или с верою почить о Христе, или блаженно умереть за Христа.
А верить им должно по такому правилу: что только или все они, или большинство их единомысленно принимали, содержали, передавали открыто, часто непоколебимо, как будто по какому предварительному согласию между собою учителей, то считать несомненным, верным и непререкаемым; а о чем мыслил кто, святой ли он или ученый, исповедник ли и мученик, не согласно со всеми или даже вопреки всем, то относить к мнениям личным, сокровенным, частным, отличным (secretum) от авторитета общего, открытого и всенародного верования; дабы, оставив древнюю истину вселенского догмата, по нечестивому обычаю еретиков и раскольников, с величайшей опасностью относительно вечного спасения, не последовать нам новому заблуждению одного человека».
«Идея всеобщего спасения (всех людей и всех бесов) была осуждена и 12-ым анафематизмом V Вселенского Собора: «Кто утверждает, что силы небесные и все люди, и даже злые духи соединятся с тем Бог-Словом, в котором нет никакого вещества… — да будет анафема».
…
Мнение… о конечности адских мук — высказывал не только Ориген. Помимо него эти же мысли можно обнаружить у Дидима Слепца, святого Григория Нисского, Евагрия Понтийского, Феодора Мопсуестийского и Диодора Тарсийского. И Церковь всегда бескомпромиссно противостояла этому мнению.»
В статье затем приводится длинный перечень имён святых отцов, отвергнувших мнение отдельных св. отцов. Т.е. если смотреть и по т.н. сonsensus patrum (согласию отцов) и по учению Вселенской Церкви адские муки вечны.
А порассуждать богословам между собой почему бы и нет? Проф. Осипов лишь привлёк внимание, что частное мнение, близкое к мнению Оригена, у отцов присутствовало. Был вопрос от А. Осипова: почему Соборы не осудили тех отцов? Наверное, они в отличие от самого Оригена не настолько интенсивно исповедывали взгляды Оригена, чтобы Соборы упомянули их персонально.
Может, я чего-то «недоуловил» в ответах проф. Осипова?
И далее в статье:
«…спустя долгое время идея всеобщего восстановления вновь возродилась у ряда православных богословов ХХ века… как правило, активными сторонниками этого заблуждения были богословы, жившие в эмиграции.
…
…что же делать Богу с теми, кто не хочет быть с Ним и в Нем? За шиворот и в рай? Уничтожить? Не создавать? Господь не идет ни по одному из указанных путей, и именно потому, что любит свое творение, даже после того как оно отверглось Его… фраза святителя Григория Паламы… «Бог, по причине присущей Ему благости и милосердию, не ради имущих стать по своей воле дурными допустил благим придти в бытие, но ради благих сотворил и имеющих стать дурными».
http://azbyka.ru/dictionary/17/consensus.shtml
Принцип «согласия отцов»
(Consensus patrum)
Принцип «согласия отцов» (Consensus patrum) был сформулирован в V в. прп. Викентием Лиринским:
«Должно сносить суждения только тех отцов, которые живя, уча и пребывая в вере и в кафолическом общении свято, мудро, постоянно, сподобились или с верою почить о Христе, или блаженно умереть за Христа.
А верить им должно по такому правилу: что только или все они, или большинство их единомысленно принимали, содержали, передавали открыто, часто непоколебимо, как будто по какому предварительному согласию между собою учителей, то считать несомненным, верным и непререкаемым; а о чем мыслил кто, святой ли он или ученый, исповедник ли и мученик, не согласно со всеми или даже вопреки всем, то относить к мнениям личным, сокровенным, частным, отличным (secretum) от авторитета общего, открытого и всенародного верования; дабы, оставив древнюю истину вселенского догмата, по нечестивому обычаю еретиков и раскольников, с величайшей опасностью относительно вечного спасения, не последовать нам новому заблуждению одного человека».
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 53
Re: О вечности адских мук
noname пишет:С каких это пор у православных авторитетом ялвляется "только Писание" (как у протестантов)? У православных ещё и Предание имеется, творения святых отцов.
.Монтгомерри пишет:Именно Предание и Творения Святых Отцов как раз-таки и учат о вечности мучений
noname пишет:Ошибаетесь или прямо врёте. Осипов и митроплит Иларион приводят мнения святых отцов о конечности адских мук.
