Да дело ваше.Стриж пишет:
Видите ли... у меня несколько другие интересы и меня совсем не занимает моё загробное существование.
Не мешайте обсуждать тему.Плиз.
Да дело ваше.Стриж пишет:
Видите ли... у меня несколько другие интересы и меня совсем не занимает моё загробное существование.
Не знаю источник Вашего пессимизма, но я бы надеялся прежде всего на себя. Ну нельзя быть слабым, когда есть более слабые - старики, дети, инвалиды.Альбина пишет:
И, конечно, я надеюсь на милость Христа, а на что же еще надеяться всем нам в этой жизни?
А я не мешаю. Я просто участвую)пинна пишет:Да дело ваше.
Не мешайте обсуждать тему.Плиз.
Бог дает человеку такую духовную силу , которой у него никогда не было.Стриж пишет:
Не знаю источник Вашего пессимизма, но я бы надеялся прежде всего на себя. Ну нельзя быть слабым, когда есть более слабые - старики, дети, инвалиды.
Стриж пишет:
Да почему не смыслю. Я не утверждаю. что знаю Библию на уровне среднего библеиста, но все же знаю лучше, чем некоторые православные, встречал таковых. Хуже знаю работы Отцов Церкви, но учитывая что они часто противоречивые и некоторые их работы возведены в ранг теологуменов, не вижу особо глубокой бреши в моём религиозном образовании), ну и наконец не для кого не является секретом то, что все мы работаем за деньги и не против бонусов)
Уже то, что я смогу поговорить с верующим имеет практическое значение).Ольга София пишет:
Ну и что, что Вы знаете Библию? Что Вы с этим знанием делать-то собираетесь, какое практическое значение оно для Вас имеет?
Какое?Стриж пишет:Уже то, что я смогу поговорить с верующим имеет практическое значение).
Сама возможность диалога разве не имеет практического значения? О чем бы я говорил, если бы не был знаком с текстом Писания?Ольга София пишет:
Какое?
Стриж пишет:Сама возможность диалога разве не имеет практического значения? О чем бы я говорил, если бы не был знаком с текстом Писания?
Ну а какой ответ Вы от меня ожидание? Что молиться бы надо? В церковь ходить? В чем Вы видите практический смысл для атеиста в знании Библии?Ольга София пишет:
Из пустого в порожнее...
Стриж пишет:Ну а какой ответ Вы от меня ожидание? Что молиться бы надо? В церковь ходить? В чем Вы видите практический смысл для атеиста в знании Библии?
Так а я считаю, что кое в чем смыслю. Предполагаю Ваше " умом Писание не понять, формальной логикой не измерить ", но других инструментов, кроме логики и разума, в спорах не существует. И потом, если Вы заметили, я не принимал ни одну из сторон спора по Осипову, а просто указал на возможные причины конфликта, а они, причины, могут скрываться в обычных человеческих пороках. Или , вашим языком, в поврежденной человеческой природе.Ольга София пишет:
Лично я, не вижу никакого смысла, поэтому и написала Вам в модераторском сообщении -
"Вам не надо принимать участие В ТОМ, О ЧЕМ не смыслите".
Для логических выкладок нужна база, для разума - предмет рассмотрения.Стриж пишет:Так а я считаю, что кое в чем смыслю. Предполагаю Ваше " умом Писание не понять, формальной логикой не измерить ", но других инструментов, кроме логики и разума, в спорах не существует.
Причины любого спора, подобного спору по Осипову, не только - могут, они там, в поврежденной природе, и скрываются. Это Вам должно быть известно из Св.Писания. Ну, если, конечно, Вы знаете, что с известиями из Св.Писания делать.И потом, если Вы заметили, я не принимал ни одну из сторон спора по Осипову, а просто указал на возможные причины конфликта, а они, причины, могут скрываться в обычных человеческих пороках. Или , вашим языком, в поврежденной человеческой природе.
Наоборот)- сначала предмет, а затем все остальное...система, в которой лежит предмет обсуждения, база званий, инструменты обоснования, в том числе и конкретная логика.Ольга София пишет:
Для логических выкладок нужна база, для разума - предмет рассмотрения.
Вы смотрите на религиозные вопросы исключительно под мирским углом,а это недопустимо.Нонсенс:атеист даёт советы христианам.Светские отношения-это не про христиан.Гордость ума-вот ваш порок,вы чрезвычайно самонадеянны,потому и считаете лишь только вашу т.зр.правильной.Вы хорошо осведомлены в области:катехизис,апологетика,гомилетика и т.д. в общей сложности-30 предметов,которые изучают в семинарии)?Стриж пишет:
Наоборот)- сначала предмет, а затем все остальное...система, в которой лежит предмет обсуждения, база званий, инструменты обоснования, в том числе и конкретная логика.
По сути Ваш спор об Осипова лежит в рамках рациональной системы и имеет более светский характер, нежели религиозный. Достаточно провести сравнительный анализ текстов, чтобы выявить расхождение и поставить точку в споре. Можно не проводить, тогда спорить можно о мотивации Осипова, развернувшего бурную интернет деятельность и мотивации его критиков. То есть извечное - " кому выгодно и кто получил ожидаемое".
Богословие лежит за рамками рационализма, поэтому выяснить кто прав, Отцы Церкви или богословы модернисты, не представляется возможным, а потому теологические споры носят скорее символический характер, чем исследовательский.
