Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+13
Семёнов Алексей
Георгий Вигант
footloose
Саккoс
loretta
Татьяна
Калигула
MHER
Сергей КСС
faith
miha61
ольга79
Admin
Участников: 17

    Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса.

    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса. Empty Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса.

    Сообщение  Admin 05.03.11 21:58

    В сборнике "Иконостас. Происхождение - развитие - символика", М., 2000, опубликованы статьи научных сотрудников Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге И.А.Шалиной и Т.Д.Сизоненко, посвященные малоизученной теме библейских прототипов христианского церковного искусства.

    И.А.Шалиной и Т.Д.Сизоненко исследованы связи византийской алтарной преграды и русского высокого иконостаса с конструкцией и символикой завесы, закрывавшей вход в святое святых ветхозаветных скинии и храма.

    По мнению И.А.Шалиной вход в святое святых, оформленный в виде четырех колонн и образованного ими тройного прохода, закрытого завесой с изображениями херувимов (Исх. 26. 31-33), воспроизведен в христианском искусстве, в частности, в устройстве византийской алтарной преграды (И.А.Шалина, Вход Святая Святых и византийская алтарная преграда). Впервые иконостас рассматривается как образ тройных врат Небесного Иерусалима (Откр. 21. 13; И.А.Шалина, Боковые врата иконостаса: символический замысел). Т.Д.Сизоненко отмечает сходство формы Царских врат иконостаса с иконографией ковчега завета (Т.Д.Сизоненко, О ветхозаветной символике царских врат).

    Одновременно в США была опубликована монография Герберта Кесслера, в которой представлены параллели между византийскими изображениями завесы и иконографией Нерукотворного образа Спасителя (Herbert L. Kessler, Spiritual Seeing: Picturing God's Invisibility in Medieval Art, Philadelphia, 2000). В православном искусстве Нерукотворный образ Спасителя соотносится с темами Благовещения и Евхаристии, а также упокоения душ праведных в селениях Небесных, "по ту сторону завесы". В византийской традиции Нерукотворная икона обычно размещается над алтарной апсидой храма (см. Шарон Герстель, Чудотворный Мандилион. Образ Спаса Нерукотворного в византийских иконографических программах).

    Следует отметить, что выводы искусствоведов соответствуют святоотеческим комментариям, рассматривающим и завесу, и ковчег завета в качестве важных символов тайны Боговоплощения. По толкованию святителя Кирилла Александрийского, сокрытый за завесою ковчег завета предъизображал собою Христа, чья Божественная природа таилась за завесою плоти: "Завеса на четырех золотых столпах, основания которых были серебряные, проявляла тогда таинство Христа: ибо разве не назвал для нас завесою Тело Христа и мудрый Павел, так говоря: егоже (то есть вход во святая) обновил есть нам путем новым и живым, завесою, сиречь Плотию Своею (Евр. 10. 19-20)? Так усматривай же как бы в сени и гадании, что Слово, будучи Бог и от Бога Отца по естеству, было, как бы в золотом и негниющем кивоте, в воспринятом от Девы храме: ибо нетленно и честно Тело Христа; едва же и не таился Он как бы за завесою, принявши плоть. Итак, завеса повешена была на столпах, скрывая внутри кивот, и была образом Христа, подъемлемого на высоту проповеданиями святых Евангелистов и в славе Божества видимого для находящихся в святой скинии, то есть в Церкви. Столпов четыре, золотых и посеребренных: равночисленны им и Евангелисты, светлые и честные" (Св. Кирилл Александрийский, О поклонении и служении в духе и истине, кн. 10).

    Из святоотеческих комментариев следует, что ветхозаветная завеса, алтарная преграда и иконостас православного храма символизируют грань между духовным и материальным мирами. Святитель Симеон Солунский объясняет: "Столбики в иконостасе означают отделение чувственного от духовного и суть как бы твердь, разделяющая духовное с чувственным; а то, что они находятся около жертвенника Иисуса Христа, значит, что есть столпы в Церкви Его, проповедующие Его и нас утверждающие. Посему поверх столбиков находится космит (фриз с карнизом), который означает союз любви и единение во Христе святых, сущих на земле, с горними. Оттого поверх космита, по середине между святыми иконами бывает изображен Спаситель, а по ту и другую сторону - Матерь Его и Креститель, ангелы и апостолы, и прочие святые, так что все это внушает и пребывание Христа со святыми на небесах, и присутствие Его ныне с нами, и то, что Он имеет опять придти" (Св. Симеон Солунский, Разговор о священнодействиях и таинствах церковных, гл. 104).

