Добрый день, Джек! Да, где-то существует, но здесь опять всё упирается в "колокольню", понимаете... Не Слово нуждается, а мы нуждаемся в правильном понимании Его!Джек Восьмеркин пишет:
А разве существует хоть одно правильное толкование? А нуждается ли Слово в толковании?
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+28
Сергей911
Wimar
Мафусал
Veronika
Aleksandr ark
Zar
Admin
proxogy
miha61
Димас1
Александр А
Фома
Евгений Сумский
Нюся
Kseniya
Алексей Валентинович
Перестукин
Джек Восьмеркин
Voldemir
Смердяков
Национал - патриот
noname
дядя Bова
Хэллбой
Елена-христианка
Ksertoo
священник Михаил
Luchik
Участников: 32
Отличия протестантизма, католицизма и православия
Димас1- Гость
- Сообщения : 2855
Дата регистрации : 2012-07-12
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 391
Re: Отличия протестантизма, католицизма и православия
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 392
Re: Отличия протестантизма, католицизма и православия
Для вас любое мнение, расходящееся с вашим есть троллинг. Это последний аругмент в споре, который доказывает несостоятельность вашего мировоззрения. Я с вами не согласен, но я не считаю, что вы из-за этого тролль. Я не считаю хамством и троллингом несогласие с моей точкой зрения.Перестукин пишет:Чтобы нормально было нужно идти ТУДА. А так это именно по православному, под прикрытием. не серьёзно. Вас бы там Евгений с Админом затёрли бы в акрошку. Там сразу бы тролеводов успокоили бы. У них сайт раскрученый и троли им не нужны. Там на серьёзных.Евгений Сумский пишет:
Да нормально мы их опровергаем, да и особо уже опровергать не надо. В инете миллионы томов информации и подробных инструкций,как оспорить любое их еретическое заблуждение.
Чем? Уклонением от ответов на вопросы, переходом на личности или побегом из темы из-за того, что кончились аргументы?затёрли бы в акрошку.
Александр А- Бакалавр форума
- Сообщения : 1728
Дата регистрации : 2012-05-23
Откуда : юг России
Вероисповедание : Евангельский Христианин-Баптист
- Сообщение 393
Re: Отличия протестантизма, католицизма и православия
Соглашусь с Вамиmiha61 пишет:Мне кажется, что дело не столько в евангельских словах, а в сознании своей греховности. Не имея этого, мы умножаем свое преступления. Сначало производя их, потом непризнавая их, затем набраться наглости проситься с ними на Небо.
Мне кажется, что именно это и происходит в инославии.
Александр А- Бакалавр форума
- Сообщения : 1728
Дата регистрации : 2012-05-23
Откуда : юг России
Вероисповедание : Евангельский Христианин-Баптист
- Сообщение 394
Re: Отличия протестантизма, католицизма и православия
российские и украинские (на мой взгляд) нет!Евгений Сумский пишет:
А баптисты протестанты?
Александр А- Бакалавр форума
- Сообщения : 1728
Дата регистрации : 2012-05-23
Откуда : юг России
Вероисповедание : Евангельский Христианин-Баптист
- Сообщение 395
Re: Отличия протестантизма, католицизма и православия
простите, но это наиболее глупый ответ, который я слышалДимас пишет: Зайдите в Православную библиотеку и просвещайтесь!
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 396
Re: Отличия протестантизма, католицизма и православия
Александр А, баптизм - типичный протестантизм, не лукавьте. Вы еретики.
Александр А- Бакалавр форума
- Сообщения : 1728
Дата регистрации : 2012-05-23
Откуда : юг России
Вероисповедание : Евангельский Христианин-Баптист
- Сообщение 397
Re: Отличия протестантизма, католицизма и православия
Протестанты это только: агликане, лютеране, реформаты.noname пишет:Александр А, баптизм - типичный протестантизм, не лукавьте. Вы еретики.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 398
Re: Отличия протестантизма, католицизма и православия
Баптизм откололся от протестантов, учите историю. И потом: кака разница как вы себя называете? Все равно ведь еретики.Александр А пишет:
Протестанты это только: агликане, лютеране, реформаты.
Александр А- Бакалавр форума
- Сообщения : 1728
Дата регистрации : 2012-05-23
Откуда : юг России
Вероисповедание : Евангельский Христианин-Баптист
- Сообщение 399
Re: Отличия протестантизма, католицизма и православия
Кто бы говорил об историиnoname пишет:
Баптизм откололся от протестантов, учите историю. И потом: кака разница как вы себя называете? Все равно ведь еретики.
У меня дипломная работа была по истории русского баптизма.
Так что специальность у меня есть!!
Александр А- Бакалавр форума
- Сообщения : 1728
Дата регистрации : 2012-05-23
Откуда : юг России
Вероисповедание : Евангельский Христианин-Баптист
- Сообщение 400
Re: Отличия протестантизма, католицизма и православия
Да и кстати мы не еретики!
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 401
Re: Отличия протестантизма, католицизма и православия
Википедия:Александр А пишет:
Кто бы говорил об истории
У меня дипломная работа была по истории русского баптизма.
Так что специальность у меня есть!!
Баптизм (от греч. Βάπτισμα: крещение) — одно из направлений протестантского христианства.
Конфессия, вышедшая из среды английских пуритан. Пуритне (англ. Puritans, от лат. puritas — чистота) — английские протестанты, последователи кальвинизма в Англии в XVI—XVII веках. Кальвини́зм — направление протестантизма, созданное французским теологом и проповедником Жаном Кальвином. Основными течениями в кальвинизме являются пресвитерианство, реформатство и конгрегационализм. Вместе с тем, кальвинистские взгляды имеют распространение и в иных протестантских деноминациях, включая баптистов, пятидесятников, методистов, евангельских христиан, а также представителей непротестантских конфессий: свидетелей Иеговы, мормонов.
Да и кстати мы не еретики!
Еретики.
Александр А- Бакалавр форума
- Сообщения : 1728
Дата регистрации : 2012-05-23
Откуда : юг России
Вероисповедание : Евангельский Христианин-Баптист
- Сообщение 402
Re: Отличия протестантизма, католицизма и православия
Бредятина, конечно написана...noname пишет:
Википедия:
Баптизм (от греч. Βάπτισμα: крещение) — одно из направлений протестантского христианства.
