Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+5
Ingwar
Монтгомери
noname
pilifo
Нюся
Участников: 9

    ИССЛЕДУЕМ Писания

    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    ИССЛЕДУЕМ  Писания - Страница 2 Empty Re: ИССЛЕДУЕМ Писания

    Сообщение  Нюся 08.10.17 12:18

    Не будь лицеприятен в суде. о. Андрей Ткачев. Богатому не льсти, нищим не брезгуй.

    Братья и сестры, здравствуйте! Мы продолжаем читать книгу Левит, 15-ый стих. «Не делайте неправды в суде, не будь лицеприятен к нищему, не угождай лицу великого, по правде суди ближнего твоего». Здесь одновременно ставятся две грани – нищий и богатый. Понятно, что богатому угождать легко, там взаимозачет, вы мне, а я вам, и можно богатого выгораживать. Но тут еще говорится: «Не будь лицеприятен к нищему», потому что бывает так, что наоборот, судья горит пафосом правдолюбия, вот нищего обидели, давайте накажем тех, кто нищего обидел. Подождите. Разберитесь, вдруг нищий виноват? Нищий ведь тоже виноват. Ведь лозунг «Мир хижинам, война дворцам» - это же злодейский лозунг, потому что не во всех дворцах грех и не во всех хижинах правда. Есть злодеи среди нищих и есть добрые среди богатых. Здесь есть две крайности. Иногда люди угождают богатому, желая иметь что-то от него, а иногда они кипят злобой на богатых, помогая нищим, не разбираясь с ними. Как будто нищие из-за одной нищеты хороши. Да нищие всякие бывают. Есть апокриф такой христианский, где сидит безногий нищий, а люди спрашивают Иисуса: «Почему он безногий? Что случилось? Почему, за что?» Он говорит: «Ему бы ноги, так он бы с мечом и огнем всю землю прошёл». Есть такие нищие. Потому что если ему дать деньги, власть и силу, то на вас бы костей не осталось. Поэтому чрезвычайно важно говорит Писание о том, что неправды в суде быть не должно. Богатому за деньги не угождай. И бедному не угождай только потому, что он бедный. Никому не угождай. Суд есть Божие занятие. Нищие бывают злодеями? На каждом шагу. У них просто свои грехи. Но они могут быть так же злы за кусок хозяйственного мыла или за батон зачерствелый. Тут просто предметы злобы разные, а злоба тождественна. «Пролетарии всех стран объединяйтесь!» - это тоже ложь, нравственная ложь, потому что пролетарии ничего хорошего в себе не несут. «Пролетарий» - это «рожающий детей», и пролетарием называли человека, который ни на что не способен, кроме как родить потомство. А ко всему остальному у него две руки левые. Он ни копать, ни строить, ни сеять, ни красить, ни лепить, ни воевать не может. И вот эти люди требуют себе справедливости, счастья только потому, что они голые и босые. Они голые и босые, потому что они лодыри и завистники. Только поэтому. «По правде суди ближнего твоего». Мне бы очень хотелось, чтобы эту книгу читали на юрфаках, потому что наши юристы что-то из себя изображают, а здесь всё написано, то, что не написано в других кодексах. И это большая дырка в образовании, когда человек, решающий чужие судьбы, не знает, что Бог говорит об этом. Вот здесь Бог нам говорит о том, что богатого не бойся, перед нищим не расшаркивайся. Ты правду ищи. Накажи любого, кем бы он ни был, если он не прав. Ты – маленький бог. Судья – это бог с маленькой буквы. Мне очень жаль, что эту книгу не читают на юрфаках. А я знаком с программой их обучения – не читают. Потому у нас в судах и происходит всякое. Было бы меньше всякого, если бы мы знали закон Божий. До свидания.

    Протоиерей Андрей Ткачё
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    ИССЛЕДУЕМ  Писания - Страница 2 Empty Re: ИССЛЕДУЕМ Писания

    Сообщение  Нюся 18.11.17 23:16

    Если избранные едва спасаются...


    http://apocalypse.orthodoxy.ru/review/1968.htm

    Кого имел ввиду святитель Игнатий...о пастырях? Современных ему? Он же сам был пастырь. Разве в Русской Церкви совсем не было истинных пастырей, кладущих души своя за Истину Христову и паству? А св. Патриарх Тихон Булавин? А среди Новомучеников?
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 10612
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    ИССЛЕДУЕМ  Писания - Страница 2 Empty Re: ИССЛЕДУЕМ Писания

    Сообщение  Holder 19.11.17 16:43

    Нюся пишет:Кого имел ввиду святитель Игнатий...о пастырях? Современных ему?  Он же сам был пастырь. Разве в Русской Церкви совсем не было истинных пастырей, кладущих души своя за Истину Христову и паству? А св. Патриарх Тихон Булавин? А среди Новомучеников?
    Видимо, оскудение духа среди значительной части современных ему архиереев. Это же не значит, что достойных совсем не оставалось.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    ИССЛЕДУЕМ  Писания - Страница 2 Empty Re: ИССЛЕДУЕМ Писания

    Сообщение  Нюся 20.11.17 10:50

    Об обличении....