Почему же вру? Вот ссылки на творения учения Святых Отцов о вечности адских мук:
http://verapravoslavnaya.ru/?Posle_smerti_net_pokayaniya
http://www.paraklit.org/aktual/Vechnie_mucheniya.htm
http://www.verapravoslavnaya.ru/?Svyatye_otcy_ob_ade
Итак - правду я сказал, что Предание и Творения Святых Отцов как раз-таки и учат о вечности мучений.
Последний раз редактировалось: Монтгомери (13.08.15 19:05), всего редактировалось 2 раз(а)
Михаил_- Бакалавр форума
- Сообщения : 2262
Дата регистрации : 2011-06-09
Вероисповедание : православный РПЦ МП
- Сообщение 54
Re: О вечности адских мук
Из той же статьи: http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vechny-li-adskie-muki/noname пишет:Митрополит Иларион (Алфеев), "Таинство веры"
«… владыка Иларион за прошедшие семь лет пересмотрел свои взгляды по вопросу о всеобщем спасении и имел мужество оставить стан «богословов-оптимистов», что ясно видно из его недавнего интервью, в котором он критикует датских «богословов-оптимистов», отвергающих реальность ада: «Можно ли верить в то, что злодеи и изверги, убивающие людей, восстающие против Бога и всего святого, окажутся в раю вместе с праведниками и святыми? Можно ли верить, что в раю окажутся Иоанн Предтеча и Ирод, священномученик Вениамин Петроградский и Ленин, тысячи расстрелянных новомучеников и исповедников Российских и их палачи? Если будет так, тогда полностью стирается грань между добром и злом. Тогда все равно — святой ты или злодей, делаешь ли ты добро или зло, спасаешь ли людей от смерти или убиваешь их… Человек несет нравственную ответственностью за свои поступки. И за грехи земной жизни он будет расплачиваться в вечности» (http://www.interfax-religion.ru/?act=interview&div=178).»
Идёт текущая богословская работа, научный поиск, уточняются отдельные детали. По-моему всё нормально.
Михаил_- Бакалавр форума
- Сообщения : 2262
Дата регистрации : 2011-06-09
Вероисповедание : православный РПЦ МП
- Сообщение 55
Re: О вечности адских мук
«Отступлений от Православия у него нет, но есть у Алексея Ильича мысли, которые нам не совсем привычны, скажем так. Потому что он человек глубокий, глубоко понимающий и глубоко мыслящий. Поэтому нам бывает иногда трудно постичь глубину тех или иных истин, которые он постиг», — заявил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий...miha61 пишет:Мне интересно, что домыслил Осипов..?
http://rusk.ru/newsdata.php?idar=42383
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 56
Re: О вечности адских мук
Смерть греховная, страшись,
Что тебя не станет скоро.
Твоё горе - то не горе:
Ты была путёвкой в Жизнь!
Змий хотел себе раба -
Ядом отравил Адама,
Грех Адаму вырыл яму,
Где ждала нас Смерть рябА...
С головы и до хвоста
Змий хитёр был и искусен:
Думал, что убил Иисуса.
Только Тот возьми, да Вста:
Силой Божией Воскрес,
Силой вражьей убиенный -
Человеку и Вселенной
Дал Христос Благий Конец:
Безконечное Блаженство
В Безконечном Совершенстве.
Там уже не будет смерти,
Горя, слёз! Уж вы Поверьте!
....
Свят таинственный Порог,
Да, порой, не свят итог...
Я грехом закланная,
Коль непокаянная...
Что тебя не станет скоро.
Твоё горе - то не горе:
Ты была путёвкой в Жизнь!
Змий хотел себе раба -
Ядом отравил Адама,
Грех Адаму вырыл яму,
Где ждала нас Смерть рябА...
С головы и до хвоста
Змий хитёр был и искусен:
Думал, что убил Иисуса.
Только Тот возьми, да Вста:
Силой Божией Воскрес,
Силой вражьей убиенный -
Человеку и Вселенной
Дал Христос Благий Конец:
Безконечное Блаженство
В Безконечном Совершенстве.
