Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов». (Мф 8:21-22)
Кто же такие эти мертвецы, которые погребают мертвецов?
ОльгаСофия пишет:«Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов». (Мф 8:21-22)
Кто же такие эти мертвецы, которые погребают мертвецов?
Вся Библия написана сокровенным, духовным языком, поэтому в ней везде встречаются такие выражения: мертвый, живой, слепой, зрячий, хромой, плешивый, больной, воскресший... и все они обозначают не то, что мы привыкли думать физически.ОльгаСофия пишет:«Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов». (Мф 8:21-22)
Кто же такие эти мертвецы, которые погребают мертвецов?
Отвечу коротко - это пока ещё живущие во плоти, но уже мёртвые по духу.ОльгаСофия пишет:«Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов». (Мф 8:21-22)
Кто же такие эти мертвецы, которые погребают мертвецов?
Возможно, что хотел исполнить свой долг. Но, скорее отец был неверующим, а значит духовно мертвым. А что важнее, проявить свою любовь к Жизни или смерти... Предоставь смертным погребать своих мертвецов, то есть мертвым - духовно мертвым. Здесь надо понимать не буквально,а образно(так сказать.) Ведь для верующих жизнь Христос, а смерть приобретение. Для неверующих смерть двойная, то есть физическая и духовная.ОльгаСофия пишет: Совершенно не обязательно, что отец ученика к тому моменту уже умер. Возможно, выражение «прежде похоронить отца» означало «прожить с ним, сколько ему еще осталось, и так исполнить свой сыновний долг».
Почему Христос ТАК сказал: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов?
ОльгаСофия пишет:
Почему Христос ТАК сказал: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов?
А что тебе не понятно-то? Все ответы - в Евангелии.)ОльгаСофия пишет:«Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов». (Мф 8:21-22)
Кто же такие эти мертвецы, которые погребают мертвецов?
Андрей Зар пишет:А что тебе не понятно-то? Все ответы - в Евангелии.)
Смена "семьи". Не может же быть у человека два отца. А к Отцу Небесному можно прийти только через Сына.6. Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
(Св. Евангелие от Иоанна 14:6)
Короче, все, что мешает человеку на его пути к Отцу Небесному - мертвое и должно быть оставлено, чем бы это не было для человека. Пусть - даже и семьей...32. Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
33. а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
34. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35. ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36. И враги человеку — домашние его.
37. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38. и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
39. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
(Св. Евангелие от Матфея 10:32-39)
Согласна, о.Михаил.священник Михаил пишет: Написано "другой же из учеников Его....". Тоесть спросил Христа ученик. Естественно этот ученик мог спастись только следуя за Христом. Во первых посещение родных возможно ослабило бы его духовное рвение. Во вторых родственники этого ученика очевидно действительно были духовно " мертвы". В любом случае это указание Спасителя говорит нам о том, чтобы мы шли за Христом не взирая на поведение наших сродников, из которых некоторые, к сожалению являются даже противниками Христа, возможно временными.
Согласна, отец Михаил.священник Михаил пишет: Все ответы очень достойны.
Спаси Господи! Петра!Петра пишет:
Дорогая Ольга (или София? ), я думаю, что эти слова Евангелия перекликаются с другими, сказанными Господом, когда Его вели на казнь, женщинам, сочувствующим Ему до слёз:
...дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших...
Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет? (Лк.23:28-29).
"Зеленеющим деревом" Господь назвал здесь Себя, а "сухим"? Женщин, которые сочувствовали (!) Ему, и их детей? Сухое дерево - это же мёртвое дерево? И сказано это женщинам, которые "плакали и рыдали о Нём", не палачам и не бесчувственным каким-нибудь сказал!
Ещё вспоминается картина И.Крамского "Христос в пустыне".
Я представляю, что во время первого пришествия Христова ВСЯ земля, ВСЕ души ВСЕХ людей представляли из себя вот такую пустыню (оторванные от Источника Жизни - Бога грехопадением прародителей, а потому "временно живые", то есть, всё равно, что мёртвые, сухие, как срезанные цветы...), которую Господу предстояло вспахать своим крестом, засеять Своим словом, пОтом, слезами и кровью, чтобы смог пролиться благодатный дождь Святаго Духа и возрастить зеленеющие и плодоносящие "деревья", укоренённые в Боге, с плодами духа, благоугодными Господу, как и сам Он говорит:
Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не
пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам (Ин.16:7).
Это мне как раз понятно.) Действительно, все ответы в Евангелии. Главное - "разуметь Писание".Андрей Зар пишет:А что тебе не понятно-то? Все ответы - в Евангелии.)