    Кто ты такой? Как правильно обличать? Прот. Андрей Ткачев

    Здравствуйте, братья и сестры. Писание, как говорит нам Павел, полезно для обличения. Обличить – это значит дать лик тому, что не понятно. Например, мужик творит что-то, спрашивают: «Кто он?» А ты говоришь: «Слушай, да он просто альфонс!» И ты ему сразу нарисовал лик. Альфонс – это мужчина, который живет за счет женщин. Пахнущий парфюмом, наглаженный, вьется меж бабами, меж бедными не вьется, только меж богатыми. Кто это такой? Альфонс. Ты дал ему лик. Лентяй, дамский угодник, паразит, живущий за счет богатых женщин. Или, например, другой какой-нибудь грех. Человек ищет, где что-то плохо лежит. Кто это? А, это такой… И называешь его по имени. Обличить – это назвать по имени человека, кто он. И оказывается, что Писание дается нам для обличения. Чтобы назвать человека по имени, кто он такой. У нас есть несколько ярких вещей, которые дают имя человеку. Например, хам. «Да мой отец такой-то! Да моя мать такая-то!» Насмешка над родителями, уничижение их – это хамство. Все понятно. Пусть они не святые, пусть ты помучался с ними, а они с тобою. Ну, например, моя родительница отдала меня в интернат, Бог ей судья, ну ничего, я вырос. Это один разговор. А другой разговор: «Да моя мамаша в очередной раз вышла замуж, такая-сякая! И они меня сплавили…» Другой разговор. Писание обличает – Хам. Или Каин. Брат на брата – почему это ему лучше, а мне хуже? Почему у него получается, а у меня нет? Опустил лицо свое и думает. Господь говорит ему: «Что ты опустил лицо свое? А где Авель, брат твой?» Хам, Каин, Иуда… Это все обличение. Говорят «каиново семя», «хамское отродье», «иудова душа», т.е. Писание нужно нам для обличения, чтобы мы поняли, кто это. Кто это? Да это никто, не думай о нем. А это кто? О, а с ним осторожнее, это Иуда, он уже стольких продал – и тебя продаст. А это кто? Это Вавилонская блудница, мать мерзостям земным. Писание делает типажи, чтобы ты понял, с кем ты общаешься. Конечно, можно ошибиться. Можно и на Иосифа, праведного и целомудренного, набросить ярлык, как братья его сделали. Он был святым, а они решили, что он грешный. Можно ошибиться. Вот Иосиф, он праведный, вот Иеремия, он плачет, вот Исайя, он вельможа и чиновник, вот Моисей, он вождь. А это вот, понимаешь, предатель, изменник. И обличение всех этих вещей – это очень важная вещь. Очень важная для политиков, для правителей, которые если бы знали Святое Писание, они бы меньше ошибались, потому что в Старом Завете было такое требование, чтобы каждый царь написал своей рукой список Торы. Это полгода работы, а может и год. Потому что три ошибки в одной рукописи – это значит, что вся рукопись насмарку. Сжигается и пишется заново. Медленно, день за днем Тору списать – это должен был сделать каждый царь собственной рукой. И упражняться в изучении ее. Это все нужно, чтобы грех был обличен. Дафан и Авирон. Надав и Авиуд. Это все какие-то странные имена, а на самом деле это очень важные имена. Кто это такие? Это очень важные люди. Если вы будете знать, кто это такие, вы тут же все поймете. А мы так ходим как ослепшие. Поэтому Писание нужно для научения, кто хочет разума, для обличения, кто хочет понять, где он живет. А что будет дальше – дальше прочтем.

    Протоиерей Андрей Ткачёв
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    ИССЛЕДУЕМ  Писания - Страница 2 Empty Re: ИССЛЕДУЕМ Писания

    Сообщение  Нюся 28.11.17 23:13

    Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною? Толкования на Мф. 5:13



    Свт. Иоанн Златоуст

    Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям

    Дав ученикам приличное наставление, Господь снова подкрепляет их похвалами. Так как заповеди были высоки и труднее ветхозаветных, то чтобы ученики не поколебались, не пришли в смятение, и не сказали: как мы можем их исполнять? — слушай, что сказал Господь: «вы есть соль земли», показывая этими словами, что Он по необходимости даёт такие заповеди. Учение, которое вам поручается, говорит Христос, должно относиться не к одной только вашей жизни, но и ко всей вселенной. Я посылаю вас не в два, не в десять, не в двадцать городов, посылаю не к одному народу, как некогда пророков, но на сушу и море, во всю вселенную, притом преисполненную зла. Словами: «вы есть соль земли», Христос показал, что всё человечество помрачилось и повредилось от грехов. Потому-то Он и требует от учеников таких добродетелей, которые были особенно необходимы и полезны к исправлению других. В самом деле, кто кроток, тих, милостив и праведен, тот не для себя только одного творит добрые дела, но старается эти благие источники добра излить и на пользу других. Также и чистый сердцем и миролюбивый и гонимый за истину живет для блага общего. Итак, не думайте, говорит Христос, что вам предстоят легкие подвиги; не думайте, что слова Мои: «вы есть соль земли» маловажны. Что же? Неужели они, в самом деле, исправили то, что уже испортилось? Нет, так как солью нельзя помочь тому, что уже испортилось. Они этого и не делали, а осоляли уже прежде исправленное, им переданное и освобожденное от зловония, содержа и сохраняя в том самом обновлении, в каком приняли от Господа. Освободить от зловония греховного — было дело Христа. Апостолы же должны были трудиться и заботиться о том, чтобы исправленное опять не пришло в первое свое состояние. Замечаешь ли, как Христос мало-помалу возвышает учеников перед самими пророками? Он называет их учителями не одной Палестины, но целой вселенной, и не просто учителями, но ещё учителями страшными. И то удивительно, что ученики не лестью и не угождением, но сдерживающим, наподобие соли, действием, для всех сделались достолюбезными. Итак, не дивитесь, говорит Христос, если Я, оставив других, беседую с вами и подвергаю вас стольким опасностям. Рассудите только, скольким городам, народам и языкам Я хочу послать вас в наставники. Потому Я и хочу, чтобы вы не только сами были благоразумны, но и других делали такими. Быть благоразумными особенно нужно тем, от которых зависит спасение других, и столько нужно им иметь в себе добродетели, чтобы можно было уделять её в пользу других. Если вы не будете такими, то и сами не спасетесь.

    Итак, не огорчайтесь, если слова Мои кажутся вам тяжкими. Через вас и другие заблудившиеся могут образумиться, а если вы утратите свою силу, то погубите с собой и других. Поэтому, чем важнее возложены на вас обязанности, тем более вы должны иметь ревности. Потому и говорит Христос: «если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленой? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям». Другие, если и много раз согрешат, все-таки могут быть прощены; но учитель, если согрешит, не может ничем извинить себя, и должен понести тягчайшее наказание. Чтобы ученики, слыша слова: «когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить» (Мф. 5:11) не устрашились всенародно проповедовать, Христос говорит, что если вы не решаетесь на это дело, то напрасно и избраны. Не злословия надобно бояться, но того, чтобы не представить из себя лицемеров; в таком случае вы покажете себя неразумными и достойными презрения. Если же вы будете строги в обращении, и за это подвергнетесь злословию, радуйтесь. Таково именно свойство соли, что она едкостью остроты своей неприятна на вкус людей сластолюбивых. Злословие, следовательно, необходимо будет преследовать вас, но нисколько не повредит вам; напротив, будет свидетельствовать о вашей твёрдости. Если же вы, устрашась злословия, оставите подобающую вам твёрдость, то подвергнетесь тягчайшим бедствиям; вас все будут и злословить, и презирать, а это-то самое и значит: «попираема».

    Беседы на Евангелие от Матфея.

