Женьщина, о чём глаголешь, впопыхах?пинна пишет:Алфеев?Он сильно уклонился в раскол,
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+26
Dmitriy Egorov
пинна
Петра
Admin
Ищущий
Владимир Валентинович
noname
miha61
Роден
Владимир3b1
zint
Альбина
Нюся
Артемолег
Ksertoo
Елена-христианка
Евгений Сумский
Zar
Михаил55
Димас1
Мафусал
viktor-sher
Aleksandr ark
Инезилья
Kseniya
Sevlagor
Участников: 30
О Спасении
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 211
Re: О Спасении
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 212
Re: О Спасении
Вообще-то привыкайте давать ссылки,а?На эти слова не сложно ответить.Семёнов Алексей пишет:
Понятно, митрополит Алфеев - раскольник, ату его из Церкви! Ну, а что скажете на огласительное слово святителя Иоанна Златоустаго утверждающего что ад пуст, нет ни единого в нём, ни праведника, ни грешника?
"слово огласительное на Пасху" Иоанна Златоуста.
В частности:
Никтоже да убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерть, угаси ю, Иже от нея держимый, (1)плени ада, Сошедый во ад! Огорчи его вкусивша плоти Его. И сие предприемый Исаиа возопи: ад, глаголет, огорчися, срет Тя доле: огорчися, ибо упразднися: огорчися, ибо поруган бысть: огорчися, ибо умертвися: огорчися, ибо низложися: огорчися, ибо связася. Прият тело, и Богу приразися: прият землю, и срете небо: прият еже видяше, и впаде во еже не видяше. Где твое, смерте, жало? Где твоя, аде, победа? Воскресе Христос, и ты низверглся еси. Воскресе Христос, и падоша демони. Воскресе Христос, и радуются Ангели. Воскресе Христос, и жизнь жительствует. Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе.
1. Он опустошил ад, сошедши во ад
2. мертвого ни одного нет во гробе
Куда запишем данного святителя к раскольникам вроде как получается?
"Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав."-тропарь Пасхи.Не противоречит свт.И.Златоусту.
Вы,как многие не христиане,акцентируете свое внимание на отдельных словах,не вникая в гармонию целого текста.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 213
Re: О Спасении
А Вы как я понимаю привыкли отдавать предпочтение только одному из двух теологуменов согласий святых отцов, одних превознося, других игнорируя.пинна пишет:
Вообще-то привыкайте давать ссылки,а?На эти слова не сложно ответить.
"Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав."-тропарь Пасхи.Не противоречит свт.И.Златоусту.
Вы,как многие не христиане,акцентируете свое внимание на отдельных словах,не вникая в гармонию целого текста.
Ну что же давайте разбираться.
О спасении душ всех умерших во время схождения Господа во ад утверждают следующие святые отцы – святитель Амфилохий Иконийский, писавший: «Когда явился аду… все были отпущены… все побежали за Ним… можно было видеть всякого узника узревшим свободу и всякого пленника радующимся о воскресении» (Слово 6, против еретиков); преподобный Роман Сладкопевец, который влагал в уста ада следующие слова: «Он схватил меня за горло, и я извергнул всех, кого поглотил, вопиющих: “Воскрес Господь!”» (кондак 42), преподобный Иосиф Волоцкий, писавший, что Господь «вывел всех из ада» (Просветитель. 4)[32]. Климент Александрийский:
Разве не показывают (Писания), что Господь благовествовал и погибшим в потопе, лучше же — скованным и содержавшимся в темнице и узах?.. Делает, думаю, и Спаситель Свое спасительное дело. Он и совершил его, всех возжелавших уверовать в Него — где бы те ни находились — через проповедь привлекши ко спасению. Если же Господь сходил во ад не с иной целью, кроме как чтобы благовествовать, — а Он (действительно) сходил (туда), — то благовествовал Он всем или только одним евреям? Итак, если всем, то и спасутся все уверовавшие, даже если они были из язычников, исповедуя (Господа) уже там...
