А скажите, пожалуйста, ветхозаветные верования истинны или нет?Елена-христианка пишет:
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+35
Светлана2012
Vito Scaletta
Сергей911
священник Михаил
Defence
Владимир3b1
noname
nadizar
Aleksios
иерей Сергий
Hitman
Lost
Myster
teacher-organizer
Михаил55
Ksertoo
Евгений Сумский
footloose
Русский
иерей Николай Аникин
протоиерей Сергий
Елена-христианка
Admin
отец Сергий Еремеев
nafanya
Смердяков
Магистр Джакоб де Котэ
Сергей КСС
Елена христианка
Калигула
loretta
miha61
faith
Перестукин
Саккoс
Участников: 39
Какая Из Множества Протестантских Церквей Истинная?
Lost- Новичок
- Сообщения : 45
Дата регистрации : 2011-09-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 121
Re: Какая Из Множества Протестантских Церквей Истинная?
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 122
Re: Какая Из Множества Протестантских Церквей Истинная?
Вопрос-то к чему?Lost пишет:А скажите, пожалуйста, ветхозаветные верования истинны или нет?Елена-христианка пишет:
Lost- Новичок
- Сообщения : 45
Дата регистрации : 2011-09-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 123
Re: Какая Из Множества Протестантских Церквей Истинная?
Елена-христианка пишет:Вопрос-то к чему?Lost пишет:А скажите, пожалуйста, ветхозаветные верования истинны или нет?Елена-христианка пишет:
Сложный вопрос?
Евгений Сумский- Корифей форума
- Сообщения : 11738
Дата регистрации : 2011-06-28
Возраст : 46
Откуда : тролльландия
- Сообщение 124
Re: Какая Из Множества Протестантских Церквей Истинная?
Ничего сложно тем более, что Иисус на него Сам отвечает. Матфея 5 : 17 - слова Иисуса: " Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить"
отец Сергий Еремеев- Почетный форумчанин
- Сообщения : 381
Дата регистрации : 2011-09-16
Вероисповедание : православие
- Сообщение 125
Re: Какая Из Множества Протестантских Церквей Истинная?
Хочу ещё раз подытожить своё мнение: полнота Истины, вне сомнения, находится в Православной Церкви. Истина - одна, и Церковь - одна. С этим согласны все христиане. Если говорить о протестантизме, то он весьма неоднороден. Считается, что классическими протестантскими конфессиями являются традиционное (конфессиональное) лютеранство, традиционное реформатство и англиканство (с натяжкой). И только они. А диалог с ними нам нужен, только без агрессии.
Больше не вижу смысла участвовать в данной теме.
Больше не вижу смысла участвовать в данной теме.
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 126
Re: Какая Из Множества Протестантских Церквей Истинная?
О чем диалог?отец Сергий Еремеев пишет:Хочу ещё раз подытожить своё мнение: полнота Истины, вне сомнения, находится в Православной Церкви. Истина - одна, и Церковь - одна. С этим согласны все христиане. Если говорить о протестантизме, то он весьма неоднороден. Считается, что классическими протестантскими конфессиями являются традиционное (конфессиональное) лютеранство, традиционное реформатство и англиканство (с натяжкой). И только они. А диалог с ними нам нужен, только без агрессии.
Больше не вижу смысла участвовать в данной теме.
Hitman- Новичок
- Сообщения : 69
Дата регистрации : 2011-09-22
Откуда : с ринга
Вероисповедание : ...
- Сообщение 127
Re: Какая Из Множества Протестантских Церквей Истинная?
Они истинны для ветхого завета а на дворе XXI век если кто не знаетLost пишет:
А скажите, пожалуйста, ветхозаветные верования истинны или нет?
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 128
Re: Какая Из Множества Протестантских Церквей Истинная?
Согласна с Михаилом. О чем диалог?miha61 пишет:О чем диалог?отец Сергий Еремеев пишет:Хочу ещё раз подытожить своё мнение: полнота Истины, вне сомнения, находится в Православной Церкви. Истина - одна, и Церковь - одна. С этим согласны все христиане. Если говорить о протестантизме, то он весьма неоднороден. Считается, что классическими протестантскими конфессиями являются традиционное (конфессиональное) лютеранство, традиционное реформатство и англиканство (с натяжкой). И только они. А диалог с ними нам нужен, только без агрессии.
