Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Святые ревнители Православия против гибельной Унии

    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
    20130920

    Святые ревнители Православия против гибельной Унии - Страница 5 Empty Святые ревнители Православия против гибельной Унии

    Сообщение  Нюся

    Святые ревнители Православия против гибельной Унии - Страница 5 Ib253

    Преподобномученик Макарий Каневский

    Дни памяти:  Май 13 (перенесение мощей),  Июнь 4 (Белорус.),  Сентябрь 7


    Преподобномученик Макарий Каневский жил в XVII веке. Это было тяжелейшее время для православных людей Западной Руси. Жизненный подвиг, совершенный преподобномучеником, был подвигом защиты Православной веры в условиях неравной изнурительной борьбы, когда защищать можно было только будущее Русской Православной Церкви, поскольку то, что сохранялось от проносящегося урагана унии, сносилось татарскими набегами.

    далее:


    Последний раз редактировалось: Holder (08.10.16 13:48), всего редактировалось 3 раз(а) (Обоснование : свертка текста)
    Опубликовать эту запись на: reddit

    Монтгомери

    Сообщение 08.10.16 13:24  Монтгомери

    ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКА АФАНАСИЯ БРЕСТСКОГО. Часть 1.


    Святой Афанасий подвизался в Юго-Западной Церкви вскоре после объяв­ления унии и мученически пострадал от латинян, защищая православную истину и Церковь. Положение Православия в Польше и Литве было тогда очень тяжелое. На Соборе в Бресте в 1596 г. было объявлено единение (уния) Православной Юго-Западно-Русской Церкви с церковью Римско-католической, или латинской.

    Казалось бы, это событие не только вполне отвечало любви и миру, главней­шим опорам христианства, но и проводило в жизнь величайший из заветов Спа­сителя, содержащийся в Его молитве к Богу Отцу: Отче Святый, ихже дал еси Мне, да будут едино, якоже и Мы (Ин. 17, 11). Но на самом деле уния под­готовлялась недостойными людьми, вызывалась низменными расчетами и кло­нилась к попранию православной веры и русской народности на Юго-Западной Руси, которая в XVI веке входила в состав Польско-Литовского государства. Уже самое заключение унии не обещало ничего доброго: оно сопровождалось обстоятельствами, которые были противны не только духу Евангелия, церковным обычаям и канонам, но и простым требованиям рассудка. Уния была объявлена действительной, хотя принявшие ее не пожелали даже выслушать православных; на троекратный позыв православных никто из униатов не явился для совещания о вере, и в конце концов представители восточного исповедания, не желавшие насильственного единения, были преданы анафеме со всеми их единомышлен­никами окружной соборной грамотой латинской партии. На это проклятие Пра­вославный Собор ответил осуждением митрополита и владык, принявших унию, и двумя следующими постановлениями:

    Продолжение:
    Монтгомери

    Сообщение 08.10.16 13:25  Монтгомери

    О том же. Часть 2


    «Будете все униатами, — говорили хранители печатей просителю, — так мы и даром запечатаем; знайте, что нам от святого отца, папы римского,
    под клятвой запрещено умножать здесь греческую веру».

    Тогда преподобный обратился за советом и помощью к православным, сна­чала к влиятельным духовным особам, прибывшим на сейм. Но и здесь
    не нашел он поддержки, так как каждый из них был занят исключительно своими частными делами и выгодами. «Остальные отцы и монахи, — замечает преподобный, — все приехали со своими личными побуждениями и говорят одно: у меня довольно церквей, как себе кто хочет, так пусть и хлопочет, это не мое дело. О полном и общем успокоении веры православной даже нет
    и помину». Проникнутый мыслью «о полном и общем успокоении», св. Афанасий чутко прислушивался к жалобам на унижение Православной Церкви, которые раздавались отовсюду и были принесены в Варшаву приехавшими на сейм
    по разным делам горожанами. Трогательными чертами со слов православных мирян описывает преподобный бедствия Православной Церкви в Польско-Литовском государстве: «Даже и за деньги нельзя иметь свободы в отеческом благочестии и поступать, как требует совесть православных людей. О, горе! Живут дети без крещения, взрослые — без венчания, а умерших хоронят кра­дучись, ночью, в полях, огородах, погребах. Здесь, в христианском государстве, православные люди терпят больше стеснений, чем в турецкой неволе. Бедные оршане потому только, что в своем братстве устроили новую церковь, должны были дать за печать двести червонцев». Пораженный грустью при мысли
    об этих притеснениях православных, св. Афанасий однажды говорил сам себе: «О, Боже правый! Весы беззакония упали до самого края; уже и отцы наши старшие не пекутся о вере православной, об утверждении славы Божией;
    все как будто стыдятся ее, а что хуже всего — некоторые, обольщенные латиной и высокоумием, из-за почестей и свободы света сего, безрассудно перекидыва­ют­ся от истинной веры к другой вере и, как бы хромая, возглашают: “О, и та и эта вера добра”, а этого быть не может, чтобы существовало много вер добрых, ибо написано: “Един Господь, едина вера, едино крещение” (Еф. 4, 5)».
    Продолжение:
    Ingwar

