Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+20
Ingwar
Dmitriy Egorov
zint
Voldemir
Валерий (Миклош)
пинна
Sevlagor
Евгений Сумский
Admin
Инезилья
noname
Елена-христианка
священник Михаил
Нюся
Zar
Петра
Димас1
viktor-sher
xmission
Veronika
Участников: 24

    Трудные места Евангелия

    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Трудные места Евангелия  Empty Трудные места Евангелия

    Сообщение  Veronika 20.12.12 8:00

    «Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
    Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов». (Мф 8:21-22)

    Кто же такие эти мертвецы, которые погребают мертвецов?
    xmission
    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 5818
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 53
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Трудные места Евангелия  Empty Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  xmission 20.12.12 8:55

    ОльгаСофия пишет:«Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
    Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов». (Мф 8:21-22)

    Кто же такие эти мертвецы, которые погребают мертвецов?

    Это люди поглощённые мирской суетой, не имеющие попечения о душе.
    Между ними ходил сам Бог, а они его не видели.
    Христос говорил "Что пользы, если приобретешь весь мир, а душе своей навредишь?"
    Для него такие люди - ходячие мертвецы. Мёртвые душой, окаменелые сердцем.
    avatar
    viktor-sher
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1900
    Дата регистрации : 2011-02-12
    Откуда : Белгород.
    Вероисповедание : Православный

    Трудные места Евангелия  Empty Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  viktor-sher 20.12.12 10:04

    ОльгаСофия пишет:«Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
    Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов». (Мф 8:21-22)

    Кто же такие эти мертвецы, которые погребают мертвецов?
    Вся Библия написана сокровенным, духовным языком, поэтому в ней везде встречаются такие выражения: мертвый, живой, слепой, зрячий, хромой, плешивый, больной, воскресший... и все они обозначают не то, что мы привыкли думать физически.
    В данном случае мёртвый обозначает человека не пришедшего к Богу в истине или отпавшего от Бога. Живой тот, чья душа одухотворена Духом Божиим. Он рождается для неба. Был земной (взят из земли), стал небесный.
    Путь, делание, следование за Христом, это путь жизни, духовное возрастание и совершенство.
    Мертвый, это человек который идет путем язычества или живущий по букве, ибо она мертвит.
    Апостол, обладая духовным языком, и говорил духовно и мы должны это понимать именно так.
    avatar
    Димас1
    Гость


    Сообщения : 2855
    Дата регистрации : 2012-07-12
    Вероисповедание : Христианство

    Трудные места Евангелия  Empty Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Димас1 20.12.12 11:19

    ОльгаСофия пишет:«Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
    Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов». (Мф 8:21-22)

    Кто же такие эти мертвецы, которые погребают мертвецов?
    Отвечу коротко - это пока ещё живущие во плоти, но уже мёртвые по духу.
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Трудные места Евангелия  Empty Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Veronika 20.12.12 12:51

    Совершенно не обязательно, что отец ученика к тому моменту уже умер. Возможно, выражение «прежде похоронить отца» означало «прожить с ним, сколько ему еще осталось, и так исполнить свой сыновний долг».

    Почему Христос ТАК сказал: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов?
    avatar
    Димас1
    Гость


    Сообщения : 2855
    Дата регистрации : 2012-07-12
    Вероисповедание : Христианство

    Трудные места Евангелия  Empty Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Димас1 20.12.12 13:17

    ОльгаСофия пишет: Совершенно не обязательно, что отец ученика к тому моменту уже умер. Возможно, выражение «прежде похоронить отца» означало «прожить с ним, сколько ему еще осталось, и так исполнить свой сыновний долг».