, Святитель Иоанн Златоуст:
"слово огласительное на Пасху"
Никтоже да убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерть, угаси ю, Иже от нея держимый, (1)плени ада, Сошедый во ад! Огорчи его вкусивша плоти Его. И сие предприемый Исаиа возопи: ад, глаголет, огорчися, срет Тя доле: огорчися, ибо упразднися: огорчися, ибо поруган бысть: огорчися, ибо умертвися: огорчися, ибо низложися: огорчися, ибо связася. Прият тело, и Богу приразися: прият землю, и срете небо: прият еже видяше, и впаде во еже не видяше. Где твое, смерте, жало? Где твоя, аде, победа? Воскресе Христос, и ты низверглся еси. Воскресе Христос, и падоша демони. Воскресе Христос, и радуются Ангели. Воскресе Христос, и жизнь жительствует. Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе.
1. Он опустошил ад, сошедши во ад
2. мертвого ни одного нет во гробе
Далее Златоуст говорит о том, что Христос, сойдя во ад, освободил оттуда весь род человеческий, связал ад и победил смерть:
Как некий царь, найдя главаря шайки разбойников, который нападал на города, повсюду совершал ограбления, скрывался в пещерах и там прятал богатство, связывает этого главаря разбойников и предает его казни, а сокровище переносит в царские хранилища, так поступил и Христос: главаря разбойников и тюремного надзирателя, то есть диавола и смерть, Он связал Своей смертью, а все богатство, то есть род человеческий, перенес в царские хранилища... Сам Цapь пришел к узникам, не устыдившись ни темницы, ни узников, — не мог же Он устыдиться тех, кого создал, — и сокрушил врата, сломал засовы, предстал аду, всю стражу его оставил в одиночестве и, взяв тюремного надзирателя связанным, так взошел к нам. Тиран приведен пленным, сильный — связанным; сама смерть, бросив оружие, обнаженной прибежала к ногам Царя.
http://www.pravoslavie.ru/put/4201.htm
http://azbyka.ru/library/illarion_pravoslavie_1_87-all.shtml
Куда данное согласие святых отцов запишем, в раскольники вроде не попадают?
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 214
Re: О Спасении
Нет, конечно же, дух рассуждения должен присутствовать во всяком деле, иначе человек уподобится слепому.Семёнов Алексей пишет:Согласен. В ином случае рассуждения святых о душе человека был бы бессмысленным, ибо как данный вопрос может влиять на спасение человека? Однако святые, которые ещё не знали что они святые, а некоторые из них были и гонимы, и терзаемы, а потом были прославлены Церковью не почитали для себя бессмысленным рассуждать над всяким вопросом бытия в том числе и над вопросом возможного прощения падших ангелов. Если же это было возможно прежним, то почему в этом нет смысла нынешним, разве дух рассуждения упразднён?
Но, если говорить языком философии, плодотворно то рассуждение, которое совершает виток и "возвращается к себе" - т.е. такое, которое обогащает нас, а не опустошает. Есть понятие "дурная безконечность" - оно характеризует рассуждение противоположного свойства, которое только опустошает. Вам, наверное, знакомы примеры "безплодного умствования", "умственной жвачки", которая ведет в никуда, которая является рассуждением исключительно ради самого рассуждения.
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 215
Re: О Спасении
Зато в синаксарии на Святую и Великую неделю Пасхи о Христе и об интересующем нас событии говорится обратное: «...ныне же, исхитив из глубин адских человечество, возвел его на небо и в прежнее высокое состояние нетления. Впрочем, нисшедши во ад, Он не всех восстановил, а только тех, которые восхотели уверовать в Него; души же святых, от века насильственно задержанные адом, Он освободил и всем им открыл восход на небеса» [2, с. 87]. Кто именно были те, «которые восхотели уверовать в Него», — известно лишь отчасти. Сколько их было? — об этом "можно" только гадать.Семёнов Алексей пишет:
А Вы как я понимаю привыкли отдавать предпочтение только одному из двух теологуменов согласий святых отцов, одних превознося, других игнорируя.
Ну что же давайте разбираться.