Больше не вижу смысла участвовать в данной теме.
Миссионерства -то как такового нет. Никто истину не несет, а сплошными диалогами занимаются. Вопрос: с кем?и о чем?
Евгений Сумский- Корифей форума
- Сообщения : 11738
Дата регистрации : 2011-06-28
Возраст : 46
Откуда : тролльландия
- Сообщение 129
Re: Какая Из Множества Протестантских Церквей Истинная?
Ну почему? смотрел Литургию с пояснениями диакона Кураева, хоть что-то стало понятно.Желательно было бы и иногда в храмах такие мероприятия проводить.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 130
Re: Какая Из Множества Протестантских Церквей Истинная?
Какие? Отмессионерить... положить на полочку и забыть?Евгений Сумский пишет:Ну почему? смотрел Литургию с пояснениями диакона Кураева, хоть что-то стало понятно.Желательно было бы и иногда в храмах такие мероприятия проводить.
Евгений Сумский- Корифей форума
- Сообщения : 11738
Дата регистрации : 2011-06-28
Возраст : 46
Откуда : тролльландия
- Сообщение 131
Re: Какая Из Множества Протестантских Церквей Истинная?
Нет , Елена, а как бы мне иначе в Литургии разобраться?Я вот человек невоцерковленый, и мне понять надо, что происходит.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 132
Re: Какая Из Множества Протестантских Церквей Истинная?
Женя, для этого храм существует. Еще есть книжицы о Литургии..Евгений Сумский пишет:Нет , Елена, а как бы мне иначе в Литургии разобраться?Я вот человек невоцерковленый, и мне понять надо, что происходит.
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 133
Re: Какая Из Множества Протестантских Церквей Истинная?
Храм, это место, где можно помолиться о спасении своей души, чего трудно сделать в другой обстановке. Конечно, когда не от чего спасаться, скучно стоять там. Мне так кажется
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 134
Re: Какая Из Множества Протестантских Церквей Истинная?
Я об этом и говорю.miha61 пишет:Храм, это место, где можно помолиться о спасении своей души, чего трудно сделать в другой обстановке. Конечно, когда не от чего спасаться, скучно стоять там. Мне так кажется
отец Сергий Еремеев- Почетный форумчанин
- Сообщения : 381
Дата регистрации : 2011-09-16
Вероисповедание : православие
- Сообщение 135
Re: Какая Из Множества Протестантских Церквей Истинная?
Вот ссылка http://www.patriarchia.ru/db/text/418840.htmlЕлена-христианка пишет:Согласна с Михаилом. О чем диалог?miha61 пишет:О чем диалог?отец Сергий Еремеев пишет:Хочу ещё раз подытожить своё мнение: полнота Истины, вне сомнения, находится в Православной Церкви. Истина - одна, и Церковь - одна. С этим согласны все христиане. Если говорить о протестантизме, то он весьма неоднороден. Считается, что классическими протестантскими конфессиями являются традиционное (конфессиональное) лютеранство, традиционное реформатство и англиканство (с натяжкой). И только они. А диалог с ними нам нужен, только без агрессии.
Больше не вижу смысла участвовать в данной теме.
Миссионерства -то как такового нет. Никто истину не несет, а сплошными диалогами занимаются. Вопрос: с кем?и о чем?
Там всё сказано. Заметьте, это официальный документ РПЦ.
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 136
Re: Какая Из Множества Протестантских Церквей Истинная?
Нигде не нашел, что бы там говорилось о каких -то диалогах с отошедшими от веры православной.отец Сергий Еремеев пишет:
Вот ссылка http://www.patriarchia.ru/db/text/418840.html
Там всё сказано. Заметьте, это официальный документ РПЦ.
Зато в этом пункте хорошо сказано об обратном
2.6. Для Православия неприемлемо утверждение о том, что христианские разделения являются неизбежным несовершенством христианской истории, что они существуют лишь на исторической поверхности и могут быть исцелены или преодолены при помощи компромиссных межденоминационных соглашений.
loretta- Бакалавр форума
- Сообщения : 4696
Дата регистрации : 2011-03-04
Вероисповедание : католик
- Сообщение 137
Re: Какая Из Множества Протестантских Церквей Истинная?
