Валерий (Миклош) пишет:
Если он профессор, то должен не просто говорить, но и доказывать сказанное. Как он это доказывает?
А может быть, он и не профессор, и если я наврала, прошу прощения.
Но у меня как-то устоялось уже в голове, что профессор: в древних языках силён, и в педагогике, - по этим дисциплинам, может и имеет научную степень... и вообще, очень умный, как вы, дорогой Валерий.
Я не шучу и не льщу вам, но вынуждена сказать, что вы, как человек учёный (в отличие от меня), прекрасно понимаете, что как для исследования каких-либо явлений в природе нужны определённые инструменты (например, как минимум, глаз, а как максимум, теле- или микроскоп; как минимум кожа, для определения температуры, а если надо - термометр), так и для исследования предметов невидимого духовного мира нужны, как говорит прп. Макарий,
"очи, которые внутреннее сих очей и... слух, который внутреннее сего слуха".
И символически "отверзание" этих "внутренних" очей и слуха показано в исцелении Христом глухих и слепорождённых.
Это для начала. А разум, оценивающий информацию и обучающийся через впечатления, которые поставляются ему этими "глазами-ушами", уже потом подключается.
Понимаю, что для вас это не аргумент, дорогой Валерий, и спорить не буду, но... вы спросили - я ответила.