Руслан, ваш комментарий настолько замечателен, что я вынес его в отдельную тему.
Руслан Остров пишет:
Так вот если мы говорим об аскетизме, то нужно признать что это достаточно добровольное стремление человеческой души, хоть и имеет очень прагматическмй характер о чём дальше.
И нужно сказать очень серьёзную вещь - славянским народам аскетизм не был присущ никогда, бедность это - не аскетизм.
Славянским народам присуще было всегда прогуливать и транжирить то что было заработано быстро ли, долго ли, легко или упорним длительным трудом.
Всегда было модно пускать пыль в глаза и проматывать последнюю копейку, влезать ради этого в долги, лихоимствовать и приворовывать.
Сибаритство разлагало нацию, каждого человека в отдельности веками и приводило к социальным взрывам.
Сформировалось то самое общество "корыстных и завистливых бедняков" о котором и пишет о.Георгий(Митрофанов), но сформировалось оно прежде всего благодаря непрестаннному потаканию его слабостям и... тому воспитанию, которое ему давалось, а именно - ненависть к накоплению(что чрезвычайно важно), к долгому и упорному труду,к богатству, недостаточно прививался стандарт праведной и скромной жизни.
Но здесь нужно связать сибаритство со стандартами современного общества потребления и влиянием потребления на здоровье экономики страны - давайте сейчас все вместе перестанем покупать и станем копить - Вы знаете что будет ?
Будет коллапс, спросите у экономистов.
Это я к тому, что различные "воспитания" общества надо ещё соотносить с остальными параметрами жизни...
Теперь дальше.
Даже антисемитизм временами разжигаемый российскими властями способствовал формированию вот этих самый "корыстных и завистливых" - а ведь еврейский образ жизни тоже может быть примером аскетизма, тем более воспитанного на национальном уровне.
Тут темы пересекаются, т.к. - временами волны народного гнева "корыстных и завистливых" умело направлялись идеологами власти то в сторону еврейства, то в сторону духовенства.
И если взять пример еврейства, то хотелось бы заметить согласным с о.Георгием (Митрофановым), что аскетизм совершенно не спасает от безумного народного гнева.
Лавочки бедных трудяг евреев громили точно как и монастыри монахов-бессребренников после памятной революции, и не важно, кто этим управлял - важно, что массы повинуясь тому или иному внушению с удовольствием громили всех и бедных и богатых.
Повторюсь - аскетизм не спасает.
Поэтому человкоугодствовать перед этой безумной массой нашего общества, которая кроме нескольких священников на дорогих машинах ничего не видит, и для которой мерилом духовной жизни является стоимость часов на руке Патриарха - не стоит.
Надо называть вещи своими именами - это низость, это зависть, это набор самых примитивных чувств на которых играют популисты, это грех.
И общество этим грехом достаточно сильно больно, но это детская болезнь и этим можно немного утешиться, хотя ребёночек что то очень долго не взрослеет и у него задержки в развитии, вдобавок у ребёночка алкоголизм...(хотя весь диагноз - не в этой теме).
Другое дело, что лечить эту болезнь назначая вместо противовоспалительного - слабительное ошибочно и, как мы видим исторически привело к переходу болезни в хроническую форму с регулярными обострениями.
Так вот - у больного общества проявился симптом - "корыстная зависть" , а этот симптом наоборот усиливают - вместо успокоительного дают - возбудительное.
Ну, и что Вы хотите получить на выходе ?
Больной приходит к врачу - говорит"Доктор, глаза болят, когда смотрю на свет", а "Доктор ему:"Живите в темноте"..,или-"Сейчас выключу свет, так и сидите до смерти"...
А лечить то надо глаза, а то глядишь - совсем ослепнет.
Вот теперь надо лечить хроническую форму корыстной зависимости.
Другими словами церкви нужно лечить народ не удалением предметов и слов которые порождают симптомы корыстной бедности, а от самой бедности и причин её порождающих.
А причина она в душе, и отношении к окружающему миру, и себе.
Вот такой медицинский симпозиум.
Прошу прощения у о.Георгия (Митрофанова) и всех с кем спорствую.