Т. е. при помощи диалога.miha61 пишет: могут быть исцелены или преодолены при помощи компромиссных межденоминационных соглашений.
отец Сергий Еремеев- Почетный форумчанин
- Сообщения : 381
Дата регистрации : 2011-09-16
Вероисповедание : православие
- Сообщение 138
Re: Какая Из Множества Протестантских Церквей Истинная?
- Спойлер:
- 4. Диалог с инославием
4.1. Русская Православная Церковь ведет богословский диалог с инославием уже более двух веков. Для этого диалога характерно сочетание догматической принципиальности и братской любви. Указанный принцип сформулирован в «Ответном послании Святейшего Синода Вселенской Патриархии» (1903) применительно к методу богословского диалога с англиканами и старокатоликами: в отношении инославных «должны быть братская готовность помочь им разъяснениями, обычная внимательность к их лучшим желаниям, возможная снисходительность к естественным при вековом разделении недоумениям, но в то же время твердое исповедание истины нашей Вселенской Церкви как единой хранительницы Христова наследия и единого спасительного ковчега Божественной благодати... Задача наша по отношению к ним должна состоять … в том, чтобы, не полагая им лишних преград к единению неуместной нетерпимостью и подозрительностью… раскрыть им нашу веру и неизменное убеждение в том, что только наша восточная православная Церковь, неповрежденно сохранившая всецелый залог Христов, есть в настоящее время Церковь вселенская, и тем на самом деле показать им, что они должны иметь в виду и на что решиться, если действительно верят в спасительность пребывания в Церкви и искренно желают единения с нею...».
4.2. Характерной особенностью проводимых Русской Православной Церковью диалогов с инославием является их богословский характер. Задача богословского диалога ― объяснить инославным партнерам экклезиологическое самосознание Православной Церкви, основы ее вероучения, канонического строя и духовной традиции, рассеять недоумения и существующие стереотипы.
4.3. Представители Русской Православной Церкви ведут диалоги с инославными на основе верности апостольскому и святоотеческому Преданию Православной Церкви, учению Вселенских и Поместных Соборов. При этом исключаются всякие догматические уступки и компромиссы в вере. Никакие документы и материалы богословских диалогов и переговоров не имеют обязательной силы для Православных Церквей до окончательного утверждения их всей Православной Полнотой.
4.4. С точки зрения православных, для инославия путь воссоединения есть путь исцеления и преображения догматического сознания. На этом пути должны быть вновь осмыслены темы, обсуждавшиеся в эпоху Вселенских Соборов. Важным в диалоге с инославием является изучение духовного и богословского наследия святых отцов ― выразителей веры Церкви.
4.5. Свидетельство не может быть монологом ― оно предполагает слышащих, предполагает общение. Диалог подразумевает две стороны, взаимную открытость к общению, готовность к пониманию, не только «отверстые уши», но и «расширенное сердце» (2 Кор. 6.11). Именно поэтому одной из важнейших в диалоге православного богословия с инославием должна стать проблема богословского языка, понимания и интерпретации.
4.6. Весьма отрадным и вдохновляющим является тот факт, что инославная богословская мысль в лице своих лучших представителей проявляет искренний и глубокий интерес к изучению святоотеческого наследия, вероучения и строя Древней Церкви. В то же время следует признать, что во взаимоотношениях православного и инославного богословия остается много неразрешенных проблем и разномыслий. Причем даже формальное сходство во многих аспектах веры не означает подлинного единства, поскольку элементы вероучения в православной традиции и инославном богословии интерпретируются по-разному.
4.7. Диалог с инославием вновь возродил понимание того, что единая кафолическая истина и норма в различных культурно-языковых контекстах может быть выражена и воплощена в различных формах. В ходе диалога необходимо уметь отличать своеобразие контекста от действительного отклонения от кафолической полноты. Должна быть исследована тема пределов многообразия в едином кафолическом предании.
4.8. Следует рекомендовать создание в рамках богословских диалогов совместных исследовательских центров, групп и программ. Важным следует считать регулярное проведение совместных богословских конференций, семинаров и научных встреч, обмен делегациями, обмен публикациями и взаимное информирование, развитие совместных издательских программ. Большое значение имеет также обмен специалистами, преподавателями и богословами.