    Завесы скинии и храма были украшены изображениями: "И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работой должны быть сделаны на ней херувимы" (Исх. 26. 31-33).

    В ряде ветхозаветных апокрифов занавес, находящийся на границе между духовным и материальным, являет образы (иконы) прошлого, настоящего и будущего. Например, в III книге Еноха, частично сохранившей мистические традиции Иерусалимского храма, Ангел показывает палестинскому первосвященнику и законоучителю Ишмаэлу (I-II века) занавес, висящей перед Ликом Бога: "Рабби Ишмаэл сказал: Метатрон сказал мне: Подойди, и я покажу тебе Занавес Вездесущего, который распростерт перед Святым, будь Он благословен, и на котором начертаны ("выгравированы" - И.Т.) все поколения мира и все их деяния, которые уже осуществлены и которые еще должны быть осуществлены, до последнего поколения. Я пошел, и он показал мне их пальцами своей руки, подобно тому, как отец учит своего сына буквам Торы" (3 Енох 45; И.Р.Тантлевский. Книги Еноха, Москва-Иерусалим, 2000).

    Ишмаэл увидел "деяния и мысли" ветхозаветных праотцев, судей, царей, пророков, а также образы Мессии и Его Царства. Из святого святых, вне пространственных и временных пределов, тайнозритель созерцает на "экране" панораму истории и сокровенной духовной жизни человечества ("деяния и мысли"). "Как уже совершившееся, так и то, которое еще будет совершено, - все поколения до Конца (то есть до Конца дней, Эсхатона - И.Т.) начертаны на Занавесе Вездесущего" (3 Енох 45).

    Содержание видения Ишмаэла, имеющее аналогии с пророчествами Исайи, Иезекииля и Иоанна Богослова, напоминает иконографическую программу высоких иконостасов русских православных храмов, включающую Священную историю от Адама до Второго Пришествия Христа. О знакомстве Древней Руси с мистическими традициями ветхозаветного храма свидетельствуют Апокалипсис Авраама и II книга Еноха, сохранившиеся лишь в славянских версиях.

    На связь завесы ("катапетазмы") с иконостасом и с иконами указывает православное богослужение. Так, в Требнике митрополита Петра Могилы, изданном в Киеве в 1646 году, содержится "Чин благословения или освящения Катапетазмы, или Деисуса, сие есть всех Икон в Церкви на своем месте поставленных".

    Истолковывая значение изображений пелен-убрусов, украшающих цокольные части православных храмов, искусствоведы высказали предположение, что они должны были напоминать ткани и завесы, ограждавшие дворы скинии и самое Святое Святых (М.А.Орлова, О приемах украшения цокольных частей интерьеров древнерусских храмов и их происхождение, Средневековая Русь, М., 1976; Н.Н.Воронин, Смоленская живопись 12-13 веков, М., 1977; Л.И.Лифшиц, К вопросу о реконструкции программ храмовых росписей Владимиро-Суздальской Руси XII века, Дмитриевский собор во Владимире: к 800-летию создания, М., 1997).

    С представлением о "завесе" как своеобразном "экране" на грани духовного и материального миров связаны техника и богословский смысл иконописи. Техника иконописи предусматривает последовательное "проявление" образа духовного мира на специально подготовленной поверхности. Соединяя невидимое и видимое, небо и землю, православная икона являет "обратную перспективу", то есть откровение из-за завесы, отделяющей нас от Небесного Святого Святых.

    Юрий Клиценко
    avatar
    ольга79
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1008
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Вероисповедание : Православие

    Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса. Empty Re: Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса.

    Сообщение  ольга79 06.03.11 15:15

    Три слова в защиту иконопочитания. ИОАНН ДАМАСКИН http://nesusvet.narod.ru/ico/books/dam.htm
    Символизм жестов в христианской иконографии Юревич Димитрий, свящ. http://www.kiev-orthodox.org/site/culture/2260/

    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса. Empty Re: Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса.

    Сообщение  miha61 06.03.11 15:23

    Вообще-то в Библии говорится, что всякое поклонение творению рук человеческих (изображению, образу, подобию и т.д.) - есть мерзость
    К иконам ваш комментарий из Библии, не имеет никакого отношения.
    Почему, если думать по вашему, у кровоточащей женщины, которая прикоснулась к одежде Христа, не отсохли руки, а даже наоборот, она получила исцеление?
    faith
    faith
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 208
    Дата регистрации : 2011-03-05

    Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса. Empty Re: Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса.

