Перестукин пишет:Именно работа литовской диаспоры и была в том, что США никогда не признавали инкорпорирования Литвы в СССР.
Не такое уж большое достижение, по-моему.
Вообще, считаю национализм какой-то незрелостью, чтобы не сказать мелочностью, души.
Помню, приехала "во время оно" к другу в Паневежис, не предупредила, сюрприз хотела сделать. Адрес знала, а - как пройти?.. У кого ни спрошу - такоооое недоброжелательство в стиле "моя твоя не понимайт"! Прямо поразилась я. Откуда девчонке знать об этих всех перипетиях с "инкорпорированием", и чем она лично в них виновата, чтобы так негостеприимно её встречать в своей Литве? А впечатление осталось... Европейская ухоженность (в дождь за хлебом в босоножках пошла и ног не испачкала! в магазинах - голубцы-полуфабрикаты, только сварить осталось... и это в то время, как в России уже сливочное масло по карточкам было!) и... душевный холод ("твои проблемы!") в то же время.
А вот противоположное впечатление:
приехали с дочкой в Москву, сняли квартиру на несколько дней, пришли туда, а предыдущие жильцы не успели ещё выехать, женщина-грузинка сидела "на чемоданах", ждала, пока муж за ней приедет. Так она мгновенно эти самые чемоданы распаковала и накрыла стол - чачу тогда единственный раз в жизни попробовала (и так хорошо с устатку пошла!
Прямо захорошело мне, во всех смыслах слова), всякие вкусности-копчёности не магазинные, а видать, оттуда ещё, из дома с собой привезённые, фрукты... Эта женщина себя гостеприимной ХОЗЯЙКОЙ МИРА чувствует, где бы ни жила!
Насколько такое внутреннее устроение ближе к христианскому! Ведь и Христос, будучи странником на земле и пришельцем, всех кормил, исцелял, учил и воскрешал, и все тянулись к Нему со своими ПРОБЛЕМАМИ!
Не знаю, насколько можно обобщать СВОЙ личный опыт и впечатления, чтобы сделать вывод об "евроинтеграции" в целом, но в принципе, я отношусь к своему жизненному опыту, нажитому ДО того, как я уверовала во Христа, как... к навозу для роз: и тогда Господь учил меня, "что такое хорошо и что такое плохо". А теперь можно использовать те воспоминания как иллюстрацию для лучшего понимания, раскрытия понятия - что такое "жизнь во Христе" и что такое индивидуализм и замкнутость "на себя" даже на уровне коллектива или нации.