    Сообщение 08.10.16 13:26  Ingwar

    Монтгомери пишет:

    Слова. О том что Богом проклята уния есть свидетельства в Священном Предании, хотите вы в них верить или нет.
    А Вы ссылочку дайте. Только вряд ли найдёте. Ибо Священное Писание было написано до провозглашения уний. Зато есть слова Христа - "Да будут все едино" (Ин. XVII, 21). А православные разодрали нешвенный хитон Господа.
    Монтгомери

    Сообщение 08.10.16 13:29  Монтгомери

    Ingwar пишет:
    А Вы ссылочку дайте. Только вряд ли найдёте. Ибо Священное Писание было написано до провозглашения уний. Зато есть слова Христа - "Да будут все едино" (Ин. XVII, 21). А православные разодрали нешвенный хитон Господа.

    Как раз православие и есть единая истинная церковь, с которой разодрали связь католики, а от последних и других осколков поразлетелось.
    Монтгомери

    Сообщение 08.10.16 13:40  Монтгомери

    Как Господь покарал проклятых униатов, пришедших мечом и огнём навязывать своё нечестие на Афоне? Как покарал и тех, кто согласились на единство с ними? И какое Матерь Божья дала им определение? - "Враги Сына моего пришли"
    Ingwar

    Сообщение 08.10.16 13:59  Ingwar

    Монтгомери пишет:

    Как раз православие и есть единая истинная церковь, с которой разодрали связь католики, а от последних и других осколков поразлетелось.
    Мне не понятно, почему вы, разговаривая по-русски, используете церковно-славянский язык? "Едина" по церковно-славянски означает "Одна". В русском языке есть два слова - "единая" и "одна", а вы упорно продолжаете, говоря по-русски, использовать термин из церковно-славянского языка. Почему? Потому что не хотите признать, что Церковь, действительно, Одна?
    И нет у православных церквей никакого единства. Одни признают семь Вселенских соборов, другие восемь. Одни требуют перекрещивания при вступление в лоно той или иной православной церкви, другие не требуют. Где тут единство? 15-17-19 церквей! И каждая в свою дуду!
    Примите, в конце концов, Унию!
    А Одна, Святая, Католическая и Апостольская Церковь ни с кем ничего не раздирала. И никаких "осколков" от неё не "поразлетелось". (Вы, наверное, имеете ввиду протестантов?) Так ереси всегда были. Так это они "улятели". А Церковь осталась. Я же Вас вашими "скопцами", "стригольниками" или "толстовцами" не упрекаю!
    Монтгомери

    Сообщение 08.10.16 14:13  Монтгомери

    Ingwar пишет:
    Мне не понятно, почему вы, разговаривая по-русски, используете церковно-славянский язык? "Едина" по церковно-славянски означает "Одна". В русском языке есть два слова - "единая" и "одна", а вы упорно продолжаете, говоря по-русски, использовать термин из церковно-славянского языка. Почему? Потому что не хотите признать, что Церковь, действительно, Одна?
    И нет у православных церквей никакого единства. Одни признают семь Вселенских соборов, другие восемь. Одни требуют перекрещивания при вступление в лоно той или иной православной церкви, другие не требуют. Где тут единство? 15-17-19 церквей! И каждая в свою дуду!
    Примите, в конце концов, Унию!
    А Одна, Святая, Католическая и Апостольская Церковь ни с кем ничего не раздирала. И никаких "осколков" от неё не "поразлетелось". (Вы, наверное, имеете ввиду протестантов?) Так ереси всегда были. Так это они "улятели". А Церковь осталась. Я же Вас вашими "скопцами", "стригольниками" или "толстовцами" не упрекаю!

    Да, у нас в церквях есть разномыслия и у вас есть. Но церковь православная всё равно одна, хранящая заветы Святых Отцов, Символ веры неизменным. Не примем мы вашу нечестивую унию с вашими ересями. Не мечтайте. Не считаем мы вашу церковь святой и претендующей на единство. Осколков от неё породилось масса. Сначала протестанты, потом сектанты. Они по нечестию католической церкви создались, а не без причины улетели от вас.
    noname