    Сообщение  faith 06.03.11 15:26

    miha61 пишет:
    Вообще-то в Библии говорится, что всякое поклонение творению рук человеческих (изображению, образу, подобию и т.д.) - есть мерзость
    К иконам ваш комментарий из Библии, не имеет никакого отношения.
    Почему, если думать по вашему, у кровоточащей женщины, которая прикоснулась к одежде Христа, не отсохли руки, а даже наоборот, она получила исцеление?
    Это другое. Она верила в это. Так же, как и во времина Моисей, Господь сказал, чтобы он (Моисей) сделал змея, чтобы каждый, кто на него посмотрит, не умер от укуса.
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса. Empty Re: Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса.

    Сообщение  miha61 06.03.11 15:45

    faith пишет:
    miha61 пишет:
    Вообще-то в Библии говорится, что всякое поклонение творению рук человеческих (изображению, образу, подобию и т.д.) - есть мерзость
    К иконам ваш комментарий из Библии, не имеет никакого отношения.
    Почему, если думать по вашему, у кровоточащей женщины, которая прикоснулась к одежде Христа, не отсохли руки, а даже наоборот, она получила исцеление?
    Это другое. Она верила в это. Так же, как и во времина Моисей, Господь сказал, чтобы он (Моисей) сделал змея, чтобы каждый, кто на него посмотрит, не умер от укуса.
    Да нет. Именно об этом. Змей по-вашему, тоже дело рук человеческих. Мне показалось, вы себе противоречите.
    Сергей КСС
    Сергей КСС
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1803
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Откуда : Украина-Крым-Керчь
    Вероисповедание : Христианское

    Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса. Empty Re: Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса.

    Сообщение  Сергей КСС 06.03.11 16:13

    То, что от Бога, даётся и назначается Самим Богом. Его Духом.
    Это описано в Писании. Остальное претензии на Писание и Дух.

    Кому-же и по сели неведом Бог невидимый оком, тот творит бога сам. Под девизом "Надо же что-то видеть, чтобы верить".

    Но ещё наверное хуже, когда увидевший Бога не внешним зрением, возвращается к внешнему.

    Есть ещё теория "Новозаветного" жестокосердия, но
    -----------------------------------------------------------
    Простите, но приходится изощряться от ревности богов.
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса. Empty Re: Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса.

    Сообщение  miha61 06.03.11 17:38

    к сожалению сектант пишет:То, что от Бога, даётся и назначается Самим Богом. Его Духом.
    Это описано в Писании. Остальное претензии на Писание и Дух.

    До этой главы Евангелия, вы Сергей, наверное не дочитали? Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написан­ных книг. Аминь.
    faith
    faith
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 208
    Дата регистрации : 2011-03-05

    Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса. Empty Re: Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса.

    Сообщение  faith 06.03.11 19:02

    miha61 пишет:
    faith пишет:
    miha61 пишет:
    Вообще-то в Библии говорится, что всякое поклонение творению рук человеческих (изображению, образу, подобию и т.д.) - есть мерзость
    К иконам ваш комментарий из Библии, не имеет никакого отношения.
    Почему, если думать по вашему, у кровоточащей женщины, которая прикоснулась к одежде Христа, не отсохли руки, а даже наоборот, она получила исцеление?
    Это другое. Она верила в это. Так же, как и во времина Моисей, Господь сказал, чтобы он (Моисей) сделал змея, чтобы каждый, кто на него посмотрит, не умер от укуса.
    Да нет. Именно об этом. Змей по-вашему, тоже дело рук человеческих. Мне показалось, вы себе противоречите.
    Понимаете, нужно пробовать различать понятия: "И сказал Бог - сделай..." от слов: "Не делайте себе и не творите..." Вот, например: "И сказал Господь Мойсею: Сделай себе змея и выставь его на знамя..." (Чис.21:8), но: "и служили идолам, о которых говорил им Господь: `не делайте сего" (4Цар.17:12), "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли" (Исх.20:4), "не делайте предо Мною богов серебряных, или богов золотых, не делайте себе" (Исх.20:23) и т.д.
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса. Empty Re: Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса.

    Сообщение  miha61 06.03.11 20:04

    Понимаете, нужно пробовать различать понятия
    С этим я с вами согласен. Поэтому не сотвори кумира и икона, разные понятия.
    faith
    faith
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 208
    Дата регистрации : 2011-03-05

    Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса. Empty Re: Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса.

