Послание к Римлянам св. Апостола Павла, гл. 14.
"7Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
18Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.
19Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.
20Ради пищи не разрушай де́ла Божия. Всё чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.
21Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.
22Ты имеешь веру? имей её сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что́ избирает.
23А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а всё, что не по вере, грех.
24Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано, 25но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере, 26Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь. "
Я знаю одного человека, который, считая себя верным православным христианином, Не осуждает себя, что ставит себя выше постановлений Церкви относительно постов, сред и пятниц, постных предпраздничных особых дней. Типа, его вера столь совершенна и он с нею, что не живёт он постановлениями Христовой Церкви, и сам себя в этом не осуждает.
И ссылается при этом на вышеприведенные слова Апостола Павла.
Можно ли вообще так рассуждать?