О спасении душ всех умерших во время схождения Господа во ад утверждают следующие святые отцы – святитель Амфилохий Иконийский, писавший: «Когда явился аду… все были отпущены… все побежали за Ним… можно было видеть всякого узника узревшим свободу и всякого пленника радующимся о воскресении» (Слово 6, против еретиков); преподобный Роман Сладкопевец, который влагал в уста ада следующие слова: «Он схватил меня за горло, и я извергнул всех, кого поглотил, вопиющих: “Воскрес Господь!”» (кондак 42), преподобный Иосиф Волоцкий, писавший, что Господь «вывел всех из ада» (Просветитель. 4)[32]. Климент Александрийский:
Разве не показывают (Писания), что Господь благовествовал и погибшим в потопе, лучше же — скованным и содержавшимся в темнице и узах?.. Делает, думаю, и Спаситель Свое спасительное дело. Он и совершил его, всех возжелавших уверовать в Него — где бы те ни находились — через проповедь привлекши ко спасению. Если же Господь сходил во ад не с иной целью, кроме как чтобы благовествовать, — а Он (действительно) сходил (туда), — то благовествовал Он всем или только одним евреям? Итак, если всем, то и спасутся все уверовавшие, даже если они были из язычников, исповедуя (Господа) уже там...
, Святитель Иоанн Златоуст:
"слово огласительное на Пасху"
Никтоже да убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерть, угаси ю, Иже от нея держимый, (1)плени ада, Сошедый во ад! Огорчи его вкусивша плоти Его. И сие предприемый Исаиа возопи: ад, глаголет, огорчися, срет Тя доле: огорчися, ибо упразднися: огорчися, ибо поруган бысть: огорчися, ибо умертвися: огорчися, ибо низложися: огорчися, ибо связася. Прият тело, и Богу приразися: прият землю, и срете небо: прият еже видяше, и впаде во еже не видяше. Где твое, смерте, жало? Где твоя, аде, победа? Воскресе Христос, и ты низверглся еси. Воскресе Христос, и падоша демони. Воскресе Христос, и радуются Ангели. Воскресе Христос, и жизнь жительствует. Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе.
1. Он опустошил ад, сошедши во ад
2. мертвого ни одного нет во гробе
Далее Златоуст говорит о том, что Христос, сойдя во ад, освободил оттуда весь род человеческий, связал ад и победил смерть:
Как некий царь, найдя главаря шайки разбойников, который нападал на города, повсюду совершал ограбления, скрывался в пещерах и там прятал богатство, связывает этого главаря разбойников и предает его казни, а сокровище переносит в царские хранилища, так поступил и Христос: главаря разбойников и тюремного надзирателя, то есть диавола и смерть, Он связал Своей смертью, а все богатство, то есть род человеческий, перенес в царские хранилища... Сам Цapь пришел к узникам, не устыдившись ни темницы, ни узников, — не мог же Он устыдиться тех, кого создал, — и сокрушил врата, сломал засовы, предстал аду, всю стражу его оставил в одиночестве и, взяв тюремного надзирателя связанным, так взошел к нам. Тиран приведен пленным, сильный — связанным; сама смерть, бросив оружие, обнаженной прибежала к ногам Царя.
http://www.pravoslavie.ru/put/4201.htm
http://azbyka.ru/library/illarion_pravoslavie_1_87-all.shtml
Куда данное согласие святых отцов запишем, в раскольники вроде не попадают?
Существует твердое мнение, что сама проповедь Спасителя была озвучена не для некоторых только душ, а для всех. Оно основано, помимо прочего, на стихах 18-20 третьей главы Первого Соборного послания святого Апостола Петра. Для удобства приведу эти стихи. «... и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1 Пет. 3, 18 — 20). Напомню, что современники Ноя, о которых идет речь в приведенном фрагменте, были не просто грешащими людьми, а грешниками закоренелыми в нечестии, матёрыми и не желающими обращаться от зла к добру. Потому и уничтожились водами потопа. Если уж и им была проповедана Благая Весть, то, как представляется, была она проповедана и всем вообще душам, находящимся в аду. Кто из этих душ воспринял проповедь, а кто — нет, знает Господь. Если бы это было необходимо для нашего спасения, Он, понятно, рассказал бы об этом нам в ясных словах...