    Почему Христос ТАК сказал: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов?
    Возможно, что хотел исполнить свой долг. Но, скорее отец был неверующим, а значит духовно мертвым. А что важнее, проявить свою любовь к Жизни или смерти... Предоставь смертным погребать своих мертвецов, то есть мертвым - духовно мертвым. Здесь надо понимать не буквально,а образно(так сказать.) Ведь для верующих жизнь Христос, а смерть приобретение. Для неверующих смерть двойная, то есть физическая и духовная.
    Петра
    Петра
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2199
    Дата регистрации : 2012-10-15
    Возраст : 64
    Откуда : м.Свобода
    Вероисповедание : Православная христианка

    Трудные места Евангелия  Empty Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Петра 20.12.12 13:56

    ОльгаСофия пишет:

    Почему Христос ТАК сказал: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов?

    Дорогая Ольга (или София? I love you), я думаю, что эти слова Евангелия перекликаются с другими, сказанными Господом, когда Его вели на казнь, женщинам, сочувствующим Ему до слёз:

    ...дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших...
    Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?
    (Лк.23:28-29).

    "Зеленеющим деревом" Господь назвал здесь Себя, а "сухим"? Женщин, которые сочувствовали (!) Ему, и их детей? Сухое дерево - это же мёртвое дерево? И сказано это женщинам, которые "плакали и рыдали о Нём", не палачам и не бесчувственным каким-нибудь сказал!

    Ещё вспоминается картина И.Крамского "Христос в пустыне".

    Я представляю, что во время первого пришествия Христова ВСЯ земля, ВСЕ души ВСЕХ людей представляли из себя вот такую пустыню (оторванные от Источника Жизни - Бога грехопадением прародителей, а потому "временно живые", то есть, всё равно, что мёртвые, сухие, как срезанные цветы...), которую Господу предстояло вспахать своим крестом, засеять Своим словом, пОтом, слезами и кровью, чтобы смог пролиться благодатный дождь Святаго Духа и возрастить зеленеющие и плодоносящие "деревья", укоренённые в Боге, с плодами духа, благоугодными Господу, как и сам Он говорит:

    Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я по­шел; ибо, если Я не
    пойду, Утешитель не при­идет к вам; а если пойду, то по­шлю Его к вам
    (Ин.16:7).

    Трудные места Евангелия  XDngv
    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Трудные места Евангелия  Empty Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Zar 20.12.12 14:08

    ОльгаСофия пишет:«Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
    Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов». (Мф 8:21-22)

    Кто же такие эти мертвецы, которые погребают мертвецов?
    А что тебе не понятно-то? Все ответы - в Евангелии.)

    Смена "семьи". Не может же быть у человека два отца. А к Отцу Небесному можно прийти только через Сына.

      6. Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
      (Св. Евангелие от Иоанна 14:6)


    Короче, все, что мешает человеку на его пути к Отцу Небесному - мертвое и должно быть оставлено, чем бы это не было для человека. Пусть - даже и семьей...

      32. Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
      33. а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
      34. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
      35. ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
      36. И враги человеку — домашние его.
      37. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
      38. и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
      39. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
      (Св. Евангелие от Матфея 10:32-39)
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Трудные места Евангелия  Empty Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Нюся 20.12.12 14:32

    Андрей Зар пишет:А что тебе не понятно-то? Все ответы - в Евангелии.)

    Смена "семьи". Не может же быть у человека два отца. А к Отцу Небесному можно прийти только через Сына.

      6. Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
      (Св. Евангелие от Иоанна 14:6)


    Короче, все, что мешает человеку на его пути к Отцу Небесному - мертвое и должно быть оставлено, чем бы это не было для человека. Пусть - даже и семьей...

      32. Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
      33. а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
      34. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
      35. ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
      36. И враги человеку — домашние его.
      37. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
      38. и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
      39. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
      (Св. Евангелие от Матфея 10:32-39)


    Тут есть чём хорошо подумать..
    Одни оставляют родных "мёртвых" и уходят в пустыню о себе и о них молиться.
    хорошо.
    Другие не уходят , остаются в одном доме с пьяницей или безстыдником, терпят, как могут, НО , не имея крепости и силы оставаться милостивыми и спокойными одновременно- постоянно от такого соседства и попечительства не имеют покоя и страдают. Тут только высоко духовный человек может дать совет неложный. и при этом взять на себя молитвенный подвиг об этой семье. в помоществование. Тут большое рассуждение нужно , и большая Христова любовь в сердце.