    Не для себя самого только должно быть полезным, но и для многих, как показал Христос, назвав нас солью, закваскою и светом. Эти предметы полезны и благодетельны для других. Так светильник све­тит не для себя самого, но для находящихся во мраке; и ты – светильник, не для того, чтобы ты один пользовался светом, но чтобы руководил заблудшего. Что пользы в светильнике, если он не светит находящемуся во мраке? Что пользы и в христианине, если он никому не приносит пользы, никого не руководит к добродетели? Также соль не себя только поддер­живает, но укрепляет и сгнивающие тела, не допускает им портиться и погибать. Так точно и ты: если Бог сделал тебя солью духовною, то поддерживай и укрепляй гниющие члены, т.е. беспечных и нерадивых из братий, и избавив их от бес­печности, как бы от некоторой гнилости, соедини с прочим телом Церкви.

    Беседа против непришедших в собрание.

    Прп. Макарий Великий

    Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям

    А как были они и солию, то всякую верующую душу растворяли и осоляли солию Святого Духа. Ибо Господь сказал им: «вы есте соль земли», именуя землею человеческие души; потому что послужили они душам человеческим небесною солию Духа, растворив их и соделав негниющими и незараженными великим зловонием. Как мясо без соли загнивает, наполняется великим зловонием, и по причине несносного смрада все отвращаются от него; и в загнившем мясе пресмыкаются черви, находят там себе пищу, поедают его и гнездятся в нем; но как скоро посыпана соль, — питавшиеся мясом черви истребляются и гибнут, зловонный запах прекращается; потому что соль, по природе своей, истребляет червей, и уничтожает зловоние: таким же образом и всякая душа, неосоленная Святым Духом, непричастная небесной соли, то есть Божией силы, загнивает и наполняется великим зловонием лукавых помыслов; почему, лице Божие отвращается от страшного смрада суетных помыслов тьмы и живущих в такой душе страстей; закрадываются в нее злые и страшные черви, то есть, лукавые духи и темные силы, питаются, гнездятся, пресмыкаются там, поедают и растлевают её. Ибо сказано: «возсмердеша и согниша раны моя» (Пс. 37, 6). Но как скоро душа прибегнет к Богу, уверует и испросит себе соль жизни, благого и человеколюбивого Духа, снисшедшая небесная соль истребляет в ней страшных червей, уничтожает вредное зловоние, и очищает душу действием силы своей. А таким образом, когда истинная соль соделает её здравою и невредимою, — снова вводится она в употребление и служение небесному Владыке. Поэтому и в Законе в означение сего Бог повелел всякую жертву осолять солию (Лев. 2, 13).

    Собрание рукописей типа II. Беседа 1.

    Прав. Иоанн Кронштадский

    Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям

    Одно из самых сильных коварств диавольских есть расслабление леностию сердца, а с ним и всех сил духовных и телесных: в сердце иссякают вера, надежда и любовь, делаешься безвером, унылым, бесчувственным […] к Богу и к людям, делаешься как соль обуявшая, потерявшая силу (Лк. 14:34). Не верь своему расслаблению телесному и не думай, что оно от естественных причин: оно от расслабления сердца и всего тела диаволом, усиливающимся всячески запнуть нас во благочестии.

    Дневник. Том V. Март 1862.

    Доброе духовенство в обществе — что душа в теле: не будь его, общество будет безобразным смердящим трупом. В этом смысле сказано апостолам и их преемникам: Вы — соль земли. Общество должно уважать духовенство и удовлетворять его нуждам, да без печали проходит оно свое высокое служение и да благословит Господь самое общество ради служителей Божиих.

    Дневник. Том XII. Сентябрь 1867.

    Троицкие листки

    Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям

    Преподав ученикам столь высокие и трудные заповеди, Господь показывает далее, для чего им необходимы такие заповеди: учение, которое вам поручается, как бы говорит Он, преподается не вам одним, но и всей вселенной. Вся земля заражена зловонием греха: вы Моим учением должны уничтожать эту заразу. вы — соль земли. Как соль делает соленой пищу, так и вы, Мои ученики, должны всех делать Моими учениками; немного нужно соли, чтобы сделать пищу вкусной и здоровой; немного и вас, но во весь мир вы пронесете Мое учение. Соль предохраняет пищу от гниения; так и вы должны предохранять людей от зловония греха Моим спасительным учением, своей молитвой и примером святой жизни своей. Другие через вас должны исправляться: но если вы сами будете неисправны и впадете в заблуждение, то погубите с собой и других; Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Если учитель потеряет ум, если не будет учить, обличать и исправлять, и разленится, то чем исправится? Она (потерявшая силу соль) уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Так и недостойный учитель должен быть лишен учительства и подвергнут презрению. Если бы вы, ученики Мои, потеряли благодать Мою, то что же тогда может укрепить вас? Что тогда может дать вам силу к обновлению мира? Вас будут злословить, но так и быть должно. Соль своей едкостью неприятна на вкус людей сластолюбивых, так и вас не полюбят люди грехолюбивые, они будут вас преследовать, но не бойтесь: повредить они вам не могут. Если же вы устрашитесь злословия и оставите необходимую для вас твердость, то все вас будут презирать, а это-то и значит быть попираемым. Хотя соль и отличается едкостью, остротой вкуса, однако же, ее с удовольствием примешивают к пище; так и вашей твердости, и вашему терпению должны удивляться самые враги ваши — язычники, и через это познавать истину Мою. Что же это за дивная сила, которая учеников Христовых делает солью земли? Это благодать Святаго Духа, обитающая в чистой душе христианина. Она же соделывает их и светом мира.

    Троицкие листки. №801-1050.

    bible.optina.ru/new🇲🇫05:13

    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    ИССЛЕДУЕМ  Писания - Страница 2 Empty Re: ИССЛЕДУЕМ Писания

    Сообщение  Нюся 08.02.18 12:56

    Из первого соборного Послания Ап. Иоанна, гл 4.

    20Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?

    21И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
    Глава 5.

    1Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.

    2Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его.


    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    ИССЛЕДУЕМ  Писания - Страница 2 Empty Re: ИССЛЕДУЕМ Писания

    Сообщение  Нюся 08.02.18 12:57

    Нюся пишет:Из первого соборного Послания Ап. Иоанна, гл 4.

    20Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?

    21И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.

    Глава 5.

    1Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.

    2Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его.


     А кто тогда ...не дети Божии?


    Последний раз редактировалось: Нюся (08.02.18 13:12), всего редактировалось 1 раз(а)
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 10612
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    ИССЛЕДУЕМ  Писания - Страница 2 Empty Re: ИССЛЕДУЕМ Писания

    Сообщение  Holder 08.02.18 13:06

    Нюся пишет:Из первого соборного Послания Ап. Иоанна, гл 4.