    Сообщение  faith 06.03.11 21:22

    miha61 пишет:
    Понимаете, нужно пробовать различать понятия
    С этим я с вами согласен. Поэтому не сотвори кумира и икона, разные понятия.
    Об изображении, образе тоже говорится, я выше наводила места из Библии. А что мы видим на иконе? Не вымышленый ли образ Христа, апостолов? Бога, как написано, никто не видел. Зачем поклоняться, целовать то, что не соответствует истине? Это все равно, что родители будут звонить кому-то или носить в сумочке фото какого-то мальчика, но представлять, что это их сын и говорить с ним.
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса. Empty Re: Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса.

    Сообщение  miha61 06.03.11 21:27

    faith пишет:
    miha61 пишет:
    Понимаете, нужно пробовать различать понятия
    С этим я с вами согласен. Поэтому не сотвори кумира и икона, разные понятия.
    Об изображении, образе тоже говорится, я выше наводила места из Библии. А что мы видим на иконе? Не вымышленый ли образ Христа, апостолов? Бога, как написано, никто не видел. Зачем поклоняться, целовать то, что не соответствует истине? Это все равно, что родители будут звонить кому-то или носить в сумочке фото какого-то мальчика, но представлять, что это их сын и говорить с ним.
    Кто для вас тогда Христос?
    faith
    faith
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 208
    Дата регистрации : 2011-03-05

    Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса. Empty Re: Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса.

    Сообщение  faith 06.03.11 22:02

    miha61 пишет:
    faith пишет:
    miha61 пишет:
    Понимаете, нужно пробовать различать понятия
    С этим я с вами согласен. Поэтому не сотвори кумира и икона, разные понятия.
    Об изображении, образе тоже говорится, я выше наводила места из Библии. А что мы видим на иконе? Не вымышленый ли образ Христа, апостолов? Бога, как написано, никто не видел. Зачем поклоняться, целовать то, что не соответствует истине? Это все равно, что родители будут звонить кому-то или носить в сумочке фото какого-то мальчика, но представлять, что это их сын и говорить с ним.
    Кто для вас тогда Христос?
    Христос для меня, во-первых - Спаситель, Господь и Бог, во-вторых: лучший Друг и Наставник, третье: Утешитель, Советчик, Он для меня - и Сила, и Благодать, и Любовь, Мир, Радость, Путь, Истина, Жизнь, и...и...и... и этот список можно продолжить. Слава Ему за это!!!! Очень благодарна, что Он нашел меня, вытянул из бездны, открыл глаза, подарил спасение и стал для меня ВСЕМ! Аминь!!!!!
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса. Empty Re: Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса.

    Сообщение  miha61 06.03.11 22:04

    Христос для меня, во-первых - Спаситель, Господь и Бог, во-вторых: лучший Друг и Наставник, третье: Утешитель, Советчик, Он для меня - и Сила, и Благодать, и Любовь, Мир, Радость, Путь, Истина, Жизнь, и...и...и... и этот список можно продолжить. Слава Ему за это!!!! Очень благодарна, что Он нашел меня, вытянул из бездны, открыл глаза, подарил спасение и стал для меня ВСЕМ! Аминь!!!!!
    Благодарю за ответ.
    faith
    faith
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 208
    Дата регистрации : 2011-03-05

    Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса. Empty Re: Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса.

    Сообщение  faith 06.03.11 22:42

    miha61 пишет:
    Христос для меня, во-первых - Спаситель, Господь и Бог, во-вторых: лучший Друг и Наставник, третье: Утешитель, Советчик, Он для меня - и Сила, и Благодать, и Любовь, Мир, Радость, Путь, Истина, Жизнь, и...и...и... и этот список можно продолжить. Слава Ему за это!!!! Очень благодарна, что Он нашел меня, вытянул из бездны, открыл глаза, подарил спасение и стал для меня ВСЕМ! Аминь!!!!!
    Благодарю за ответ.
    Всегда пожалуйста, это был не сложный вопрос Smile Надеюсь, что Он не только для меня есть таким, об этом и молюсь.
    avatar
    MHER
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 142
    Дата регистрации : 2011-02-18
    Вероисповедание : христианин

    Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса. Empty Re: Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса.

    Сообщение  MHER 06.03.11 23:07

    miha61 пишет:
    Вообще-то в Библии говорится, что всякое поклонение творению рук человеческих (изображению, образу, подобию и т.д.) - есть мерзость
    К иконам ваш комментарий из Библии, не имеет никакого отношения.
    Почему, если думать по вашему, у кровоточащей женщины, которая прикоснулась к одежде Христа, не отсохли руки, а даже наоборот, она получила исцеление?

    Дорогой Михаил по поводу иконопочитания, меня кажется нету смысла спорить.
    Потому что написано: Откр. 9
    20 Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить.
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса. Empty Re: Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса.