Действительно, интеллект не видит исхода. Как больной может исцелить сам себя? Никак. Чтобы исцелить больного, нужен некто извне, кто способен исцелить. То есть, врач.Миклош пишет:
Человек по своей природе всегда грешен. Это его особенность, с ней он живет и без нее не может существовать. Каким же образом он вдруг станет "святым и совершенным"? Это утопия на уровне "человека коммунистического". Если рай будет принимать только святых и безгрешных, то там только Дева Мария будет гулять по саду. Ни один человек не попадет туда.
А знаешь, ЧТО интересно? Не всегда человек хочет. Это хотение - тоже от Бога. Поверь мне!Мафусал пишет:
Действительно, интеллект не видит исхода. Как больной может исцелить сам себя? Никак. Чтобы исцелить больного, нужен некто извне, кто способен исцелить. То есть, врач.
Так и в религии. Когда человек сам по себе хочет исправиться и достичь совершенства, он приходит к перекрёстку:
Я знаю, Нюся. "Верую, помоги моему неверию!" Но есть точка непостижимости, где встречаются Бог и человек, и где человек абсолютно свободен и в желании, и в выборе, и в слове. И в этой точке всё решает сам человек.Нюся пишет:
А знаешь, ЧТО интересно? Не всегда человек хочет. Это хотение - тоже от Бога. Поверь мне!
В чём вопрос Нюся - про дщерей или про виноделие?Нюся пишет:Надеюсь я, что на этот свой бесед "Если вино разделить на букет и спирт, то посредством воды можно делать различные наливки" ты ответишь без экивоков!
Жду. Хочу уметь разделять.
Цитату видишь?Мафусал пишет:
В чём вопрос Нюся - про дщерей или про виноделие?
А что тут непонятного? Есть набор вкусовых букетов. Есть спирт. Есть вода. Смешивай в разных пропорциях, и получатся наливки разного вкуса и крепости.Нюся пишет:
Цитату видишь?
Для младенцев в вере такие разделения действительно уместны. Дабы понять природу греха. Но для человека зрелого это уже бессмыслица. Если человек подцепил смертельную болезнь, то вначале он её может не замечать. Но по мере её развития, она будет давать знать о себе всё больше и больше. А потом просто убьёт человека и точка. Если болезнь есть, то рано или поздно она достигнет своего апогея.Елена-христианка пишет:
Есть т.с. разделение по грехам на смертные и нет, т.е. на те, которые ведут к смерти души и которые не настолько пока пагубны для души.
Вкус дыма - получай копчёности? Тады не трыба. Дзякуй.Мафусал пишет:
А что тут непонятного? Есть набор вкусовых букетов. Есть спирт. Есть вода. Смешивай в разных пропорциях, и получатся наливки разного вкуса и крепости.
Вино, Нюся, это образ благодати. Вино использовал Господь для евхаристического Таинства, дабы претворять его в Свою Кровь, а хлеб - в Тело. В крови, как говорит Библия, душа. Значит вино - это и образ души.Нюся пишет:
Вкус дыма - получай копчёности? Тады не трыба. Дзякуй.
Короче, Михаил, если тебе задают прямой вопрос - ты и ответь прямо. Не фигурируй для меня. Я думала, что ты и впрямь соображаешь в отделении букета от спирта! Лично мне, давай, отвечай, если спрошу - прямо на вопрос, без трали-вали-догоняй. Вино в уксус - по закону Божьей физики, так сказать, а твои фантазии, уж не сердчай, не всегда соответствуют...Договорились?Мафусал пишет:
Всё это образы, позволяющие понять природу души человеческой. Понять, как сотворённые одним Богом люди становятся столь разными, что иногда начинают ненавидеть друг друга, враждовать и убивать без причин.
Так в чём вопрос-то ваш, Нюся? Я пока от вас всё какие-то ребусы получаю с непрестанными укоризнами, нотациями и моралями, вместо конкретных вопросов и ясных ответов.Нюся пишет:
Короче, Михаил, если тебе задают прямой вопрос - ты и ответь прямо. Не фигурируй для меня. Я думала, что ты и впрямь соображаешь в отделении букета от спирта! Лично мне, давай, отвечай, если спрошу - прямо на вопрос, без трали-вали-догоняй. Вино в уксус - по закону Божьей физики, так сказать, а твои фантазии, уж не сердчай, не всегда соответствуют...Договорились?
Спасибо.
А что бы вам, Нюся, без излюбленной вами укоризны просто бы не ответить на вопрос и всё? Коль меня заинтересовал изображённый вами дракон, почему бы вместо чтения морали не объяснить суть?Нюся пишет:
если бы Вы, Михаил, читали святых отцов, то поняли из них ЧТО есть сии три головы. В тексте они названы открыто.
Нюся, вам нужна схема самогонного аппарата?Нюся пишет: Как отделить букет вина от спирта. Мне стало интересно, как ты это делаешь, Миша, поверила я тебе.
Там же ясно всё по жадность, ревность и зависть. Три в одном.Мафусал пишет:А что бы вам, Нюся, без излюбленной вами укоризны просто бы не ответить на вопрос и всё? Коль меня заинтересовал изображённый вами дракон, почему бы вместо чтения морали не объяснить суть?
Мне нужна технология отделения.Мафусал пишет:Нюся, вам нужна схема самогонного аппарата?