Владимир3b1 26.02.13 21:43
Петра пишет:
Дорогой Крестоносец, а ведь "плод Духа (или духа)" тоже с маленькой буквы пишется:
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал.5:22-23).
...плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине (Еф.5:9).
А вы же знаете, Кто есть путь, истина и жизнь (Ин.14:6), и что никто не благ, как только один Бог (Мф.19:17)?
Ну так то плод не Бог, а дар божий. Впрочем я уже всё понял из Феофилакта Болгарского.
Вот по Феофилакту наверно и была сформирована концовка этой молитвы "Яко Спаса родила еси душ наших"
То есть можно произнести 2 способами:
1) Благословенна ты среди всех жён и благословен Бог в утробе твоей
2) Благословенна ты, так как благословлённого Спаса родила.
_______________________
Повторю те ключевые слова Феофилакта: «Благословенна Ты между женами». Потом, поскольку многие святые жены рождали недостойных детей, например Ревекка Исава, говорит: «и благословен плод чрева Твоего». Можно разуметь и иначе: «Благословенна Ты между женами». Потом, как бы кто спрашивал: почему? — высказывает причину: ибо «благословен плод чрева Твоего», то есть ибо плод чрева твоего — Бог_______________________
Но в данной молитве эти понятия как бы смешаны воедино. Очень мудро сделано смею заметить.