А кто вам говорил, что стигматы - это "уникальное и неповторимое свидетельство"?пинна пишет:
ЧИТАЕМ дальше:
[b]
И в 15 стихе Павел подчеркивает, что во Иисусе Христе ничто не значит ни обрезание (а стало быть, и другие всякие физические раны), ни необрезание, а новая тварь.
Для чего же новой духовной твари, воссозданной во Христе Иисусе, протыкать тело и наносить раны? Тогда и уверение Фомы становится безсмысленным, ибо много других людей ходят с "поддельными документами" (т.е. стигматами). Вот почему подобные раны уже не могут служить уникальным и неповторимым свидетельством, подтверждающим личность Богочеловека Христа по воскресении Его!
Это просто свидетельство того, что некий человек настолько переживает Страсти Христовы, что и сам обретает эти раны. Вот и всё.
Получает он эти раны не в результате, как вы пишите, "протыкания" или "нанесения ран", а в результате сопереживания Страстям Христовым.
И это не "поддельные документы". Человек, действительно, сопереживает и получает стигматы в результате это сопереживания. Где тут поддельность?
А уж "подтверждением личности Богочеловека Христа" это вообще не является.
Путаница у вас.