Там уже не будет смерти,
Горя, слёз! Уж вы Поверьте!
....
Свят таинственный Порог,
Да, порой, не свят итог...
Я грехом закланная,
Коль непокаянная...
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 57
Re: О вечности адских мук
Ошибаетесь или прямо врёте. Осипов и митроплит Иларион приводят мнения святых отцов о конечности адских мук.Монтгомери пишет:Именно Предание и Творения Святых Отцов как раз-таки и учат о вечности мучений .
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 58
Re: О вечности адских мук
Мнения святых отцов, Серж, выражают свое мнение, а не Итог Суда Божьего! И ты тут и вовсе не при чём.noname пишет:
Ошибаетесь или прямо врёте. Осипов и митроплит Иларион приводят мнения святых отцов о конечности адских мук.
Stuk- Новичок
- Сообщения : 30
Дата регистрации : 2015-03-05
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 59
Re: О вечности адских мук
Давным-давно (в 2011-ом) я послушал Осипова и поверил в то что адские муки конечны и впал в наркотики, блуд, алкоголь и другие кайфовые штуки. Зачем тут терпеть? Там насильно потерплю N-ное время. Мол когда ж еще поблужу, попыхаю и все остальное. В итогом моя жизнь превратилась в ад... Слава Богу я пересмотрел свои взгляды вероятно в том числе и из-за этого видео
По поводу адского состояния души очень хорошо сказал Димитрий Смирнов. Это в каком-то роде и есть ад:
По поводу адского состояния души очень хорошо сказал Димитрий Смирнов. Это в каком-то роде и есть ад:
Владимир Л.- Новичок
- Сообщения : 25
Дата регистрации : 2015-08-01
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 60
Re: О вечности адских мук
[quote="Stuk"]Давным-давно (в 2011-ом) я послушал Осипова и поверил в то что адские муки конечны и впал в наркотики, блуд, алкоголь и другие кайфовые штуки. Зачем тут терпеть? Там насильно потерплю N-ное время. Мол когда ж еще поблужу, попыхаю и все остальное. В итогом моя жизнь превратилась в ад... Слава Богу я пересмотрел свои взгляды вероятно в том числе и из-за этого видео
Как я понял, Осипов говорит, что в Церкви на этот счет имеются разные мнения, одно, что муки грешников вечны и бесконечны, а другое, что муки вечны , но не бесконечны. Из всех людей живущих на земле никто не может объяснить такое понятие, как вечность, мы можем судить об этом только из отдельных моментов Священного Писания и от святых отцов, которые в этом вопросе далеко не солидарны.
В отношении же того, что угроза вечных и бесконечных мук удерживает от греха, по моему мнению, неправильна. Вспомните притчу о богаче и Лазаре, там прямо говорится о том, что люди не поверят даже пришедшему из ада, поскольку не верят Моисею и пророкам. Все дело в вере и доверии Богу, страх Божий это не угроза наказания, а горячая любовь ко Творцу, боязнь отпасть от него и потерять эту любовь. И осознанное совершение греха, на основании того, что муки не вечны есть, на мой взгляд, хула на Духа Святаго, поскольку человек осознанно идет против своей совести, наперекор страху Божьему.
Как я понял, Осипов говорит, что в Церкви на этот счет имеются разные мнения, одно, что муки грешников вечны и бесконечны, а другое, что муки вечны , но не бесконечны. Из всех людей живущих на земле никто не может объяснить такое понятие, как вечность, мы можем судить об этом только из отдельных моментов Священного Писания и от святых отцов, которые в этом вопросе далеко не солидарны.
В отношении же того, что угроза вечных и бесконечных мук удерживает от греха, по моему мнению, неправильна. Вспомните притчу о богаче и Лазаре, там прямо говорится о том, что люди не поверят даже пришедшему из ада, поскольку не верят Моисею и пророкам. Все дело в вере и доверии Богу, страх Божий это не угроза наказания, а горячая любовь ко Творцу, боязнь отпасть от него и потерять эту любовь. И осознанное совершение греха, на основании того, что муки не вечны есть, на мой взгляд, хула на Духа Святаго, поскольку человек осознанно идет против своей совести, наперекор страху Божьему.