4.9. Важное значение имеет направление богословов Русской Православной Церкви в ведущие центры инославной богословской науки. Также необходимо приглашать инославных богословов в Духовные школы и учебные заведения Русской Православной Церкви для изучения православного богословия. В программах Духовных школ Русской Православной Церкви большее внимание должно быть уделено исследованию хода и результатов богословских диалогов, а также изучению инославия.
4.10. Помимо собственно богословских тем диалог должен вестись и по широкому спектру проблем взаимодействия Церкви и мира. Важным направлением развития отношений с инославием является совместная работа в сфере служения обществу. Там, где это не приходит в противоречие с вероучением и духовной практикой, следует развивать совместные программы религиозного образования и катехизации.
4.11. Особенностью двусторонних богословских диалогов, в отличие от многосторонних связей и участия в межхристианских организациях, является то, что эти диалоги выстраиваются Русской Православной Церковью в том объеме и формах, какие Церковь считает в данный момент наиболее подходящими. Мерилом и критерием здесь являются успехи самого диалога, готовность партнеров по диалогу учитывать позицию Русской Православной Церкви в самом широком (не только в богословском) спектре церковно-общественных проблем.
5. Многосторонние диалоги и участие в работе межхристианских организаций
5.1. Русская Православная Церковь ведет диалоги с инославием не только на двусторонней, но и на многосторонней основе, в том числе и во всеправославном представительстве, а также участвует в работе межхристианских организаций.
5.2. В вопросе о членстве в различных христианских организациях следует придерживаться следующих критериев: Русская Православная Церковь не может участвовать в международных (региональных/национальных) христианских организациях, в которых а) устав, правила или процедура требуют отказа от вероучения или традиций Православной Церкви, б) Православная Церковь не имеет возможности свидетельствовать о себе как о Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, в) способ принятия решений не учитывает экклезиологического самосознания Православной Церкви, г) правила и процедура предполагают обязательность «мнения большинства».
5.3. Уровень и формы участия Русской Православной Церкви в международных христианских организациях должны учитывать их внутреннюю динамику, повестку дня, приоритеты и характер этих организаций в целом.
5.4. Объем и мера участия Русской Православной Церкви в международных христианских организациях определяется Священноначалием исходя из соображений церковной пользы.
5.5. Подчеркивая приоритетность богословского диалога, обсуждения норм веры, церковного устройства и принципов духовной жизни, Русская Православная Церковь, как и иные Поместные Православные Церкви, считает возможным и полезным участвовать в работе различных международных организаций в сфере служения миру ― диаконии, социального служения, миротворчества. Русская Православная Церковь сотрудничает с различными христианскими деноминациями и международными христианскими организациями в деле общего свидетельства перед лицом секулярного общества.
5.6. Русская Православная Церковь поддерживает рабочие отношения на уровне членства или кооперации с самыми различными международными христианскими организациями, а также региональными и национальными советами церквей и христианскими организациями, специализирующимися в области диаконии, молодежной работы или миротворчества.- Спойлер:
Последний раз редактировалось: отец Сергий Еремеев (24.09.11 15:13), всего редактировалось 1 раз(а)
отец Сергий Еремеев- Почетный форумчанин
- Сообщения : 381
Дата регистрации : 2011-09-16
Вероисповедание : православие
- Сообщение 139
Re: Какая Из Множества Протестантских Церквей Истинная?
- Спойлер:
- 7. Внутренние задачи в связи с диалогом с инославием
7.1. Отвергая ошибочные с точки зрения православного вероучения взгляды, православные призваны с христианской любовью относиться к людям, их исповедующим. Общаясь с инославными, православные свидетельствуют о Святыне Православия, о единстве Церкви. Свидетельствуя об Истине, православные должны быть достойны своего свидетельства. Недопустимы оскорбления в адрес инославных.
7.2. Необходимо достоверное и квалифицированное информирование церковной общественности о ходе, задачах и перспективах контактов и диалога Русской Православной Церкви с инославием.