    Что можем посоветовать мы? Тем более перед такой ответственностью люди часами молятся и просят у Бога нужного слова....Так серьёзно это...
    священник Михаил
    священник Михаил
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3580
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Возраст : 52
    Откуда : город Бердянск
    Вероисповедание : православно-кафолическое

    Трудные места Евангелия  Empty Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  священник Михаил 20.12.12 20:29

    Написано "другой же из учеников Его....". Тоесть спросил Христа ученик. Естественно этот ученик мог спастись только следуя за Христом. Во первых посещение родных возможно ослабило бы его духовное рвение. Во вторых родственники этого ученика очевидно действительно были духовно " мертвы". В любом случае это указание Спасителя говорит нам о том, чтобы мы шли за Христом не взирая на поведение наших сродников, из которых некоторые, к сожалению являются даже противниками Христа, возможно временными.
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Трудные места Евангелия  Empty Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Елена-христианка 20.12.12 20:42

    священник Михаил пишет: Написано "другой же из учеников Его....". Тоесть спросил Христа ученик. Естественно этот ученик мог спастись только следуя за Христом. Во первых посещение родных возможно ослабило бы его духовное рвение. Во вторых родственники этого ученика очевидно действительно были духовно " мертвы". В любом случае это указание Спасителя говорит нам о том, чтобы мы шли за Христом не взирая на поведение наших сродников, из которых некоторые, к сожалению являются даже противниками Христа, возможно временными.
    Согласна, о.Михаил.
    священник Михаил
    священник Михаил
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3580
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Возраст : 52
    Откуда : город Бердянск
    Вероисповедание : православно-кафолическое

    Трудные места Евангелия  Empty Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  священник Михаил 20.12.12 22:07

    Все ответы очень достойны. Smile
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Трудные места Евангелия  Empty Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Veronika 21.12.12 0:43

    Хорошая статья по этому Евангелию.

    «Мертвые погребают мертвецов»

    Трудные места Евангелия  Ctzm0erck3mu
    Призвание апостолов Петра и Андрея

    Когда Христос призывал учеников, Он нередко выхватывал их прямо из повседневности: вот сидят рыбаки, чинят сети после ночного лова, Он зовет их за собой – и они идут, бросив всю свою прежнюю жизнь вместе с этими самыми сетями (Мф 4:18-22). Но один подобный случай просто поражает: «Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мф 8:21-22, ср. Лк 9:59-60, где ученик отвечает так на прямой призыв последовать за Христом). Так и видишь эту картину: только что умер отец, сегодня-завтра его похоронят, и ученик хочет отдать ему последний долг сыновней любви в окружении скорбящих родных… но Христос отказывает ему в этом, да еще и называет мертвецами всю его родню! Как-то совсем не по-доброму звучит.

    Это место всегда вызывало много споров и порождало много толкований.

    Обычно проповедники и богословы стремились как бы оправдать Христа: мол, так Он в резкой форме объяснял, что даже естественная забота о родителях не должна быть препятствием в следовании за Христом. Ну, а что касается мертвецов, они обычно понимаются как духовно мертвые люди, от которых все равно ждать нечего, так пусть, по крайней мере, озаботятся похоронами. Но боюсь, что такое толкование может только подогреть ревность неофита, который почитает себя уже духовно совершенным, а всех своих близких – мертвецами, и относится к ним соответственно.

    Не так вел Себя Христос, он с заботой и любовью принимал всех, не исключая самых «бездуховных» мытарей и блудниц.

