Валенсия пишет:Это не ответ.
Это - ответ, если Вы в курсе процессов, происходящих на западе. Добавьте к требованию политкорректности судебную систему и все встанет на свои места.
Давно уже слышал как-то по радио... Одна весьма активная американская дама подала в суд иск с требованием запретить книги Толкиена о хоббитах и силах зла. Обоснование: в этих книгах слишком резко разграничено, где добро, а где зло. По ее мнению, это было не поликорректно по отношению к тем, кто в такой резкой границе не уверен и, более того, вредно для детей, т.к. формирует в их сознании такое вот резкое разграничение.
По Вашему из любой идеи можно сделать идеологию? Демократия никак не подходит на эту роль - она не универсальна.
Что не универсально? Идея демократии, демократия - как инструмент, демократия - как основа для идеологии?.. Что Вы имеете ввиду под универсальностью?
Уточните.
Интересно - а чтобы делал человек, не обладающий никаким багажом знаний. Не аргумент.
Не меняйте контекст. Речь шла о том, что багаж знаний не нужен, а о том, что только лишь этого багажа - недостаточно. Мало иметь чемодан с самыми крутыми шмотками, нужно еще и знать, что, как и куда одевать (в смысле - в чем куда идти).
Это правильно, а далее, в конгкретном направлении Вас должен был вести научный руководитель, чтобы Вы не начали свою деятельность с "А", когда для системы актуально продолжить с "Л".
Так вот такое "ведение" было уже начиная с 3-го курса, а именно - участие в разработках отдела в НИИ. Как сейчас помню: отдел № 13. И - все. П/я. )))
Энциклопедическое образование сейчас не актуально. Все материалы энциклопедии - легко доступны. Как говорил наш препод в институте: вы, в первую очередь - инженеры, а потом уже - исследователи, ваша главная задача - научиться работать со справочной литературой, а для этого нужно знать что и где искать. Багаж знаний + (главное) как этими знаниями распоряжаться.
...в которой следует все же воспитывать уважение к мнению меньшинства ( еще один, не всегда уместный для некоторых стран, элемент демократии).
Не всегда. По тюрьмам и зонам у нас сидит меньшинство. А если говорить не о маргинальных группах, то меньшинству гарантируется только существование в рамках тех законов, которые приняло большинство (через систему представителей) и с которыми (с законами) это меньшинство не согласно. Принуждение без всякого уважения.
А здесь...дочитав до конца, я забыла начало. Было бы лучше, если бы Вы из последнего абзаца выделили бы ключевые идеи.
Идея
единого учебника истории на основе показа "на конкретных примерах ..., что
судьба России создавалась единением разных народов, традиций и культур", в создании которорого будут принимать участие "лучшие российскими историками
с различными точками зрения" - хороша. Главное, чтобы ее не загубили исполнители.
Отвечу, на мой взгляд, на главное - история никогда не претендовала на звание "точной" науки. Ее цель - максимальное приближение к объективности. Тоже самое можно сказать о любой науки в существующей ныне парадигме - факт принят за факт до его следующего пересмотра.
Или сокрытия... История - точная наука в том смысле, что опирается на документы. И исторические очерки - на документы. ДОКУМЕНТЫ! Имена, даты, события.