Во славу Божию!
Я много думаю о том как уврачевать Великую схизму, ибо она больно ранит мое кафолическое сердце. Я читал, размышлял, искал пути, но не находил ничего дельного. Ибо Восточная и Западная части единого христианского мира слишком отдалились друг от друга за века прошедшие с раскола. В итоге я пришел к своему Плану, выношу его на суд общественности православной и католической.
План объединения Церквей
1. Вопрос догматов
Не подлежит сомнению, что после раскола 1054 года гораздо большие догматические и обрядовые изменения произошли в Западной Церкви. Отсюда следует, что для воссоединения либо одной церкви надо что-то принять, либо другой от чего-то отказаться.
Я нахожу, что в наш либеральный, модернистский, антихристианский век гораздо более уместен тренд на охранительский консерватизм, чем на новаторство. Итак, вселенский, соборный разум требует сойтись на том общем, что было до раскола, чем пытаться соединить поздние разногласия. Таким образом, воссоединение должно произойти на базе Восточной, Православной Церкви, как более архаичной (в хорошем смысле, от греческого "архе", то бишь начало).
2. Вопрос обряда
Без сомнений Православная Церковь всегда допускала различие в обрядовых и языковых вопросах, и уже создано православное богослужение западного обряда (см. например Литургию Патриарха Тихона). Католикам можно и нужно оставить их облачения, архитектуру, церковное искусство и тому подобное.
3. Вопрос иерархии
Это самый болезненный вопрос, ибо современная система Католической Церкви, построенная на принципе диктата Папы, не допускает объединения в силу себя самой. Объединиться сегодня с католиками значит признать Папу особенным, уникальным епископом, отличным от прочих. Церковь исторически хотя и почитала Римского епископа как первого по чести, но не настолько, чтобы провозгласить его безошибочным учителем Церкви.
4. Конкретные шаги для объединения
А) Собрать Вселенский Собор, подробно разобрать на нем новый догмат о папской непогрешимости, принятый в XIX веке, и официально осудить догмат как еретический.
На основании этого решения Собора считать кафедру Римского епископа как минимум с XIX века (а лучше с XI в.) вдовствующей, всех Пап последних веков признать еретиками, узурпаторами, анти-Папами.
Б) На этом же Соборе выбрать из числа католических клириков перешедших в православие нового Папу Римского. Купить в Риме хороший древний храм, и сделать его кафедрой Римского епископа.
В) Восстановить поминание Римского епископа, внести в диптихи Автокефальную Римскую Церковь (по традиции поставить ее на первое место).
Г) Признать за канонической территорией Римской Церкви Италию, Испанию, Западную и Северную Европу, а так же Латинскую Америку. Территория Северной Африки, бывшей Карфагенской Церкви, окажется спорной, ибо ее уже взял себе Александрийский Патриарх.
Д) Всячески разжигать анти-Ватиканские настроения среди католиков, перетягивая их на сторону легитимного Папы Римского.
Я много думаю о том как уврачевать Великую схизму, ибо она больно ранит мое кафолическое сердце. Я читал, размышлял, искал пути, но не находил ничего дельного. Ибо Восточная и Западная части единого христианского мира слишком отдалились друг от друга за века прошедшие с раскола. В итоге я пришел к своему Плану, выношу его на суд общественности православной и католической.
План объединения Церквей
1. Вопрос догматов
Не подлежит сомнению, что после раскола 1054 года гораздо большие догматические и обрядовые изменения произошли в Западной Церкви. Отсюда следует, что для воссоединения либо одной церкви надо что-то принять, либо другой от чего-то отказаться.
Я нахожу, что в наш либеральный, модернистский, антихристианский век гораздо более уместен тренд на охранительский консерватизм, чем на новаторство. Итак, вселенский, соборный разум требует сойтись на том общем, что было до раскола, чем пытаться соединить поздние разногласия. Таким образом, воссоединение должно произойти на базе Восточной, Православной Церкви, как более архаичной (в хорошем смысле, от греческого "архе", то бишь начало).
2. Вопрос обряда
Без сомнений Православная Церковь всегда допускала различие в обрядовых и языковых вопросах, и уже создано православное богослужение западного обряда (см. например Литургию Патриарха Тихона). Католикам можно и нужно оставить их облачения, архитектуру, церковное искусство и тому подобное.
3. Вопрос иерархии
Это самый болезненный вопрос, ибо современная система Католической Церкви, построенная на принципе диктата Папы, не допускает объединения в силу себя самой. Объединиться сегодня с католиками значит признать Папу особенным, уникальным епископом, отличным от прочих. Церковь исторически хотя и почитала Римского епископа как первого по чести, но не настолько, чтобы провозгласить его безошибочным учителем Церкви.
4. Конкретные шаги для объединения
А) Собрать Вселенский Собор, подробно разобрать на нем новый догмат о папской непогрешимости, принятый в XIX веке, и официально осудить догмат как еретический.
На основании этого решения Собора считать кафедру Римского епископа как минимум с XIX века (а лучше с XI в.) вдовствующей, всех Пап последних веков признать еретиками, узурпаторами, анти-Папами.
Б) На этом же Соборе выбрать из числа католических клириков перешедших в православие нового Папу Римского. Купить в Риме хороший древний храм, и сделать его кафедрой Римского епископа.
В) Восстановить поминание Римского епископа, внести в диптихи Автокефальную Римскую Церковь (по традиции поставить ее на первое место).
Г) Признать за канонической территорией Римской Церкви Италию, Испанию, Западную и Северную Европу, а так же Латинскую Америку. Территория Северной Африки, бывшей Карфагенской Церкви, окажется спорной, ибо ее уже взял себе Александрийский Патриарх.
Д) Всячески разжигать анти-Ватиканские настроения среди католиков, перетягивая их на сторону легитимного Папы Римского.