    Во-первых, совершенно не обязательно, что отец ученика к тому моменту уже умер. Возможно, выражение «прежде похоронить отца» означало «прожить с ним, сколько ему еще осталось, и так исполнить свой сыновний долг». Мол, сейчас у меня еще есть обязательства перед родными (возможно, отец был стар и тяжело болен), но вот когда я их исполню, то приду к Учителю. Конечно же, у него не было никакой возможности так поступить: земное служение Христа длилось очень недолго, и ученик должен был решать сразу: последовать за Ним здесь и сейчас или остаться с семьей. О том, что любовь ко Господу стоит выше любви между родителями и детьми, Христос предупреждал и в других местах (например, Мф 10:37).

    Но дело даже не только в этом. Насколько вообще буквально следует понимать эти слова Христа? Очевидно, что мертвецы сами друг друга хоронить не могут, так что это уже заставляет нас задуматься о переносном значении этого оборота речи. Посмотрим и на те слова, которые идут перед этой фразой: «Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф 8:19-20).

    Неужели Ему в буквальном смысле слова негде было ночевать? Но мы видим из Евангелия, как часто Его принимали самые разные люди у себя дома, и принимали как почетного гостя! Очевидно, «негде преклонить главу» – преувеличение, образный оборот речи. Книжники были уважаемыми людьми со стабильным доходом и положением в обществе, и в сравнении с этим жизнь бродячего проповедника, конечно же, была полна опасностей и лишений – Христос об этом и предупреждает книжника.

    Более того, у Луки после слов о похоронах отца приводится еще один диалог: «Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (9:61-62). Итак, перед нами не история какого-то одного ученика и его семьи, а скорее три примера, три призвания – и три препятствия, по одному для каждого из них. Книжнику негде будет преклонить главу, одному ученику не удастся похоронить отца, другому – даже некогда будет проститься с семьей.

    Обратим внимание на прибавление, которое находим у Луки: «предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие». Смысл здесь совсем не в том, чтобы отказаться хоронить отца (неважно, назначены ли эти похороны на завтра или ему еще предстоит дожить остаток жизни). Единственное, что следует делать – возвещать Царствие здесь и сейчас, вне зависимости от событий семейной жизни. Как часто и в наши дни люди обращаются к Богу только тогда, когда им нужно похоронить родных, и только для того, чтобы похоронить – то есть нужен им не Бог, а всего лишь достойные похороны!

    Христос, как мы знаем, вовсе не относился с пренебрежением к родным – с креста Он поручил свою Мать заботам апостола Иоанна (Ин 19:27). Не был Он равнодушен и к смерти Своего друга Лазаря – не только пришел к его могиле, но даже воскресил умершего, о чем Его и не просили (Ин 11). Но если бы главным делом для Него была забота о родных и близких, не стоило восходить на крест… Он бы, безусловно, никогда не сказал Отцу: знаешь, я исполню Твою волю как-нибудь потом, а сейчас мне надо позаботиться о Матери, похоронить друга, да и вообще много неотложных дел накопилось. Он исполнял волю Отца безоговорочно и незамедлительно – а уж всё остальное делал, как получалось, и при этом остальное действительно получалось хорошо. Об этом Он, видимо, говорил и ученику.

    А кто же такие эти мертвецы? Трудно сказать наверняка. Возможно, это что-то вроде верблюда, пытающегося пролезть в игольное ушко (Мф 19:24) – яркий, парадоксальный образ, который наверняка запомнится слушателям, хотя, конечно, в реальной жизни такого не увидишь. Может быть, это вообще что-то вроде поговорки тех времен, наподобие «смерть своё возьмет». Да, она своё возьмет, говорит он ученику, но перед тобой открывается Жизнь, иди по ее дороге, возвещай о ней другим людям. Живи не семейной историей, а Вечностью, живи ею здесь и сейчас – вот что, по-видимому, Он хотел сказать этими словами тому ученику и всем нам.