    Сообщение  Admin 06.03.11 23:11

    MHER пишет:
    miha61 пишет:
    Вообще-то в Библии говорится, что всякое поклонение творению рук человеческих (изображению, образу, подобию и т.д.) - есть мерзость
    К иконам ваш комментарий из Библии, не имеет никакого отношения.
    Почему, если думать по вашему, у кровоточащей женщины, которая прикоснулась к одежде Христа, не отсохли руки, а даже наоборот, она получила исцеление?

    Дорогой Михаил по поводу иконопочитания, меня кажется нету смысла спорить.
    Потому что написано: Откр. 9
    20 Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить.
    Они поклонялсь бесам-языческим божествам. Православные же не поклоняются, но почитают святые иконы.

    Кстати, в ветхозаветном Храме были изображения Херувимов на Ковчеге Завета и на храмовой Завесе. Вспомните медного змея Моисея...
    faith
    faith
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 208
    Дата регистрации : 2011-03-05

    Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса. Empty Re: Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса.

    Сообщение  faith 06.03.11 23:31

    Admin пишет:
    MHER пишет:
    miha61 пишет:
    Вообще-то в Библии говорится, что всякое поклонение творению рук человеческих (изображению, образу, подобию и т.д.) - есть мерзость
    К иконам ваш комментарий из Библии, не имеет никакого отношения.
    Почему, если думать по вашему, у кровоточащей женщины, которая прикоснулась к одежде Христа, не отсохли руки, а даже наоборот, она получила исцеление?

    Дорогой Михаил по поводу иконопочитания, меня кажется нету смысла спорить.
    Потому что написано: Откр. 9
    20 Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить.
    Они поклонялсь бесам-языческим божествам. Православные же не поклоняются, но почитают святые иконы.

    Кстати, в ветхозаветном Храме были изображения Херувимов на Ковчеге Завета и на храмовой Завесе. Вспомните медного змея Моисея...
    А как понять - где святые, а где бесовские? В Библии говорится о поклонении всем идолам, изображениям, подобию, и не указано, что есть такие, которым можно поклоняться и почитать так же, как и Бога. Что касается змея - то, опять же, - нужно учитывать, где сказал Господь "сотворите", а где "не делайте". Херувимов они не целовали, не кланялись им, и людям они тоже не поклонялись. Написано: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (Мф.4:10), здесь точно и четко сказано, и о апостолах, учениках, благодетелях, добродетелях и прочих не говорится, и о святых иконах, плащеницах, одеяниях и т.д. и т.п. речи не идет. Извините, если не разделяю вашу точку зрения, но сказано: "судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?" (Деян.4:19)
    avatar
    MHER
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 142
    Дата регистрации : 2011-02-18
    Вероисповедание : христианин

    Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса. Empty Re: Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса.

    Сообщение  MHER 07.03.11 0:02

    Admin пишет:
    MHER пишет:
    miha61 пишет:
    Вообще-то в Библии говорится, что всякое поклонение творению рук человеческих (изображению, образу, подобию и т.д.) - есть мерзость
    К иконам ваш комментарий из Библии, не имеет никакого отношения.
    Почему, если думать по вашему, у кровоточащей женщины, которая прикоснулась к одежде Христа, не отсохли руки, а даже наоборот, она получила исцеление?

    Дорогой Михаил по поводу иконопочитания, меня кажется нету смысла спорить.
    Потому что написано: Откр. 9
    20 Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить.
    Они поклонялсь бесам-языческим божествам. Православные же не поклоняются, но почитают святые иконы.

    Кстати, в ветхозаветном Храме были изображения Херувимов на Ковчеге Завета и на храмовой Завесе. Вспомните медного змея Моисея...

    Уважаемый Админ, вы принимаете слова апостолов?
    Деян. 7
    46 Сей обрел благодать пред Богом и молил, чтобы найти жилище Богу Иакова.
    47 Соломон же построил Ему дом.
    48 Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк:
    49 Небо - престол Мой, и земля - подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего?
    faith
    faith
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 208
    Дата регистрации : 2011-03-05

    Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса. Empty Re: Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса.

    Сообщение  faith 07.03.11 0:09

    MHER пишет:
    Admin пишет:
    MHER пишет:
    miha61 пишет:
    Вообще-то в Библии говорится, что всякое поклонение творению рук человеческих (изображению, образу, подобию и т.д.) - есть мерзость
    К иконам ваш комментарий из Библии, не имеет никакого отношения.
    Почему, если думать по вашему, у кровоточащей женщины, которая прикоснулась к одежде Христа, не отсохли руки, а даже наоборот, она получила исцеление?