Конфессия, вышедшая из среды английских пуритан. Пуритне (англ. Puritans, от лат. puritas — чистота) — английские протестанты, последователи кальвинизма в Англии в XVI—XVII веках. Кальвини́зм — направление протестантизма, созданное французским теологом и проповедником Жаном Кальвином. Основными течениями в кальвинизме являются пресвитерианство, реформатство и конгрегационализм. Вместе с тем, кальвинистские взгляды имеют распространение и в иных протестантских деноминациях, включая баптистов, пятидесятников, методистов, евангельских христиан, а также представителей непротестантских конфессий: свидетелей Иеговы, мормонов.
Еретики.
особенно смешно звучит, что свидетели иеговы имеют кальвинистические взгляды.
смешно.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 403
Re: Отличия протестантизма, католицизма и православия
Если бредятина, то опровергните. Пока Вы голословно рассуждаете.Александр А пишет:
Бредятина, конечно написана...
особенно смешно звучит, что свидетели иеговы имеют кальвинистические взгляды.
смешно.
Александр А- Бакалавр форума
- Сообщения : 1728
Дата регистрации : 2012-05-23
Откуда : юг России
Вероисповедание : Евангельский Христианин-Баптист
- Сообщение 404
Re: Отличия протестантизма, католицизма и православия
Обычно христиан делят на три религиозные группы. Их относят либо к православным, либо к католикам, либо к протестантам, и, следовательно, баптистов обычно называют “протестантами”. Однако, это не соответствует фактам. Баптисты никогда не были протестантами.
Началом протестантской Реформации принято считать 31 октября 1517 г., когда Мартин Лютер прибил 95 тезисов к двери дворцовой Виттенбергской церкви в Германии. Но это было только одним из ряда действий, приведших к открытому разрыву с Римом.
Другим очень важным, но часто пренебрегаемым событием был Второй Сейм (или Собор) в Шпейере 25 апреля 1529 г. Этот католический собор задался целью принять меры против турок и остановить рост лютеранства и других неподчиняющихся папе групп. Некоторые лютеранские князья предстали перед этим Сеймом с официальным протестом против вопросов, по которым Сейм шел вразрез со словом Божиим, то есть с тем, как они его понимали. Протест был подписан Саксонским курфюрстом Иоаном, маркграфом Георгом Бранденбургским, ландграфом Филиппом Гессенским, графом Вольфгангом Ангальским и представителями четырнадцати имперских городов. Протест должен был оградить их от решений Сейма. Он был защитной мерой. Известный историк церкви Филипп Шафф делает следующее достойное внимания замечание: “На основании этого протеста и воззвания лютеран стали называть протестантами” (“История христианской церкви”, том VII, стр. 692). Те же факты содержатся в католической энциклопедии.
Эти лютеранские а также несколько реформатских руководителей, которые подавали протест на знаменитом Шпейерском Сейме, говорили от своего имени, а не от имени баптистов, о которых они сами говорили, что “все анабаптисты и перекрещенцы, мужчины или женщины, подлежат суду и казни огнем, мечом и другими средствами, как и надлежит поступать с такими лицами, без предварительного следствия перед духовными судьями”. Следовательно, баптисты не были причастны к этому протесту и не могут носить имя “протестантов”. Я продолжу объяснение почему баптисты не являются протестантами, приводя следующие основные причины.
БАПТИСТЫ НЕ ПРОТЕСТАНТЫ ИСТОРИЧЕСКИ
Протестантизм начался в шестнадцатом веке. В это движение входят лютеранские, реформатские и другие церкви, входившие когда-то в католическую церковь, которые, оставивши католическую веру, основали свои церкви или деноминации. Баптисты же никогда не покидали католической церкви, как сделал Лютер, Кальвин и Цвингли. Они не покидали ее потому, что никогда не были в ней. Их существование не началось в Реформацию. Они существовали за сотни лет до нее [это баптистский миф, первая община баптистов появилась в Амстердаме в 1609 году, её возглавлял Джон Смит].
Баптисты не пытаются проследить свое историческое прошлое до времен апостолов [это не удивительно, потому что у них этого прошлого просто нет и ещё более удивительно, что автор статьи далее всё же пытается это прошлое проследить!]. Они только утверждают, что во все периоды истории церкви были группы, которые придерживались тех же доктрин, каких сегодня придерживаются баптисты [сомнительный тезис]. Эти группы могли быть или не быть связаны между собою, и были известны под различными именами. Например, были монтанисты (150 г. н.э.) [неужели баптисты верят что Монтан был Духом Утешителем которого послал Христос?], новатийцы (240 г. н.э.) [никаких вероучительных проблем с новатийцами у Церкви не было, они были ригористами, считали что отпадших во время гонения от Церкви христиан нельзя принимать обратно, в этом была их основная проблема], донатисты (305 г. н.э.) [многие донастисты включили в свои ряды циркумцеллионамов которые грабили и убивали богатых и чиновников, а как с этим делом у современных баптистов?], павликиане (650 г. н.э.) [неужели современные баптисты дуалисты и считают Христа одним из ангелов?], альбигойцы (1022г. н.э.) [т.е. баптисты отвергают Ветхий Завет и являются дуалистами?], вальденсы (1170г. н.э.) [по моему автор записывает в предшественников баптизма всех еретиков каких может найти, занятный способ создать историю собственной секты], а имя “анабаптисты” было известно до времени протестантской Реформации. Полная историческая информация опровергает взгляд, что, пока не появился Мартин Лютер со своим протестом, существовала только одна религиозная группа — Римско-католическая церковь. Всякий утверждающий это просто не проштудировал все имеющиеся данные.
Теперь я желаю привести одно небаптистское свидетельство о древности баптистов. Кардинал Гостий (1504-1579) был католическим прелатом, посвятившим свою жизнь исследованию и подавлению некатолических групп. Папа Павел IV назначил его одним из папских председателей знаменитого Трентского собора. Гостий усердно исполнял дело контрреформации. Если уж кто и знал в послереформаторский период историю некатолических групп, так это Гостий. Кардинал Гостий говорит: “Если бы баптистов не предавали мученической смерти и не вырезали ножом на протяжении прошлых 1200 лет, их набралось бы больше, чем реформаторов” (Letters Apud Opera, pp. 112, 113) [Полные произведения кардинала Гостия были опубликованы в двух томах в 1584 в Кельне, под названием «Opera Omnia». В «Opera Omnia» действительно существует раздел «Apud Opera» в перечне работ, но нет письма под таким названием. Поэтому ссылка на «Письма, Аpud Opera», просто бессмысленна. Ни в одном из 277 писем кардинала Гостия не содержится упоминания в том виде, в котором его представил Вернон: “Если бы баптистов не предавали мученической смерти и не вырезали ножом на протяжении прошлых 1200 лет, их набралось бы больше, чем реформаторов”. Подлинник письма по сегодняшний день остается неизвестным. Так что, ссылка на кардинала Гостия – это фальшивка!]. Заметьте, что этот осведомленный католический ученый говорит не только о различных гонениях, которым подвергались баптисты, но и ясно отличает их от реформаторов, и датирует их бытность за 1200 лет до протестантской Реформации.