    Андрей Десницкий, Портал «Православие и мир»
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Трудные места Евангелия  Empty Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Veronika 21.12.12 9:30

    священник Михаил пишет: Все ответы очень достойны. Smile
    Согласна, отец Михаил. Smile
    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Трудные места Евангелия  Empty Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Zar 21.12.12 14:25

    Тема почищена.
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Трудные места Евангелия  Empty Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Veronika 21.12.12 14:37

    Петра пишет:

    Дорогая Ольга (или София? I love you), я думаю, что эти слова Евангелия перекликаются с другими, сказанными Господом, когда Его вели на казнь, женщинам, сочувствующим Ему до слёз:

    ...дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших...
    Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?
    (Лк.23:28-29).

    "Зеленеющим деревом" Господь назвал здесь Себя, а "сухим"? Женщин, которые сочувствовали (!) Ему, и их детей? Сухое дерево - это же мёртвое дерево? И сказано это женщинам, которые "плакали и рыдали о Нём", не палачам и не бесчувственным каким-нибудь сказал!

    Ещё вспоминается картина И.Крамского "Христос в пустыне".

    Я представляю, что во время первого пришествия Христова ВСЯ земля, ВСЕ души ВСЕХ людей представляли из себя вот такую пустыню (оторванные от Источника Жизни - Бога грехопадением прародителей, а потому "временно живые", то есть, всё равно, что мёртвые, сухие, как срезанные цветы...), которую Господу предстояло вспахать своим крестом, засеять Своим словом, пОтом, слезами и кровью, чтобы смог пролиться благодатный дождь Святаго Духа и возрастить зеленеющие и плодоносящие "деревья", укоренённые в Боге, с плодами духа, благоугодными Господу, как и сам Он говорит:

    Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я по­шел; ибо, если Я не
    пойду, Утешитель не при­идет к вам; а если пойду, то по­шлю Его к вам
    (Ин.16:7).

    Трудные места Евангелия  XDngv
    Спаси Господи! Петра! Трудные места Евангелия  414742163
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Трудные места Евангелия  Empty Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Veronika 21.12.12 14:54

    Андрей Зар пишет:А что тебе не понятно-то? Все ответы - в Евангелии.)
    Это мне как раз понятно.) Действительно, все ответы в Евангелии. Главное - "разуметь Писание".

    Петра
    Петра
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2199
    Дата регистрации : 2012-10-15
    Возраст : 64
    Откуда : м.Свобода
    Вероисповедание : Православная христианка

    Трудные места Евангелия  Empty Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Петра 21.12.12 15:00

    ОльгаСофия пишет:Спаси Господи! Петра! Трудные места Евангелия  414742163
    Во славу Божию!

    Меня Галина зовут. Трудные места Евангелия  1743547594
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Трудные места Евангелия  Empty Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Veronika 21.12.12 15:05

    Петра пишет:
    Во славу Божию!

    Меня Галина зовут. Трудные места Евангелия  1743547594
    Очень приятно. Меня - Ольга. Very Happy
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Трудные места Евангелия  Empty Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Veronika 21.12.12 15:10

    Андрей Зар пишет:
    Смена "семьи". Не может же быть у человека два отца. А к Отцу Небесному можно прийти только через Сына.

      6. Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
      (Св. Евангелие от Иоанна 14:6)

    Смена "семьи" может быть только по Воле Отца.

    Короче, все, что мешает человеку на его пути к Отцу Небесному - мертвое и должно быть оставлено, чем бы это не было для человека. Пусть - даже и семьей...

      32. Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
      33. а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
      34. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
      35. ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
      36. И враги человеку — домашние его.
      37. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
      38. и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
      39. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
      (Св. Евангелие от Матфея 10:32-39)
    Это тоже трудное место в Евангелии. Все надо делать с Благословения и с рассуждением. Ну и, конечно, правильно понимать.)
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Трудные места Евангелия  Empty Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Нюся 21.12.12 15:24

    ОльгаСофия пишет:Смена "семьи" может быть только по Воле Отца.


    Это тоже трудное место в Евангелии. Все надо делать с Благословения и с рассуждением. Ну и, конечно, правильно понимать.)