    20Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?

    21И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
    Глава 5.

    1Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.

    2Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его.


     А кто тогда ...не дети Божии?
    Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете (Ин. 8,34-36).

    Не уверовавшие во Христа и не любящие Его, вот кто.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    ИССЛЕДУЕМ  Писания - Страница 2 Empty Re: ИССЛЕДУЕМ Писания

    Сообщение  Нюся 08.02.18 13:17

    Holder пишет:

    Не уверовавшие во Христа и не любящие Его, вот кто.
    Однако, любовь такая только взаимная и единодушная во всём! А не всех подряд...
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 10612
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    ИССЛЕДУЕМ  Писания - Страница 2 Empty Re: ИССЛЕДУЕМ Писания

    Сообщение  Holder 08.02.18 13:21

    Нюся пишет:Однако, любовь такая только взаимная и единодушная во всём! А не всех подряд...
    Христианская любовь - это желание ближнему спасения в Жизни Вечной и дела, направленные на это. Остальная любовь - земная и душевная.

    Поэтому христианская любовь может иметь разные формы - когда ласково, а когда и сурово.
    И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня (Иуд. 1,22-23).
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    ИССЛЕДУЕМ  Писания - Страница 2 Empty Re: ИССЛЕДУЕМ Писания

    Сообщение  Нюся 08.02.18 16:46

    Есть любовь к ближнему: это как раз есть сострадание и желание спасти. Пример Самарянина доброго к любому, впадшему в несчастье( в руки разбойника). А есть любовь, о которой говорит Ап. Иоанн: любовь единодушная и взаимная к брату своему по вере и совместному служению. Таковой должна бы быть верных между собою в Церкви Христовой: между пастырями, овцами Стада Христова. Имейте любовь между собою, сказано как раз именно к членам Церкви, ибо Дух Любви не разделим по сути. Не зря святые Апостолы все убеждали в этом и начальных христиан, и последующих. Но мир духа сего не терпит любви самоотречения и взаимного согласия, и с каждым временем всё более не терпит, и гордость первенства везде даёт свои плоды... У Ап. Иоанна в этой же главе сказано, что признаки таковой любви есть соблюдение Заповедей Христа по отношению друг ко другу, все Его заповеди Евангельские в едином духе той самой Любви...Иногда мне слышатся далёкие во времени слова, которые могли бы быть произнесены двумя служителями Церкви:

    "Ты хочешь быть первым за столом? Тогда я сяду вторым, третьим, последним. Но почему ты хочешь быть первым, спрошу я тебя. И ты, улышав свое сердце, устыдишься, и останешься спокойно на своём... Ты требуешь обрезания по твоему обычаю, по обычаю твоих предков, но ты также знаешь и слова Христа!
    И ты всё же отринув задняя, станешь простираться перёд.
    Я узрел в Символе веры некий пробел и мне захотелось прибавить к нему "и от Сына", но я любил брата своего и не смог без совета с ним решиться на свое делание в вопросах Догматов Единой Христовой Церкви, и пришёл к тебе за советом. И Дух Святой почивал на нас, Дух любви и доверия, и Он разрешил мои сомнения и самомнения, и я устыдился, устрашился, пришёл в себя, а ты, брат мой во Христе Едином был мне советчиком благим и другом. Мы оба знаем, как хитёр и силен враг рода человеческого, приносящий распри и разногласия. Поэтому мы оба вселяли в свою паству Страх Божий, и идя по площади перед нашими двумя соборами, шли всегда рядом в покое и дружелюбии, и наше единое стадо, расходящееся только на время службы церковной по разным храмам по причине многолюдства слышало от нас обоих одно слово, и это было слово Истины...
    Не знаю, что будет после нашего с тобою ухода в мири иной, друг мой, какие бури настигнут наш единый корабль совместного спасения, но наша совесть на ответе Суда Христова будет чиста, как чиста она сейчас.
    Радуйся, брате мой во Христе и в жизни моей. И благословенно Имя Господне вовеки."
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    ИССЛЕДУЕМ  Писания - Страница 2 Empty Re: ИССЛЕДУЕМ Писания

    Сообщение  Нюся 08.02.18 17:13

    Демократия( власть народа) на службе у властьимущих...

    Новый Завет
    От Марка святое Благовествование
    Глава 15.

    1Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату.

    2Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он же сказал ему в ответ: ты говоришь.

    3И первосвященники обвиняли Его во многом.

    4Пилат же опять спросил Его: Ты ничего не отвечаешь? видишь, как много против Тебя обвинений.

    5Но Иисус и на это ничего не отвечал, так что Пилат дивился.

    6На всякий же праздник отпускал он им одного узника, о котором просили.

    7Тогда был в узах некто, по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство.

    8И народ начал кричать и просить Пилата о том, что́ он всегда делал для них.

    9Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?

    10Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти.

    11Но первосвященники возбудили народ просить, чтобы отпустил им лучше Варавву.

    12Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским?

    13Они опять закричали: распни Его.

    14Пилат сказал им: какое же зло сделал Он? Но они ещё сильнее закричали: распни Его.

    15Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    ИССЛЕДУЕМ  Писания - Страница 2 Empty Re: ИССЛЕДУЕМ Писания

    Сообщение  Нюся 08.02.18 17:39

    Теперь же давайте вспомним КАК убивали Русского православного Императора св. муч. Николая Второго. Жидо-коммунисты проклятые с нечестивым малым синедрионом, состоящим из приближённых его Величества, которым царь доверял, тайно сговорившись, вывели (вывезли) его за город ( в Сибирь далеко), как и Господа Иисуса Христа шайка Иудейского синедриона в Иерусалиме, и...убили! Только вот не надо утверждать, как многие сейчас пыжатся, что Русский НАРОД единодушно, как тогда все иудеи( см. Писание) кричал "Распни его!", причём, аж три раза! Русский народ не мог так кричать по определению. Что же произошло далее? Большевики еврейские стали..врать, врать, и врать! Народ, оставшийся без пастыря...стал безпомощным в массе своей от волков хищных словесных, от шакалов терзающих и тело. Газетёнки, провокаторы, угрозы и лживые обещания "сладкой жизни" без царя, конечно же сделали своё чёрное дело. Чего уж ... Но, как показали последующие годы и события - малое стадо верных царю и Отечеству всё же Бог сохранил в России кровью жертв репрессий, гонений на Церковь Русскую.
    Среди евреев Господь тогда тоже сохранил в среде кричащих "Распни Его!" не кричащих.
    Всегда будут не кричащие, всегда!
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 10612
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    ИССЛЕДУЕМ  Писания - Страница 2 Empty Re: ИССЛЕДУЕМ Писания

    Сообщение  Holder 08.02.18 17:46

    Нюся пишет:  Есть любовь к ближнему: это как раз есть сострадание и желание спасти. Пример Самарянина доброго к любому, впадшему в несчастье( в руки разбойника).
    Пример милосердного самарянина - это пример только милосердия, но еще не любви Христовой во всей ее полноте. Самарянин спас только плоть "впавшего в разбойники", а что он сделал для его души, эта притча не говорит.