Из этого свидетельства явствует, что, если баптисты жестоко преследовались протестантскими реформаторами и их последователями, то они никак не могли быть протестантами. Несчетные тысячи баптистов потеряли свое имущество, землю и жизнь в этих гонениях [уточним, это были анабаптисты, а не баптисты, в частности, анабаптисты хотели установить Царство Христа на земле силою, некоторые из анабаптистов провозгласили общность жён, так что, это ещё те были ребята]. Конрад Гребель умер в тюрьме в 1526 г. Феликса Манца власти утопили в Цюрихе в 1527 г. Известного баптистского руководителя Бальтхаузера Губмайера сожгли на костре в Вене 10 марта 1528 г. Спустя три дня его жену сбросили с моста в Дунай с камнем на шее. Все факты обильно подтверждают, что исторически баптисты не протестанты.
БАПТИСТЫ НЕ ПРОТЕСТАНТЫ ДОГМАТИЧЕСКИ
Точка зрения, что баптисты разделяют общее учение с протестантскими группами, основана на неправильном представлении фактов. Между ними существуют поразительные различия. Мы приведем шесть из них.
1. Баптисты верят всем сердцем, что для жизни и благочестия достаточно только Божьего слова. Мы читаем: “Все Писание богодухновенно и полезно для на учения...” (2Тим. 3:16). Различные протестантские деноминации имеют символы веры и катехизисы и целый ассортимент доктринальных мерил и стандартов. Баптисты же придерживаются только Библии [неужели, то-то в баптистских магазинах столько лежит литературы поясняющей Библию, есть у баптистов свои катехизисы и другие вероучительные книги, неужели автор статьи не в курсе этого? Может он давно не заходил в баптистские магазины и библиотеки?].
2. Баптисты верят, что Христос есть Глава Церкви, как и Писание говорит: “...Христос Глава Церкви...” (Еф. 5:23). Над баптистскими церквами [здесь хочу отметить что Христос создал Церковь, а не церкви!] нет земного главы [тоже самое могут сказать и православнее христиане, церковная иерархия существует лишь в связке с мирянами]. Баптисты не имеют деноминации в смысле организации, которая управляет поместными общинами. Каждая поместная церковь автономна и ответственна только перед Христом, который является ее Главой [ну и что, каждая Поместная Православная Церковь автономна и у каждой баптистской общины есть своё руководство].
3. Баптисты верят всем сердцем в свободную церковь и свободное государство [православные христиане верят в Иисуса Христа, государство вторично]. Христос ясно учил, что у церкви и государства есть свои сферы: “...итак отдавайте кесарю кесарево, а Божие Богу” (Мф. 22:21). Баптисты очень противятся всякому союзу государства с церковью, и верят, что управляемая государством церковь - жалкая пародия на христианство и прямое уклонение от Писания [с этим можно согласиться лишь частично, если государство подминает Церковь под себя, то да, Православие призывает к союзу на равноправных условиях, когда Церковь отвечает за духовную жизнь христиан, а государство за материальную жизнь своих граждан]. Все протестантские реформаторы навязали своим последователям государственные церкви! Сегодня мы наслаждаемся отделением церкви от государства только благодаря неусыпной активности баптистов с первых дней их истории [баптисты переоценивают свои силы, скорее это плоды эпохи Просвещения и Великой французской революции].
4. Баптисты твердо верят в личную отчетность пред Богом, потому что Писание ясно учит: “Итак каждый из вас за себя даст отчет Богу” (Рим. 14:12). Священник не может отвечать за других [то же утверждают православные христиане]. Церковь не может отвечать перед Богом за других [Церковь – это те же христиане, как родители отвечают за своих детей, так и Церковь отвечает за своих членов, а у баптистов их общины не отвечают за своих членов? А как же практика отлучений, которая практикуются в среде баптистов? Неужели баптистские пасторы верят что не будут отвечать перед Богом за свою деятельность? Если да, то это удобно, что тут ещё скажешь]. Крестные родители не могут отвечать за других [это почему, если христианин берёт перед Богом на себя обязательство помогать крестнику в его духовной жизни, через научение и т.д. То почему не могут отвечать? А пасторы баптистские хоть за что-то отвечают перед Богом?]. Никто не спасется верою своих родителей [но вера родителей помогает в духовном воспитании детей]. Никто не спасется принадлежностью к какой-то религии [конечно нет, ни один вменяемый православный этого не утверждает, только есть Истина которая явлена в Иисусе Христе и не все религии ведут к Нему, разве баптисты считают иначе?]. Каждый будет отвечать Богу за себя. Как правило, протестанты не придерживаются этого, основанного на Писании, учения.
5. К тому же, баптисты всегда придерживались крещения по вере. Никто из протестантских реформаторов не придерживался этого учения. В Писании вера и покаяние всегда предшествуют крещению. В день Пятидесятницы Петр ясно сказал народу: “Покайтесь, и да крестится каждый из вас...” (Деян. 2:38). Из этого явствует, что, если младенцы не способны каяться, то их нельзя и крестить [почему-то это не мешало иудеям обрезать своих детей для вступления ими в Завет с Богом]. Нельзя крестить неверующих. В учении о крещении реформаторы последовали за Римом. Баптисты же твердо стояли в этом вопросе на учении Христа и Его апостолов [нет такого учения, это баптистское мнение по этому вопросу, лютеране как и православные в этом вопросе остались верны учению Христа и крестят младенцев, как и иудеи продолжат делать обрезание младенцам!].