    Сообщение 08.10.16 14:15  noname

    Проклята латинская ересь и уния проклята навеки вечные!
    Нюся

    Сообщение 08.10.16 17:50  Нюся

    Ingwar пишет:
    Мне не понятно, почему вы, разговаривая по-русски, используете церковно-славянский язык? "Едина" по церковно-славянски означает "Одна". В русском языке есть два слова - "единая" и "одна", а вы упорно продолжаете, говоря по-русски, использовать термин из церковно-славянского языка. Почему? Потому что не хотите признать, что Церковь, действительно, Одна?
    И нет у православных церквей никакого единства. Одни признают семь Вселенских соборов, другие восемь. Одни требуют перекрещивания при вступление в лоно той или иной православной церкви, другие не требуют. Где тут единство? 15-17-19 церквей! И каждая в свою дуду!
    Примите, в конце концов, Унию!
    А Одна, Святая, Католическая и Апостольская Церковь ни с кем ничего не раздирала. И никаких "осколков" от неё не "поразлетелось". (Вы, наверное, имеете ввиду протестантов?) Так ереси всегда были. Так это они "улятели". А Церковь осталась. Я же Вас вашими "скопцами", "стригольниками" или "толстовцами" не упрекаю!
    Ингвар, ты забылся....Мы и молимся, и думаем...на церковно-славянском, бо привыкли много читать и часто в Храмах своих бывать...
    Ingwar

    Сообщение 08.10.16 18:07  Ingwar

    Нюся пишет:
    Ингвар, ты забылся....Мы и молимся, и думаем...на церковно-славянском, бо привыкли много читать и часто в Храмах своих бывать...
    Так и я молюсь. Я свободно розмовляю и российскою, и украинскою, и церковно-славянскою мовою. Могу и с ятями, и с ижицами писать.
    Я говорил только о том, что надо понимать, что наши предки имели ввиду, когда использовали церковно-славянский язык.
    Но мне понравилось Ваше слово "бо". Больше будете говорить на церковно-славянском, больше будете понимать украинский язык.
    Нюся

    Сообщение 08.10.16 21:30  Нюся

    Ingwar пишет:
    Так и я молюсь. Я свободно розмовляю и российскою, и украинскою, и церковно-славянскою мовою. Могу и с ятями, и с ижицами писать.
    Я говорил только о том, что надо понимать, что наши предки имели ввиду, когда использовали церковно-славянский язык.
    Но мне понравилось Ваше слово "бо". Больше будете говорить на церковно-славянском, больше будете понимать украинский язык.
    Что надо на украинской мове, мы понимаем. Спасибо. А то, что славянские слова часто взаимозаменяемы, раз народ один - то и найдёшь подобное. НЕ в этом суть. А В Православие наше тебя никто не тянет. Живи, как и где живёшь, Ингвар, и пой что хошь. А вот с критиками и подтекстами в нашу сторону - пора уже заканчивать...Надоедать стало... Много тем о природе и погоде...Smile
    Ingwar

    Сообщение 24.10.16 16:20  Ingwar

    Нюся пишет:
    Что надо на украинской мове, мы понимаем. Спасибо. А то, что славянские слова часто взаимозаменяемы, раз народ один - то и найдёшь подобное. НЕ в этом суть. А В Православие наше тебя никто не тянет. Живи, как и где живёшь, Ингвар, и пой что хошь.  А вот с критиками и подтекстами в нашу сторону - пора уже заканчивать...Надоедать стало... Много тем о природе и погоде...Smile
    Тем много. Могу написать разное. Не только о природе и погоде. Кстати, спасибо тебе за комментарий к моим рассказам. ))))))))
    Виктор48

    Сообщение 24.10.16 17:21  Виктор48

    Ingwar пишет:
    Тем много. Могу написать разное. Не только о природе и погоде. Кстати, спасибо тебе за комментарий к моим рассказам. ))))))))
    Пилите Пишите, Шура, пишите, но на Церковь нашу не посягайте. "Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее"(Мф. 16, 18)
    Господь не сказал "Церкви".
    Католической Церкви нет и быть не может. Тут и доказывать нечего. Изменив Символ Веры, признав "непогреши́мость (безоши́бочность) римского папы" (лат. Infallibilitas — «неспособность заблуждаться»), утвердив догмат о непорочном зачатии Девы Марии, организовав  принесшие много горя простому населению крестовые походы, создав Инквизицию, католическая деноминация Церковью именоваться не может.
    Ingwar

    Сообщение 25.10.16 11:43  Ingwar

    Виктор48 пишет:
    Пилите Пишите, Шура, пишите, но на Церковь нашу не посягайте. "Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее"(Мф. 16, 18)
    Господь не сказал "Церкви".
    Католической Церкви нет и быть не может. Тут и доказывать нечего. Изменив Символ Веры, признав "непогреши́мость (безоши́бочность) римского папы" (лат. Infallibilitas — «неспособность заблуждаться»), утвердив догмат о непорочном зачатии Девы Марии, организовав  принесшие много горя простому населению крестовые походы, создав Инквизицию, католическая деноминация Церковью именоваться не может.
    Ну, на Церковь вашу я не посягаю. Наоборот, считаю, что у православных есть всё, что нужно для спасения души. Мы сами такими были до Восьмого Вселенского Собора.
    Что касается того, что Господь сказал не "Церкви", а "Церковь", тут я с вами согласен. Церковь Одна. И Она Католическая, то есть Вселенская. А не 15-17 поместных православных.
    Символ Веры периодически изменялся. Был Апостольский. Был Никейский. Потом Никео-Цареградский. Это нормально. Главное, чтобы изменение Символа Веры соответствовало Истине. А не просто формально объявить - нельзя и всё. Меняли его спокойно.