    Любовь во Христе есть любовь ко спасению души. Поэтому она не всегда бывает милосердной, хотя милосердная любовь и предпочтительнее. Бывает, что для пользы души ближнего требуется не слишком милосердное ущемление его плоти.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    ИССЛЕДУЕМ  Писания - Страница 2 Empty Re: ИССЛЕДУЕМ Писания

    Сообщение  Нюся 08.02.18 18:03

    Holder пишет:
    Пример милосердного самарянина - это пример только милосердия, но еще не любви Христовой во всей ее полноте. Самарянин спас только плоть "впавшего в разбойники", а что он сделал для его души, эта притча не говорит.
    Демогог. Давай хоть не "в полноте" чего сделаем для ближнего чего. А вот уж как сестру во Христе ты меня должОн всю возлюбить, и быть со мною вельми единодушен и даже нежен!
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 10612
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    ИССЛЕДУЕМ  Писания - Страница 2 Empty Re: ИССЛЕДУЕМ Писания

    Сообщение  Holder 08.02.18 18:21

    Не вмещаешь. Ну, ладно.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    ИССЛЕДУЕМ  Писания - Страница 2 Empty Re: ИССЛЕДУЕМ Писания

    Сообщение  Нюся 08.02.18 18:52

    Holder пишет:Не вмещаешь. Ну, ладно.
    Значит, отказываешься... А ведь не просто тебе ближний, а есть ещё и брат! Так что? Вместил? Smile
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 10612
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    ИССЛЕДУЕМ  Писания - Страница 2 Empty Re: ИССЛЕДУЕМ Писания

    Сообщение  Holder 08.02.18 19:23

    Нюся пишет:Значит, отказываешься... А ведь не просто тебе ближний, а есть ещё и брат!  Так что? Вместил? Smile
    Цель христианской любви одна и та же - спасение души ближнего. Лицеприятия здесь быть не может, ибо Господь желает спасения всем человекам без исключения. Могут быть разными только формы проявления любви, в том числе и суровость.

    А мера любви - уж какую Господь уделил каждому. И повысить меру нашей любви может только Господь, по нашим делам и молитвам.
    Ingwar
    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4183
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 60
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    ИССЛЕДУЕМ  Писания - Страница 2 Empty Re: ИССЛЕДУЕМ Писания

    Сообщение  Ingwar 09.02.18 10:14

    Я так думаю, что добрый самаритянин, совершая свой поступок, заботился не просто о плоти несчастного, и исходил не только из желания помочь плоти, а из чувства сострадания, которое не является плотским.

    А учитывая то, что сказано далее (он же собирался вернуться и оплатить дополнительные расходы), то несомненно, они бы поговорили между собой. И вот тогда уже самаритянин что-то важное ему и поведал бы. В том числе о спасении души. Может это вообще был Сократ или другой "христианин до Христа".
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    ИССЛЕДУЕМ  Писания - Страница 2 Empty Re: ИССЛЕДУЕМ Писания

    Сообщение  Нюся 09.02.18 11:15

    Несказанные слова, неявленная любовь во спасение...

    Есть любовь к ближнему: это как раз есть сострадание и желание спасти. Пример Самарянина доброго к любому, впадшему в несчастье( в руки разбойника). А есть любовь, о которой говорит Ап. Иоанн: любовь единодушная и взаимная к брату своему по вере и совместному служению. Таковой должна бы быть верных между собою в Церкви Христовой: между пастырями, овцами Стада Христова. Имейте любовь между собою, сказано как раз именно к членам Церкви, ибо Дух Любви не разделим по сути. Не зря святые Апостолы все убеждали в этом и начальных христиан, и последующих. Но мир духа сего не терпит любви самоотречения и взаимного согласия, и с каждым временем всё более не терпит, и гордость первенства везде даёт свои плоды... У Ап. Иоанна в этой же главе сказано, что признаки таковой любви есть соблюдение Заповедей Христа по отношению друг ко другу, все Его заповеди Евангельские в едином духе той самой Любви...Иногда мне слышатся далёкие во времени слова, которые могли бы быть произнесены двумя служителями Церкви:

    "Ты хочешь быть первым за столом? Тогда я сяду вторым, третьим, последним. Но почему ты хочешь быть первым, спрошу я тебя. И ты, улышав свое сердце, устыдишься, и останешься спокойно на своём... Ты требуешь обрезания по твоему обычаю, по обычаю твоих предков, но ты также знаешь и слова Христа!
    И ты всё же отринув задняя, станешь простираться перёд.
    Я узрел в Символе веры некий пробел и мне захотелось прибавить к нему "и от Сына", но я любил брата своего и не смог без совета с ним решиться на свое делание в вопросах Догматов Единой Христовой Церкви, и пришёл к тебе за советом. И Дух Святой почивал на нас, Дух любви и доверия, и Он разрешил мои сомнения и самомнения, и я устыдился, устрашился, пришёл в себя, а ты, брат мой во Христе Едином был мне советчиком благим и другом. Мы оба знаем, как хитёр и силен враг рода человеческого, приносящий распри и разногласия. Поэтому мы оба вселяли в свою паству Страх Божий, и идя по площади перед нашими двумя соборами, шли всегда рядом в покое и дружелюбии, и наше единое стадо, расходящееся только на время службы церковной по разным храмам по причине многолюдства слышало от нас обоих одно слово, и это было слово Истины...
    Не знаю, что будет после нашего с тобою ухода в мир иной, друг мой, какие бури настигнут наш единый корабль совместного спасения, но наша совесть на ответе Суда Христова будет чиста, как чиста она сейчас.
    Радуйся, брате мой во Христе и в жизни моей. И благословенно Имя Господне вовеки."
    Перестукин
    Перестукин
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 10796
    Дата регистрации : 2011-02-08
    Вероисповедание : католик

    ИССЛЕДУЕМ  Писания - Страница 2 Empty Re: ИССЛЕДУЕМ Писания

    Сообщение  Перестукин 09.02.18 11:26

    Нюся пишет:Несказанные слова, неявленная любовь во спасение...