6. Основываясь на Писании, баптисты всегда придерживались членства возрожденных людей, то есть членства людей, которые лично засвидетельствовали о своей вере в Иисуса Христа. В апостольской церкви [можно узнать цепь апостольской преемственности у баптистов, насколько я знаю, её нет!] только уверовавшие, только принявшие слово Божие и покаявшиеся во грехах, допускались к крещению и принимались в члени церкви (Деян. 2:41). В апостольской церкви не было обрядового членства [откуда это следует?], и до сего дня нет такого членства и в баптистских церквах.
Из просмотра этих простых пунктов становится еще более ясно, что баптисты не протестанты.
БАПТИСТЫ НЕ ПРОТЕСТАНТЫ НА ПРАКТИКЕ
Несколько простых наблюдений указывают на то, что баптисты коренным образом отличаются от протестантов еще по целому ряду вопросов. Протестантские группы ссылаются на своего основателя. Лютеране указывают на Мартина Лютера, реформаторские церкви на Жана Кальвина, пресвитериане были основаны Джоном Ноксом. Методисты открыто признают Джона Весли своим основателем. А кто основал баптистские церкви? [И что этот аргумент доказывает? А кого католики или православные признают своим основателем? Только Иисуса Христа! Более того, лютеране не считают Лютера основателем лютеранства, а солидаризируются с позицией православных и католиков. Так что, автор статьи излагает неверное представление лютеран о себе] Этот исторический вопрос заслуживает серьезного исследования. Невозможно найти человека, который основал баптистские церкви [плохо же Вернон знает историю собственной секты]. Если бы нам и пришлось назвать основателя из людей, нам пришлось бы назвать Петра, Павла, Иакова и Иоанна [а почему не Иисус Христос, чего уж мелочиться?].
Мы отличаемся от протестантов своим местом рождения. Лютеране родились в Германии, реформатские церкви в Швейцарии и Голландии, пресвитериане в Шотландии, епископалы в Англии, но баптистам нужно назвать своим местом рождения Палестину [если английские пуритане, из которых вышли первые баптисты, жили в Палестине, то да].
К тому же, символ веры баптистов - это не Аугсбургское исповедание веры, не Дортские каноны или Вестминстерское исповедание веры, но простое слово Божие [ну и плюс огромное количество комментариев к нему и других богословских книг в которых поясняется и излагается вероучение баптистов]. Поэтому невозможно отождествлять баптистов с протестантами.
Баптисты никогда не указывали на свою связь с протестантами и никогда не отождествляли себя с католической церковью [можно подумать что католики, лютеране или реформаты стремятся себя отождествить с баптистами]. На протяжении многих лет, до и после Реформации, они сохраняли свою самобытность и оставались верными Писанию [определённому толкованию Писания!]. Настоящие баптисты придерживаются простого учения Христа и апостолов [толкованию учения, как его понимали создатели баптизма]. За эти данные Богом доктрины они готовы были умереть. Баптист шестнадцатого века Ганц Денк сказал: “Вера означает послушание слову Божьему, будь то на жизнь, или на смерть”. Для многих это обернулось смертью [а скольких убили анабаптисты?].
Во время Реформации, менее чем за десять лет в Роттенбурге было казнено 900 баптистов [казнены были анабаптисты, которые, к тому же, жгли церкви, призывали народ к восстанию против власти, убивали священников]. Эти казни часто бывали свирепыми и жестокими [а анабаптисты убивали милосердно?]. Приговор одному баптисту, Михаилу Сетлеру, звучал так: “Михаила Сетлера отдать палачу, который должен отвести его на место казни и отрезать ему язык. Затем он должен бросить его в повозку и дважды рвать его тело горячими щипцами. Затем он должен привести его к воротам города и там опять терзать его тело таким же образом”. Так умер Михаил Сетлер в Роттенбурге 21 мая 1527г. Его жена и другие женщины были утоплены, а нескольким мужчинам отсекли голову [как выборочно баптистский пастор изучает историю, ни одного упоминания об убийствах совершённых анабатистами].
Баптисты не являются протестантами, но твердо придерживаются предписаний и дел Христа и апостолов [если бы, тогда они не создавали бы очередную секту]. Баптисты верят, что чистое Слово Божье достаточно авторитетно во всех вопросах веры и жизни. Баптисты отвергают все человеческие предания и обряды [а Христос не отвергал, не помню чтобы он хоть одно слово сказал против обрядов совершавшихся в Иерусалимском Храме, которые были прообразом обрядов Церкви Христовой, к которой баптисты не имеют никакого отношения], которые возникли после апостолов.
Началом протестантской Реформации принято считать 31 октября 1517 г., когда Мартин Лютер прибил 95 тезисов к двери дворцовой Виттенбергской церкви в Германии. Но это было только одним из ряда действий, приведших к открытому разрыву с Римом.
Другим очень важным, но часто пренебрегаемым событием был Второй Сейм (или Собор) в Шпейере 25 апреля 1529 г. Этот католический собор задался целью принять меры против турок и остановить рост лютеранства и других неподчиняющихся папе групп. Некоторые лютеранские князья предстали перед этим Сеймом с официальным протестом против вопросов, по которым Сейм шел вразрез со словом Божиим, то есть с тем, как они его понимали. Протест был подписан Саксонским курфюрстом Иоаном, маркграфом Георгом Бранденбургским, ландграфом Филиппом Гессенским, графом Вольфгангом Ангальским и представителями четырнадцати имперских городов. Протест должен был оградить их от решений Сейма. Он был защитной мерой. Известный историк церкви Филипп Шафф делает следующее достойное внимания замечание: “На основании этого протеста и воззвания лютеран стали называть протестантами” (“История христианской церкви”, том VII, стр. 692). Те же факты содержатся в католической энциклопедии.
Эти лютеранские а также несколько реформатских руководителей, которые подавали протест на знаменитом Шпейерском Сейме, говорили от своего имени, а не от имени баптистов, о которых они сами говорили, что “все анабаптисты и перекрещенцы, мужчины или женщины, подлежат суду и казни огнем, мечом и другими средствами, как и надлежит поступать с такими лицами, без предварительного следствия перед духовными судьями”. Следовательно, баптисты не были причастны к этому протесту и не могут носить имя “протестантов”. Я продолжу объяснение почему баптисты не являются протестантами, приводя следующие основные причины.
