Прочитала пост одного форумчанина и всерьез озадачилась вопросом:Каков был мотив убийства Христа у Каиафы и первосвященников?
Из-за гордости и жестокосердия они распяли Христа, т.к. Его проповедь обличала их лицемерие.
или
по слабости человеческой не желали проливать кровь народа Палестины...В общем привожу цитату автора:
" Каиафа так и сказал: лучше одному погибнуть, чем всему народу. Тем более, Каиафе надо было убедить 70 членов Синедриона. Эти 70 человек не были атеистами, они верили в Бога, и реально сомневались: а вдруг и правда Мессия? И вот выбор: казнить возможного Мессию или навлечь гнев Рима? А гнев Рима падет на весь народ, легионеры не пощадят ни стариков, ни малых детей. Тиберий не стал бы ждать бунта. Римляне знали о политике превентивных мер. Называть себя царем уже было бунтом. Вся Палестина бы покрылась крестами. И как бы потом Каиафа смотрел в глаза матерям, чьих детей распяли бы ради устрашения?"
Это совсем иной мотив.Я думаю, что чуть ли не каждый второй ,оказавшись на месте первосвященников, поступил бы примерно так же. Выбор-то страшный
Из-за гордости и жестокосердия они распяли Христа, т.к. Его проповедь обличала их лицемерие.
или
по слабости человеческой не желали проливать кровь народа Палестины...В общем привожу цитату автора:
" Каиафа так и сказал: лучше одному погибнуть, чем всему народу. Тем более, Каиафе надо было убедить 70 членов Синедриона. Эти 70 человек не были атеистами, они верили в Бога, и реально сомневались: а вдруг и правда Мессия? И вот выбор: казнить возможного Мессию или навлечь гнев Рима? А гнев Рима падет на весь народ, легионеры не пощадят ни стариков, ни малых детей. Тиберий не стал бы ждать бунта. Римляне знали о политике превентивных мер. Называть себя царем уже было бунтом. Вся Палестина бы покрылась крестами. И как бы потом Каиафа смотрел в глаза матерям, чьих детей распяли бы ради устрашения?"
Это совсем иной мотив.Я думаю, что чуть ли не каждый второй ,оказавшись на месте первосвященников, поступил бы примерно так же. Выбор-то страшный