И все???noname пишет:В выборе греха.
И зачем Бог при сотворении снабдил человека такой "узкоспециализированной" свободной волей?
И все???noname пишет:В выборе греха.
Человек может выбирать добро или зло, свободно выбирать. Это узко по-Вашему?zar111 пишет:И все???
И зачем Бог при сотворении снабдил человека такой "узкоспециализированной" свободной волей?
Это похоже на выбор товаров в супермаркете. )))noname пишет:Человек может выбирать добро или зло, свободно выбирать. Это узко по-Вашему?
Человек может и творить. Вы не знали?zar111 пишет:Это похоже на выбор товаров в супермаркете. )))
Пришел и выбрал уже готовое. Вся свобода воли заключается здесь не в творчестве (человек - образ и подобие Божие), а в простом потребительстве.
Очень узко!
Что же человек может творить, если вся его активная свобода заключается, по Вашим словам, в выборе между добром и злом?noname пишет:
Человек может и творить. Вы не знали?
Искусство, например. Строительство. Много чего. Наука.zar111 пишет:
Что же человек может творить, если вся его активная свобода заключается, по Вашим словам, в выборе между добром и злом?
Человеку, выбравшему зло, вернуться к доброму очень сложно. Точнее, когда выбирают зло, свобода заканчивается.noname пишет:
Человек может выбирать добро или зло, свободно выбирать. Это узко по-Вашему?
За отшествием от буквы Закона следуют "грабли".miha61 пишет:Человеку, выбравшему зло, вернуться к доброму очень сложно. Точнее, когда выбирают зло, свобода заканчивается.
К сожалению, на практике, грабли мало помогают. Это какой нужен "гром", после которого, мужик все же перекрестится?xmission пишет:
За отшествием от буквы Закона следуют "грабли".
Если человек при уме, то после хотя-бы третьего наступания на грабли поймёт взаимосвязь причины (своего поступка в прошлом) и следствия (боли и страдания в настоящем). И тогда зло в котором ходил и не видел его - становиться видимым для человека. А раз видишь что по-уши в сточной канаве - поневоле пытаешься карабкаться наверх к свету.
И тогда после такой "прививки" свободный выбор будет уже осознанный. Дай Бог..
zar111 пишет:И все???
И зачем Бог при сотворении снабдил человека такой "узкоспециализированной" свободной волей?
zar111 пишет:
Это похоже на выбор товаров в супермаркете. )))
Пришел и выбрал уже готовое. Вся свобода воли заключается здесь не в творчестве (человек - образ и подобие Божие), а в простом потребительстве.
Очень узко!
Привет, Зар!zar111 пишет:
В чем же тогда действие свободной человеческой воли? Она имеет самостоятельное действие и значение?
Я не знаю таких канонов. В оправдании позиции Охлобыстина вижу только толерастию ко греху.священник Михаил пишет: Если по теме, тут нашлось много защитников г. Охлобыстина. Возможно знатоки смогут привести пример церковного канона(закона) при котором священник может совмещать службу Господу с лицедейством. Если да, то пожалуста на каком соборе и в каком году указанное правило получило право на существование.
Есть такой закон, очень простой. Закон милосердия.священник Михаил пишет: Если по теме, тут нашлось много защитников г. Охлобыстина. Возможно знатоки смогут привести пример церковного канона(закона) при котором священник может совмещать службу Господу с лицедейством. Если да, то пожалуста на каком соборе и в каком году указанное правило получило право на существование.
Легко. Милосердие не подразумевает попущение греху и не оправдывает грех.Tanita пишет:А о. Иоанн теперь не служит.
Мы уже давно всеправила нарушили. И Господь терпит нас, и милует и радует, и помогает.
Есть Закон (заповеди) для христиан. Все соблюли?
Кто все исполнил, пусть первый бросит камень в Иоанна Охлобыстина )
Татьяна, забыла добавить- РАСКАЯВШИЕСЯ мытари, разбойники и блудники. Без раскаяния в грехе не было ни только апостолов, но и обычных христиан.Среди избранных Господа, простые люди, были и мытари, разбойники, блудницы. И они становились апостолами и равноапостольными.
Это точно. Вот только как быть, если сами правила (каноны) нарушаются? Доверять нарушителям или следовать за правилами, как оградителями веры от развращения этой самой веры?Священническое преемство идет от этих самых апостолов насколько я понимаю. А правила для принятия священного сана, можно найти в инете.
Так разве кто грех оправдывает? Просто не судите, и все. О. Иоанн запрещен в служении (все сам понимает). Чего же судьям еще надо? Всеобщего презрения? Побить камнями? Что именно возмущает в истории с о. Иоанном Охлобыстиным?Елена-христианка пишет:
Легко. Милосердие не подразумевает попущение греху и не оправдывает грех.
Дело не в суде и не в судьях.Tanita пишет: Так разве кто грех оправдывает? Просто не судите, и все. О. Иоанн запрещен в служении (все сам понимает). Чего же судьям еще надо? Всеобщего презрения? Побить камнями? Что именно возмущает в истории с о. Иоанном Охлобыстиным?
Татьяна, Ты путаешь свое покаяние и человека, который не кается.Я думаю (это мое личное ): Так часто я нуждаюсь в милости, в прощении, так часто злоупотребляю Божием долготерпением
Привет еще раз! )))Елена-христианка пишет:
Привет, Зар!
Вы тут Серегу затюкали... Мож я отвечу?
Свободная воля человека зависит от самого человека- в этом ее свобода. НО! Эта воля имеет 2 пути: либо она согласна с волей Бога, либо с волей сатаны. Поэтому она самостоятельна, но ее значение зависит от выбора человека.
Вот я и пытался выяснить каков "объем нашей власти" и что это вообще значит.Все это, как я говорю, – не в нашей власти; ибо то, что в нашей власти, не есть дело Промышления, а нашей свободной воли.
("Точное изложение Православной Веры")
Кто бы спорил с преп. Иоанном Дамаскиным?zar111 пишет:
Привет еще раз! )))
Да нет, не затюкали. Его затюкаешь, пожалуй!
Вопрос в общем-то состоял в том, что свободная воля человека и Промышление Божие, согласно св. Иоанну Дамаскину, две разные, никак не перекрывающиеся области:
Вот я и пытался выяснить каков "объем нашей власти" и что это вообще значит.
Поэтому и "наоффтопили" столько.
Благодарю за разъяснения! )))
Не, бога 2.noname пишет:
Бог один, а не два. Не существует гностического бога и хористианского, Бог один. Это Пресвятая Троица.
Дорогие модераторы, только попробуйте сказать, что это троллинг. )))))))andrsky пишет:
Не, бога 2.
Один бог который покушивать в пост запрещает-православный.
Другой,который покушивать в пост разрешает-протестантский.
Это цвергин, а не троллинг!Tanita пишет: Дорогие модераторы, только попробуйте сказать что это троллинг. )))))))