    Странное сейчас время...Вот задумалась я: 2 тыс.лет назад Евангелисты ясно учили в Церкви Христовой:"глава жене муж, а мужу -Христос." Всё ясно, просто и понятно. Муж научался , жену сам научал. Гармония. Порядок. Красота. Истина. Послушание. Плоды его.

    Других , отрицающих это положение вещей ни в Постановлениях Соборов, ни в Творениях св. отцов Церкви, вроде, нет.
    Что же сотворилось в Церкви Христовой? мы, женщины, при отсутствии мужа-руководителя и воспитателя ВЫНУЖДЕНЫ сами разбирать и даже толковать Писания...
    Странное время...
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Трудные места Евангелия  Empty Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Veronika 21.12.12 15:40

    36. И враги человеку — домашние его.
    (Св. Евангелие от Матфея 10)

    Мне нравится как объясняет эти слова Н. Е. Пестов:

    Заботясь о близких и почитая родителей, христианин, однако, всегда должен помнить о предупреждении Господа, что его домашние могут быть и истинными «врагами его» (Мф. 10, 36).
    Когда же они бывают такими врагами?
    «Отойди от Меня, сатана. Ты мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое», — так Господь сказал апостолу Петру, когда тот стал отводить Его с крестного пути и просил Его: «Будь милостив к Себе, Господи» (Мф. 16, 22-23).
    Поэтому и нам надо бегать от тех из наших близких, которые нас толкают на нарушение заповедей Божиих, соблазняют ко греху, потворствуют нашим страстям, ослабляют веру, препятствуют благочестивой и воздержанной жизни.
    Всякому христианину, идущему за Христом путем посильного подвига и воздержания, надо заранее примирить себя с возможными конфликтами со своими ближними.
    Таков закон, указанный св. отцами: когда диавол не имеет силы непосредственно повлиять на христианина в его искании Царства Небесного, то он вооружается на него через его ближних, вооружает их против его образа жизни, их устами он просит его пожалеть себя, не расстраивать своего здоровья — уменьшить молитвы, умерить пост и т. д.
    Когда это не удается, то злобный дух стремится озлобить близких против христианина, и ранее ласковые уговоры иногда переходят во вражду, резкие слова и брань. Христианин делается тогда противным своим близким, к нему чувствуют злобу и ненависть.

    Про это говорят и Симеон Новый Богослов (см. § 6, § 7 т. V Добротолюбия) и св. Макарий Великий (см. §§ 245-250 из т. I Добротолюбия) и другие.
    Господь велит отсекать от себя члены свои, соблазняющие нас (Мф. 5, 29-30).
    Авва Агафон Египетский говорит: «Если увижу, что самый возлюбленный мой увлекает меня в душевный вред, то немедленно отвергну его от себя, т. е. прекращу знакомство и сношение с ним».
    Старец Амвросий Оптинский так пишет в одном письме:
    «В большие толки с братом своим не пускайтесь. Желая ему принести душевную пользу, остерегайтесь, как бы не повредить и себе.
    Знайте, что вы через брата должны будете в таком случае выслушивать глубины сатанинские, т. е. пагубные вражия возражения и сомнения, которые он изобрел в продолжение восьми тысяч лет. В силах ли будем опровергать это? И можем ли без вреда выслушивать?»
    Если надо бегать от близких, дурно влияющих на нас, то тем более нельзя сближаться с посторонними, не знающими и не чтущими Бога.
    Старец Варсонофий из Оптиной пустыни говорил: «Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться».

    http://www.wco.ru/biblio/books/pestov5/H08-T.htm
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Трудные места Евангелия  Empty Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Veronika 21.12.12 15:42

    Нюся пишет:
    ...Что же сотворилось в Церкви Христовой? мы, женщины, при отсутствии мужа-руководителя и воспитателя ВЫНУЖДЕНЫ сами разбирать и даже толковать Писания...
    Странное время...
    ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА... Smile
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Трудные места Евангелия  Empty Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Нюся 21.12.12 15:51

    ОльгаСофия пишет:
    ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА... Smile

