rawin пишет:
Я говорил именно о служителях церкви, о тех, кто уходит в монастырь посвящая свою жизнь служению. Видимо я что-то упустил, из-за этого возникло недопонимание.
Ах! Еще раз повторяю АХ! Как приятно общаться с умным, думающим, корректным собеседником! Благодарю Вас.
Признаюсь, честно я несколько спровоцировал Вас на этот ответ, потому, что хотелось сказать на эту тему, но опасался, что вы не захотите услышать. Еще раз благодарю Вас.
О тех, кто уходит в монастырь.
Есть разные причины такого ухода, но все их объединяет одно, стремление стать ближе к Богу. У каждого свой путь. Кто-то ищет Бога в миру, - это его путь. А кто-то уходит в пустыню, чтобы найти Бога, чтобы внешний мир не мешал им видеть себя, очиститься от страстей и увидеть Бога. И это их путь.
И тот и другой путь может привести к цели. Надо лишь правильно им идти.
Вспомните Антония Великого, Макария Великого, и многих других. Это те кто шли монашеским путем и пришли к своей Цели. Они нашли Бога.
Можно привести другие имена: Иоанн Кронштадский, Алексей Мечев и многие другие, это те кто шли путем священства, и они также нашли свою Цель.
святой Алексий человек Божий и многие другие, - это те кто искали Бога, живя в миру. И они дошли к своей Цели.
Есть путь мученичества, путь исповедничества, путь святителей, равноапостольных т.д.
Не мне определять каким путем тому или иному человеку идти к Богу. Этот путь выбирает каждый сам. Каждый свободен в своем выборе.
Окончательную точку в вопросе правильности выбора пути или глупости его может поставить лишь только Бог. Главное идти этим путем.
Это сравнение имело целью пояснить, что отсутствие опыта, или информации, ограничение в возможности, по тем или иным причинам делать логически обоснованные выводы, как например отсутствие автомобиля по тем или иным причинам не может быть признано оскорблением. И то, что я (имея некоторый опыт и немного здравого смысла) считаю отгораживание от мира глупостью никого не призвано было оскорбить.
А не может быть так, что такое решение вызвано именно отсутствием информации?
Вот так быть дОлжно! Но это не так, к моему сожалению. Пример можно увидеть выше. Люди рассуждают на тему блуда. Является ли брак без венчания блудом. И "служители" называют такое состояние блудом. Это по сути грех с их точки зрения. Это ПЛОХО, и так делать нельзя. Это порицается.
Похож после этого обряд венчания на рекомендацию? Нет, это необходимость снять с себя грех прелюбодеяния. Все зависит от отношения "служителей". Второй пример: выражение "богобоязненный". Оно может быть по смыслу значит, что-то не очень плохое, но слово воспринимается именно так. Я должен бояться бога. Он что мне враг?
Вот замечательные мысли. Я думаю что вся полемика вызвана лишь непониманием смысла таинства Венчания.
Венчание, - это испрошение благословения Божиего на брак, чтобы он был честным, чтобы ложе любви было неосквернено, это молитва о сохранении любви в браке, о многочадии, о долгой и счастливой жизни, чтобы увидеть внуков и правнуков. Последних, кстати просится множество. Но самое главное, - это прошение, чтобы брак этих людей стал дорогой к Богу, и чтобы брак этот был вечным не только на земле, но и на Небесах. Почитайте чин Венчания в требнике.
А по поводу служителей церкви, то они, насколько я знаю не называют себя святыми наместниками Бога на земле. Я не знаю таких, которые бы утверждали, что они не могут ошибаться. Тем более никто из них не заявляет что он, - это голос Церкви. Почитайте каноны Церкви, почитайте Литургию Иоанна Златоуста, Василия Великого другие богослужения. И скажите мне, что в них предосудительного.
По поводу "бояться Бога", то это вопрос начальной воскресной школы. Святые называют три вида страха. Страх раба быть наказанным, страх наемника лишиться своей оплаты и, наконец, высший страх, - это страх огорчить горячо любимого Бога. Каждый человек выбирает свой путь (страх Божий.)Что предосудительного в страхе огорчить горячо любимого Бога, страх подвести Его, страх не оправдать Его надежд на меня.
Это же кстати относится и деструктивной эмоции.
Разве сказать любиму (любимой), которого огорчил, "Прости меня, я постараюсь впредь не огорчать тебя, не подводить, я люблю тебя и прошу, помоги мне." Что же тут деструктивного? Напротив любовь созидает.
И тезис Ваш по поводу греха обусловлен непониманием смысла вследствие недостаточной информированности.
Грех - это промах, ошибка.
Кто-то совершив ошибку, просит прощения у того, кого он огорчил и стремится ее исправить, а кто-то ни при каких обстоятельствах не признает своей ошибки, и утверждает:"Жена, которую Ты (Бог) мне дал, она дала мне (плод) и я ел" Это цитата из ВЗ. Обратите внимание, не я виноват, а она, и более того Ты (Бог), потому, что ты мне ее дал.
И никому Церковь не навязывает негативные эмоции, напротив Церковь утверждает, что Христос принес радость миру, свободу от греха, любовь Божию. Просто каждый находит в Евангелии то, что хочет найти. Кто-то видит геену огненную и боится, а кто-то видит Воскресение Христово и радуется. Почитайте письма апостола Павла, и многое откроется.
Я считаю, что все, что происходит с человеком он должен воспринимать как уроки, делать из этого выводы и получать опыт. Опыт, особенно усвоенный, это нечто очень полезное.
В самую точку, но это не отрицает необходимости учиться на чужом опыте. Помните народную мудрость: "Умный учится на чужих ошибках..."
Нет ничего проще.
Возлюби ближнего своего как самого себя.
Самая соль этой фразы заключается в том, что во-первых нужно научиться любить себя! Уважать себя! Только после того, как человек станет по-настоящему любить и уважать себя он сможет уважительно относиться к другим и любить их.
А вот здесь легко сказать да трудно сделать. Во-первых.
А во-вторых Христос сказал "Заповедь новую даю вам. Да любите друг друга как Я возлюбил вас" А Он возлюбил нас, как говорит апостол Павел "аж до смерти, и смерти крестной". Мне кажется это и выше и труднее, чем любить как самого себя.
Но каждый выбирает свой путь.
Простите за столь пространное сообщение.
Благодарю Вас за приятное общение.