Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

Участников: 2

    О ЧТЕНИИ ЕВАНГЕЛИЯ

    teacher-organizer
    teacher-organizer
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2162
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : Православие

    О ЧТЕНИИ ЕВАНГЕЛИЯ Empty О ЧТЕНИИ ЕВАНГЕЛИЯ

    Сообщение  teacher-organizer 01.03.11 20:10

    О ЧТЕНИИ ЕВАНГЕЛИЯ

    При чтении Евангелия не ищи наслажде­ния, не ищи восторгов, не ищи блестящих мыслей: ищи увидеть непогрешительно святую Истину.

    Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся исполнять его запо­ведания, читай его делами. Это — книга жизни, и надо читать ее жизнию.

    Не думай, что без причины священнейшая из книг, Четвероевангелие, начинается Еванге­лием от Матфея, а оканчивается Евангелием от Иоанна. Матфей научает более, как исполнять волю Божию, и его наставления особенно при­личествуют начинающим путь Божий; Иоанн излагает образ соединения Бога с человеком, обновленным заповедями, что доступно одним преуспевшим на пути Божием.

    Раскрывая для чтения книгу — Святое Еван­гелие, вспомни, что она решит твою вечную участь. По ней мы будем судимы, и, смотря и по тому, каковы были здесь, на земле, по отноше­нию к ней, получим в удел или вечное блажен­ство, или вечные казни (см.: Ин 12, 48).

    Бог открыл Свою волю ничтожной пылин­ке — человеку! Книга, в которой изложена эта великая и всесвятая воля, — в твоих руках. Ты можешь и принять, и отвергнуть волю Созда­теля и Спасителя твоего, смотря по тому, как тебе угодно. Твои вечная жизнь и вечная смерть в руках твоих: рассуди же, сколько нужно тебе быть осторожну, благоразумну. Не играй своею участью вечною!

    Молись в сокрушении духа Господу, чтоб Он открыл тебе очи видеть чудеса, сокровенные в законе Его (см.: Пс 118, 18), который — Евангелие. Открываются очи — и усматривается чудное исцеление души от греха, совершаемое словом Божиим. Исцеление телесных недугов и было только доказательством исцеления души, до­казательством и для плотских людей, для умов, заслепленных чувственностью (см.: Лк 5, 24).

    Читай Евангелие с крайним благоговением и вниманием. В нем не сочти ничего маловаж­ным, малодостойным рассматривания. Каждая йота его испущает луч жизни. Пренебрежение жизни — смерть.

    Читая о прокаженных, расслабленных, слепых, хромых и беснующихся, которых исцелил Господь, помышляй, что душа твоя, носящая многоразличные язвы греха, находящаяся в пле­ну и у демонов, подобна этим больным. Научайся из Евангелия вере, что Господь, исцеливший их, исцелит и тебя, если ты будешь, и прилежно, умолять Его о исцелении твоем.

    Стяжи такое расположение души, чтоб тебе быть способным к получению исцеления. Спо­собны получить его сознающиеся в своей гре­ховности, решившиеся оставить ее (см.: Ин 9, 39–41). Горделивому праведнику, то есть грешнику, не видящему своей греховности, не нужен, беспо­лезен Спаситель (см.: Мф 9, 13).

    Зрение грехов, зрение того падения, в ко­тором находится весь род человеческий, есть особенный дар Божий. Испроси себе этот дар, и понятнее будет для тебя книга Небесного Вра­ча — Евангелие.

    Постарайся, чтоб Евангелие усвоилось твое­му уму и сердцу, чтоб ум твой, так сказать, пла­вал в нем, жил в нем: тогда и деятельность твоя удобно соделается евангельскою. Этого можно достичь непрестанным благоговейным чтением, изучением Евангелия.

    Преподобный Пахомий Великий, один из знаменитейших древних отцов, знал наизусть Святое Евангелие и вменял ученикам своим, по откровению Божию, в непременную обязан­ность выучить его. Таким образом Евангелие сопутствовало им повсюду, постоянно руково­дило их.

    И ныне отчего бы христианским воспита­телям не украсить памяти невинного дитяти Евангелием, чем засорять ее изучением Эзопо­вых басней и прочих ничтожностей?

    Какое счастие, какое богатство — стяжание Евангелия памятию! Нельзя предвидеть пере­воротов и бедствий, могущих случиться с нами в течение земной жизни. Евангелие, принад­лежащее памяти, читается слепым, узнику со­путствует в темницу, говорит с земледельцем на ниве, орошаемой его потом, наставляет судию во время самого присутствия, руководит купца на торгу, увеселяет больного во время томитель­ной бессонницы и тяжкого одиночества.

    Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми пророками и апостола­ми, произнесено не произвольно, но по внуше­нию Святого Духа (см.: 2 Пет 1, 21). Как же не безу­мно истолковывать его произвольно?

    Святой Дух, произнесший чрез пророков и апостолов слово Божие, истолковал его чрез святых отцов. И слово Божие и толкование его — дар Святого Духа. Только это одно истолкова­ние принимает Святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее ис­тинные чада!

    Кто объясняет Евангелие и все Писание про­извольно, тот этим самым отвергает истолкова­ние его святыми отцами, Святым Духом. Кто от­вергает истолкование Писания Святым Духом, тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание.

    И бывает слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его вонею в смерть, мечом обоюдоострым, которым они закалают сами се­бя в вечную погибель (см.: 2 Пет 3, 16;2 Кор 2, 15–16). Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евти­хий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохуль­ство.

    На кого воззрю, токмо на кроткаго и мол­чаливаго и трепещущаго словес Моих, говорит Господь. Таков будь от­но­сительно Евангелия и присутствующего в нем Господа.

    Оставь греховную жизнь, оставь земные при­страстия и наслаждения, отрекись души своей, тогда сделается для тебя доступным и понят­ным Евангелие.

    Ненавидяй души своея в мире сем, сказал Господь, — души, для которой, от падения, гре­холюбие соделалось как бы природным, как бы жизнию, — в живот вечный сохранит ю (Ин 12, 25). Для любящего душу свою, для того, кто не реша­ется на самоотвержение, закрыто Евангелие: он читает букву, но слово жизни, как Дух, остается для него под непроницаемою завесою. Когда Господь был на земле пресвятою плотию — мно­гие видели Его и, вместе, не видели. Что поль­зы, когда человек смотрит телесными очами, общими у него с животными, а ничего не видит очами души — умом и сердцем? И ныне многие ежедневно читают Евангелие и, вместе, никогда не читали его, вовсе не знают его.

    Евангелие, сказал некоторый преподобный пустынно­житель, умом чистым читается, по­нимается по мере исполнения заповеданий его самым делом. Но точного и совершенного рас­крытия Евангелия невозможно стяжать в себе собственными усилиями: это — дар Христов.

    Дух Святой, вселившись в истинного и вер­ного слу­­жителя Своего, соделывает его и совер­шенным читателем, и истинным исполнителем Евангелия.

    Евангелие есть изображение свойств нового Человека, Который — Господь с небесе (1 Кор 15, 47). Этот новый Человек — Бог по естеству. Святое племя Свое человеков, в Него верующих и по Нему преобразившихся, Он соделывает богами по благодати.

    Вы, которые валяетесь в смрадном и гряз­ном болоте грехов, находите в нем наслажде­ние! Подымите главы ваши, взгляните на чистое небо: там ваше место! Бог дает вам достоинство богов, вы, отвергая это достоинство, избираете для себя другое: достоинство животных, и самых нечистых. Опомнитесь! Оставьте болото зловон­ное, вычиститесь исповеданием грехов, умойтесь слезами раскаяния, украсьтесь слезами умиле­ния, подымитесь от зем­ли, взойдите на небо: вас возведет туда Евангелие. Дондеже свет имате — Евангелие, в котором сокровен Христос — веруйте во свет, да сынове Света — Христа будете (Ин 12, 36).
    Святитель Игнатий (Брянчанинов)

    24 февраля 2011 года
    Сергей КСС
    Сергей КСС
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1803
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Откуда : Украина-Крым-Керчь
    Вероисповедание : Христианское

    О ЧТЕНИИ ЕВАНГЕЛИЯ Empty Re: О ЧТЕНИИ ЕВАНГЕЛИЯ

    Сообщение  Сергей КСС 02.03.11 18:29

    Ольчик пишет:О
    ЧТЕНИИ ЕВАНГЕЛИЯ

    При чтении Евангелия не ищи наслажде­ния, не ищи восторгов, не ищи
    блестящих мыслей: ищи увидеть непогрешительно святую Истину.
    Если
    там описан грех и падения, то и это следует откладывать в память. Для
    опытности.

    Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся
    исполнять его запо­ведания, читай его делами. Это — книга жизни, и надо
    читать ее жизнию.
    I love you

    Не думай, что без причины священнейшая из книг,
    Четвероевангелие,
    начинается Еванге­лием от Матфея, а оканчивается
    Евангелием от Иоанна. Матфей научает более, как исполнять волю Божию, и
    его наставления особенно при­личествуют начинающим путь Божий; Иоанн
    излагает образ соединения Бога с человеком, обновленным заповедями, что
    доступно одним преуспевшим на пути Божием.
    Согласен.I love you
    Но сколько раз слышал от Православных, что предание чуть ли не
    авторитетней Писания, а следовательно и Евангелия.

