Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+5
Владимир3b1
Альбина
proxogy
Zar
Admin
Участников: 9

    Размышления о свободе

    din
    din
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1262
    Дата регистрации : 2011-12-01
    Вероисповедание : Православие

    Размышления о свободе - Страница 4 Empty Re: Размышления о свободе

    Сообщение  din 03.06.12 7:58

    Простите, что вмешиваюсь в вашу беседу... Есть вопросы. Например, по поводу Вами сказанного:


    Альбина пишет:
    Иисус не страдал душевно, он исполнял свою миссию, и был спокоен при ее исполнении. Я верю описанию происшедшего в саду в Ев. от Иоанна.

    Как тогда понимать моление о Чаше?
    И следующие слова: "И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю" (Лк 22,44).

    Возможно, Вы скажете, что у Иоанна этого нет и Иисус о спасении от Креста не молился... Что ж, это тоже хорошая, здравая точка зрения. Только она, будучи последовательно развита, может привести к иным, гораздо более серьезным вопросам, относящимся уже к монофизитству.

    Если ответите, буду признателен, но еще более, если согласитесь вместе подумать над тем, о КОМ мы говорим, рассуждая на темы "жертвы Бога", Его "крестных страданий", Его "желаний" и подобные им. Например, что такое "страдания Бога" или "смерть Бога на кресте"? Какая из двух природ Иисуса Христа в данном случае имеется в виду? Спасибо.
    Альбина
    Альбина
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1789
    Дата регистрации : 2012-03-20
    Вероисповедание : гностицизм

    Размышления о свободе - Страница 4 Empty Re: Размышления о свободе

    Сообщение  Альбина 03.06.12 22:06

    din пишет:Простите, что вмешиваюсь в вашу беседу... Есть вопросы. Например, по поводу Вами сказанного:




    Как тогда понимать моление о Чаше?
    И следующие слова: "И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю" (Лк 22,44).

    Возможно, Вы скажете, что у Иоанна этого нет и Иисус о спасении от Креста не молился... Что ж, это тоже хорошая, здравая точка зрения. Только она, будучи последовательно развита, может привести к иным, гораздо более серьезным вопросам, относящимся уже к монофизитству.

    Если ответите, буду признателен, но еще более, если согласитесь вместе подумать над тем, о КОМ мы говорим, рассуждая на темы "жертвы Бога", Его "крестных страданий", Его "желаний" и подобные им. Например, что такое "страдания Бога" или "смерть Бога на кресте"? Какая из двух природ Иисуса Христа в данном случае имеется в виду? Спасибо.

    Здравствуйте, спасибо за предложение обсудить Евангелие по сути. Мне очень нравится ваше предложение, могу сказать откровенно, что оно из редких.
    Я выскажу свою точку зрения на данный вопрос, основанную не только на Евангелии от Иоанна и других Новозаветных Писаниях, но также и на ранних христианских текстах.

    Иисус Христос не испытывал сомнения и страха перед будущими событиями, о которых он все время знал заранее. И воля его соединялась в этом с волей Отца, как и всегда, потому что они – одно.
    Однако, все-же легкая тень сомнения вначале проникла в человека Иисуса относительно собственного распятия, потому что он однажды сказал о себе так:

    Ин.12
    23 Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.
    24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
    25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
    26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.
    27 Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего!


    Но Святой Дух принес спокойствие в его душу, это хорошо видно из продолжения речи Иисуса, так как Он добавил сразу-же:

    Но на сей час Я и пришел.
    28 Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.
    29 Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему.
    30 Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа.
    31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.
    32 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.
    33 Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.


    Да и в самом деле, стоит ли чего-то бояться человеку, если в нем пребывает все знающий , все предвидящий и все понимающий совершенный Дух Бога?

    Печаль земного расставания с учениками, жалость к ним, возможно отразились в том их прощальном сборе в саду за потоком Кедрон.
    В раннем христианском тексте «Деяние Иоанна» рассказано о молитве, которую произнес тогда Иисус вместе с учениками. Но в ней не было страха, или жалобы, или горя. В ней была непобедимая сила Духа, обращенная к Отцу в виде молитвы-гимна славы.

    Истинный Бог всегда пребывает в совершенном покое. Его сочувствие и любовь существуют на фоне покоя. Ничто, никакие сомнения , страхи, смятения не смогут потревожить его извечную умиротворенность.

    Пребывая в человеке, Святой Дух стал его духом, его душой, поэтому Святой Дух пошел на принятие смерти соединенным с человеческим «Я». Но Бог не умер, принимая смерть.
    Вероятно, он отстранился от плоти человека, когда тот умирал. Их связь прервалась на краткий миг, и вновь восстановилась.
    Человек во время своей смерти вышел из-под духовной власти законов жизни этого мира, и оказавшись в ином мире, в духовном, он соединился сразу же с Богом, так как силы тьмы не смогли его схватить из-за того, что его тело стало недоступно им из-за печати, которую наложил на него Бог с самого начала его миссии.

    din
    din
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1262
    Дата регистрации : 2011-12-01
    Вероисповедание : Православие

    Размышления о свободе - Страница 4 Empty Re: Размышления о свободе

    Сообщение  din 04.06.12 2:22

    Альбина пишет:

