Нюся пишет:Он будет в Раю, но без рук...
Ну если это то, что я подумала, после вашего ответа, то смотря с какой целью делается, и если только в этом дело, думаю и с руками будет)
Нюся пишет:Он будет в Раю, но без рук...
Лучше без х. Руки-то тут при чём? Это всё х.Нюся пишет:Он будет в Раю, но без рук...
После смерти человек неволен, что-то совершить, но право на выбор и раскаяние у него никто не отнимал.Монтгомери пишет:Епископ Рашско-Призренский Артемий:
Не принимай семя греха, так как оно разорит твою душу. Вырви зло из себя прежде, чем оно расцветёт, чтобы, проявив поначалу небрежность, не быть позднее казнённым секирой и огнем (Лк. 3, 9). Потрудись прибегнуть к излечению заблаговременно, пока болезнь не приняла опасные формы и не привела к смерти, когда уже врач не способен будет помочь.
Епископ Варнава (Беляев):
Но покаяние у человека есть только, пока он жив. По смерти за гробом его нет ( Лк. 13, 24-25; Рим. 2, 4-6).
Адский огонь очищающий для многих? Откуда это?miha61 пишет:...Многим придется очистится через адский огонь.
Это протестанские идеи, вообще-то.miha61 пишет:
Христос Спаситель всех человеков, а не маленькой части их. Да, ад есть и многим придется пройти через него,. Многим придется очистится через адский огонь. Через Адама все согрешили, через Христа все спасутся. Ад и смерть будут побеждены. Я не знаю христианского учения о спасении только маленькой части душ.
Проще сказать - православно-либеральные...Обновление с упрощением грядет...Андрей Кир пишет:
Это протестанские идеи, вообще-то.
miha61 пишет:
После смерти человек неволен, что-то совершить, но право на выбор и раскаяние у него никто не отнимал.
Мне одно не понятно , Монтгомери, неужели Вы и впрямь думаете, что Христос пришел на землю ради маленькой части людей, а все остальные будут оставаться во власти ада?
Это Вам сами грешники сказали?Монтгомери пишет:но после смерти уже никто из грешников не захочет исцеления и обращения к Богу.
noname пишет:
Это Вам сами грешники сказали?
В Священном Писании как раз наоборот - в притче о богаче и Лазаре богач раскаялся в аду и просил его отпустить на землю, чтобы он сказал своим родственникам, чтобы они не грешили.Монтгомери пишет:Священное Писание
Святые отцы говорили разное.Святые Отцы
Мой личный опыт говорит о другом.и личный опыт познания действия греха
noname пишет:В Священном Писании как раз наоборот - в притче о богаче и Лазаре богач раскаялся в аду и просил его отпустить на землю, чтобы он сказал своим родственникам, чтобы они не грешили.
В притче грешник раскаялся - это факт. Против Писания не попрёшь. Я верую, что в аду люди останутся людьми со всеми способностями, в том числе и к покаянию.Монтгомери пишет:Но это притча. На самом же деле в аду уже никто не сможет раскаяться.
noname пишет:
В притче грешник раскаялся - это факт. Против Писания не попрёшь. Я верую, что в аду люди останутся людьми со всеми способностями, в том числе и к покаянию.
Я в это не верю. И после смерти есть покаяние - как показано в Писании. Христос - Спаситель всех людей, а не маленькой кучки православных праведников.Монтгомери пишет:Но это моё мнение, впрочем в любом случае после смерти нет места для покаяния. Юродивые девы принесли покаяние, но Господь их не принял. Вера верой, а покаяние по расписанию . Прошляпил? - прочь!
Нет такого догмата в ПЦ.Монтгомери пишет:После смерти нет места для покаяния
noname пишет:
Нет такого догмата в ПЦ.
Врёте. Нет такого учения, есть мнение.Монтгомери пишет:Учение православной церкви заключается в вечности адских мук.
Владимир3b1 пишет:"Дела наши идут за нами" - то, что мы сделали во время нашей жизни на земле, будет иметь последствия для нас самих.
"Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную" (Евангелие от Иоанна 6, 47).