Поэтому не будем пытаться домысливать то, что сокрыто, а будем стараться жить так, чтобы унаследовать не мрачный шеол, а Цартсвие Небесное.
http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=4784
Вот и подумайте на досуге.Алфеева прошу больше не выкладывать.
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 216
Re: О Спасении
Нюся,а ты опять,слышала звон,не зная где он?Нюся пишет:
Женьщина, о чём глаголешь, впопыхах?
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 217
Re: О Спасении
А я с удовольствием почитаю Владыку Илариона.пинна пишет:Алфеева прошу больше не выкладывать.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 218
Re: О Спасении
Как Вы думаете из двух согласий святых утверждающих два прямо - противоположных теологомена кто является безплодным, пустым или опустошающим как Вы говорите? Думаю, что вопрос риторический, ибо до тех пор, пока не доказано обратное и не доказано Вселенским догматом что одно из согласий святых отцов истинно в заблуждении до тех пор никто не может осудить святых и рассуждающих над их верой в ту или иную сторону. Одни святые исповедуют ад пустой, другие полный, кто прав если нет догмата?Holder пишет:
Нет, конечно же, дух рассуждения должен присутствовать во всяком деле, иначе человек уподобится слепому.
Но, если говорить языком философии, плодотворно то рассуждение, которое совершает виток и "возвращается к себе" - т.е. такое, которое обогащает нас, а не опустошает. Есть понятие "дурная безконечность" - оно характеризует рассуждение противоположного свойства, которое только опустошает. Вам, наверное, знакомы примеры "безплодного умствования", "умственной жвачки", которая ведет в никуда, которая является рассуждением исключительно ради самого рассуждения.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 219
Re: О Спасении
А вот здесь http://www.pravoslavie.ru/put/4201.htmпинна пишет:
Зато в синаксарии на Святую и Великую неделю Пасхи о Христе и об интересующем нас событии говорится обратное: «...ныне же, исхитив из глубин адских человечество, возвел его на небо и в прежнее высокое состояние нетления. Впрочем, нисшедши во ад, Он не всех восстановил, а только тех, которые восхотели уверовать в Него; души же святых, от века насильственно задержанные адом, Он освободил и всем им открыл восход на небеса» [2, с. 87].
http://azbyka.ru/library/illarion_pravoslavie_1_87-all.shtml - обратно об аде пустующем.
Что же будем делать, если святые разделились в мнениях об аде, почему и на каком основании отдадим одним из них предпочтение если нет закрепляющего и раставляющего всё по своим местам догмата о полноте или пустоте ада Вселенской Церкви?
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 220
Re: О Спасении
Чтобы вас не утомлять чтением всей статьи,озвучу лишь последние два абзаца(если заинтересуетесь,то прочитайте всю,достаточно интересный материал):Семёнов Алексей пишет:
А вот здесь http://www.pravoslavie.ru/put/4201.htm
http://azbyka.ru/library/illarion_pravoslavie_1_87-all.shtml - обратно об аде пустующем.
Что же будем делать, если святые разделились в мнениях об аде, почему и на каком основании отдадим одним из них предпочтение если нет закрепляющего и раставляющего всё по своим местам догмата о полноте или пустоте ада Вселенской Церкви?
"Кажется, мы имеем достаточно оснований утверждать, что «по учению почти всех восточных отцов, проповедь Спасителя простиралась на всех без исключения и спасение было предложено всем душам от века усопших, будь то иудеев или эллинов, праведных или неправедных». Не только для праведных, но и для неправедных проповедь Спасителя в аду была благой и радостной вестью избавления и спасения, а не проповедью «обличения за неверие и злобу», как то казалось Фоме Аквинскому. Весь контекст 1-го Послания апостола Петра, где повествуется о проповеди Христа в аду, «говорит против понимания проповеди Христа в смысле осуждения и обличения».