7.3. Церковь осуждает тех, кто, используя недостоверную информацию, преднамеренно искажает задачи свидетельства Православной Церкви инославному миру и сознательно клевещет на Священноначалие Церкви, обвиняя его в «измене Православию». К таким людям, сеющим семена соблазна среди простых верующих, следует применять канонические прещения. В этом отношении следует руководствоваться решениями Всеправославной встречи в Салониках (1998): «Делегаты единогласно осудили те группы раскольников, а также определенные экстремистские группы внутри Поместных Православных Церквей, которые используют тему экуменизма для критики церковного руководства и подрыва его авторитета, тем самым пытаясь вызвать разногласия и расколы в Церкви. В поддержку своей несправедливой критики они используют ложные материалы и дезинформацию. Делегаты также подчеркнули, что православное участие в экуменическом движении всегда основывалось и основывается на Православном Предании, на решениях Священных Синодов Поместных Православных Церквей и всеправославных встреч... Участники единодушны в своем понимании необходимости продолжения участия в разных формах межхристианской деятельности. Мы не имеем права отказываться от миссии, возложенной на нас Господом нашим Иисусом Христом, ― миссии свидетельства Истины перед неправославным миром. Мы не должны прерывать отношений с христианами других конфессий, готовыми сотрудничать с нами... За многие десятилетия православного участия в экуменическом движении ни один из (официальных) представителей той или иной Поместной Православной Церкви никогда не предавал Православие. Напротив, эти представители всегда хранили полную верность и послушание своим церковным властям, действовали в полном согласии с каноническими правилами, учением Вселенских Соборов и отцов Церкви и со Святым Преданием Православной Церкви». Опасность для Церкви представляют и те, кто участвует в межхристианских контактах, выступая от лица Русской Православной Церкви без благословения церковной власти, а также и те, кто вносит соблазн в православную среду, вступая в канонически недопустимое сакраментальное общение с инославием.
Последний раз редактировалось: отец Сергий Еремеев (24.09.11 15:14), всего редактировалось 2 раз(а)
отец Сергий Еремеев- Почетный форумчанин
- Сообщения : 381
Дата регистрации : 2011-09-16
Вероисповедание : православие
- Сообщение 140
Re: Какая Из Множества Протестантских Церквей Истинная?
- Спойлер:
- Приложение
История и характеристика богословских диалогов с инославием
Первый опыт вступления Русской Православной Церкви в диалог с инославным христианством относится к началу XVIII века. Во второй половине XIX века начинается богословский диалог между Русской Православной Церковью и инославными христианами ― англиканами, старокатоликами и дохалкидонитами. Контакты с Англиканской Церковью активизировались в 60-е годы XIX века в Северной Америке, где православные приходы находились в тесном соприкосновении с Епископальной Церковью в США. В очередной раз вопрос о сближении англикан и православных был поставлен на переговорах в 1895–1897 гг., а затем в начале ХХ века при участии святителя Тихона, будущего Патриарха Московского и всея Руси. Важными для выработки богословских оснований для диалога с инославными были переговоры между Русской Православной Церковью и Старокатолической Церковью в рамках Петербургско-Роттердамской Комиссии (1892–1914). Начавшаяся Первая мировая война и последовавшая за ней революция 1917 г. прервала официальный диалог Русской Православной Церкви с англиканами и старокатоликами. При этом диалог с инославием продолжался силами русской православной диаспоры. Русская Православная Церковь смогла возобновить богословские диалоги только в пятидесятые годы. Так, Русская Православная Церковь вступила в диалоги на двустороннем уровне с Церковью Англии (1956), Евангелической Церковью в Германии (1959), Римско-Католической Церковью (1967), Евангелическо-Лютеранской Церковью Финляндии (1970). Русская Православная Церковь участвует в богословском диалоге с инославием и на общеправославном уровне ― с Англиканской Церковью (1976), со Старокатолической Церковью (1975), с Римско-Католической Церковью (1979), с Восточными Православными (дохалкидонскими) Церквами (1985), со Всемирной Лютеранской Федерацией (1981), со Всемирным Альянсом Реформатских Церквей (1986).