    Есть любовь к ближнему: это как раз есть сострадание и желание спасти. Пример Самарянина доброго к любому, впадшему в несчастье( в руки разбойника). А есть любовь, о которой говорит Ап. Иоанн: любовь единодушная и взаимная к брату своему по вере и совместному служению. Таковой должна бы быть верных между собою в Церкви Христовой: между пастырями, овцами Стада Христова. Имейте любовь между собою, сказано как раз именно к членам Церкви, ибо Дух Любви не разделим по сути. Не зря святые Апостолы все убеждали в этом и начальных христиан, и последующих. Но мир духа сего не терпит любви самоотречения и взаимного согласия, и с каждым временем всё более не терпит, и гордость первенства везде даёт свои плоды... У Ап. Иоанна в этой же главе сказано, что признаки таковой любви есть соблюдение Заповедей Христа по отношению друг ко другу, все Его заповеди Евангельские в едином духе той самой Любви...Иногда мне слышатся далёкие во времени слова, которые могли бы быть произнесены двумя служителями Церкви:

    "Ты хочешь быть первым за столом? Тогда я сяду вторым, третьим, последним. Но почему ты хочешь быть первым, спрошу я тебя. И ты, улышав свое сердце, устыдишься, и останешься спокойно на своём... Ты требуешь обрезания по твоему обычаю, по обычаю твоих предков, но ты также знаешь и слова Христа!
    И ты всё же отринув задняя, станешь простираться перёд.
    Я узрел в Символе веры некий пробел и мне захотелось прибавить к нему "и от Сына", но я любил брата своего и не смог без совета с ним решиться на свое делание в вопросах Догматов Единой Христовой Церкви, и пришёл к тебе за советом. И Дух Святой почивал на нас, Дух любви и доверия, и Он разрешил мои сомнения и самомнения, и я устыдился, устрашился, пришёл в себя, а ты, брат мой во Христе Едином был мне советчиком благим и другом. Мы оба знаем, как хитёр и силен враг рода человеческого, приносящий распри и разногласия. Поэтому мы оба вселяли в свою паству Страх Божий, и идя по площади перед нашими двумя соборами, шли всегда рядом в покое и дружелюбии, и наше единое стадо, расходящееся только на время службы церковной по разным храмам по причине многолюдства слышало от нас обоих одно слово, и это было слово Истины...
    Не знаю, что будет после нашего с тобою ухода в мир иной, друг мой, какие бури настигнут наш единый корабль совместного спасения, но наша совесть на ответе Суда Христова будет чиста, как чиста она сейчас.
    Радуйся, брате мой во Христе и в жизни моей. И благословенно Имя Господне вовеки."
    Нюся, а где ссылка на автора? Это ты наваяла?

    И почему автор упрекает кого-то в желании быть первым? А не сам ли он увещевая со взглядом сверху вниз хочет занять это место?
    И не стяжанием ли каждый из праведников уничижая себя согдасно заповедей так же хочет этого места?
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 10612
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    ИССЛЕДУЕМ  Писания - Страница 2 Empty Re: ИССЛЕДУЕМ Писания

    Сообщение  Holder 09.02.18 11:27

    Ingwar пишет:Я так думаю, что добрый самаритянин, совершая свой поступок, заботился не просто о плоти несчастного, и исходил не только из желания помочь плоти, а из чувства сострадания, которое не является плотским.

    А учитывая то, что сказано далее (он же собирался вернуться и оплатить дополнительные расходы), то несомненно, они бы поговорили между собой. И вот тогда уже самаритянин что-то важное ему и поведал бы. В том числе о спасении души. Может это вообще был Сократ или другой "христианин до Христа".
    Совершенно верно, ты продолжил то, что я сказал!

    Господь хотел сосредоточить внимание слушающих на теме "кто мой ближний", поэтому, возможно, и не стал продолжать далее, чтобы слушающие не упустили именно это.

    На самом деле, конечно, самарянин, спасая плоть несчастного, сделал великое дело для его души - он дал ему возможность жить дальше. А, живя дальше, этот человек, вполне вероятно, мог начать учиться слову Божию, делать добрые дела, даже вполне мог бы стать христианином.

    Очень важно не только не отнимать жизнь у человека по своей прихоти, но и способствовать, чтобы человек жил дальше. Только здесь, на земле, человек может раскаяться и делать дела во имя Бога, идя по пути спасения. А, если мы попускаем человеку расстаться с жизнью или сами у него отнимаем ее, мы лишаем его такой потенциальной возможности.

    Вот, по-моему, глубинное значение заповеди: Не убий!
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    ИССЛЕДУЕМ  Писания - Страница 2 Empty Re: ИССЛЕДУЕМ Писания

    Сообщение  Нюся 09.02.18 12:19

    1-е Соборное посл. Ап. Иоанна Богослова ( Толкование археп. Аверкия Таушева)

    Согрешающий брат 5:16–19

    Но при этом Апостол делает важную оговорку: если только ближний наш согрешает «грехом не к смерти». Это различие греха к смерти и греха не к смерти имеет тот же смысл, что и слова Господа Иисуса Христа о том, что всякий грех и хула отпустятся или простятся людям, но хула на Духа Святого не отпустится людям ни в сем веке ни в будущем (Матф.12:31–32)99.

    «Грех не к смерти» это грехи, которые происходят от нравственной слабости человека, от его несовершенства – грехи, очищаемые искренним покаянием и сердечным сокрушением и потому не подвергающий грешника духовной смерти.

    «Грех к смерти», или «смертный грех» это – грех тяжкий, совершив который человек так ожесточается сердцем, что становится неспособным к покаянию. Таков грех упорного неверия, упорного отступничества от веры, не принимающего никакого вразумления, ожесточенного закоснение в еретических заблуждениях или тяжких нераскаянных грехах, ставших как бы второй природой человека, a потому неисцелимых.

    По-видимому Апостол считает, что нельзя быть уверенным в силе молитвы за ближнего, коснеющего в смертном грехе, ибо успеху такой молитвы противодействует неверие и ожесточение самого грешника.