Обращаясь к Своим ученикам, Иисус Христос сказал: "И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить, а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне" Это из Евангелия от Матфея 10,28. (ЗДЕСЬ ОН ГОВОРИТ О ТЕХ, КТО ЗАДАЁТ НЕПРАВИЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДУШИ ЧЕРЕЗ ДЕЛА НЕ БОГОУГОДНЫЕ - о всех, кто живёт не во Христе, а проповедует атеизм или язычество).
Каждому придется понять, что характер его земной жизни будет иметь для него какие-то последствия в будущем. Ответ на то, что истинно произойдёт после смерти с каждым из нас даёт только христианство.
Антоний Женевский: "Итак, умирает христианин. Душа его, очистившаяся в какой-то степени в самом исходе из тела, благодаря только страху смертному, покидает безжизненное тело. Она жива, она бессмертна, она продолжает жить полнотою той жизни, которую она начала на земле, со всеми своими мыслями и чувствами, со всеми добродетелями и пороками, со всеми достоинствами и недостатками. Жизнь души за гробом есть естественное продолжение и последствие ее жизни на земле". Личность остается неизменной.
Архиепископ Антоний поясняет это такими словами: "Если бы смерть изменяла коренным образом состояние души, то это было бы насилием над неприкосновенностью человеческой свободы и уничтожило бы то, что мы называем личностью человека".
После смерти тела душа живет "всей полнотой жизни", и значит, личность будет и дальше развиваться в ту или иную сторону.
Вот что пишет об этом архиепископ Антоний:
"Если умерший христианин был благочестив, молился Богу, надеялся на Него, покорялся Его воле, каялся перед Ним, старался жить по заповедям Его, то душа его после смерти радостно ощутит присутствие Божие, приобщится сразу, в большей или меньшей степени, к жизни божественной, открытой ей... Если же умерший в земной жизни потерял любящего Отца небесного, не искал Его, не молился Ему, святотатствовал, служа греху, то душа его после смерти не найдет Бога, не способна будет ощутить любовь Его. Лишенная божественной жизни, ради которой был создан богоподобный человек, неудовлетворенная душа его начнет тосковать, мучиться в большей или меньшей степени... Ожидание воскресения тела и Страшного Суда будет увеличивать радость благочестивых и скорбь нечестивых".
Архиепископ Лука в книге "Дух, душа и тело", он же крупный ученый, хирург, профессор Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий. пишет:
"Между телом и духом существует постоянная связь и взаимодействие. Все то, что происходит в душе человека в течение его жизни, имеет значение и необходимо только потому, что вся жизнь нашего тела и души, все мысли, чувства, волевые акты /.../ теснейшим образом связаны с жизнью духа. В нем отпечатлеваются, его формируют и в нем сохраняются все акты души и тела. Под их формирующим влиянием развивается жизнь духа и его направленность в сторону добра или зла. Жизнь мозга и сердца и необходимая для них совокупная, чудно скоординированная жизнь всех органов тела нужны только для формирования духа и прекращаются, когда его формирование закончено или вполне определилось его направление".
Тоже пишет и Икскуль:
"Душа... есть дух, но дух, созданный для жизни с телом... тело есть законное, предоставленное ей жилище, и поэтому она является в новый мир в той степени своего развития и зрелости, каких достигла в совместной жизни с телом, в положенной ей нормальной форме бытия. Конечно, если человек был при жизни духовно развит, жил полноценно во Христе, духовно настроен, его душе многое будет более сродни и оттого понятнее в этом новом мире, чем душе того, кто жил, никогда не думая о нем..."
Святой новомученик Герман пишет о том же: "Когда человек полностью и совершенно становится на путь вечной правды или, наоборот, полностью отворачивается от нее, он больше не живет и должен умереть. Он прошел через все, что может ему дать эта жизнь, и он созрел для будущего".
Если здесь на минуту остановиться и подумать, то станет ясно, что это дает ответ на вопрос о смысле жизни и о цели, к которой мы должны были бы стремиться, живя на земле. Это тот ответ, которого многие и простые люди и философы искали и не находили. Не зря один из отцов Церкви, говоря о философах, строивших разные сложные теории, назвал их "жалкие умники".