    Оля. я серьёзно . задумалась...
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Трудные места Евангелия  Empty Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Veronika 21.12.12 15:53

    Нюся пишет:

    Оля. я серьёзно . задумалась...
    Нюся, а что думать-то? Молиться надо. Господь и откроет.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Трудные места Евангелия  Empty Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Нюся 21.12.12 15:59

    ОльгаСофия пишет:
    Нюся, а что думать-то? Молиться надо. Господь и откроет.
    Так Он уже открыл. Только люди всё закрыть норовят- так ответственности менее.
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Трудные места Евангелия  Empty Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Veronika 21.12.12 16:07

    Нюся пишет:
    Так Он уже открыл.
    Вот и хорошо.

    Только люди всё закрыть норовят- так ответственности менее.
    Что ты можешь сделать? Опять, только молиться. Каждый человек за себя ответит.
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Трудные места Евангелия  Empty Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Veronika 21.12.12 16:20

    Господь произнес особо строгий выговор, обращенный к апостолу Петру:
    «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что́ Божие, но что́ человеческое» (Мф 16:23; ср. Мк 8:33 и Лк 4:8).

    Как Вы это понимаете?
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Трудные места Евангелия  Empty Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  noname 21.12.12 16:21

    ОльгаСофия пишет:Господь произнес особо строгий выговор, обращенный к апостолу Петру:
    «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что́ Божие, но что́ человеческое» (Мф 16:23; ср. Мк 8:33 и Лк 4:8).

    Как Вы это понимаете?
    Возражение Петра свидетельствует о том, что ни он, ни другие ученики недостаточно понимали речь Христа о Его истинном мессианском величии. «Петр, заключая о деле по человеческому и плотскому рассуждению, думал, что страдание Христа позорно и Ему несвойственно» (Злат). Отвечая Петру, Христос, по Златоусту, сказал, что препятствовать Ему и сокрушаться о Его страдании не только вредно и пагубно для Петра, но что он и сам не может спастись, если не будет всегда готов умереть. Некоторые толкователи думали, что не Петр был теперь порицаем, а злой дух, который внушил апостолу такие речи. Здесь употреблено такое же выражение, какое Спаситель употребил в IV:10. И, без сомнения, Он высказал его относительно того же самого искусителя. Он взглянул на мгновение через Петра и увидел за ним прежнего Своего врага, искусно воспользовавшегося предрассудками, вспыльчивостью и честностью неразвитого апостола. В действительности же это было прежнее искушение, которое было теперь сделано через Петра — избежать страданий, гонения, злобной ненависти, презрения и смерти и вместо этого воздвигнуть земное владычество с полною властью над земными престолами.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Трудные места Евангелия  Empty Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Нюся 21.12.12 16:23

    noname пишет:
    Возражение Петра свидетельствует о том, что ни он, ни другие ученики недостаточно понимали речь Христа о Его истинном мессианском величии. «Петр, заключая о деле по человеческому и плотскому рассуждению, думал, что страдание Христа позорно и Ему несвойственно» (Злат). Отвечая Петру, Христос, по Златоусту, сказал, что препятствовать Ему и сокрушаться о Его страдании не только вредно и пагубно для Петра, но что он и сам не может спастись, если не будет всегда готов умереть. Некоторые толкователи думали, что не Петр был теперь порицаем, а злой дух, который внушил апостолу такие речи. Здесь употреблено такое же выражение, какое Спаситель употребил в IV:10. И, без сомнения, Он высказал его относительно того же самого искусителя. Он взглянул на мгновение через Петра и увидел за ним прежнего Своего врага, искусно воспользовавшегося предрассудками, вспыльчивостью и честностью неразвитого апостола. В действительности же это было прежнее искушение, которое было теперь сделано через Петра — избежать страданий, гонения, злобной ненависти, презрения и смерти и вместо этого воздвигнуть земное владычество с полною властью над земными престолами.

    Спасибо.

      Текущее время 21.11.24 23:58