    Что касается безошибочности Папы Римского... Так этот догмат и был принят специально, чтобы паства не считала все слова Папы безошибочными. Этим догматом были определены жёсткие правила, когда именно слова Папы являются безошибочными. А не каждый его чих. С момента его принятия безошибочным было только провозглашение в 1950 году догмата о Телесном Взятии Девы Марии на небо. И всё. Хотите с этим поспорить? Мощей-то Богородицы нет.

    Ну, а в Непорочное Зачатие Девы Марии православные верили всегда. И монастыри были Зачатьевскими. Да и Патриарх ваш Кирилл этот догмат признаёт. Или вы считаете, что на Богородице был смертный первородный грех? Тогда впадаете в ересь. Она же свою плоть Иисусу передала. Что? Тоже с первородным грехом? Не провозглашаете Непорочное Зачатие? Это ваше дело. Но вполне любой православный может считать это личным теологуменом. Ничему не противоречит.

    Крестовые Походы были способом защиты от нашествия мусульман и существования язычников. Это Святой Подвиг. Странно, что вы о них упомянули. Русские, кстати, участвовали в Крестовых Походах. Об этом даже в Слове о полку Игореве написано.

    А уж Святую Инквизицию вообще грех хулить. Она веру защищала, а всяких еретиков, колдунов и ведьм лишала возможности проповедовать сатанизм. Вы же не катар какой-нибудь, не масон и не протестант. Что вам до них? А инквизиция была и в Православии. Называлась просто иначе.
    В общем, это я вам советую не посягать на Святую Католическую Церковь. Smile
    noname

    Сообщение 25.10.16 11:45  noname

    Католическая церковь - еретическая! Сборище нечестивых еретиков.
    Нюся

    Сообщение 25.10.16 15:32  Нюся

    Ingwar пишет:
    Тем много. Могу написать разное. Не только о природе и погоде. Кстати, спасибо тебе за комментарий к моим рассказам. ))))))))
    Что хорошо и полезно, то и ладно. Холдер, найди время - почисти мою эту тему. Она про ревнителей против проклятой Унии.
    Holder

    Сообщение 25.10.16 15:55  Holder

    Ингвар, я прошу тебя воздержаться от апологии римо-католицизма, по крайней мере в этой теме. Эта тема касается собственно унии, а не разногласий между Православием и римо-католицизмом.
    Ради мира на форуме.
    Ingwar

    Сообщение 25.10.16 16:33  Ingwar

    Хорошо, Holder.
    Правда, я всего лишь отвечал на пост. Сам стараюсь не провоцировать.
    Нюся

    Сообщение 25.10.16 19:01  Нюся

    Нюся, не провоцируй. Ингвар ушел из этой темы. - Holder
    Нюся

    Сообщение 03.03.18 11:24  Нюся

    "Проклята ваша уния!" - Мученик от униатов святой Афанасий Брестский.

    Уния - немалый Папский грех. Соблазнители: обряды и внешний вид сохраните, сказали они испуганному стаду западных областей Окраинских и Белой Руси, а духом будете католики, папским народом будете с раздвоенными сердцами, но и это мы устраним, со временем... Так решили папские легаты со своим папою Римским, так и сделали...
    Нюся

    Сообщение 01.12.19 23:29  Нюся

    Священномученик Исидор пресвитер и с ним 72, в Юрьеве Лифляндском пострадавшие
    День памяти: 8 января

    Святые ревнители Православия против гибельной Унии - Страница 5 Ib2771

    Сказание о том, как нечестивые латиняны свою поганую унию на Руси наждали:

    Краткие жития священномученика Исидора и с ним 72-х, в Юрьеве Лифляндском пострадавших

    В 1472 го­ду в г. Юрье­ве (Тар­ту) в празд­ник Бо­го­яв­ле­ния свя­щен­ник церк­ви свя­ти­те­ля Ни­ко­лая о. Ис­и­дор во вре­мя ве­ли­ко­го освя­ще­ния во­ды на ре­ке Омо­в­же был схва­чен по при­ка­зу ли­вон­ско­го бис­ку­па и за­клю­чен в тем­ни­цу. С ним бы­ли аре­сто­ва­ны и все при­хо­жане его церк­ви, вклю­чая жен­щин и де­тей. Ли­вон­цы си­лою при­нуж­да­ли от­речь­ся их от ве­ры пра­во­слав­ной, но ис­по­вед­ни­ки бы­ли непре­клон­ны и твер­ды. В тем­ни­це о. Ис­и­дор при­ча­стил за­пас­ны­ми да­ра­ми всех быв­ших с ним му­жей, жен и де­тей. Все ис­пол­ни­лись ду­хов­ной ра­до­сти и на рас­све­те вме­сте со сво­им пас­ты­рем при­ня­ли му­че­ни­че­скую смерть: бы­ли ввер­же­ны под лёд на р. Омо­в­же, в том са­мом ме­сте, где о. Ис­и­дор освя­щал во­ду в день Бо­го­яв­ле­ния.