Другой вопрос: все ли откликнулись на проповедь Христа, все ли последовали за Ним, все ли, в конце концов, были спасены? На это мы не находим прямого ответа в богослужебных текстах. Из них следует, что возможность уверовать или не уверовать во Христа оставалась для находившихся в аду и что в рай за Христом последовали все «уверовавшие» в Него. Но все ли уверовали? Если да, тогда действительно в аду не осталось «ни одного» мертвеца, тогда действительно ад «истощился», так как лишился всех своих пленников. Если же Христос проповедовал всем, но кто-то не откликнулся на Его проповедь, если Он открыл двери для всех, но не все последовали за Ним, тогда, конечно, в аду остались те, кто по собственной воле захотел там остаться."
http://www.pravoslavie.by/page_book/soshestvie-vo-ad
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 221
Re: О Спасении
Я вижу в этом только свидетельство того, что Церковь - живой, живущий и развивающийся организм, а не железобетонная конструкция, как то сообщество, которое чтит талмуд. Необходимое для спасения утверждено в виде незыблемых догматов - а частности, что да как, могут выясняться до скончания века. Если некий неразрешенный вопрос имеет принципиальную важность в деле спасения души, то Церковь даст в конце концов на него догматический ответ, а если вопрос не столь принципиален, то можно обсуждать и далее, по слову Апостола, дабы открылись между вами искуснейшие.Семёнов Алексей пишет:Как Вы думаете из двух согласий святых утверждающих два прямо - противоположных теологомена кто является безплодным, пустым или опустошающим как Вы говорите? Думаю, что вопрос риторический, ибо до тех пор, пока не доказано обратное и не доказано Вселенским догматом что одно из согласий святых отцов истинно в заблуждении до тех пор никто не может осудить святых и рассуждающих над их верой в ту или иную сторону. Одни святые исповедуют ад пустой, другие полный, кто прав если нет догмата?
Все одно: не мы сами своими силами спасаемся - только Бог нас может спасти.
Господи, имиже веси судьбами спаси мя - вот что я знаю, а каковы эти "судьбы", меня лично заботит не сильно, потому что я их не знаю - Господь знает. Если Вам интересны такие подробности, про ад и прочее, то пожалуйста, выясняйте, в дискуссиях вырабатывайте свою точку зрения, а мне это не очень интересно.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 222
Re: О Спасении
Отвечаю.пинна пишет:
Чтобы вас не утомлять чтением всей статьи,озвучу лишь последние два абзаца(если заинтересуетесь,то прочитайте всю,достаточно интересный материал):
"Кажется, мы имеем достаточно оснований утверждать, что «по учению почти всех восточных отцов, проповедь Спасителя простиралась на всех без исключения и спасение было предложено всем душам от века усопших, будь то иудеев или эллинов, праведных или неправедных». Не только для праведных, но и для неправедных проповедь Спасителя в аду была благой и радостной вестью избавления и спасения, а не проповедью «обличения за неверие и злобу», как то казалось Фоме Аквинскому. Весь контекст 1-го Послания апостола Петра, где повествуется о проповеди Христа в аду, «говорит против понимания проповеди Христа в смысле осуждения и обличения».
Другой вопрос: все ли откликнулись на проповедь Христа, все ли последовали за Ним, все ли, в конце концов, были спасены? На это мы не находим прямого ответа в богослужебных текстах. Из них следует, что возможность уверовать или не уверовать во Христа оставалась для находившихся в аду и что в рай за Христом последовали все «уверовавшие» в Него. Но все ли уверовали? Если да, тогда действительно в аду не осталось «ни одного» мертвеца, тогда действительно ад «истощился», так как лишился всех своих пленников. Если же Христос проповедовал всем, но кто-то не откликнулся на Его проповедь, если Он открыл двери для всех, но не все последовали за Ним, тогда, конечно, в аду остались те, кто по собственной воле захотел там остаться."
http://www.pravoslavie.by/page_book/soshestvie-vo-ad
Согласие святых отцов в лице святителя Амфилохия Иконийского, преподобного Романа Сладкопевца, преподобного Иосифа Волоцкого, учителя Церкви Климента Александрийского и святителя Иоанна Златоустого прямо и недвусмысленно утверждают в своей вере, что Господь вывел из ада всё человечество не оставив аду надежду ни на йоту на своё нерушимое царство греха и смерти. Что же, неужели запишем данное согласие святых отцов в еретики и только потому, что они утверждают что – то несусветное для Православия?