    Раскрывая для чтения книгу — Святое Еван­гелие, вспомни, что она
    решит твою вечную участь. По ней мы будем судимы, и, смотря и по тому,
    каковы были здесь, на земле, по отноше­нию к ней, получим в удел или
    вечное блажен­ство, или вечные казни (см.: Ин 12, 48).

    Бог открыл Свою волю ничтожной пылин­ке — человеку! Книга, в которой
    изложена эта великая и всесвятая воля, — в твоих руках. Ты можешь и
    принять, и отвергнуть волю Созда­теля и Спасителя твоего, смотря по
    тому, как тебе угодно. Твои вечная жизнь и вечная смерть в руках твоих:
    рассуди же, сколько нужно тебе быть осторожну, благоразумну. Не играй
    своею участью вечною!

    Молись в сокрушении духа Господу, чтоб Он открыл тебе очи видеть чудеса,
    сокровенные в законе Его (см.: Пс 118, 18), который — Евангелие.
    Открываются очи — и усматривается чудное исцеление души от греха,
    совершаемое словом Божиим. Исцеление телесных недугов и было только
    доказательством исцеления души, до­казательством и для плотских людей,
    для умов, заслепленных чувственностью (см.: Лк 5, 24).
    I love you

    Читай Евангелие с крайним благоговением и вниманием. В нем не
    сочти ничего маловаж­ным, малодостойным рассматривания. Каждая йота его
    испущает луч жизни. Пренебрежение жизни — смерть.
    Не думаю, что
    исторические или географические события имеют такой-же вес как и
    проповеди Спасителя. О приоритетах.

    Читая о прокаженных, расслабленных, слепых, хромых и беснующихся,
    которых исцелил Господь, помышляй, что душа твоя, носящая
    многоразличные язвы греха, находящаяся в пле­ну и у демонов, подобна
    этим больным. Научайся из Евангелия вере, что Господь, исцеливший их,
    исцелит и тебя, если ты будешь, и прилежно, умолять Его о исцелении
    твоем.

    Стяжи такое расположение души, чтоб тебе быть способным к получению
    исцеления. Спо­собны получить его сознающиеся в своей гре­ховности,
    решившиеся оставить ее (см.: Ин 9, 39–41). Горделивому праведнику, то
    есть грешнику, не видящему своей греховности, не нужен, беспо­лезен
    Спаситель (см.: Мф 9, 13)
    .I love you

    Зрение грехов, зрение того падения, в ко­тором находится весь род
    человеческий, есть особенный дар Божий. Испроси себе этот дар, и
    понятнее будет для тебя книга Небесного Вра­ча — Евангелие.
    Думаю
    лучше просить на то воли Божьей. Он лучше знает сколько и когда
    открывать нам о нечестии нашем. Чтобы нам не взять непосильной ноши. На
    всё Его святая воля.

    Постарайся, чтоб Евангелие усвоилось твое­му уму и сердцу, чтоб
    ум твой, так сказать, пла­вал в нем, жил в нем: тогда и деятельность
    твоя удобно соделается евангельскою. Этого можно достичь непрестанным
    благоговейным чтением, изучением Евангелия.
    Однако не
    усердствовать в чтении вопреки реальным поступкам. Отчего становишься
    закостенелым книжником. Чтение с любовью, с воплощение читаемого в толк,
    а не упражнения в чтении. Писание не путь, а карта. Так думаю.

    Преподобный Пахомий Великий, один из знаменитейших древних отцов,
    знал наизусть Святое Евангелие и вменял ученикам своим, по откровению
    Божию, в непременную обязан­ность выучить его. Таким образом Евангелие
    сопутствовало им повсюду, постоянно руково­дило их.

    И ныне отчего бы христианским воспита­телям не украсить памяти невинного
    дитяти Евангелием, чем засорять ее изучением Эзопо­вых басней и прочих
    ничтожностей?
    Только бы не применялись разнообразные способы насилия.

    Какое счастие, какое богатство — стяжание Евангелия памятию!
    Нельзя предвидеть пере­воротов и бедствий, могущих случиться с нами в
    течение земной жизни. Евангелие, принад­лежащее памяти, читается слепым,
    узнику со­путствует в темницу, говорит с земледельцем на ниве,
    орошаемой его потом, наставляет судию во время самого присутствия,
    руководит купца на торгу, увеселяет больного во время томитель­ной
    бессонницы и тяжкого одиночества.
    I love you

    Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного
    Писания. Писание произнесено святыми пророками и апостола­ми,
    произнесено не произвольно, но по внуше­нию Святого Духа (см.: 2 Пет 1,
    21). Как же не безу­мно истолковывать его произвольно?