    Бы­ло всех стра­даль­цев семь­де­сят два, и ни­кто не от­рек­ся от пра­во­слав­ной ве­ры, все, как один, по­шли они под лёд за сво­им на­сто­я­те­лем.

    О страш­ной каз­ни пра­во­слав­ных ли­вон­ски­ми ры­ца­ря­ми дол­го вспо­ми­на­ли в Юрье­ве и его окрест­но­стях.


    На­сту­пи­ла вес­на, и раз­лив­ша­я­ся Омо­в­жа вы­сту­пи­ла из бе­ре­гов сво­их. То­гда яви­лись и те­ла ис­по­вед­ни­ков Хри­сто­вых: в несколь­ких ки­ло­мет­рах от Юрье­ва, вверх по ре­ке, они ле­жа­ли под де­ре­вом у го­ры, ни­чем не по­вре­жден­ны­ми, в той же одеж­де, как буд­то спе­ци­аль­но по­ло­жен­ные там. И сре­ди них о. Ис­и­дор в пол­ном об­ла­че­нии, в ко­то­ром он был бро­шен под лёд. Так Гос­подь про­сла­вил свя­тых Сво­их угод­ни­ков. Их те­ла с лю­бо­вью бы­ли по­гре­бе­ны пра­во­слав­ны­ми око­ло юрьев­ской церк­ви свт. Ни­ко­лая.

    Полные жития священномученика Исидора и с ним 72-х, в Юрьеве Лифляндском пострадавших

    Бла­го­вер­ный ве­ли­кий князь Яро­слав, во Свя­том Кре­ще­нии на­ре­чен­ный Ге­ор­ги­ем, сын свя­то­го рав­ноап­о­столь­но­го ве­ли­ко­го кня­зя Вла­ди­ми­ра, в 1030 го­ду по­ко­рил сво­ей вла­сти чуд­ское пле­мя, жив­шее в пре­де­лах Нов­го­род­ских и Псков­ских, по­том на ре­ке Омо­в­же (или Эм­ба­хе) ос­но­вал го­род и вы­стро­ил в нём цер­ковь во имя свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия. И бы­ло на­ре­че­но имя го­ро­ду Юрьев.
    С по­ло­ви­ны XII ве­ка ста­ли про­ни­кать в эту зем­лю мо­рем ка­то­ли­ки нем­цы, на­ча­ли там се­лить­ся и, укре­пив­шись, овла­де­ли ею, так как в Рус­ской зем­ле бы­ли то­гда меж­до­усо­бия и нестро­е­ния. По­ра­бо­тив­ши мест­ных жи­те­лей-языч­ни­ков, нем­цы бо­лее си­лою, неже­ли во­лею, об­ра­ти­ли их в ла­тин­скую ве­ру, ко­то­рую са­ми со­дер­жа­ли, и вме­сте с тем на­ча­ли при­тес­нять жив­ших сре­ди них пра­во­слав­ных хри­сти­ан.

    Во дни ве­ли­ко­го кня­зя Мос­ков­ско­го Иоан­на III Ва­си­лье­ви­ча пра­во­слав­ные хри­сти­ане, быв­шие под вла­стью нем­цев, име­ли в го­ро­де Юрье­ве Ли­вон­ском в рус­ском кон­це две церк­ви: свя­ти­те­ля Ни­ко­лая Чу­до­твор­ца и свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия. Слу­жи­ли в тех церк­вах два пре­сви­те­ра: один – име­нем Иоанн, по про­зва­нию Шест­ник (то есть при­шлец), из Мос­ков­ской зем­ли, а дру­гой – Ис­и­дор. Ко­гда же нем­цы то лас­ка­ми, то угро­за­ми на­ча­ли увле­кать в ла­тин­ство жи­ву­щих в го­ро­де пра­во­слав­ных, то­гда свя­щен­ник Иоанн, про­слу­жив­ший в Юрье­ве все­го два с по­ло­ви­ной го­да, ушел от­ту­да в Псков и вско­ре по­сле это­го, при­няв ино­че­ство с име­нем Ио­ны, ос­но­вал в Псков­ской зем­ле, на гра­ни­це с Ли­во­ни­ей, Пско­во-Пе­чер­скую оби­тель, где про­жил свя­то, спо­до­бил­ся бла­жен­ной кон­чи­ны о Гос­по­де. Ис­и­дор же остал­ся в Юрье­ве и имел с нем­ца­ми боль­шие пре­ния о пра­во­слав­ной ве­ре. Неред­ко уко­рял он ино­вер­цев, вну­шая им от­сту­пить от ве­ры ла­тин­ской, или рим­ско-ка­то­ли­че­ской, и при­со­еди­нить­ся к пра­во­сла­вию.

