Андрей Зар пишет:"Людям лучше жилось" и "люди счастливы были" - это что? В смысле, Вы сводите "общее счастье" к "счастью личному" (каждого отдельного члена общества)? Схемка рассуждений стандартна: отдельному индивиду легче выжить в сообществе, в кооперации, а сообщество может существовать как целое только при "ограничениях прав" его членов. Схемка взята полностью из животного мира: индивид - особь, сообщество - стая. Т.е. биоэволюция - социоэволюция, и та и другая идет на уровне популяции.
Да, я свожу общее счастье к счастью личному. Только с животным миром это ничего общего не имеет, т. к. в животном мире жизнь особи – ничто, жизнь стаи – все. Вообще говоря, рассуждая о целях и задачах общества лучше говорить не об атеизме, а о гуманизме. И задача гуманнистического мировоззрения как раз и состоит в том, что бы направить человеческое общество по пути отличному от животного.
Андрей Зар пишет:И все бы хорошо: религиозные составляющие, получается - просто возникшие естественным путем эволюц. ограничения, направленные на выживаемость популяции и...
... но! Откуда это "они придумали"? Кто конкретно "придумал"? Почему "стали верить"?
Вот просто взяли - и стали верить, т.е. приобрели "уверенность в невидимом" ( Послание к Евреям 11:1 ).
…
Здесь, вроде бы, небольшое, а, на самом деле, критическое недоразумение.
Во-первых, см. выше: кто это "придумал" обожить эти правила и почему человек был готов в это поверить?
Ну, кто-то конкретно это не придумал, само собой. Но постепенно эти представления сформировались. С одной стороны обосновать что-либо божественным промыслом – проще пареной репы. Обосновывать ничего не надо: сказал, как отрезал и попробую возрази… Ну а уж поверить в это рядовым членам общества – еще проще. Ведь в темные времена, когда возникла религия, у человека вовсе не было никакой альтернативы. Человек пошел по единственному возможному для него пути – придать своему творчеству ореол божественности.
Андрей Зар пишет:Во-вторых, верующий принимает за аксиому то, что человек сотворен по образу Божиему…
Как-то плохо это вяжется с постулатом о бесконечной доброте и бесконечной мудрости Бога. Ибо получается, что образ и подобие Бога допускает грехопадение.
Андрей Зар пишет:Атеист, в общем то, логически, со своей колокольни-аксиоматики прав: в его системе исходных посылок нет необходимости существования Бога... но тут возникает вопрос: как он объяснит "во-первых"?
Не совсем понял, какое «во-первых» Вы имеете в виду. Однако, атеист вовсе не делает трагедии из того, что на какие-то вопросы он не может найти ответ. Главное пытаться, ибо это условие развития. Когда же человек начинает верить, что познал истину… Вот тогда-то всякое развитие и заканчивается.
Андрей Зар пишет:Практика показывает недостаточность веры: мало кто может похвастаться совпадению требованию силы своей веры с евангельским, это там, где про горчичное зерно и способностью двигать горы. Отсюда и постоянное скатывание на "земное", "плотское", "звериное" (это - для любителей вспоминать об инквизиции).
Ну, можно и не вспоминать об инквизиции. Давайте о современном мире поговорим. Как Вы полагаете, где сила веры у людей больше – в Европе или в Южной Америке?
Андрей Зар пишет:Совершенно верно! Невозможно в терминах "конечного и ограниченного" объяснить "бесконечное и безграничное". Это приводит к т.н. апофатическому богословию, т.е. к описанию Бога через отбрасывание того, чем Он не является.
Рассуждения о системах координат призваны только к тому, что бы показать отсутствие таких систем координат. Координаты социальной эволюции не подходят, вообще никакие координаты не подходят, чтобы глобально "измерить Бога".
Если Вы, как человек, опираясь на доступные Вам человеческие инструменты, в принципе не можете «измерить Бога», откуда Вы знаете, все то, что о нем говорите? Например, то, что он добр? Ибо в Библии просто прорва эпизодов свидетельствующих об обратном…
ЛюбовьЛюбовь пишет:Верующие очень ценят жизнь, потому что это экзамен, переходный период, как поживешь здесь..? Если хорошо, то и будешь в Вечности, а плохо, то и не обессудь тогда.
Что такое хорошо и что такое плохо?
Очень, да не очень… Для истинного верующего «эта» жизнь – это так… прелюдия. Экзамен, как Вы говорите. Но как не называй, все равно весчь – исключительно вторичная и несамоценная. А все добрые поступки – забота о ближнем и т. п. – это лишь суть средство. А цель – ЛИЧНОЕ спасение. Что тут возвышенного? Сплошной эгоизм.
ЛюбовьЛюбовь пишет:Что такое хорошо и что такое плохо? Люби и слушайся Отца своего и будет все ХОРОШО.
Верующие счастливы. И Вам желаю стать счастливым и не сомневаться.
А вдруг Отец не прав? Он-то о себе вряд ли плохое скажет, а Вы ему верите.
Вот скажите, зачем Бог создал мир и людей? По сравнению с вечностью, мир существует всего ничего – какие-то жалкие 7 тыс. лет. А Бог до этого периода существовал вечно. Ну и существовал бы дальше себе преспокойно. Зачем ему понадобилось мир творить? Точно ли из добрых побуждений?