Отношения с Древними Восточными (дохалкидонскими) церквами
Русская Православная Церковь принимает участие в диалоге с дохалкидонскими церквами на всеправославном уровне с 1961 г., сначала в ходе неофициальных встреч, а с 1985 в официальном богословском диалоге в лице своих представителей, входивших в состав Смешанной богословской комиссии. Результатом многолетних трудов по обсуждению причин и характера разделения, существующего между Православной Церковью и церквами, не принявшими определений IV Вселенского (Халкидонского) Собора, стало «Второе общее заявление и предложение Церквам» (Шамбези, Швейцария, 1990).
В отношении промежуточных итогов всеправославного диалога с дохалкидонскими церквами и выработанного в его ходе документа действует решение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1997 г. «Рассмотрев информацию о ходе диалога между Православной и Восточными Православными Церквами (дохалкидонскими), приветствовать дух братства, взаимопонимания и общего стремления быть верными апостольскому и святоотеческому Преданию, который выражен Смешанной богословской комиссией по богословскому диалогу между Православной и Восточными Православными Церквами во «Втором общем заявлении и предложениях Церквам» (Шамбези, Швейцария, 1990 год). «Заявление» не должно рассматриваться как окончательный документ, достаточный для восстановления полного общения между Православной Церковью и Восточными Православными Церквами, так как содержит неясности в отдельных христологических формулировках. В этой связи выразить надежду на то, что христологические формулировки будут и далее уточняться в ходе изучения вопросов литургического, пастырского и канонического характера, а также вопросов, относящихся к восстановлению церковного общения между двумя семьями Церквей восточно-православной традиции». Исходя из вышеприведенного решения Архиерейского Собора Священным Синодом в заседании 30 марта 1999 г. было принято решение продолжить богословский диалог Русской Православной Церкви с дохалкидонскими церквами на двустороннем уровне.
Отношения с Римско-Католической Церковью
Диалог с Римско-Католической Церковью строился и должен строиться в будущем с учетом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений. В то же время, представляется необходимым принимать во внимание характер развития вероучительных основ и этоса РКЦ, нередко шедшего вразрез с Преданием и духовным опытом Древней Церкви.
Богословский диалог с Римско-Католической Церковью должен развиваться параллельно с обсуждением наиболее насущных проблем двусторонних отношений. Важнейшей темой диалога сегодня остается тема унии и прозелитизма.
В настоящее время и в ближайшем будущем одной из наиболее перспективных форм сотрудничества с Римско-Католической Церковью является укрепление существующих региональных связей с епархиями и приходами РКЦ. Другой формой сотрудничества может стать установление и развитие уже существующих связей с католическими Епископскими Конференциями.
Отношения Русской Православной Церкви с англиканами имеют особый характер, обусловленный и их давностью, и особым духом заинтересованности и взаимного уважения и внимания, в котором они традиционно велись. Диалог с англиканами, прерванный революционной сменой власти в России, был возобновлен в 1956 г. на богословском собеседовании в Москве, когда обсуждались темы «Взаимоотношения Русской Православной Церкви с Англиканской Церковью», «О Священном Писании и о Священном Предании», «доктрина и ее формулировка», «Символ веры и Соборы», «Таинства, их сущность и количество», «Православные обычаи». С 1976 г. Русская Православная Церковь участвует в общеправославном диалоге с англиканами. В 1976 г. было принято согласованное заявление по семи разделам 1) Богопознание, 2) Боговдохновенность и авторитет Писания, 3) Священное Писание и Священное Предание, 4) Авторитет Вселенских Соборов, 5) Filioque, 6) Церковь как евхаристическая община, 7) Призывание Святого Духа в евхаристии. В результате диалога англиканскими его участниками было принято решение об использовании Символа веры без «Filioque». В продолжившемся диалоге обсуждались такие темы как Таинство Церкви, признаки Церкви, общение и интеркоммунион, расширение управления в Церкви, свидетельство, евангелизация, служение, Триадология, молитва и святость, участие в благодати Пресвятой Троицы, молитва, молитва и Предание, богослужение и передача веры, общение святых, иконопочитание. Существенный урон успешному и прогрессировавшему развитию диалога нанесло появление у англиканской стороны практики рукоположения женщин в священный и епископский сан, чуждой традиции Церкви. Но несмотря на возникшие трудности, снизившийся