Мафусал пишет:Нет, чистота - это свидетельство налаженного быта. А вот пропаганда гомосексуализма в школах, грязная политика, которую поощряет своим молчанием большинство европейцев, готовность европейца жить за счёт других, которых он считает варварами - это свидетельство их духовной деградации. А откуда она взялась?
Прежде чем, отвечать на вопрос "откуда она взялась?", необходимо точно удостовериться, что "она" есть. И вот тут, боюсь, я с Вами несогласный... Пропаганда гомосексуализма - это вымысел сторонников "традиционных" ценностей. Гомосексуалисты всегда были, есть и будут. Такова прихоть природы. А вот отношение к этой данности в обществе может быть очень различным. Традиционное, примитивное по своей сути, и взятое в чистом виде из животного мира, - это интуитивное неприятие всего отличного от себя любимого. Отсюда и традиционная, старая как мир, ненависть к гомосексуалистам. А так как для всего нужно обоснование, естественно, таковое появилось и у этой ненависти. Еще совсем недавно Европа в этом смысле мало чем отличалась от остального мира. А есть другое отношение к этой данности, продиктованное гуманистическим мировоззрением, - относиться ко всем, как к равным друг другу, невзирая ни на какие различия - ни расовые, ни религиозные, ни социальные, ни половые, ни, в. ч. и различия сексуальной ориентации. Именно эта простая мысль - "другой - не значит плохой" - и разъясняется детям в школах. Да, это пропаганда. Но только не гомосексуализма, а терпимости и нормальных человеческих отношений.
Мафусал пишет:А грязь на наших улицах - это свидетельство нашего не налаженного быта. И у русских, и у европейцев одинаково есть как чистоплотные, так и свиньи, которые где сидят, там и гадят. Но европейцы в большинстве своём всегда предпочитали внешний лоск чистоте души. Поэтому сумели наладить быт. А русские всегда стремились прежде всего отстоять на должной высоте планку своей нравственности пусть и в ущерб комфортному быту. В большинстве своём.
Ну, хорошо, с грязью разобрались. Пусть не прямым образом, но косвенно, она свидетельствует о нашей большей нравственности. А о чем свидетельствует тотальная коррумпированность общества? Более высокая, чем в Европе детская смертность, в т. ч. и от насилия в семьях?
Мафусал пишет:
Вы ездили по монастырям, Ч.С? Я в своё время объездил очень много монастырей. И везде, за редким исключением, видел одно и то же: высоту и чистоту духа и ухоженную красоту вокруг. Особенно в Дивеево. Естественно были и недостатки. Но это как окурки на мостовой возле роскошного дворца, которые дворники ещё не успели смести. Угнетает, но величия и красоты самого дворца они не отменяют.
Вы видели иное?
Разумеется, я бывал в некоторых монастырях. Но Вы, по ходу дела, не совсем поняли мой намек. Я апеллировал к Вашим словам насчет поддержания чистоты в православных монастырях, с которыми я вполне согласен. Просто у Вас нелогично получается. Из одного и того же явления в разных ситуациях Вы делаете чуть ли не противоположные выводы. Чистота в монастырях, по-вашему, свидетельствует исключительно о хорошем. А чистота в европейских городах, хоть и косвенно, но о плохом.
Михаил_ пишет:
А почему бы ему просто не делать зло? Что мешает?
Гуманизм, надо полагать.
Михаил_ пишет:
Почему бы бескорыстно не делать зла?
См. выше.
Михаил_ пишет:
А почему бы нет?
Да ради Бога! Хотите делать добрые поступки с выгодой для себя, делайте! Просто признайте, что в этом есть определенная корысть, или скажем иначе, расчетливость. Вот и все.
Михаил_ пишет:
Конечно. Если тебя предупреждают: «Не ходи здесь — снег башка упадёт», «Не ешь немытых фруктов — кишечная инфекция начнётся», «Не перебегай улицу на красный свет — …» — что злого в этих предупреждениях?
Именно в такой редакции злого ничего нет. Но если бы Вы сказали, не ешь немытых фруктов, иначе я тебя живого на костре сожгу, тогда предупреждение было бы совсем недобрым.
Михаил_ пишет:
Будет Суд, на котором все наши дела и будут рассмотрены. Вы считаете, что Ваши личные добрые дела не соответствуют добрым делам по Богу?
Какие-то соответствуют, какие-то, вероятно, нет. На м. в. в традиционных ценностях много надуманного, а зачастую и античеловечного. Но даже если я и делал чего-то "не по Богу", я ведь не со зла так делал, а совершенно искренне думая, что так будут лучше.
Михаил_ пишет:
Предупреждение вместе с указанием пути в Рай.
То есть, когда меня УЖЕ определили в ад на вечные муки - это есть предупреждение с указанием пути в Рай?
Михаил_ пишет:
А что смущает? Если Вы допускаете, что существует Высший Разум, намного выше Вашего, что удивительного в п. 1?
Смущает то, что суть этой схемы - предвзятость. Когда некая идея принимается, как неподлежащая сомнению, ни о каком дальнейшем развитии речи уже не идет. Возможность подвергнуть сомнению решительно каждую вещь - это необходимая страховка от заблуждения. Кроме того, то или иное допущение не отвергает возможности обратного допущения. В нашем случае того, что Высшего разума таки нет. Или он есть, но он не всемогущ.
Михаил_ пишет:
Мне некогда оглядываться: для меня это пройденный этап, я выбрал основу своему мировоззрению.
Когда человек перестает искать, он перестает развиваться. Если человек не развивается, он деградирует.