    В 1472 го­ду во­ору­жи­лись ла­ти­ны на пра­во­слав­ных – ре­ши­ли воз­двиг­нуть го­не­ние на бо­го­спа­са­е­мый град Псков и под­власт­ное ему пра­во­слав­ное на­се­ле­ние, чтобы на­са­дить сре­ди него ла­тин­скую ве­ру, утвер­жда­ясь глав­ным об­ра­зом на пра­ви­лах Фло­рен­тий­ско­го со­бо­ра, по­ло­жив­ше­го на­силь­ствен­но вос­ста­но­вить еди­не­ние Церк­вей. Меж­ду тем уже мно­гие го­ды пре­сви­тер Ис­и­дор бес­по­роч­но слу­жил при хра­ме свя­ти­те­ля Ни­ко­лая Чу­до­твор­ца, как звез­да, сияя меж­ду хри­сти­а­на­ми сво­ей паст­вы. И вот ста­рей­ши­на го­ро­да Юрье­ва, немец по име­ни Юрий, про­зва­ни­ем Тря­си­го­лов, вос­став на Ис­и­до­ра и на хри­сти­ан пра­во­слав­ных, кле­ве­тал на них бис­ку­пу Ан­дрею и го­род­ским на­чаль­ни­кам ла­тин­ской ве­ры и всем по­сад­ским лю­дям Ли­вон­ской зем­ли, го­во­ря, буд­то слы­шал он от иерея рус­ско­го и всей его паст­вы ху­лу на ве­ру ла­тин­скую и слу­же­ние на опрес­но­ках и по­хва­лу од­ной толь­ко гре­че­ской ве­ре. Та­ким об­ра­зом он воз­бу­дил ярость в бис­ку­пе и вель­мо­жах, и ла­ти­ны с то­го вре­ме­ни ис­ка­ли, как бы ис­тя­зать пра­во­слав­ных хри­сти­ан го­ро­да Юрье­ва.

    На­стал празд­ник Бо­го­яв­ле­ния Гос­под­ня – 6 ян­ва­ря 1472 го­да. Пре­сви­тер Ис­и­дор вы­шел со все­ми пра­во­слав­ны­ми на ре­ку Омо­в­жу с чест­ны­ми кре­ста­ми освя­тить во­ду. Там, на во­дах Бо­го­яв­лен­ских, нем­цы, по­слан­ные от бис­ку­па и от ста­рей­шин, за­хва­ти­ли Ис­и­до­ра, учи­те­ля хри­сти­ан­ско­го, и быв­ших с ним му­жей и жен и, как вол­ки лю­тые, по­влек­ли их к бис­ку­пу и су­дьям го­род­ским. Ве­ли­кое бы­ло ис­тя­за­ние на су­ди­ли­ще доб­рым во­и­нам Хри­сто­вым о ве­ре их, от ко­то­рой их при­нуж­да­ли от­речь­ся. Но Ис­и­дор и все пра­во­слав­ные с ним ис­по­вед­ни­ки как бы еди­ны­ми уста­ми ска­за­ли, об­ра­ща­ясь сна­ча­ла к бис­ку­пу, по­том ко всем су­дьям сво­им: «Не бу­ди то, враг ис­ти­ны, чтобы нам, пра­во­слав­ным, от­речь­ся от Хри­ста ис­тин­но­го и ве­ры пра­во­слав­ной; не по­ща­дим те­лес на­ших за Хри­ста Бо­га, сколь­ко бы ты нас ни му­чил; но вас, нече­сти­вые, умо­ля­ем: по­ща­ди­те ду­ши свои Гос­по­да ра­ди, ибо и вы со­зда­ние Бо­жие».

    То­гда с ве­ли­ким дерз­но­ве­ни­ем об­ли­чал Ис­и­дор ла­тин­ские лже­муд­ро­ва­ния и от­ступ­ле­ния от ис­ти­ны хри­сти­ан­ской. Раз­гне­ван­ный бис­куп вверг­нул пра­во­слав­ных в тем­ни­цу, а всех дер­жав­цев мест­ных при­гла­сил из окрест­ных зам­ков, яко­бы для су­да над пра­во­слав­ны­ми. По­ка они со­би­ра­лись, свя­той Ис­и­дор по­учал в тем­ни­це дру­жи­ну свою.