Архиепископ Лука, сказав о смысле нашей жизни на земле, продолжает, говоря, что в бессмертной душе человеческой после смерти тела продолжается вечная жизнь и бесконечное развитие в направлении добра или зла (всё, что не во Христе, даже добро, не во Христе соделанное - есть мертвящее добро - зло, соделанное ради своего тщеславия и гордыни).
Самое страшное в этих словах архиепископа то, что в момент смерти тела уже определилось все дальнейшее развитие души в направлении к добру или злу В загробном мире перед душой две дороги -- к свету или от него, и душа после смерти тела уже не может выбирать дорогу. Дорога предопределена жизнью человека на земле.
_________________________________________________
- Спойлер:
Двум разным дорогам соответствуют и два разных состояния души после смерти тела. Вот как это поясняет архиепископ Лука: "Вечное блаженство праведников и вечную муку грешников надо понимать так, что бессмертный дух первых, просветленный и могущественно усиленный после освобождения от тела, получает возможность беспредельного развития в направлении добра и Божественной любви, в постоянном общении с Богом и всеми бесплотными силами (христианин). А мрачный дух злодеев и богоборцев в постоянном общении с диаволом и ангелами его будет вечно мучиться своим отчуждением от Бога, святость которого познает наконец, и той невыносимой отравой, которую таят в себе зло и ненависть, беспредельно возрастающие в непрестанном общении с центром и источником зла -- сатаной. (язычники (еретики) и атеисты, если не расскаются и не обратятся к православию).
В вечном мучении тяжких грешников нельзя, конечно, винить Бога и представлять Его бесконечно мстительным, карающим вечной мукой за грехи кратковременной жизни. Всякий человек получает и имеет дыхание Духа Святого. Никто не рождается от духа сатаны. Но как черные тучи затемняют и поглощают свет, так злые акты ума, воли и чувства, при постоянном их повторении и преобладании, постоянно затемняют свет Христов в душе злого человека, и его сознание все более и более определяется воздействием духа диавола.
Кто возлюбил зло, а не добро, тот сам уготовал себе вечные мучения в жизни вечной".
Архиепископ Антоний говорит то же самое и напоминает, что возможности души после смерти тела ограниченны. Вот его слова: "Продолжая жить после смерти тела, душа всем своим существом располагает полнотою личности и самосознания. Она чувствует, сознает, воспринимает, рассуждает... Однако не будем забывать того, что душа вне тела -- неполный человек, почему не все, возможное людям, возможно их душам. Несмотря на то что души после смерти тела обладают полнотою личности и совершают все психические функции, возможности их ограниченны. Так, например, человек, живя на земле, может покаяться и более или менее изменить сам свою жизнь, от греха вернуться к Богу, Душа же сама не может, хотя бы и хотела, коренным образом измениться и начать новую жизнь, которая совершенно отличалась бы от ее жизни на земле, приобрести то, чего она не имела, будучи человеком.
В таком именно смысле надо понимать слова о том, что за гробом нет покаяния. Душа живет там и развивается в том направлении, которое начала на земле".
Хорошо сказано словами одного христианского философа: "Земная жизнь коротка и исчезает совершенно пред бесконечной вечностью; но последняя всецело зависит от первой. Залог истинной жизни должен получить свое начало здесь, в месте смерти".
Архиепископ Антоний все же оставляет надежду душе даже и нераскаянного грешника, добавляя, что "для ее изменения необходима помощь извне". Однако сама по себе темная душа грешника, оставшаяся темной и после смерти тела, измениться уже не может.
Стать на правильную дорогу, покаяться в своих грехах и получить прощение никогда не поздно. К этому призывает и евангельское повествование о разбойнике, распятом на кресте рядом с Иисусом Христом. Искреннее раскаяние перед самой смертью принесло ему прощение грехов и вечную жизнь с Христом. Самые последние минуты нашей жизни могут оказаться и самыми важными.
noname пишет:
Врёте. Нет такого учения, есть мнение.
О вечности, как земной мере времени, говорилось на форуме не мало. Вечность еще не финал мироздания.Монтгомери пишет:
Учение православной церкви заключается в вечности адских мук.
miha61 пишет:
О вечности, как земной мере времени, говорилось на форуме не мало. Вечность еще не финал мироздания.
Повторяю, нет учения о том, что Христос Спаситель малой части людей.