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 223
Re: О Спасении
Всё так, и в обсуждениях есть польза для души и не малая, почему? Потому что ищем зерно истинное, укрепляемся в вере, живём словом, имеем надежду, что согласившись с тем или иным согласием святых не будем с ними и посрамлены.Holder пишет:
Я вижу в этом только свидетельство того, что Церковь - живой, живущий и развивающийся организм, а не железобетонная конструкция, как то сообщество, которое чтит талмуд. Необходимое для спасения утверждено в виде незыблемых догматов - а частности, что да как, могут выясняться до скончания века. Если некий неразрешенный вопрос имеет принципиальную важность в деле спасения души, то Церковь даст в конце концов на него догматический ответ, а если вопрос не столь принципиален, то можно обсуждать и далее, по слову Апостола, дабы открылись между вами искуснейшие.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 224
Re: О Спасении
Хотелось бы Семенову ответить, но будет ли впрок?- не знаю.
Есть мнения, а есть церковное учение. Оно исходит из Св. Писания и Св. Предания и закреплено решениями Вс. соборов. Все остальное, противоречащее этим решениям- есть личные заблуждения.
В истории Церкви таких заблуждений достаточно. Но не они являются стержнем веры. Надеюсь, это понятно.
Есть мнения, а есть церковное учение. Оно исходит из Св. Писания и Св. Предания и закреплено решениями Вс. соборов. Все остальное, противоречащее этим решениям- есть личные заблуждения.
В истории Церкви таких заблуждений достаточно. Но не они являются стержнем веры. Надеюсь, это понятно.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 225
Re: О Спасении
Каким Вселенским Собором определено, что ад будет вечно и грешное человечество никогда не будет из него выведено даже Жертвой Христа и Его проповедью в аду? Проповедь в аду для кого была нужна для праведных или грешных, к праведникам ли пришёл Господь? Если же Церковь примет такой догмат, то разве не утвердит нерушимое царства адово, царство греха и смерти и вечную власть дьявола над грешным человечеством? А главное где гарантия что и Вы сами к этому грешному человечеству не относитесь? А если относитесь, то что же Вы утверждаете, как не то, что быть Вам в аду во веки веков, навсегда и не будет Спасающего?Елена-христианка пишет:Хотелось бы Семенову ответить, но будет ли впрок?- не знаю.
Есть мнения, а есть церковное учение. Оно исходит из Св. Писания и Св. Предания и закреплено решениями Вс. соборов. Все остальное, противоречащее этим решениям- есть личные заблуждения.
В истории Церкви таких заблуждений достаточно. Но не они являются стержнем веры. Надеюсь, это понятно.
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 226
Re: О Спасении
Зачем Вселенским Соборам сочинять догмат о вечности адских мук и райского блаженства,если буквально всё Евангелие пропитано словами Господа нашего Иисуса Христа и ясно освещено?Вам дать цитаты или сами найдёте?Семёнов Алексей пишет:
Каким Вселенским Собором определено, что ад будет вечно и грешное человечество никогда не будет из него выведено даже Жертвой Христа и Его проповедью в аду? Проповедь в аду для кого была нужна для праведных или грешных, к прfведникам ли пришёл Господь? Если же Церковь примет такой догмат, то разве не утвердит нерушимое царства адово, царство греха и смерти и вечную власть дьявола над грешным человечеством? А главное где гарантия что и Вы сами к этому грешному человечеству не относитесь? А если относитесь, то что же Вы утверждаете, как не то, что быть Вам в аду во веки веков, навсегда и не будет Спасающего?
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 227
Re: О Спасении
Значит согласие святых отцов утверждающих, что ад не выстроит своего нерушимого царства греха и смерти, а будет разрушен до основания и всё человечество Жертвой Христа освободится от уз адовых по сути своей является еретиками утверждающими противное Евангелию и Церкви? Если два согласия святых отцов не согласны по тому или иному вероучительному вопросу, то кто их рассудит, Вы, я, Ваня Ветров или Вселенский Собор?пинна пишет:
Зачем Вселенским Соборам сочинять догмат о вечности адских мук и райского блаженства,если буквально всё Евангелие пропитано словами Господа нашего Иисуса Христа и ясно освещено?Вам дать цитаты или сами найдёте?