БАПТИСТЫ НЕ ПРОТЕСТАНТЫ ИСТОРИЧЕСКИ
Протестантизм начался в шестнадцатом веке. В это движение входят лютеранские, реформатские и другие церкви, входившие когда-то в католическую церковь, которые, оставивши католическую веру, основали свои церкви или деноминации. Баптисты же никогда не покидали католической церкви, как сделал Лютер, Кальвин и Цвингли. Они не покидали ее потому, что никогда не были в ней. Их существование не началось в Реформацию. Они существовали за сотни лет до нее [это баптистский миф, первая община баптистов появилась в Амстердаме в 1609 году, её возглавлял Джон Смит].
Баптисты не пытаются проследить свое историческое прошлое до времен апостолов [это не удивительно, потому что у них этого прошлого просто нет и ещё более удивительно, что автор статьи далее всё же пытается это прошлое проследить!]. Они только утверждают, что во все периоды истории церкви были группы, которые придерживались тех же доктрин, каких сегодня придерживаются баптисты [сомнительный тезис]. Эти группы могли быть или не быть связаны между собою, и были известны под различными именами. Например, были монтанисты (150 г. н.э.) [неужели баптисты верят что Монтан был Духом Утешителем которого послал Христос?], новатийцы (240 г. н.э.) [никаких вероучительных проблем с новатийцами у Церкви не было, они были ригористами, считали что отпадших во время гонения от Церкви христиан нельзя принимать обратно, в этом была их основная проблема], донатисты (305 г. н.э.) [многие донастисты включили в свои ряды циркумцеллионамов которые грабили и убивали богатых и чиновников, а как с этим делом у современных баптистов?], павликиане (650 г. н.э.) [неужели современные баптисты дуалисты и считают Христа одним из ангелов?], альбигойцы (1022г. н.э.) [т.е. баптисты отвергают Ветхий Завет и являются дуалистами?], вальденсы (1170г. н.э.) [по моему автор записывает в предшественников баптизма всех еретиков каких может найти, занятный способ создать историю собственной секты], а имя “анабаптисты” было известно до времени протестантской Реформации. Полная историческая информация опровергает взгляд, что, пока не появился Мартин Лютер со своим протестом, существовала только одна религиозная группа — Римско-католическая церковь. Всякий утверждающий это просто не проштудировал все имеющиеся данные.
Теперь я желаю привести одно небаптистское свидетельство о древности баптистов. Кардинал Гостий (1504-1579) был католическим прелатом, посвятившим свою жизнь исследованию и подавлению некатолических групп. Папа Павел IV назначил его одним из папских председателей знаменитого Трентского собора. Гостий усердно исполнял дело контрреформации. Если уж кто и знал в послереформаторский период историю некатолических групп, так это Гостий. Кардинал Гостий говорит: “Если бы баптистов не предавали мученической смерти и не вырезали ножом на протяжении прошлых 1200 лет, их набралось бы больше, чем реформаторов” (Letters Apud Opera, pp. 112, 113) [Полные произведения кардинала Гостия были опубликованы в двух томах в 1584 в Кельне, под названием «Opera Omnia». В «Opera Omnia» действительно существует раздел «Apud Opera» в перечне работ, но нет письма под таким названием. Поэтому ссылка на «Письма, Аpud Opera», просто бессмысленна. Ни в одном из 277 писем кардинала Гостия не содержится упоминания в том виде, в котором его представил Вернон: “Если бы баптистов не предавали мученической смерти и не вырезали ножом на протяжении прошлых 1200 лет, их набралось бы больше, чем реформаторов”. Подлинник письма по сегодняшний день остается неизвестным. Так что, ссылка на кардинала Гостия – это фальшивка!]. Заметьте, что этот осведомленный католический ученый говорит не только о различных гонениях, которым подвергались баптисты, но и ясно отличает их от реформаторов, и датирует их бытность за 1200 лет до протестантской Реформации.
Из этого свидетельства явствует, что, если баптисты жестоко преследовались протестантскими реформаторами и их последователями, то они никак не могли быть протестантами. Несчетные тысячи баптистов потеряли свое имущество, землю и жизнь в этих гонениях [уточним, это были анабаптисты, а не баптисты, в частности, анабаптисты хотели установить Царство Христа на земле силою, некоторые из анабаптистов провозгласили общность жён, так что, это ещё те были ребята]. Конрад Гребель умер в тюрьме в 1526 г. Феликса Манца власти утопили в Цюрихе в 1527 г. Известного баптистского руководителя Бальтхаузера Губмайера сожгли на костре в Вене 10 марта 1528 г. Спустя три дня его жену сбросили с моста в Дунай с камнем на шее. Все факты обильно подтверждают, что исторически баптисты не протестанты.
БАПТИСТЫ НЕ ПРОТЕСТАНТЫ ДОГМАТИЧЕСКИ
Точка зрения, что баптисты разделяют общее учение с протестантскими группами, основана на неправильном представлении фактов. Между ними существуют поразительные различия. Мы приведем шесть из них.
1. Баптисты верят всем сердцем, что для жизни и благочестия достаточно только Божьего слова. Мы читаем: “Все Писание богодухновенно и полезно для на учения...” (2Тим. 3:16). Различные протестантские деноминации имеют символы веры и катехизисы и целый ассортимент доктринальных мерил и стандартов. Баптисты же придерживаются только Библии [неужели, то-то в баптистских магазинах столько лежит литературы поясняющей Библию, есть у баптистов свои катехизисы и другие вероучительные книги, неужели автор статьи не в курсе этого? Может он давно не заходил в баптистские магазины и библиотеки?].
2. Баптисты верят, что Христос есть Глава Церкви, как и Писание говорит: “...Христос Глава Церкви...” (Еф. 5:23). Над баптистскими церквами [здесь хочу отметить что Христос создал Церковь, а не церкви!] нет земного главы [тоже самое могут сказать и православнее христиане, церковная иерархия существует лишь в связке с мирянами]. Баптисты не имеют деноминации в смысле организации, которая управляет поместными общинами. Каждая поместная церковь автономна и ответственна только перед Христом, который является ее Главой [ну и что, каждая Поместная Православная Церковь автономна и у каждой баптистской общины есть своё руководство].
3. Баптисты верят всем сердцем в свободную церковь и свободное государство [православные христиане верят в Иисуса Христа, государство вторично]. Христос ясно учил, что у церкви и государства есть свои сферы: “...итак отдавайте кесарю кесарево, а Божие Богу” (Мф. 22:21). Баптисты очень противятся всякому союзу государства с церковью, и верят, что управляемая государством церковь - жалкая пародия на христианство и прямое уклонение от Писания [с этим можно согласиться лишь частично, если государство подминает Церковь под себя, то да, Православие призывает к союзу на равноправных условиях, когда Церковь отвечает за духовную жизнь христиан, а государство за материальную жизнь своих граждан]. Все протестантские реформаторы навязали своим последователям государственные церкви! Сегодня мы наслаждаемся отделением церкви от государства только благодаря неусыпной активности баптистов с первых дней их истории [баптисты переоценивают свои силы, скорее это плоды эпохи Просвещения и Великой французской революции].