    Божественные силы изливаются на христиан, которые рождены от Бога посредством священных таинств и святых добродетелей, и поэтому они берегутся от греха. И «лукавый не прикасается» к ним, потому что лукавый «прикасается» к человеку через грех, входит в человека со грехом. Поскольку грех – это сила, которая «сияет» в нечистоте и во зле, сила порочная, дьявольская и нечистая. Посредством каждого греха дьявол берёт нечто от себя и заражает этим человека. Поэтому христианин должен беречься греха, соблюдать себя от враждебного лагеря, от всех нечистых полчищ. Каким образом? – Евангельскими добродетелями, живя в них постоянно. Потому что только так христианин соблюдается от погибели, от страшной и непрерывной брани вражьей, от страшной битвы, которая ведётся «против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12). Все эти лукавые воины зла бегут от святых Божественных добродетелей, и лукавый не прикоснётся, не тронет воина Христова. Не согрешает тот, кто рождён от Бога и кто блюдет себя.

    Мы знаем, что мы от Бога» – это обычное знание христиан, знание, которое нас делает христианами, то есть настоящими людьми. «От Бога есть» – мы от Бога, мы происходим от Бога. Христиане знают, откуда они происходят, где находятся и куда следуют. Они единственные, кто знает правильный путь человеческой сущности, от начала до конца. Зная, что они от Бога, они живут по Богу и ради Бога, живут с вечным и ради вечного, живут вечной жизнью. Поскольку в них все от Бога, им удается различать и видеть границу между тем, что от Бога, и тем, что не от Него, между добром и злом, между правдой и неправдой, истиной и ложью, жизнью и смертью, Богом и дьяволом. У них зрение и знание «в Боге», поэтому видят и знают они, что «мир весь во зле лежит». «Лежит во зле» мир, потому что его одолели и повалили грехи, и мир не хочет и не желает вернуться на путь истины из своего состояния.

    Весь мир лежит во зле». Весь мир погружен во зло, терзается от зла, ввергнут во зло и унижен им. И такой мир составляют люди, которые с удовольствием грешат и предаются порокам. Подвиг христиан состоит в следующем: несмотря на то, что они живут в этом мире, который «весь во зле лежит», который весь находится в аду, христиане господствуют над злом всего мира и не дают себя превратить в злых, дьявольских людей мира. И еще: свет, какой имеют христиане, освещает для них и достоинства всего создания Божия на земле: людей, животных и т.д. Весь этот мир, хотя и богоданный, изнурен злом, в котором «лежит», как в тяжелой болезни. Это есть и величайшее мучение для создания Божия, «ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Рим. 8:22), ожидая славного явления «сынов Божиих», которые освободят тварь от порабощения злу (ср. Рим. 8:19–21).
    Заключение 5:20–21

    В заключение (18–21) Апостол кратко приводит основные мысли Послания о том, что рожденный от Бога не грешит, то есть не побеждается своими грехами, потому что хранит себя благодатью возрождения, и лукавый не прикасается к нему, что христиане – от Бога, а мир неверующих во зле лежит; Сын же Божий дал нам истинное знание, чтобы хранить себя от многоразличных идолов, то есть от греховных привязанностей.
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 10612
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    ИССЛЕДУЕМ  Писания - Страница 2 Empty Re: ИССЛЕДУЕМ Писания

    Сообщение  Holder 10.02.18 3:33

    "Католическое" ответвление перенесено сюда:
    http://www.predanieneo.com/t8675p90-topic#498025
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    ИССЛЕДУЕМ  Писания - Страница 2 Empty Re: ИССЛЕДУЕМ Писания

    Сообщение  Нюся 15.02.18 13:29

    Беседа против тех, которые злоупотребляют апостольским изречением: «Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно» (Флп. 1:18), и о смирении.

       Эта беседа была произнесена в Антиохи за несколько дней до пятой беседы против аномеев (том I), т. е. в последние дни 386 года. В этой именно пятой беседе против аномеев находится объяснение притчи о мытаре и фарисеи, о которой упоминается в начале настоящей беседы. Поводом к этой беседе было злоупотребление, которое некоторые еретики делали из слов ап. Павла: «Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно», доказывая, что эти слова означают маловажность того, истинны, или ложны учения, если только в них проповедуется Христос. Во вступлении упоминается о пятой беседе против аномеев. – Смирение есть единственная скала, на которой должно основываться здание нашего спасения. – Простота, чистота, единство веры, которых требуют ап. Павел и Сам Господь Иисус Христос. – Обстоятельства, при которых ап. Павел произнес рассматриваемые слова; он был в оковах, и его враги проповедовали Евангелие, чтобы возбудить гнев Нерона и заставить его умертвить апостола; тем не менее, проповедь имела успех, почему ап. Павел и сказал рассматриваемые слова. – Подробное объяснение самих слов. – Увещание к молитве.

    1. Недавно упомянув о фарисее и мытаре, и снарядив словом две колесницы из добродетели и зла, мы показали, сколько в смиренномудрии выгоды, а в гордости сколько вреда. Эта, будучи сопряжена даже с праведностью, постами и десятинами, отстала; а та, будучи сопряжена даже с грехом, упредила колесницу фарисея, хотя имела и худого возницу. И в самом деле, что хуже мытаря? Но так как он сокрушил свою душу и назвал себя грешником, каков он и был, то превзошел фарисея, который мог указать на свои посты и десятины и был свободен от всякого зла. Отчего и почему? Потому что, хотя он и свободен был от жадности и грабежа, но мать всех зол – тщеславие и гордость – была вкоренена в душе его. Поэтому и Павел предлагает такое увещание: «Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом» (Гал. 6:4). А он стал осуждать всю вселенную и назвал себя лучшим всех людей. Если бы он поставил себя выше только десяти или пяти, или двух, или одного человека, и это было бы невыносимо; но он не только предпочёл самого себя вселенной, а ещё осуждал всех. Поэтому он и отстал во время бега. Как корабль, прошедши бесчисленное множество волн и избежав много бурь, потом при самом входе в пристань, ударившись о какую-нибудь скалу, теряет всё находящиеся в нём сокровища, так точно и этот фарисей, выдержавший труды поста и остальных добродетелей, но не овладевший языком, потерпел тяжкое кораблекрушение в самой пристани. С молитвы, от которой должно было получить пользу, выйти, напротив, с таким вредом для себя, значит не что иное, как потерпеть кораблекрушение в пристани.
    Спойлер:
    Нет, подлинно нет ничего сильнее пламенной и искренней молитвы. Она разрешает и настоящие бедствия, избавляет и от будущих наказаний. Поэтому, чтобы нам с приятностью провести и настоящую жизнь, и туда отойти с дерзновением, будем непрестанно совершать молитву с великим усердием и ревностью. Таким образом мы в состоянии будем получить и настоящие блага, и наслаждаться благими надеждами; чего да сподобимся все мы, благодатию, человеколюбием и щедротами Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу, со Святым Духом, слава, честь, держава во веки веков. Аминь.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    ИССЛЕДУЕМ  Писания - Страница 2 Empty Условия спасения Церкви Христовой, остатка Израиля и России, и Украины и прр....