    Дорогой Михаил по поводу иконопочитания, меня кажется нету смысла спорить.
    Потому что написано: Откр. 9
    20 Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить.
    Они поклонялсь бесам-языческим божествам. Православные же не поклоняются, но почитают святые иконы.

    Кстати, в ветхозаветном Храме были изображения Херувимов на Ковчеге Завета и на храмовой Завесе. Вспомните медного змея Моисея...

    Уважаемый Админ, вы принимаете слова апостолов?
    Деян. 7
    46 Сей обрел благодать пред Богом и молил, чтобы найти жилище Богу Иакова.
    47 Соломон же построил Ему дом.
    48 Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк:
    49 Небо - престол Мой, и земля - подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего?
    Брат, да и аминь!
    Какое благо служить Богу Живому и называться Его Дитям! Very Happy
    avatar
    MHER
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 142
    Дата регистрации : 2011-02-18
    Вероисповедание : христианин

    Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса. Empty Re: Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса.

    Сообщение  MHER 07.03.11 0:20


    Я рад за тебя сестрёнка,за то что Господь открывает глаза твои и наши тоже! I love you
    Сергей КСС
    Сергей КСС
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1803
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Откуда : Украина-Крым-Керчь
    Вероисповедание : Христианское

    Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса. Empty Re: Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса.

    Сообщение  Сергей КСС 07.03.11 0:27

    miha61 пишет:
    к сожалению сектант пишет:То, что от Бога, даётся и назначается Самим Богом. Его Духом.
    Это описано в Писании. Остальное претензии на Писание и Дух.

    До этой главы Евангелия, вы Сергей, наверное не дочитали? Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написан­ных книг. Аминь.
    Я не о частностях писал, а о принципе, и не противоречии Писаний в целом.

    Нельзя же Миша причислять в приведенную Вами цитату всё, что мы захочем. Простите.
    Сергей КСС
    Сергей КСС
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1803
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Откуда : Украина-Крым-Керчь
    Вероисповедание : Христианское

    Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса. Empty Re: Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса.

    Сообщение  Сергей КСС 07.03.11 1:02

    Admin пишет:Православные же не поклоняются, но почитают святые иконы.
    Про почитание не знаю, а поклонение на лицо. Разве иконам не кланяются и не преклоняются? Это же видно.
    faith
    faith
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 208
    Дата регистрации : 2011-03-05

    Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса. Empty Re: Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса.

    Сообщение  faith 07.03.11 1:33

    MHER пишет:
    Я рад за тебя сестрёнка,за то что Господь открывает глаза твои и наши тоже! I love you
    Спасибо Smile Слава Господу!
    avatar
    ольга79
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1008
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Вероисповедание : Православие

    Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса. Empty Re: Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса.

    Сообщение  ольга79 07.03.11 12:44

    Икона в Библии Проф. Андрей Кураев
    http://azbyka.ru/tserkov/ikona/4g1_7-all.shtml

    Икона http://azbyka.ru/tserkov/ikona/ikona_i_kartina.shtml


    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса. Empty Re: Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса.

    Сообщение  Admin 07.03.11 13:18

    faith пишет:
    Admin пишет:
    MHER пишет:
    miha61 пишет:
    Вообще-то в Библии говорится, что всякое поклонение творению рук человеческих (изображению, образу, подобию и т.д.) - есть мерзость
    К иконам ваш комментарий из Библии, не имеет никакого отношения.
    Почему, если думать по вашему, у кровоточащей женщины, которая прикоснулась к одежде Христа, не отсохли руки, а даже наоборот, она получила исцеление?

    Дорогой Михаил по поводу иконопочитания, меня кажется нету смысла спорить.
    Потому что написано: Откр. 9
    20 Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить.
    Они поклонялсь бесам-языческим божествам. Православные же не поклоняются, но почитают святые иконы.

    Кстати, в ветхозаветном Храме были изображения Херувимов на Ковчеге Завета и на храмовой Завесе. Вспомните медного змея Моисея...
    А как понять - где святые, а где бесовские?
    Господь дал нам разум, чтобы мы могли отличить добро от зла.

    В Библии говорится о поклонении всем идолам, изображениям, подобию, и не указано, что есть такие, которым можно поклоняться и почитать так же, как и Бога.
    А иконам не поклоняются так же как и Богу.