4. Баптисты твердо верят в личную отчетность пред Богом, потому что Писание ясно учит: “Итак каждый из вас за себя даст отчет Богу” (Рим. 14:12). Священник не может отвечать за других [то же утверждают православные христиане]. Церковь не может отвечать перед Богом за других [Церковь – это те же христиане, как родители отвечают за своих детей, так и Церковь отвечает за своих членов, а у баптистов их общины не отвечают за своих членов? А как же практика отлучений, которая практикуются в среде баптистов? Неужели баптистские пасторы верят что не будут отвечать перед Богом за свою деятельность? Если да, то это удобно, что тут ещё скажешь]. Крестные родители не могут отвечать за других [это почему, если христианин берёт перед Богом на себя обязательство помогать крестнику в его духовной жизни, через научение и т.д. То почему не могут отвечать? А пасторы баптистские хоть за что-то отвечают перед Богом?]. Никто не спасется верою своих родителей [но вера родителей помогает в духовном воспитании детей]. Никто не спасется принадлежностью к какой-то религии [конечно нет, ни один вменяемый православный этого не утверждает, только есть Истина которая явлена в Иисусе Христе и не все религии ведут к Нему, разве баптисты считают иначе?]. Каждый будет отвечать Богу за себя. Как правило, протестанты не придерживаются этого, основанного на Писании, учения.
5. К тому же, баптисты всегда придерживались крещения по вере. Никто из протестантских реформаторов не придерживался этого учения. В Писании вера и покаяние всегда предшествуют крещению. В день Пятидесятницы Петр ясно сказал народу: “Покайтесь, и да крестится каждый из вас...” (Деян. 2:38). Из этого явствует, что, если младенцы не способны каяться, то их нельзя и крестить [почему-то это не мешало иудеям обрезать своих детей для вступления ими в Завет с Богом]. Нельзя крестить неверующих. В учении о крещении реформаторы последовали за Римом. Баптисты же твердо стояли в этом вопросе на учении Христа и Его апостолов [нет такого учения, это баптистское мнение по этому вопросу, лютеране как и православные в этом вопросе остались верны учению Христа и крестят младенцев, как и иудеи продолжат делать обрезание младенцам!].
6. Основываясь на Писании, баптисты всегда придерживались членства возрожденных людей, то есть членства людей, которые лично засвидетельствовали о своей вере в Иисуса Христа. В апостольской церкви [можно узнать цепь апостольской преемственности у баптистов, насколько я знаю, её нет!] только уверовавшие, только принявшие слово Божие и покаявшиеся во грехах, допускались к крещению и принимались в члени церкви (Деян. 2:41). В апостольской церкви не было обрядового членства [откуда это следует?], и до сего дня нет такого членства и в баптистских церквах.
Из просмотра этих простых пунктов становится еще более ясно, что баптисты не протестанты.
БАПТИСТЫ НЕ ПРОТЕСТАНТЫ НА ПРАКТИКЕ
Несколько простых наблюдений указывают на то, что баптисты коренным образом отличаются от протестантов еще по целому ряду вопросов. Протестантские группы ссылаются на своего основателя. Лютеране указывают на Мартина Лютера, реформаторские церкви на Жана Кальвина, пресвитериане были основаны Джоном Ноксом. Методисты открыто признают Джона Весли своим основателем. А кто основал баптистские церкви? [И что этот аргумент доказывает? А кого католики или православные признают своим основателем? Только Иисуса Христа! Более того, лютеране не считают Лютера основателем лютеранства, а солидаризируются с позицией православных и католиков. Так что, автор статьи излагает неверное представление лютеран о себе] Этот исторический вопрос заслуживает серьезного исследования. Невозможно найти человека, который основал баптистские церкви [плохо же Вернон знает историю собственной секты]. Если бы нам и пришлось назвать основателя из людей, нам пришлось бы назвать Петра, Павла, Иакова и Иоанна [а почему не Иисус Христос, чего уж мелочиться?].
Мы отличаемся от протестантов своим местом рождения. Лютеране родились в Германии, реформатские церкви в Швейцарии и Голландии, пресвитериане в Шотландии, епископалы в Англии, но баптистам нужно назвать своим местом рождения Палестину [если английские пуритане, из которых вышли первые баптисты, жили в Палестине, то да].
К тому же, символ веры баптистов - это не Аугсбургское исповедание веры, не Дортские каноны или Вестминстерское исповедание веры, но простое слово Божие [ну и плюс огромное количество комментариев к нему и других богословских книг в которых поясняется и излагается вероучение баптистов]. Поэтому невозможно отождествлять баптистов с протестантами.
Баптисты никогда не указывали на свою связь с протестантами и никогда не отождествляли себя с католической церковью [можно подумать что католики, лютеране или реформаты стремятся себя отождествить с баптистами]. На протяжении многих лет, до и после Реформации, они сохраняли свою самобытность и оставались верными Писанию [определённому толкованию Писания!]. Настоящие баптисты придерживаются простого учения Христа и апостолов [толкованию учения, как его понимали создатели баптизма]. За эти данные Богом доктрины они готовы были умереть. Баптист шестнадцатого века Ганц Денк сказал: “Вера означает послушание слову Божьему, будь то на жизнь, или на смерть”. Для многих это обернулось смертью [а скольких убили анабаптисты?].
Во время Реформации, менее чем за десять лет в Роттенбурге было казнено 900 баптистов [казнены были анабаптисты, которые, к тому же, жгли церкви, призывали народ к восстанию против власти, убивали священников]. Эти казни часто бывали свирепыми и жестокими [а анабаптисты убивали милосердно?]. Приговор одному баптисту, Михаилу Сетлеру, звучал так: “Михаила Сетлера отдать палачу, который должен отвести его на место казни и отрезать ему язык. Затем он должен бросить его в повозку и дважды рвать его тело горячими щипцами. Затем он должен привести его к воротам города и там опять терзать его тело таким же образом”. Так умер Михаил Сетлер в Роттенбурге 21 мая 1527г. Его жена и другие женщины были утоплены, а нескольким мужчинам отсекли голову [как выборочно баптистский пастор изучает историю, ни одного упоминания об убийствах совершённых анабатистами].