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 228
Re: О Спасении
Это дано в НЗ, т.е.в Св. Писании.Семенов Алексей пишет:Каким Вселенским Собором определено, что ад будет вечно и грешное человечество никогда не будет из него выведено даже Жертвой Христа и Его проповедью в аду?
Читайте Послания св.апостолов и , самое главное, Откровение ап.Иоанна.
Насчет вывода из ада там тоже написано. Книгу в руки.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 229
Re: О Спасении
Давайте так. Вы, помимо своих умозаключений, должны дать ссылки на эти умозаключения. Иначе , безпредметный разговор- переливание из пустого в порожнее.Семёнов Алексей пишет:
Значит согласие святых отцов утверждающих, что ад не выстроит своего нерушимого царства греха и смерти, а будет разрушен до основания и всё человечество Жертвой Христа освободится от уз адовых по сути своей является еретиками утверждающими противное Евангелию и Церкви? Если два согласия святых отцов не согласны по тому или иному вероучительному вопросу, то кто их рассудит, Вы, я, Ваня Ветров или Вселенский Собор?
Какой-то "дядя Ваня" Вам че-то сказал, а Вы тащите этого "дядю Ваню" на форум. Не серьезно.
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 230
Re: О Спасении
Вы читали Откровение?Вы смешиваете в одно два события:Схождение Спасителя во ад перед Воскресением и о будущем Страшном Суде,когда Господь отделит овец от козлищ,тогда одни войдут в рай,в вечную радость и блаженство,а другие в вечную муку с дьяволом и ангелами его.Семёнов Алексей пишет:
Значит согласие святых отцов утверждающих, что ад не выстроит своего нерушимого царства греха и смерти, а будет разрушен до основания и всё человечество Жертвой Христа освободится от уз адовых по сути своей является еретиками утверждающими противное Евангелию и Церкви? Если два согласия святых отцов не согласны по тому или иному вероучительному вопросу, то кто их рассудит, Вы, я, Ваня Ветров или Вселенский Собор?
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 231
Re: О Спасении
А как же святые отцы, их мнение куда денем?Елена-христианка пишет:
Это дано в НЗ, т.е.в Св. Писании.
Читайте Послания св.апостолов и , самое главное, Откровение ап.Иоанна.
Насчет вывода из ада там тоже написано. Книгу в руки.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 232
Re: О Спасении
Если святые утверждают, что Жертва Христа выведет из ада всех до последнего раскаянного козлища, то никакого продолжения ада, греха и смерти и царства сатаны над человечеством и быть не может, ад не ранен, ад сокрушён. Во всяком случае я разделяю мнение святых отцов и учителей Церкви утверждающих именно это мнение, Вы вольны в Вашем.пинна пишет:
Вы читали Откровение?Вы смешиваете в одно два события:Схождение Спасителя во ад перед Воскресением и о будущем Страшном Суде,когда Господь отделит овец от козлищ,тогда одни войдут в рай,в вечную радость и блаженство,а другие в вечную муку с дьяволом и ангелами его.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 233
Re: О Спасении
Ссылки были приведены, почему Вы их видеть не желаете - вопрос, впрочем догадываюсь почему, не выгодно...Елена-христианка пишет:
Давайте так. Вы, помимо своих умозаключений, должны дать ссылки на эти умозаключения. Иначе , безпредметный разговор- переливание из пустого в порожнее.
Какой-то "дядя Ваня" Вам че-то сказал, а Вы тащите этого "дядю Ваню" на форум. Не серьезно.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 234
Re: О Спасении
Я жду конкретики. Конкретные ссылки на конкретные ваши выводы. В комплексе, а не разбросанные по тут, то там.Семёнов Алексей пишет:
Ссылки были приведены, почему Вы их видеть не желаете - вопрос, впрочем догадываюсь почему, не выгодно...