    Святой Дух, произнесший чрез пророков и апостолов слово Божие,
    истолковал его чрез святых отцов. И слово Божие и толкование его — дар
    Святого Духа. Только это одно истолкова­ние принимает Святая
    Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее
    ис­тинные чада!
    Почему думают, что Писание разобрать могут только святые отцы. Святой Дух наверное не только отцов Православной церкви научает, но всякого Христианина. Иначе он и не Христианин тогда. Странная это отсылка к пониманию святых отцов, странная это иерархия истины и доступа Духа.

    Кто объясняет Евангелие и все Писание про­извольно, тот этим самым
    отвергает истолкова­ние его святыми отцами, Святым Духом. Кто от­вергает
    истолкование Писания Святым Духом, тот, без всякого сомнения, отвергает
    и самое Священное Писание.
    Зачем противопоставлять? Зачем разделять?
    Создаётся впечатление, что если бы не толкования отцов, то Писание бесполезно. А кто не имеет предания, то и спастись не может.
    Евангелие общедоступно тем кто хочет им жить. Нет для идущего шагов в бездну. А отцы делятся опытом воплощения. Это нам опыт от лишних шишек, но всё-же не сама карта. А человеческое толкование. Возможны ошибки.
    Или установить толкователей толкования и так далее?. Зачем?.

    И бывает слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его вонею
    в смерть, мечом обоюдоострым, которым они закалают сами се­бя в вечную
    погибель (см.: 2 Пет 3, 16;2 Кор 2, 15–16). Им убили себя навечно Арий,
    Несторий, Евти­хий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким
    толкованием Писания в богохуль­ство.
    Суждения и обличения людей.

    На кого воззрю, токмо на кроткаго и мол­чаливаго и трепещущаго словес
    Моих, говорит Господь. Таков будь от­но­сительно Евангелия и
    присутствующего в нем Господа.

    Оставь греховную жизнь, оставь земные при­страстия и наслаждения,
    отрекись души своей, тогда сделается для тебя доступным и понят­ным
    Евангелие.

    Ненавидяй души своея в мире сем, сказал Господь, — души, для которой, от
    падения, гре­холюбие соделалось как бы природным, как бы жизнию, — в
    живот вечный сохранит ю (Ин 12, 25). Для любящего душу свою, для того,
    кто не реша­ется на самоотвержение, закрыто Евангелие: он читает букву,
    но слово жизни, как Дух, остается для него под непроницаемою завесою.
    Разумно. Заповеди прежде суждений о людях. И первая прежде остальных.

    Когда Господь был на земле пресвятою плотию — мно­гие видели Его и,
    вместе, не видели. Что поль­зы, когда человек смотрит телесными очами,
    общими у него с животными, а ничего не видит очами души — умом и
    сердцем? И ныне многие ежедневно читают Евангелие и, вместе, никогда не
    читали его, вовсе не знают его.
    М-да. Только судьи кто?. Себя ведь мы в этом не заподозрим. Ближнего, инославного - запросто.

    Евангелие, сказал некоторый преподобный пустынно­житель, умом чистым
    читается, по­нимается по мере исполнения заповеданий его самым делом. Но
    точного и совершенного рас­крытия Евангелия невозможно стяжать в себе
    собственными усилиями: это — дар Христов.

    Дух Святой, вселившись в истинного и вер­ного слу­­жителя Своего,
    соделывает его и совер­шенным читателем, и истинным исполнителем
    Евангелия.
    Хочу приложить это всякому Христианину. Патриотам же церкви об этом трудно судить.

    Евангелие есть изображение свойств нового Человека, Который — Господь с
    небесе (1 Кор 15, 47). Этот новый Человек — Бог по естеству. Святое
    племя Свое человеков, в Него верующих и по Нему преобразившихся, Он
    соделывает богами по благодати.
    С большой буквой я бы не спешил. Человек святой не есть Бог.

    Вы, которые валяетесь в смрадном и гряз­ном болоте грехов, находите в
    нем наслажде­ние! Подымите главы ваши, взгляните на чистое небо: там
    ваше место! Бог дает вам достоинство богов, вы, отвергая это
    достоинство, избираете для себя другое: достоинство животных, и самых
    нечистых. Опомнитесь! Оставьте болото зловон­ное, вычиститесь
    исповеданием грехов, умойтесь слезами раскаяния, украсьтесь слезами
    умиле­ния, подымитесь от зем­ли, взойдите на небо: вас возведет туда
    Евангелие. Дондеже свет имате — Евангелие, в котором сокровен Христос —
    веруйте во свет, да сынове Света — Христа будете (Ин 12, 36).
    Святитель Игнатий (Брянчанинов)
    I love you

      Текущее время 28.04.24 14:10