Баптисты не являются протестантами, но твердо придерживаются предписаний и дел Христа и апостолов [если бы, тогда они не создавали бы очередную секту]. Баптисты верят, что чистое Слово Божье достаточно авторитетно во всех вопросах веры и жизни. Баптисты отвергают все человеческие предания и обряды [а Христос не отвергал, не помню чтобы он хоть одно слово сказал против обрядов совершавшихся в Иерусалимском Храме, которые были прообразом обрядов Церкви Христовой, к которой баптисты не имеют никакого отношения], которые возникли после апостолов.
Димас1- Гость
- Сообщения : 2855
Дата регистрации : 2012-07-12
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 405
Re: Отличия протестантизма, католицизма и православия
Извините, если я Вас огорчил, ибо Вам на самом деле о Православии ничего в больешем и неизвестно, только вершки... А Вы, я как понял хотите получить ответ короткой формулировки за всё Св.Предание здесь и сейчас, и когда Вам начинаешь объяснять что да как, у Вас сразу возникает много вопросов. А Священному Преданию более 2000 лет, поэтому я Вам, по своей глупости предложил изучать, то есть просвещаться в Православных библиотеках. Я, неуч, предложил Вам,- познавшего думаю что в полноте Истину, о горе мне... Кто спасёт меня.., неужто Баптизм...Александр А пишет:
простите, но это наиболее глупый ответ, который я слышал
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 406
Re: Отличия протестантизма, католицизма и православия
Вы бред написали.
Бред же. Баптисты появились в 17 веке, до этого никаких баптистов не было. И вышли баптисты из протестантской среды.Баптисты же никогда не покидали католической церкви, как сделал Лютер, Кальвин и Цвингли. Они не покидали ее потому, что никогда не были в ней. Их существование не началось в Реформацию. Они существовали за сотни лет до нее [это баптистский миф, первая община баптистов появилась в Амстердаме в 1609 году, её возглавлял Джон Смит].
Вот уж спасибо вам за это! Насмешили!Баптисты не пытаются проследить свое историческое прошлое до времен апостолов
Точнее сказать: были еретики с похожими взглядами, это да. Но баптистов и близко не было.Они только утверждают, что во все периоды истории церкви были группы, которые придерживались тех же доктрин, каких сегодня придерживаются баптисты
Вот с этим согласен.по моему автор записывает в предшественников баптизма всех еретиков каких может найти, занятный способ создать историю собственной секты
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 407
Re: Отличия протестантизма, католицизма и православия
С моей точки зрения все секты произошедшие из протестанского движения в " католической" Европе, можно охарактеризовать одним словом -книжники. То что передали апостолы-литургию и способ совершения таинств и вообще все обычаи Церкви Христа, было искажено Римской конфессией и отвергнуто этими книжниками разных мастей.
Как Израильский народ был единственным и историчным и передавал свои знания о Боге из поколения в поколение, и к нему можно было только присоединиться, так и Церковь Христа единственна, исторична и в ней всё передается из поколения в поколение, и можно только присоединиться к ней.
Поэтому "рождение" этих человеческих групп ревнителей, это продукт сатаны, который пытается уничтожить добрые создания Божия путём хитрости и лукавства.
Как Израильский народ был единственным и историчным и передавал свои знания о Боге из поколения в поколение, и к нему можно было только присоединиться, так и Церковь Христа единственна, исторична и в ней всё передается из поколения в поколение, и можно только присоединиться к ней.
Поэтому "рождение" этих человеческих групп ревнителей, это продукт сатаны, который пытается уничтожить добрые создания Божия путём хитрости и лукавства.
Последний раз редактировалось: священник Михаил (06.01.13 20:44), всего редактировалось 1 раз(а)
Александр А- Бакалавр форума
- Сообщения : 1728
Дата регистрации : 2012-05-23
Откуда : юг России
Вероисповедание : Евангельский Христианин-Баптист
- Сообщение 408
Re: Отличия протестантизма, католицизма и православия
Просто получается большая фикция.Димас пишет: Извините, если я Вас огорчил, ибо Вам на самом деле о Православии ничего в больешем и неизвестно, только вершки... А Вы, я как понял хотите получить ответ короткой формулировки за всё Св.Предание здесь и сейчас, и когда Вам начинаешь объяснять что да как, у Вас сразу возникает много вопросов. А Священному Преданию более 2000 лет, поэтому я Вам, по своей глупости предложил изучать, то есть просвещаться в Православных библиотеках. Я, неуч, предложил Вам,- познавшего думаю что в полноте Истину, о горе мне... Кто спасёт меня.., неужто Баптизм...
Все говорят о предании, а толком сказать что это такое ни кто не может.
Для одних это одно, для других другое.
В итоге получается, что за стеной предания Христа становится меньше заметно.
А спасет Вас только Христос, который в христианской церкви.
Александр А- Бакалавр форума
- Сообщения : 1728
Дата регистрации : 2012-05-23
Откуда : юг России
Вероисповедание : Евангельский Христианин-Баптист
- Сообщение 409
Re: Отличия протестантизма, католицизма и православия
По моему Ваше рождение от сатаны и лукавства уважаемый Михаил.священник Михаил пишет: С моей точки зрения все секты произошедшие из протестанского движения в " католической" Европе, можно охарактеризовать одним словом -книжники. То что передали апостолы-литургию и способ совершения таинств и вообще все обычаи Церкви Христа, было искажено Римской конфессией и отвергнуто этими книжниками разных мастей.
Как Израильский народ был единственным и историчным и передавал свои знания о Боге из покаления в покаление, и к нему можно было только присоединиться, так и Церковь Христа единственна, исторична и в ней всё передается из покаления в покаление, и можно только присоединиться к ней.
Поэтому "рождение" этих человеческих групп ревнителей, это продукт сатаны, который пытается уничтожить добрые создания Божия путём хитрости и лукавства.
Уже терпения на Вас нет. Почему администрация форума не обращает внимание на этого человека???????