уровень и церковное значение диалога, он должен быть продолжен с более тщательным вниманием к раскрытию духовных основ православной Традиции. Третье Предсоборное Всеправославное совещание в своем постановлении сочло «удовлетворительной работу, проделанную Смешанной богословской комиссией по диалогу между Православной Церковью и Церковью Англии, несмотря на проявленные англиканами тенденции к снижению значения этого диалога. Комиссией составлены общие тексты по темам триадологии и экклезиологии, а также жизни, богослужения и Предания Церкви. Вместе с тем совещание отмечает, что подписанное в Москве (1976) соглашение относительно изъятия Филиокве из Символа веры еще не встретило широкого отклика. Точно так же, несмотря на состоявшиеся в Афинах (1978) и других местах обсуждения и заявления православных, выступивших против хиротонии женщин, некоторые Церкви англиканского сообщества продолжали совершать подобные хиротонии. Эти тенденции могут отрицательно сказаться на дальнейшем ходе диалога. Серьезную трудность для нормального ведения этого диалога представляют также нечеткие и растяжимые экклезиологические предпосылки англикан, которые лишают конкретности содержание совместно подписываемых общих богословских текстов. Аналогичной является трудность, возникающая в результате различных крайних заявлений по вопросам веры отдельных руководящих деятелей англикан. Относительно тематики диалога совещание, в частности, рекомендует подчеркивать согласие, которое может иметь место по догматическим вопросам, разделяющим обе Церкви. Также можно было бы включить в тематику и вопросы духовности, пастырского попечения и служения нуждам современного мира».
Диалог Русской Православной Церкви со старокатоликами также отличается своей богатой историей и богословским значением, а также весьма серьезными результатами, отмеченными на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1917-18 гг. Третье Предсоборное Всеправославное совещание (28.11–6.11.1986) приняло следующую резолюцию по результатам диалога со старокатоликами: «Уже составлено и совместно принято двадцать текстов; такое же число богословских, экклезиологических, сотериологических тем, включая темы о Богоматери и некоторых таинствах. Смешанной Богословской Комиссии предстоит рассмотреть и на следующем заседании, изучив вопросы, касающиеся учения о таинствах, эсхатологии, а также условий и следствий церковного общения. Совещание считает, что для более полной оценки результатов этого диалога следовало бы иметь в виду следующее: а) соблюдение Старокатолической Церковью давней практики общения в таинствах с Церковью Англии, а также появившиеся в Германии позднейшие тенденции к общению в таинствах с Евангелической Церковью, поскольку все это снижает значение совместно подписываемых в диалоге общих экклезиологических текстов; б) трудности воплощения и раскрытия богословия совместно подписываемых общих богословских текстов во всей жизни Старокатолической Церкви. Оба этих вопроса нуждаются в оценке компетентных богословов Православной Церкви с точки зрения экклезиологических и церковных последствий, с тем чтобы ускорить установление церковных предпосылок для восстановления церковного общения со старокатоликами. Успешное завершение этого богословского диалога благоприятно отразится и на результатах других диалогов, поскольку упрочит доверие к ним».
Русская Православная Церковь ведет диалог с лютеранами как на двустороннем, так и на всеправославном уровне. В диалоге с Евангелической церковью Германии (ФРГ) обсуждались темы Священного Писания и Предания, Искупления, Пневматологии, мира, таинств Крещения и Евхаристии. В диалоге с Лютеранской Церковью Финляндии темами для дискуссии являются Евхаристия, Спасение, Оправдание, Обожение. Велся также диалог Русской Православной Церкви с лютеранами ГДР, в ходе которого изучались вопросы понимания двумя традициями Царства Божия, освящающего действия Божественной Благодати. На всеправославном уровне темой для дискуссии является «Участие в таинстве Церкви».
Русская Православная Церковь участвует в общеправославном диалоге с реформатами. Темами этого диалога являлись Священное Предание, Евхаристия, духовные ценности и социальное служение. Несмотря на все трудности данного диалога, он также должен быть продолжен с особым вниманием к экклезиологической тематике, а также теме Предания Церкви
Последний раз редактировалось: отец Сергий Еремеев (24.09.11 15:14), всего редактировалось 1 раз(а)
иерей Сергий- Почетный форумчанин
- Сообщения : 3156
Дата регистрации : 2011-03-13
Откуда : Санкт-Петербург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 141
Re: Какая Из Множества Протестантских Церквей Истинная?