Во славу Божию!ОльгаСофия пишет:Спаси Господи! Петра!
Очень приятно. Меня - Ольга.Петра пишет:
Во славу Божию!
Меня Галина зовут.
Смена "семьи" может быть только по Воле Отца.Андрей Зар пишет:
Смена "семьи". Не может же быть у человека два отца. А к Отцу Небесному можно прийти только через Сына.6. Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
(Св. Евангелие от Иоанна 14:6)
Это тоже трудное место в Евангелии. Все надо делать с Благословения и с рассуждением. Ну и, конечно, правильно понимать.)Короче, все, что мешает человеку на его пути к Отцу Небесному - мертвое и должно быть оставлено, чем бы это не было для человека. Пусть - даже и семьей...32. Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
33. а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
34. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35. ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36. И враги человеку — домашние его.
37. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38. и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
39. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
(Св. Евангелие от Матфея 10:32-39)
ОльгаСофия пишет:Смена "семьи" может быть только по Воле Отца.
Это тоже трудное место в Евангелии. Все надо делать с Благословения и с рассуждением. Ну и, конечно, правильно понимать.)
ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА...Нюся пишет:
...Что же сотворилось в Церкви Христовой? мы, женщины, при отсутствии мужа-руководителя и воспитателя ВЫНУЖДЕНЫ сами разбирать и даже толковать Писания...
Странное время...
ОльгаСофия пишет:
ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА...
Нюся, а что думать-то? Молиться надо. Господь и откроет.Нюся пишет:
Оля. я серьёзно . задумалась...
Так Он уже открыл. Только люди всё закрыть норовят- так ответственности менее.ОльгаСофия пишет:
Нюся, а что думать-то? Молиться надо. Господь и откроет.
Вот и хорошо.Нюся пишет:
Так Он уже открыл.
Что ты можешь сделать? Опять, только молиться. Каждый человек за себя ответит.Только люди всё закрыть норовят- так ответственности менее.
Возражение Петра свидетельствует о том, что ни он, ни другие ученики недостаточно понимали речь Христа о Его истинном мессианском величии. «Петр, заключая о деле по человеческому и плотскому рассуждению, думал, что страдание Христа позорно и Ему несвойственно» (Злат). Отвечая Петру, Христос, по Златоусту, сказал, что препятствовать Ему и сокрушаться о Его страдании не только вредно и пагубно для Петра, но что он и сам не может спастись, если не будет всегда готов умереть. Некоторые толкователи думали, что не Петр был теперь порицаем, а злой дух, который внушил апостолу такие речи. Здесь употреблено такое же выражение, какое Спаситель употребил в IV:10. И, без сомнения, Он высказал его относительно того же самого искусителя. Он взглянул на мгновение через Петра и увидел за ним прежнего Своего врага, искусно воспользовавшегося предрассудками, вспыльчивостью и честностью неразвитого апостола. В действительности же это было прежнее искушение, которое было теперь сделано через Петра — избежать страданий, гонения, злобной ненависти, презрения и смерти и вместо этого воздвигнуть земное владычество с полною властью над земными престолами.ОльгаСофия пишет:Господь произнес особо строгий выговор, обращенный к апостолу Петру:
«Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что́ Божие, но что́ человеческое» (Мф 16:23; ср. Мк 8:33 и Лк 4:8).
Как Вы это понимаете?
noname пишет:
Возражение Петра свидетельствует о том, что ни он, ни другие ученики недостаточно понимали речь Христа о Его истинном мессианском величии. «Петр, заключая о деле по человеческому и плотскому рассуждению, думал, что страдание Христа позорно и Ему несвойственно» (Злат). Отвечая Петру, Христос, по Златоусту, сказал, что препятствовать Ему и сокрушаться о Его страдании не только вредно и пагубно для Петра, но что он и сам не может спастись, если не будет всегда готов умереть. Некоторые толкователи думали, что не Петр был теперь порицаем, а злой дух, который внушил апостолу такие речи. Здесь употреблено такое же выражение, какое Спаситель употребил в IV:10. И, без сомнения, Он высказал его относительно того же самого искусителя. Он взглянул на мгновение через Петра и увидел за ним прежнего Своего врага, искусно воспользовавшегося предрассудками, вспыльчивостью и честностью неразвитого апостола. В действительности же это было прежнее искушение, которое было теперь сделано через Петра — избежать страданий, гонения, злобной ненависти, презрения и смерти и вместо этого воздвигнуть земное владычество с полною властью над земными престолами.