Александр А- Бакалавр форума
- Сообщения : 1728
Дата регистрации : 2012-05-23
Откуда : юг России
Вероисповедание : Евангельский Христианин-Баптист
- Сообщение 410
Re: Отличия протестантизма, католицизма и православия
Сережа, надеюсь Вы поняли, что баптисты это не протестанты.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 411
Re: Отличия протестантизма, католицизма и православия
Предание это то что передано. Например крещение передано как троекратное погружение в воду. В Евангелии указан способ крещения? Нет. Однако древнее передание указывает нам способ совершения.
Александр А- Бакалавр форума
- Сообщения : 1728
Дата регистрации : 2012-05-23
Откуда : юг России
Вероисповедание : Евангельский Христианин-Баптист
- Сообщение 412
Re: Отличия протестантизма, католицизма и православия
одним словом - традициясвященник Михаил пишет: Предание это то что передано. Например крещение передано как троекратное погружение в воду. В Евангелии указан способ крещения? Нет. Однако древнее передание указывает нам способ совершения.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 413
Re: Отличия протестантизма, католицизма и православия
[quote="Александр А"]
Уже терпения на Вас нет.
Чего Вы так нервничаете Александр? Я же не говорил что Ваше рождение было от сатаны, а сатана влияет на мышление в Ваших группах, так как в них нет благодати Святого Духа.
Уже терпения на Вас нет.
Чего Вы так нервничаете Александр? Я же не говорил что Ваше рождение было от сатаны, а сатана влияет на мышление в Ваших группах, так как в них нет благодати Святого Духа.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 414
Re: Отличия протестантизма, католицизма и православия
Формальное предание — это все исторические источники и способы истинного познания христианского Откровения, кроме библейский книг.Александр А пишет:
Все говорят о предании, а толком сказать что это такое ни кто не может.
Какие формы мы можем выделить?
1) древние символы и исповедания веры;
2) древние правила, Апостольские Правила, например, и каноны;
3) определения и правила Вселенских Соборов и некоторых поместных соборов, которые приняты всей полнотой Вселенской Церкви;
4) литургическая практика Церкви, церковное искусство. Сюда включается иконопись, музыка, гимнография, архитектура и т. д.;
5) мученические акты и жития святых;
6) древние церковные истории. Например, церковная история Евсевия Кесарийского, труды таких историков Древней Церкви как Сократ, Евагрий, Феодорит Киррский и т. д.
7) творения святых отцов и учителей Церкви;
8) древняя церковная практика, т. е. различного рода уставы, узаконения, которые касаются, например, постов, различные богослужебные правила, благочестивые обычаи и традиции и так далее.
Лжёте.В итоге получается, что за стеной предания Христа становится меньше заметно.
А спасет Вас только Христос, который в Православной церкви.А спасет Вас только Христос, который в христианской церкви.
Димас1- Гость
- Сообщения : 2855
Дата регистрации : 2012-07-12
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 415
Re: Отличия протестантизма, католицизма и православия
Никакой фикции! Просто Вы никого слышать не хотите, нет одной книжки, как Св.Предание, нет особых критерий, понимаете... Да одни говорят одно, другие другое, но при этом в общем дополняя друг друга и не умаляя Христа. Но Вам скорее в своей броне, этого не понять. Извините. Спасибо, что напомнили мне что спасает Христос, а то я забыл, или не знал, ну вобщем не помню, наверное глупый неуч, в отличие от просветлённых в полноте Истины-Баптистов.Александр А пишет:
Просто получается большая фикция.
Все говорят о предании, а толком сказать что это такое ни кто не может.
Для одних это одно, для других другое.
В итоге получается, что за стеной предания Христа становится меньше заметно.
А спасет Вас только Христос, который в христианской церкви.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 416
Re: Отличия протестантизма, католицизма и православия
Нет, не понял я этого. Баптисты - такие же протестанты как и остальные. Такие же еретики.Александр А пишет:Сережа, надеюсь Вы поняли, что баптисты это не протестанты.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 417
Re: Отличия протестантизма, католицизма и православия
Александр А пишет:
одним словом - традиция
Почти. Ведь способом передачи знаний является не только написанное, но и устно переданное. И именно устно переданное порой является очень главным. Апостол Павел часто употребляет это слово. Он говорит , что не хочет многого писать пером, но хочет прийти и говорить с христианами устами к устам. Следовательно основное передавалось именно так.
Предание это то что передается устами к устам, если следовать апостолу Павлу.
Александр А- Бакалавр форума
- Сообщения : 1728
Дата регистрации : 2012-05-23
Откуда : юг России
Вероисповедание : Евангельский Христианин-Баптист
- Сообщение 418
Re: Отличия протестантизма, католицизма и православия
Т.е. целая гора какого-то опыта, который трудно отделить от важного для спасения от просто познавательного.noname пишет:
Формальное предание — это все исторические источники и способы истинного познания христианского Откровения, кроме библейский книг.
Какие формы мы можем выделить?
1) древние символы и исповедания веры;
2) древние правила, Апостольские Правила, например, и каноны;
3) определения и правила Вселенских Соборов и некоторых поместных соборов, которые приняты всей полнотой Вселенской Церкви;
4) литургическая практика Церкви, церковное искусство. Сюда включается иконопись, музыка, гимнография, архитектура и т. д.;
5) мученические акты и жития святых;
6) древние церковные истории. Например, церковная история Евсевия Кесарийского, труды таких историков Древней Церкви как Сократ, Евагрий, Феодорит Киррский и т. д.
7) творения святых отцов и учителей Церкви;
8) древняя церковная практика, т. е. различного рода уставы, узаконения, которые касаются, например, постов, различные богослужебные правила, благочестивые обычаи и традиции и так далее.
Лжёте.
А спасет Вас только Христос, который в Православной церкви.
Эх, сережа, не лгу.
Александр А- Бакалавр форума
- Сообщения : 1728
Дата регистрации : 2012-05-23
Откуда : юг России
Вероисповедание : Евангельский Христианин-Баптист
- Сообщение 419
Re: Отличия протестантизма, католицизма и православия
в следующий раз, попробуйте не пить пиво с воблой. Может тогда поймете.noname пишет:
Нет, не понял я этого. Баптисты - такие же протестанты как и остальные. Такие же еретики.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 420
Re: Отличия протестантизма, католицизма и православия
Именно лжёте. Для спасения необходимо всё Предание. Протестанты отвергают Предание Церкви и создают свое собственное предание. Ложное.Александр А пишет:
Т.е. целая гора какого-то опыта, который трудно отделить от важного для спасения от просто познавательного.
Эх, сережа, не лгу.