Отче, большие тексты у нас принято оформлять как спойлер.
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 142
Re: Какая Из Множества Протестантских Церквей Истинная?
Там сказано утверждение о неприемлемости этого.loretta пишет:Т. е. при помощи диалога.miha61 пишет: могут быть исцелены или преодолены при помощи компромиссных межденоминационных соглашений.
Я так понял
loretta- Бакалавр форума
- Сообщения : 4696
Дата регистрации : 2011-03-04
Вероисповедание : католик
- Сообщение 143
Re: Какая Из Множества Протестантских Церквей Истинная?
Миша, ты читаешь, что цитировал выше о. Сергий?miha61 пишет:Неприемлемо утверждение об этомloretta пишет:Т. е. при помощи диалога.miha61 пишет: могут быть исцелены или преодолены при помощи компромиссных межденоминационных соглашений.
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 144
Re: Какая Из Множества Протестантских Церквей Истинная?
5.2. В вопросе о членстве в различных христианских организациях следует придерживаться следующих критериев: Русская Православная Церковь не может участвовать в международных (региональных/национальных) христианских организациях, в которых а) устав, правила или процедура требуют отказа от вероучения или традиций Православной Церкви, б) Православная Церковь не имеет возможности свидетельствовать о себе как о Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, в) способ принятия решений не учитывает экклезиологического самосознания Православной Церкви, г) правила и процедура предполагают обязательность «мнения большинства».
Как вы прокомментируете это?
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 145
Re: Какая Из Множества Протестантских Церквей Истинная?
Все подтверждает одно, Православным не место с инославными в духовном смысле. Что касается мирского послушания, допускаю, что может быть этому место.loretta пишет:Миша, ты читаешь, что цитировал выше о. Сергий?
loretta- Бакалавр форума
- Сообщения : 4696
Дата регистрации : 2011-03-04
Вероисповедание : католик
- Сообщение 146
Re: Какая Из Множества Протестантских Церквей Истинная?
Она и не участвует в этом.miha61 пишет: Как вы прокомментируете это?
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 147
Re: Какая Из Множества Протестантских Церквей Истинная?
loretta пишет:Она и не участвует в этом.miha61 пишет: Как вы прокомментируете это?
Где Она тогда участвует, если все инославные подпадают, к примеру, под это пункт?Русская Православная Церковь не может участвовать в международных (региональных/национальных) христианских организациях, в которых
а) устав, правила или процедура требуют отказа от вероучения или традиций Православной Церкви
loretta- Бакалавр форума
- Сообщения : 4696
Дата регистрации : 2011-03-04
Вероисповедание : католик
- Сообщение 148
Re: Какая Из Множества Протестантских Церквей Истинная?
Опять перегиб. Какой устав требует от православных отказ от своего вероучения? Приведи конкретный пример.miha61 пишет: Где Она тогда участвует, если все инославные подпадают, к примеру, под это пункт?
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 149
Re: Какая Из Множества Протестантских Церквей Истинная?
Согласен, неправильно сформулировал свой вопрос по этому пункту, но мое мнение, по отношению инославным, осталось прежнее.loretta пишет:Опять перегиб. Какой устав требует от православных отказ от своего вероучения? Приведи конкретный пример.miha61 пишет: Где Она тогда участвует, если все инославные подпадают, к примеру, под это пункт?
«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»(Мф 4,17; ).
Lost- Новичок
- Сообщения : 45
Дата регистрации : 2011-09-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 150
Re: Какая Из Множества Протестантских Церквей Истинная?
Аха, да. А православным уже каяться не в чем.miha61 пишет:Согласен, неправильно сформулировал свой вопрос по этому пункту, но мое мнение, по отношению инославным, осталось прежнее.loretta пишет:Опять перегиб. Какой устав требует от православных отказ от своего вероучения? Приведи конкретный пример.miha61 пишет: Где Она тогда участвует, если все инославные подпадают, к примеру, под это пункт?
«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»(Мф 4,17; ).
Нимб вот только жмет слегка.
И крыльями в транспорте размахивать не удобно.