    Что касается змея - то, опять же, - нужно учитывать, где сказал Господь "сотворите", а где "не делайте". Херувимов они не целовали, не кланялись им, и людям они тоже не поклонялись. Написано: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (Мф.4:10), здесь точно и четко сказано, и о апостолах, учениках, благодетелях, добродетелях и прочих не говорится, и о святых иконах, плащеницах, одеяниях и т.д. и т.п. речи не идет. Извините, если не разделяю вашу точку зрения, но сказано: "судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?" (Деян.4:19)
    К Ковчегу завета нельзя было притрагиваться, вот и не целовали. Но безусловно почитание святых изображений имело место. Как вы думаете, почитая изображения Херувимов, люди почитали золото, из которых они были сделаны или первообраз-Ангелов, служителей Бога?
    Вы различаете понятия почитать и поклоняться?
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса. Empty Re: Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса.

    Сообщение  Admin 07.03.11 13:21

    Могут ли изображения быть священными и чудотворными?

    Библия рассказывает нам и об этом. Для того, чтобы сделать все принадлежности скинии, и в том числе иконы херувимов, Бог исполнил Веселиила Духом Своим (см. Исх. 31, 1-11). Когда же скиния была готова, Моисей получил Божие повеление: "возьми елея помазания, и помажь скинию и все, что в ней, и освяти ее и все принадлежности ее, и будет свята" (Исх. 40, 9). В число же принадлежностей входят и изображения херувимов; следовательно, иконы херувимов святы и освящены.

    Подобным образом и в православии считается, что иконописание есть служение, требующее духовной собранности и благодатного Богообщения. Подобным образом и в православии иконы освящаются, а не просто поставляются в храме.

    И как в ветхозаветное время Бог действовал через изображения ("Я буду открываться тебе <...> посреди двух херувимов" — Исх. 25, 22), так Он действует и поныне через иконы.
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса. Empty Re: Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса.

    Сообщение  Admin 07.03.11 13:28

    Никто из пророков не укоряет иудеев за священные изображения, бывшие в храме. Пророки запрещают только делать изображения "других богов". Но на каком же основании следует слова, обличающие изображения языческих богов, считать верными и по отношению к изображениям Христа? Надлежит "отличать священное от несвященного и нечистое от чистого" (Лев. 10, 10). Есть "скиния Давида" (см. Деян. 15, 16) и "скиния Молоха" (см. Деян. 7, 43); есть "чаша Господня" и "чаша бесовская", "трапеза Господня" и "трапеза бесовская" (см. 1 Кор. 10, 21). И если у язычников есть свои мистерии и свои "чаши" — из этого никак не следует, что христианам надо отказаться от Чаши Христовой. Из того факта, что у язычников есть свои священные книги (например, Веды), никак не следует, что нам надо отказаться от Библии. Также и наличие языческих идолов (и отвержение их пророками) не есть аргумент против христианских изображений.
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса. Empty Re: Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса.

    Сообщение  Admin 07.03.11 13:32

    к сожалению сектант пишет:
    Admin пишет:Православные же не поклоняются, но почитают святые иконы.
    Про почитание не знаю, а поклонение на лицо. Разве иконам не кланяются и не преклоняются? Это же видно.

    Протестанты же, даже признавая, что в богословии православия достаточно обосновывается почитание икон, свой последний аргумент находят в крайностях народного благочестия: "Наиболее просвещенные христиане отдавали себе отчет в том, что они поклоняются не самой иконе, а Тому, Кто на ней изображен, но подавляющее большинство простого народа такой разницы не делало и превратило иконопочитание в идолопоклонство" . На этом основании, однако, можно запретить и чтение Библии, особенно Ветхого Завета. Сектанты извращают Писание — неужели нужно уничтожить Библию? Ошибки людей — повод не для запретов, а для разъяснений.
    faith
    faith
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 208
    Дата регистрации : 2011-03-05

    Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса. Empty Re: Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса.

    Сообщение  faith 07.03.11 14:11

    Admin пишет:
    к сожалению сектант пишет:
    Admin пишет:Православные же не поклоняются, но почитают святые иконы.
    Про почитание не знаю, а поклонение на лицо. Разве иконам не кланяются и не преклоняются? Это же видно.