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 235
Re: О Спасении
Бессмысленно ждать того, что уже давно есть. Всего доброго.Елена-христианка пишет:
Я жду конкретики. Конкретные ссылки на конкретные ваши выводы. В комплексе, а не разбросанные по тут, то там.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 236
Re: О Спасении
Понятно. Как говорит наш шеф: Слив засчитан.Семёнов Алексей пишет:
Бессмысленно ждать того, что уже давно есть. Всего доброго.
Спок. ночи!
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 237
Re: О Спасении
Восстанут люди всех родов,
И вы восстанете, друзья -
Восстанут вереницы слов,
И будет изменить нельзя
Ни полноты, ни пустоты,
Ни извращённых глупых фраз...
И не поднимут люди глаз...
И Ангел чудной красоты,
Но очень грозный и святой
Закроет двери.
Боже мой!
И вы восстанете, друзья -
Восстанут вереницы слов,
И будет изменить нельзя
Ни полноты, ни пустоты,
Ни извращённых глупых фраз...
И не поднимут люди глаз...
И Ангел чудной красоты,
Но очень грозный и святой
Закроет двери.
Боже мой!
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 238
Re: О Спасении
Последний раз пишу на эту тему.Семёнов Алексей пишет:
Если святые утверждают, что Жертва Христа выведет из ада всех до последнего раскаянного козлища, то никакого продолжения ада, греха и смерти и царства сатаны над человечеством и быть не может, ад не ранен, ад сокрушён. Во всяком случае я разделяю мнение святых отцов и учителей Церкви утверждающих именно это мнение, Вы вольны в Вашем.
Только на тот момент,сколько было человек в аду,и кто послушал и проникся проповедью Христа,тех Он и освободил от ада.Сколько их было?Одному Богу известно.
А слова,что Бог "сокрушил ад"-это же не в прямом смысле,но в переносном.Ад как место пребывания бесов и нераскаянных грешников так и остался на своём месте!И будет пребывать вечно,как и Царствие Небесное.Теперь вам понятно?
Относительно того,что Отцы несколько разнятся в трактовании этого вопроса,то это не принципиально важно и не наблюдается отклонений в ересь.
Я,кстати,недавно тоже споткнулась в этой теме,-Елена объяснила,так что и вам желаю не зацикливаться.
Спокойной ночи.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 239
Re: О Спасении
Вот знаете не верю! Господь плотью тоже был на земле малое время, а благовестие Христово и по ныне звучит в земле проклятия и изгнания, как так? Кроме того, разве Вы не знаете что по учению Церкви, Церковь состоит из Небесных, земных и преисподних, то есть тех нераскаянных грешников, которые пребывают в аду, но прежде были в земной Церкви, причащались Святых Христовых Таинств, но не очистились, не освятились, пребывают в преисподней от патриархов до мирян за души которых молится за каждой Литургией Церковь. Так вот те души православных грешников оказавшихся в аду и узрившие свои грехи нелицемерно неужели Вы думаете не сокрушаются о себе, не взыскуют Христа и не благовествуют о нём всем в аду пребывающим? Благовествуют и молитвы Церкви о себе слышат. Так что не получается ад без благовестия и для Бога нет места в котором бы Его не было, взойду ли на небо там Ты, спущусь ли в преисподнюю и Ты там..пинна пишет:
Последний раз пишу на эту тему.
Только на тот момент,сколько было человек в аду,и кто послушал и проникся проповедью Христа,тех Он и освободил от ада.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 240
Re: О Спасении
Нет не понятно, я следую тем святым отцам и учителям Церкви которые исповедуют в своей вере о том, что всё человечество Господь освободит из ада, ад не ранен, ад сокрушён, ад не может более удерживать души обратившиеся ко Христу, нет уже уз смерти, нет нерушимого царства греха, где тем же нерушимым царём и богом восседает дьявол для мук человеческих, ад где твоё жало, ад, где твоя победа? Если же Вы ратуете за несокрушимый ад, то не боитесь ли в нём на вечно и очутиться?пинна пишет:
А слова,что Бог "сокрушил ад"-это же не в прямом смысле,но в переносном.Ад как место пребывания бесов и нераскаянных грешников так и остался на своём месте!И будет пребывать вечно,как и Царствие Небесное.Теперь вам понятно?