Holder пишет:
Вы очень хорошо поступаете, исполняя слова Христа о подставленной щеке. Но, как я наблюдаю, Вам до зарезу охота, чтобы все Евангелие состояло только из "подставленной щеки" и чтобы в нем не было "бича из веревок". Вот это я и называю "христианство-лайт".
Чтобы раз и навсегда отсечь бесконечные, по делу и без дела, отсылки к этому "бичу из верёвок" как символу позволения прибегать к силовым методам, хочу предложить такое толкование этого эпизода.
Вы знаете, что в иудейский храм не допускались язычники?
Значит, в храме в то время, как Христос изгонял торгующих, находились ТОЛЬКО иудеи? А православная Церковь наследует и обетования, и наказания Божии за неповиновение от ветхозаветной Церкви?
Тогда понятие "бича" в первую очередь должны применять христиане К СЕБЕ. Себя вопрошать: а не являюсь ли я таким "торговцем", или, в новозветных же терминах из притч Господних - "плевелами", и не постигнет ли меня участь тех торговцев, не отвержет ли Господь?..
А вовсе не об иноплеменниках и иноверцах идёт речь, когда мы вспоминаем о "биче".
Для нас таким "бичом Божиим" в 20-м веке был Сталин, например. Быстренько отделились зёрна от плевел, стало ясно - ктО Христов и в Церкви, а ктО - "сочувствующий".
Поэтому Вы и методично навязываете свое личное толкование Писания, выдавая его как раз навсегда установленное и апробированное - это прослеживается из безапелляционного характера Ваших "экзегетических" постов.
Очень вовремя подоспел Нонейм (спаси Господи!
) с Основами социальной концепции Церкви. Из текста ясно видно, что моя позиция по национальному вопросу целиком совпадает с официальной, продиктованной Духом Святым, не оставляющим Церковь Свою без вразумления во все времена и во всех случаях жизни.
Поэтому не пугайте меня, дорогой Николай, трудными учёными словами: как и Винни-Пуха, у которого в голове опилки, "длинные слова меня только огорчают", потому что у меня в голове... давление.
Так что надеюсь, что это только по немощи моей я всего лишь неправильно вас поняла, и ваша позиция, Холдер, не соответствует взглядам, которые названы Церковью в этом документе "греховным явлением, противоречащим православной этике". А именно:
П.4. В то же время национальные чувства могут стать причиной греховных явлений, таких как агрессивный национализм, ксенофобия, национальная исключительность, межэтническая вражда. В своем крайнем выражении эти явления нередко приводят к ограничению прав личностей и народов, войнам и иным проявлениям насилия.
Православной этике противоречит деление народов на лучшие и худшие, принижение какой-либо этнической или гражданской нации. Тем более несогласны с Православием учения, которые ставят нацию на место Бога или низводят веру до одного из аспектов национального самосознания.
Но очень похоже...