Андрей Зар пишет: "Свое время" - это что? Почему, например, сегодня - не время, а через какое-то количество дней - уже время? И что в эти промежуточные дни с человеком происходит?
Это в молитве ко Господу нужно обращаться, а не ко мне - Он откроет.
Да я-то, как раз, "туда вопрошаю". Это ты - "не там", поэтому и мимо . Ну да ладно...
А вообще к Богу приходят по-разному. Тебе ли не знать? Уж столько судеб небось перевидал.
Сейчас речь идет в контексте "волевого усилия" со стороны человека. Надо делать шаги Ему навстречу, открывать себя и свое сердце Богу, или Он тебя Сам найдет.
Андрей Зар пишет: Сейчас речь идет в контексте "волевого усилия" со стороны человека. Надо делать шаги Ему навстречу, открывать себя и свое сердце Богу, или Он тебя Сам найдет.
Ну это ты про волевое усилие придумал - тебе и отвечать
Luchik пишет: Ну это ты про волевое усилие придумал - тебе и отвечать
Ну так бы и сказала: не знаю. )))
Про это - тоже не знаешь? Это-то точно не я придумал.
20. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. 21. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. (Откровение Иоанна Богослова 3:20,21)
Андрей Зар пишет: Ну так бы и сказала: не знаю. )))
Про это - тоже не знаешь? Это-то точно не я придумал.
20. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. 21. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. (Откровение Иоанна Богослова 3:20,21)
Когда слышишь голос Его, то о каких уже волевых усилиях речь вааще? Это просто происходит с тобой. К каждому свой ключик у Господа.
Когда слышишь голос Его, то о каких уже волевых усилиях речь вааще? Это просто происходит с тобой. К каждому свой ключик у Господа.
Да знаю я. Навидался таких "замочков"...
А если вот так выделить? Что скажешь?
20. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. 21. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. (Откровение Иоанна Богослова 3:20,21)
Андрей Зар пишет:Да знаю я. Навидался таких "замочков"...
А если вот так выделить? Что скажешь?
20. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. 21. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. (Откровение Иоанна Богослова 3:20,21)
Патамушта можно и не отворить... ожесточить сердце и не отворить. Когда к тебе кто-то стучит, что легче? Сидеть и делать вид, что ничего не происходит или открыть и спросить с чем пожаловали?
Вот кому-то из вредности легче сидеть уперто и не обращать внимания на стук. И тут волевых усилий уходит больше. ИМХО =)
Luchik пишет: Патамушта можно и не отворить... ожесточить сердце и не отворить. Когда к тебе кто-то стучит, что легче? Сидеть и делать вид, что ничего не происходит или открыть и спросить с чем пожаловали?
Вот кому-то из вредности легче сидеть уперто и не обращать внимания на стук. И тут волевых усилий уходит больше. ИМХО =)
Охохоооо... Сколько ж слов-то... Ладушки. По простому. Встать с дивана и пойти открыть - это что, само собой, без всякого твоего усилия и решения "Открыть!"? Выбор из двух вариантов - уже волевой акт. А если выбор еще и "грязью" всякой затруднен, то...
Андрей Зар пишет: Ладушки. По простому. Встать с дивана и пойти открыть - это что, само собой, без всякого твоего усилия и решения "Открыть!"? Выбор из двух вариантов - уже волевой акт. А если выбор еще и "грязью" всякой затруднен, то...
Ну ведь не к здоровым Он пришел. Скажи, какое волевое усилие совершил этот человек например? http://www.predanieneo.com/t3488-topic#158417
Все заляпаны. В этом и чудо, что пришел Врачеватель и только потом появился шанс, и силы отворить.
Или ты про те усилия, чтобы Царство Небесное достигнуть? Так это разные ж вещи. Тут ого-го какие усилия нужно приложить! А зов - это аванс так сказать
Это говорится об усилии воли, так как спасение требует очень много такого усилия. Усилие должно быть направлено на внимательную молитву, исправление ума трезвением. Если есть какие-то вредные привычки, мешающие трезвению, то нужно их угасить, а это усилие надо приложить немалое. И напротив усилием нужно вложить в сердце привычки благочестивые. Вот одна такая привычка: постарайтесь в течении дня следить за всем, что приходит на ум и тут же посекать главу змея, как он только высовывается; а перед всяким делом и по окончанию его благодарить Бога. Когда получится, тогда можно добавить и то, чтобы везде видеть пред собою Бога, а о предстоящем дне думать, как о последнем. Во всём этом, как заметит дьявол, что мы преуспеваем, нужно иметь смирение, чтобы тот никак не смог подкапать, пытаясь породить в нас гордыню. Чтение Евангелия по 7 глав в день также поможет. И всё это, уничтожая в себе вредные привычки, требует не малого труда, но у каждого встречается по устроению. У одних стяжание смирения занимает год, у других пятнадцать лет, у третьих всю жизнь. О себе должно помышлять, как о последних, ни на что негодных и слабых.
Сейчас модернисты сеют заблуждение, что спасутся через ад. Так говорят на том шатком основании, что мало спасётся. Такие вопросы, как отмечает Даниил Сысоев задавали ещё самому Господу, на что Тот говорил недвусмысленно, что да, лишь малая часть человечества спасётся, даже среди самих христиан и ни слова в Писании не найдём о спасении всех: "Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. Отойдите от Меня все делатели неправды" (Лк. 13:23-27). О тех же, что населят Царствие Небесное, Господь определённо говорит: "Не бойся, малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство" (Лк. 12, 32). Как малое может сделаться большим? Очевидно сказано, что никак. И видим, что нету оправдания у тех, кто не ищет, когда природа души взывает, не находя покоя вне Бога, который стучится в сердца всех приходящих в мир: "Он есть «свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин. 1:9)". И как бы потом не каялись - всё будет тщетным, не отворятся двери уже, "Откуда вы, не знаю вас, отойдите от меня беззаконники". А те, что искали и не смогли войти - то по причине гордыни и нерадения, не просили об исцелени. Последние избирают учение по похоти своей, не послушавшись здравого учения: "Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням."(2 Тим. 4:3)