    Протестанты же, даже признавая, что в богословии православия достаточно обосновывается почитание икон, свой последний аргумент находят в крайностях народного благочестия: "Наиболее просвещенные христиане отдавали себе отчет в том, что они поклоняются не самой иконе, а Тому, Кто на ней изображен, но подавляющее большинство простого народа такой разницы не делало и превратило иконопочитание в идолопоклонство" . На этом основании, однако, можно запретить и чтение Библии, особенно Ветхого Завета. Сектанты извращают Писание — неужели нужно уничтожить Библию? Ошибки людей — повод не для запретов, а для разъяснений.
    Библия - Слово Божье, боговдохновенно и полезно для научения, просто необходимо, как воздух и вода, как пища, это самое точное и главное пророчие Слово. Мы просто обязаны его исполнять, и если сказано "НЕ ...!" - значит "НЕ ...", если "Следай...", - так исполним же, не чуть сомневаясь. Давайте просто вникать в эту Истину, которая изложена в Писании. Изображение - есть изображение, образ - есть образ. Не лучше ли нам говорить с плотскими родителями лицо в лицо? Или кто-то предпочитает живому общению - фото? Если даже мы и верим и знаем, что этот человек, который на фото, жив, но ему не лучше от того, что мы не идем к нему говорить, а избираем изображение. А здесь - даже мы не можем сказать, Он ли (Бог) на картинке, так как Бога никто не видел! В Библии огромное количество мест, которые об этом всем говорят и очень доступно, просто нужно вникнуть, пересмотреть, переспросить лишний раз Господа, если не все понятно или есть сомнения. Пусть нашим Богом будет Бог Живой, который не нуждается в руке человеческой, ни в храмах рукотворных (за Писанием). Хотя, каждый сам себе избирает богов и Бога.
    avatar
    ольга79
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1008
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Вероисповедание : Православие

    Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса. Empty Re: Разговор с иконоборцами. Библейский прототип иконостаса.

    Сообщение  ольга79 07.03.11 15:50

    Если Вы, faith, не просто желаете выразить свою точку зрения, но и, действительно, хотите понять православных, почитайте материал по приведенным ссылкам, пожалуйста (см. сообщения выше). Икона помогает человеку настроиться на внимательную, благоговейную молитву, на разговор с Богом (мы молимся и обращаемся к Богу, не к материалу, из которого изготовлена икона), это надо пережить, прочувствовать. Объяснять это сродни тому, как пытаться объяснить атеисту, что такое молитва. Приведу слова человека, с детства имевшего опыт молитвы перед святыми иконами (Икона в церкви, икона в доме. Иерей Дионсий Свечников http://baku.eparhia.ru/christian/sermons/icon/ ):
    [...С детства мы помним, как приходя в храм с родителями, бабушками и дедушками, получали от них наставление: «возьми свечку и поставь вон на тот подсвечник перед иконой Спасителя». Вспоминается тот священный трепет, с которым ставили эту свечку, вспоминается и та по-детски наивная молитва за папу, маму, бабушку, дедушку и братика с сестричкой. Но больше всего помнятся те добрые глаза, которые смотрели на нас с иконы. Смотрели с такой любовью, что в душе появлялось непередаваемое радостное ощущение, от которого хотелось прыгать и скакать, не замечая ничего вокруг и вопить во весь голос: «Он меня услышал!». И окрыленные этим радостным чувством, отходили мы от иконы и всю службу стояли, боясь пошевелиться, чтобы эти добрые глаза не начали смотреть на нас с укоризной за то, что не слушаем родителей и балуем в храме. Но робкий взгляд, брошенный на икону, вновь и вновь радовал нас. Спаситель смотрел на нас все теми же добрыми, любящими глазами. И мы вновь радовались тому, что нисколько не огорчили Его своим непослушанием. Не понимали мы тогда ни великой Тайны Боговоплощения, понятия не имели о православной догматике, мало понимали, о чем рассказывает священник в проповеди, не говоря уже о том непонятном языке, на котором говорят и поют в храме. Но одно мы знали точно: Он нас любит! И подрастая, мы узнавали, что Он любит нас настолько, что распялся за нас на кресте. Распялся за все наши грехи. Уже более понятными становились для нас слова Символа Веры: «Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с Небес». Но все те же добрые глаза смотрели на нас с иконы. И мы понимали, что не просто человек изображен на иконе, но Сам Бог. Ибо только Он может взирать с любовью на того, кто каждый день огорчает его своими грехами. И не смея поднять глаза, мы просили простить нас за все наши грехи. Но отходя, все же вновь смотрели на икону и с радостью видели все те же любящие глаза. И тогда мы искренне веря, говорили себе: «Он меня простил».Сейчас, с высоты прожитых лет, пройдя через многие жизненные испытания, моля Господа перед Его святой иконой, мы с надеждой говорим себе: «Он любит меня, Он услышит меня и простит за грехи». Оглядываясь в прошлое, мы с удивлением ловим себя на мысли: «Неужели понадобилось прожить столько лет, и перенести столько скорбей, чтобы вновь сказать себе по-детски: «услышал, любит, простит»». И вновь радостное чувство переполняет нас от того, что опять взирают на нас с иконы эти добрые, любящие глаза.]

      Текущее время 24.11.24 5:13