Валерий (Миклош) пишет:И торгующих, и меняющих деньги там было больше, чем на нашем среднем базаре.
И вот здесь уже встает вопрос. Один человек может в храме такого колоссального размера и при таком наплыве людей кого-то выгнать? Даже если у него за спиной 12 крепких рыбаков?
Внешний вид ветхозаветной скинии представлен в теме
«Идолопоклонство vs иконопоклонение». Храм в Иерусалиме был построен Соломоном по тем же принципам. Правда, Соломон перестарался и разукрасил храм рисованными и резными изображениями пальм, огурцов и херувимов. На капителях колонн перед храмом (Воаз и Иахин) и в некоторых других местах были гирлянды из яблок (скорее всего, в Библии имеются в виду гранатовые яблоки). Кроме того, Соломон сделал к храму много пристроек. Выглядеть он должен был примерно вот так:
(© Реконструкция по Д. Райту)Высота колонн - около 19 метров, диаметр - около двух
(2-я Паралипоменон 3:15).
Святилище не ограничивалось одним отдельно стоящим зданием. Для жертвоприношений перед храмом был установлен жертвенник. Вокруг храма был разбит внушительных размеров двор, на котором священники и осуществляли жертвоприношения. Были помещения для хранения казны храма (корбан), запасов продовольствия, священнических одежд, храмовой утвари. Рядом со зданием храма были установлены умывальники. И т.д. и т.п. План храмового комплекса выглядит где-то так:
1 - Святое Святых (давир)
2 - Место для кадильниц
3 - Жертвенник воскурения
4 - Стол с хлебами предложения
5 - Светильники
6 - Умывальник
(© Ростислав Волконский: «Энциклопедический атлас библейской истории». Издательство «Источник жизни», пос. Заокский Тульской обл., 2003 год. Стр. 91)Для того, чтобы предотвратить или хотя бы замедлить эрозию Храмовой горы, она была обнесена подпорной стеной. Храмовая стена служила также и защитой от врагов, она была частью крепостной стены Иерусалима. Во время осады и штурма города храмовые сооружения становились последним прибежищем для защитников. Иерусалим неоднократно разрушался и восстанавливался. Сейчас стена храмового комплекса выглядит вот так:
Сравнительно недавние раскопки у южной стены Храмовой горы показали, где находились лавки менял - за пределами храмового комплекса:
Эти фото с некоторыми комментариями тоже можно увидеть в теме
«Идолопоклонство vs иконопоклонение». Там же вкратце рассказывается о том, что делалось и что категорически не допускалось в храме, сколько народу могло в нём быть, а также что могли иметь в виду евангелисты, употребляя слово «храм».
В любом случае наличие коммерческих структур непосредственно на территории храмового комплекса даже предполагать невозможно.
На всякий случай: храм - очень маленькое, тесное и тёмное помещение, 30х10х15h метров
(3-я Царств 6:2, 2-я Паралипоменон 3:3). Доступ внутрь храма предельно ограничен, входить в него могут только священники. Ни Иисус, ни Апостолы не смогли бы попасть внутрь храма, даже если бы сильно захотели. Кроме священников при храме несли службу левиты. Они выполняли в том числе функцию стражников. У них был «ордер на убийство» всякого, кто нарушает предписанные Богом правила. См.
Числа 3:10 и др. Максимум, где мог находиться Иисус - это на одном из дворов храмового комплекса.
Ну и ещё один коммент.
Библия предписывает каждому мужчине трижды в год являться пред Господа
(Второзаконие 16:16). При этом паломники должны были приносить дары
«...смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал ...» (Второзаконие 16:17). Естественно, нести что-либо из места своего жительства в Иерусалим было затруднительно. Это правило было плавно заменено на традицию продавать свой дар перед выходом из дома и что-то покупать уже в столице. Так возник храмовый рынок.
Т.к. Иудея веками была в оккупации, бывшие в обороте деньги имели изображения символов оккупационных властей и портреты завоевателей
(Лука 26:24, Матфей 22:20-21, Марк 12:16). Вносить такие монеты на территорию храмового комплекса ну никак нельзя! Танах категорически запрещает всяческие изображения. Ссылок на соответствующие стихи в теме
«Идолопоклонство vs иконопоклонение» более, чем достаточно. Вот со временем и появился запрет на покупку жертвенных животных за обычные деньги. Их предварительно требовалось поменять на специальные храмовые священные шекели, которые не имели «некошерных» изображений. Так возник прихрамовый валютный рынок.
Таким образом одно маленькое отступленьице порождало другое, за ним третье и т.д., вплоть до полного забвения Слова Божьего, замены его новоиспечёнными преданиями и традициями. Иисус все три года своего земного служения посвятил именно этому - очищению библейского учения от налипших «неудобоносимых» фарисейских предписаний. Дебош, который Он устроил в храме, надо рассматривать как один из пунктов Его программы.
Глядя на Иисуса, народ, естественно разделился на две половины: одни прекрасно понимали лицемерность всех тех сложных процедур, которые были установлены фарисеями для паломников, а другие возненавидели Христа за то, что Он поднял этот вопрос
(Марк 11:18, Лука 19:47-48). При этом обе группы отдавали себе отчёт в том, что Он прав. Соответственно, никто не стал бы Ему открыто противодействовать.
Спасибо за внимание! Игорь.
Последний раз редактировалось: FontCity (20.04.11 22:34), всего редактировалось 4 раз(а)