    Сообщение  Нюся 16.02.18 11:25

    Ветхий Завет
    Книга пророка Захарии
    Глава 8.

    1И было слово Господа Саваофа: 2так говорит Господь Саваоф: ВОЗРЕВНОВАЛ Я о Сионе ревностью великою, и с великим гневом возревновал Я о нем.

    3Так говорит Господь: обращусь Я к Сиону и буду жить в Иерусалиме, и будет называться Иерусалим городом истины, и гора Господа Саваофа - горою святыни.

    4Так говорит Господь Саваоф: опять старцы и старицы будут сидеть на улицах в Иерусалиме, каждый с посохом в руке, от множества дней.

    5И улицы города сего наполнятся отроками и отроковицами, играющими на улицах его.

    6Так говорит Господь Саваоф: если это в глазах оставшегося народа покажется дивным во дни сии, то неужели оно дивно и в Моих очах? говорит Господь Саваоф.

    7Так говорит Господь Саваоф: вот, Я СПАСУ народ Мой из страны востока и из страны захождения солнца; 8и ПРИВЕДУ их, и будут они жить в Иерусалиме, и будут Моим народом, и Я буду их Богом, в истине и правде.

    9Так говорит Господь Саваоф: укрепите руки ваши вы, слышащие ныне слова сии из уст пророков, бывших при основании дома Господа Саваофа, для создания храма.

    10Ибо прежде дней тех не было возмездия для человека, ни возмездия за труд животных; ни уходящему, ни приходящему не было покоя от врага; и ПОПУСКАЛ Я всякого человека враждовать против другого.

    11А ныне ДЛЯ ОСТАТКА этого народа Я не такой, как в прежние дни, говорит Господь Саваоф.

    12Ибо посев будет в мире; виноградная лоза даст плод свой, и земля даст произведения свои, и небеса будут давать росу свою, и всё это Я ОТДАМ во владение оставшемуся народу сему.

    13И будет: как вы, дом Иудин и дом Израилев, были проклятием у народов, так Я СПАСУ вас, и вы будете благословением; не бойтесь; да укрепятся руки ваши!

    14Ибо так говорит Господь Саваоф; как Я ОПРЕДЕЛИЛ наказать вас, когда отцы ваши прогневали Меня, говорит Господь Саваоф, и не отменил, 15так ОПЯТЬ Я определил в эти дни соделать доброе Иерусалиму и дому Иудину; не бойтесь!

    16Вот ДЕЛА, которые вы ДОЛЖНЫ делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбно судите у ворот ваших.

    17Никто из вас да НЕ МЫСЛИТ в СЕРДЦЕ своём зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо всё это Я ненавижу, говорит Господь.

    18И было ко мне слово Господа Саваофа: 19так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; ТОЛЬКО любите ИСТИНУ и МИР.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    ИССЛЕДУЕМ  Писания - Страница 2 Empty Re: ИССЛЕДУЕМ Писания

    Сообщение  Нюся 16.02.18 12:14

    Слово к тем, которые соблазняются происшедшими несчастьями 1. Догматико-полемические творения Иоанна Златоуста



    10K https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/slovo_o_soblazen_neschast/#0_24
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    ИССЛЕДУЕМ  Писания - Страница 2 Empty Re: ИССЛЕДУЕМ Писания

    Сообщение  Нюся 20.03.18 11:29

    И всё же иудеи знали, что Иисус, называемый Христос - Бог, Сын Божий, знали, но гнали и в конце-концов убили, пусть и по Писанию, но в полном сознании и памяти: По ненависти ко всему святому и чистому,и чтобы свою власть над народом не потерять. Предтечи они, получается, антихристовы...

    Евангелие от Луки. Глава 20.


    1В один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами, 2и сказали Ему: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию?

    3Он сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне: 4крещение Иоанново с небес было, или от человеков?

    5Они же, рассуждая между собою, говорили: если скажем: с небес, то скажет: почему же вы не поверили ему?

    6а если скажем: от человеков, то весь народ побьёт нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн есть пророк.

    7И отвечали: не знаем откуда.

    8Иисус сказал им: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.

    начал Он говорить к народу притчу сию: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время; 10и в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем.

    11Ещё послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем.

    12И ещё послал третьего; но они и того, изранив, выгнали.

    13Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся.


    14Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдём, убьём его, и наследство его будет наше.

    15И, выведя его вон из виноградника, убили.
    Что же сделает с ними господин виноградника?

    16Придёт и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим. Слышавшие же это сказали: да не будет!

    17Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла?

    18Всякий, кто упадет на тот камень, разобьётся, а на кого он упадёт, того раздавит.

    19И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу.

    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    ИССЛЕДУЕМ  Писания - Страница 2 Empty Re: ИССЛЕДУЕМ Писания

    Сообщение  Нюся 26.03.18 12:57

    Библия. Кн. Бытие. Гл 3

    16 И жене рече: ўмножaя ўмножу печали твои и воздыхания твоя въ болезнехъ родиши чада, и къ мyжу твоему обращeніе твое, и той тобою обладaти бyдетъ.
    ( Библия на ЦС). Русская Библия.

    То же в синодальном:


    16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

    Видим разницу?

    Толкование святителя Иоанна Златоуста на это место:

    «К мужу твоему обращение твое, и той тобою обладати будет». Усмотри и здесь человеколюбие Божие. Чтобы, услышав слова: «той тобою обладати будет», жена не сочла этого обладания тяжким, (Бог) впереди поставил имя, указывающее на попечительность, сказав: «к мужу твоему обращение твое», т. е., он будет для тебя убежищем, пристанью и защитою; при всех встречающихся бедствиях даю право51 к нему обращаться и прибегать.









    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 10612
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    ИССЛЕДУЕМ  Писания - Страница 2 Empty Re: ИССЛЕДУЕМ Писания

    Сообщение  Holder 27.03.18 12:55

    Нюся пишет:Видим разницу?
    Разница заметна. И это различие далеко не единственное.

    К сожалению, синодальный перевод Ветхого Завета выполнялся на основе только лишь простого смыслового сопоставления Септуагинты с масоретскими текстами. Нужно было, конечно, привлекать и толкования Свв. Отцев.

    Вообще есть мнение, что масоретским текстам не следует придавать такого уж большого значения, поскольку они не могут не иметь искажений смысла в иудейском духе. Греческий текст Септуагинты более духовен и более приличен христианскому восприятию.

      Текущее время 08.05.24 4:57