    «Бра­тия и ча­да, – го­во­рил он, – Гос­подь со­брал вас со мною на по­двиг сей ду­хов­ный, же­лая увен­чать вас от все­дер­жи­тель­ной ру­ки Сво­ей неувя­да­е­мы­ми вен­ца­ми; вы же, бра­тия, доб­ре по­стра­дай­те от без­за­кон­ных, без вся­ко­го со­мне­ния, и не убой­тесь горь­ких сих мук, ни­же осла­бе­вай­те, зане су­по­стат ваш диа­вол, яко лев, ры­кая, хо­дит, ис­кий ко­го по­гло­ти­ти (1Пет.5:8), то есть уло­вить от ве­ры пра­во­слав­ной. Ста­нем в ней непо­движ­но, как доб­рые во­и­ны, про­тив его коз­ней, ибо Сам Гос­подь ска­зал: Аще Мене из­гна­ша, и вас из­же­нут: аще сло­во мое со­блю­до­ша, и ва­ша со­блю­дут. Но сия вся тво­рят вам за имя Мое, яко не ве­дят По­слав­ша­го Мя. Егда же при­и­дет Уте­ши­тель, Его­же Аз по­слю вам от От­ца, Дух ис­ти­ны, Иже от От­ца ис­хо­дит, той сви­де­тель­ству­ет о Мне. И вы сви­де­тель­ству­е­те, яко ис­ко­ни со Мною есте (Ин.15:20-21, 26-27). Так, бра­тия, го­во­рил Хри­стос уче­ни­кам Сво­им, так же го­во­рит Он и нам, ес­ли кто име­ни Его ра­ди по­ст­раж­дет до кро­ви, то есть до смер­ти. И вы, бра­тия мои воз­люб­лен­ные, не остав­ляй­те ме­ня, но по­стра­дай­те вме­сте со мною и не пре­льщай­тесь во­жде­ле­ни­я­ми ми­ра се­го, но будь­те ве­ли­ки­ми му­че­ни­ка­ми Хри­сто­вы­ми в ро­де сем».

    По­том свя­той Ис­и­дор с дру­жи­ной сво­ей, став в тем­ни­це ли­цом к во­сто­ку, на­чал петь и мо­лить­ся со сле­за­ми и с воз­ды­ха­ни­ем сер­деч­ным; при­ча­стил­ся сам за­пас­ны­ми Да­ра­ми Свя­тых Жи­во­тво­ря­щих Та­ин и при­ча­стил всех быв­ших с ним му­жей, жен и де­тей. Все ис­пол­ни­лись ду­хов­ной ра­до­сти, и бла­го­го­вей­ный пре­сви­тер по­учал их еще о воз­да­я­нии благ веч­ных за бла­гие де­ла и о веч­ных му­ках за де­ла тьмы. «Ни один из вас, – ска­зал он дру­жине сво­ей, – от ма­ла до ве­ли­ка да не стра­шит­ся угроз и са­мых мук да не убо­ит­ся, но доб­ре по­ст­раж­дет за Сы­на Бо­жия, Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста, и при­и­мем по­честь стра­да­ния на­ше­го в день суд­ный».

    По­том все еди­но­душ­но гром­ким го­ло­сом вос­пе­ли цер­ков­ную песнь в честь му­че­ни­ков: «Свя­тии му­че­ни­цы, иже доб­ре стра­даль­че­ство­вав­шии и вен­чав­ши­и­ся, мо­ли­те­ся ко Гос­по­ду спа­сти­ся ду­шам на­шим».

    По­слан­ные от бис­ку­па и су­дей го­род­ских при­шли в тем­ни­цу и, из­влек­ши их от­ту­да, по­ста­ви­ли на су­ди­ли­ще, на ме­сто, на­зы­ва­е­мое у них ра­ту­ша, для ско­ро­го ис­пы­та­ния пе­ред бис­ку­пом и все­ми ла­ти­на­ми, ко­то­рые со­бра­лись на это зре­ли­ще. Как солн­це со звез­да­ми, сто­ял пред ни­ми ис­по­вед­ник Ис­и­дор со сво­ей дру­жи­ной. Спер­ва лас­ка­тель­ны­ми сло­ва­ми ста­рал­ся бис­куп при­к­ло­нить ис­по­вед­ни­ков пра­во­сла­вия к сво­ей ве­ре. Об­ра­ща­ясь к Ис­и­до­ру, как к на­став­ни­ку и ру­ко­во­ди­те­лю паст­вы, а за­тем ко всем его па­со­мым, бис­куп го­во­рил: «Толь­ко по­слу­шай ме­ня и по­сад­ни­ков гра­да се­го пе­ред мно­ги­ми нем­ца­ми, ко­то­рые со­шлись из окрест­ных зам­ков мо­ей дер­жа­вы; при­и­ми­те чест­ную ве­ру на­шу, ко­то­рая од­на с ва­шей, и опрес­ноч­ное слу­же­ние и не гу­би­те се­бя; будь­те прис­ны­ми бра­тья­ми нам и участ­ни­ки на­ше­го бо­гат­ства. Ес­ли хо­ти­те, дер­жи­те опять свою ве­ру; толь­ко те­перь по­ви­ни­тесь пре­до мною и пред су­дья­ми и пред нем­ца­ми».

