Валерий (Миклош) пишет:
туда вообще лучше не ходить.
Это - да. По той причине, что нужно будет ссылаться на язык источника))) Но...
А если пойдем, то увидим, что половое влечение первые люди стали иметь лишь после прозрения,
Насчет полового влечения - не знаю, но о влечении вообще - там же, во второй главе:
23. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
24. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
(Книга Бытие 2:23-24)
А сотворил сразу обоих. Хотя потом текст, где сотворен был лишь один мужчина.
У Адама во второй главе было изъято ребро -
צלע, и из него сотворена женщина.
צלע - "ребро", "грань", "сторона". В чем противоречие между первой и второй главами? В том, что в первой Бог сотворил целостного Адама - мужское и женское (в оригинальном тексте - "мужчина и женщина" переданы в форме среднего рода), а во второй - разделил их, отделив от Адама "женскую грань"?
С Бог начал с того, что сказал Адаму - умрешь в тот же день. А Адам прожил еще сотни лет. Солгал?
В чем солгал? В том, что Адам умрет для блаженства прямого общения с Богом (Эдем - э-ден - наслаждение, удовольствие)? В этом смысле, Адам и жена его сразу же "умерли", т.е. изгнаны их Эдема (лишены блаженства прямого общения с Богом).
Впрочем, углубляться, наверное, не стоит. Давно я все это читал: об Адаме Кадмоне и Адаме Афаре, о сотворении духовного человека и, потом, - "оформлении" его "из праха", и т.д. Позабыл много, придется восстанавливать...
До и вообще, так глубоко копать для новоначальных христиан не очень хорошо: большинство ересей начались с того, что простое и непосредственное исповедание Бога первых христиан, со временем, подверглось философскому анализу и интерпретациям классически образованных людей. И разнообразие философских толкований пришлось ограничивать оросами Соборов, отсекая все лишнее (анафематствование).
То, что я тут написал выше - уже попахивает ересью.
Поэтому лучше не продолжать.
По первой легенде (а в Бытии их несколько и связаны они друг с другом белыми нитками - то есть очень заметно)
Дело не в том, что и как скомпилировано. Дело в том - для чего? Те, кто записывали Книгу Бытия вполне могли взять уже готовые тексты, подправить их, и использовать для изложения того, что открыл им Дух. Вполне нормально, также, как сейчас мы используем цитаты. Или, скажем, для более эмоционального повествования, используем различные стихотворения различных поэтов.
животные питались исключительно растительной пищей. А поедать друг друга начали лишь потом, после падения. Наступила ли смерть? Скорее всего. Ведь сказано же там, что земля проклята (Бытие. 3:17)
Сказано. И что это значит? Почему после "познания добра и зла" земля была проклята?
Если не ошибаюсь, то слово "познание" передано в Бытии тем же словом, которое означает "сопричастность", "единение" (о супружеском единении тоже говорится "познал жену свою").
Вот вкусил Адам и стал сопричастен не только добру, но и злу. А земля и все что на ней было дана Адаму для владычества над нею. И вот так земля тоже стала "сопричастна" злу... Но это - так, размышления...
Опять таки - вопрос: о каком сотворении и какого человека говорится в Бытии (см. ниже)?
Так что можно смело сказать - звери стали плотоядными только после падения Адама. Однако, мы видим, что плотоядными часть животных была всегда и еще за сотни миллионов лет до первого человека.
И снова - неясность в сопоставлении первого человека Библии и первого человека в понимании палеонтологии и антропологии. Возможно (и скорее всего) речь идет о разном. Или антропологи откопали скелет Адама Афара?
P.S. Я все это написал просто в качестве иллюстрации - как нужно "копать" в интерпретации и сопоставлении со Св.Писанием. Простые сопоставления "Адам" - "первый человек антропологов" не проходят.