    Но му­же­ствен­ные ис­по­вед­ни­ки от­ве­ча­ли бис­ку­пу: «Что ищешь уло­вить нас льсти­вы­ми ре­ча­ми? Не мо­жешь ты от­кло­нить нас от ис­тин­ной ве­ры хри­сти­ан­ской; тво­ри над на­ми, что хо­чешь; вот мы пред то­бою и по­вто­ря­ем те­бе то же, что го­во­ри­ли преж­де».

    То­гда су­ро­вый бис­куп вме­сте с дру­ги­ми су­дья­ми, как змеи, рас­па­лив­шись яро­стью на пра­во­слав­ных, ве­лел их в той одеж­де, в ка­кой они бы­ли, вверг­нуть в ре­ку Омо­в­жу, а са­мо­го Ис­и­до­ра, об­лек­ши в иерей­ские свя­щен­ные одеж­ды, бро­сил в са­мую Иор­дань, где освя­щал он во­ду в день Бо­го­яв­ле­ния. Так по­сту­пи­ли с ним, как со зло­де­ем, каз­ни­ли лю­той смер­тью за пра­во­слав­ную ве­ру Хри­сто­ву. Всех стра­даль­цев, счи­тая учи­те­ля их Ис­и­до­ра, бы­ло 73. Они пре­да­ли свои чи­стые ду­ши в ру­ки Бо­га Жи­ва­го и увен­ча­лись нетлен­ны­ми вен­ца­ми.

    Бы­ло же при стра­да­нии их и та­ко­вое див­ное зре­ли­ще. В чис­ле пра­во­слав­ных ве­де­на бы­ла юная мать с трёх­лет­ним мла­ден­цем на ру­ках, ко­то­рый был пре­кра­сен ли­цом. Нече­сти­вые нем­цы взя­ли мла­ден­ца из рук ма­те­ри, её же бро­си­ли в ре­ку. Ви­дя свою мать по­топ­ля­е­мую с бла­жен­ны­ми му­че­ни­ка­ми, мла­де­нец на­чал пла­кать на ру­ках му­чи­те­лей, и сколь­ко ни ста­ра­лись они успо­ко­ить его, рвал­ся из рук их, тер­зая их ли­ца. То­гда же­сто­кие му­чи­те­ли бро­си­ли его под­ле про­ру­би. Мла­де­нец же, под­полз­ши к са­мой про­ру­би, три­жды пе­ре­кре­стил­ся и, воз­зрев на пред­сто­я­щий на­род, ска­зал: «И я хри­сти­а­нин, ве­рую в Гос­по­да и хо­чу уме­реть, как и учи­тель наш Ис­и­дор и моя мать».

    Ска­зав это, он бро­сил­ся под лёд. Так по­стра­дал за ис­ти­ну мла­де­нец, как неко­гда му­че­ник Хри­стов мла­де­нец Ки­рик, ис­по­ве­до­вав­ший Гос­по­да на ко­ле­нях му­чи­те­ля при ви­де стра­да­ний сво­ей ма­те­ри Иулит­ты и вме­сте с нею вос­при­яв­ший му­че­ни­че­ский ве­нец.

    На­ста­ла вес­на. Раз­ли­вав­ша­я­ся ре­ка Омо­в­жа вы­сту­пи­ла из бе­ре­гов сво­их; то­гда яви­лись и те­ле­са всех ис­по­вед­ни­ков Хри­сто­вых за три по­при­ща от го­ро­да Юрье­ва, вверх по ре­ке, под де­ре­вом у го­ры, ни­чем не по­вре­жден­ные, как бы по­ло­жен­ные людь­ми на во­сток ли­цом; пре­сви­тер же Ис­и­дор ле­жал по­сре­ди них во всем об­ла­че­нии свя­щен­ни­че­ском. Так про­сла­вил Гос­подь свя­тых Сво­их угод­ни­ков. То­гда пра­во­слав­ные го­сти (куп­цы) го­ро­да Юрье­ва взя­ли мо­щи стра­даль­цев и чест­но по­греб­ли их в го­ро­де, око­ло церк­ви чу­до­твор­ца Ни­ко­лая, где бу­дут по­чи­вать они до вто­ро­го при­ше­ствия Хри­сто­ва.

    Чтить па­мять свя­щен­но­му­че­ни­ка Ис­и­до­ра и его со­му­че­ни­ков на­ча­ли ра­но, не поз­же по­ло­ви­ны XVI сто­ле­тия. Но при­чис­ле­ны они Цер­ко­вью к ли­ку свя­тых лишь в 1897 го­ду. То­гда же по­ста­нов­ле­но по бла­го­сло­ве­нию Свя­тей­ше­го Си­но­да празд­но­вать их па­мять мест­но; и пер­вое празд­но­ва­ние свя­тым му­че­ни­кам тор­же­ствен­но со­вер­ше­но бы­ло 8 ян­ва­ря 1898 го­да.

      Текущее время 22.11.24 13:38