    Спасибо за ответ, Альбина. Нам, конечно, трудно представить себе "изнутри" такой феномен, как слияние двух природ - божественной и человеческой - в одном человеческом существе. Собственно, эта трудность и подвигла меня задать вопрос Вам. Я говорю "слияние" с целью особо подчеркнуть неразрывность, немеханичность их соединения. Ибо в противном случае вряд ли смогу согласиться с тем мнением, что Иисус-человек совершенно спокойно (лишь с "легкой тенью сомнения") шел навстречу мукам Голгофы.
    Правда, (NB!) при Ваших словах у меня в памяти тут же всплыли "потерянные годы Иисуса", якобы проведенные будущим Спасителем на гималайских высотах в изучении йогических практик. Да, допускаю, что йог в состоянии Самадхи был бы именно ТАК спокоен перед лицом любых испытаний, однако предпочитаю все же оставаться в пределах известных нам фактов и не развивать творчески "биографию" Господа.

    Должен заметить, что так же сдержанно я отношусь вообще к любым попыткам реконструировать посредством логического дискурса события, происходившие в сфере сакрального и потому относящиеся к знанию эзотерическому, то есть постигаемому лишь в духе, но не в букве. И те расхождения, которые мы с Вами видели только что в евангельских текстах, полагаю, свидетельствуют о том, что мой подход не столь уж безоснователен. Если даже ближайшие ученики Христа столь по-разному воспринимали происходившее на их глазах, то что говорить о восприятии людей, отделенных от тех событий сотнями и тысячами лет?

    Возможно, я не вполне ясно сформулировал свой вопрос, касающийся принесения Богом в жертву Своего Сына. Боюсь, даже, что и сам вопрос такой задавать мы не имеем права - если не хотим брать на себя больше, чем можем понести. Ведь само сознание наше дихотомично и не вмещает в себя одновременно божественное и человеческое. Другими словами, мы способны понять, даже почувствовать страдания другого человека. Но не можем понять и почувствовать, как может Бог страдать и при этом оставаться Самим Собой - самодостаточным, всемогущим и неизменным. Здесь, если мы желаем оставаться честными исследователями, нам приходится останавливаться и признаваться сами себе в невозможности описывать Бога в каких-либо положительных терминах и категориях.
    Альбина
    Альбина
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1789
    Дата регистрации : 2012-03-20
    Вероисповедание : гностицизм

    Размышления о свободе - Страница 4 Empty Re: Размышления о свободе

    Сообщение  Альбина 04.06.12 19:22

    din пишет:

    Спасибо за ответ, Альбина. Нам, конечно, трудно представить себе "изнутри" такой феномен, как слияние двух природ - божественной и человеческой - в одном человеческом существе. Собственно, эта трудность и подвигла меня задать вопрос Вам. Я говорю "слияние" с целью особо подчеркнуть неразрывность, немеханичность их соединения. Ибо в противном случае вряд ли смогу согласиться с тем мнением, что Иисус-человек совершенно спокойно (лишь с "легкой тенью сомнения") шел навстречу мукам Голгофы.
    Правда, (NB!) при Ваших словах у меня в памяти тут же всплыли "потерянные годы Иисуса", якобы проведенные будущим Спасителем на гималайских высотах в изучении йогических практик. Да, допускаю, что йог в состоянии Самадхи был бы именно ТАК спокоен перед лицом любых испытаний, однако предпочитаю все же оставаться в пределах известных нам фактов и не развивать творчески "биографию" Господа.

    Должен заметить, что так же сдержанно я отношусь вообще к любым попыткам реконструировать посредством логического дискурса события, происходившие в сфере сакрального и потому относящиеся к знанию эзотерическому, то есть постигаемому лишь в духе, но не в букве. И те расхождения, которые мы с Вами видели только что в евангельских текстах, полагаю, свидетельствуют о том, что мой подход не столь уж безоснователен. Если даже ближайшие ученики Христа столь по-разному воспринимали происходившее на их глазах, то что говорить о восприятии людей, отделенных от тех событий сотнями и тысячами лет?

    Возможно, я не вполне ясно сформулировал свой вопрос, касающийся принесения Богом в жертву Своего Сына. Боюсь, даже, что и сам вопрос такой задавать мы не имеем права - если не хотим брать на себя больше, чем можем понести. Ведь само сознание наше дихотомично и не вмещает в себя одновременно божественное и человеческое. Другими словами, мы способны понять, даже почувствовать страдания другого человека. Но не можем понять и почувствовать, как может Бог страдать и при этом оставаться Самим Собой - самодостаточным, всемогущим и неизменным. Здесь, если мы желаем оставаться честными исследователями, нам приходится останавливаться и признаваться сами себе в невозможности описывать Бога в каких-либо положительных терминах и категориях.

    В "Деяниях Иоанна" написано о том, как Иисус Христос с учениками в свою последнюю ночь в саду за потоком Кедрон возносил благодарение.
    В молитве он сказал между прочим:
    "Съесть хочу, и хочу быть съеденным."
    Тем самым Иисус передал саму суть проникновения Святого Духа в человеческую душу.
    Как вещество съеденного плода расходится по крови организма, давая жизненную энергию всем его клеткам, в результате чего сама жизнь плода становится жизнью человека, так и Святой Дух внедряясь в человеческую душу, становится ею,(подобно съеденному плоду проникая внутрь самой жизни и делаясь ее "структурой"), и душа человека входит внутрь Святого Духа, становясь им.
    Жизнь Святого Духа делается жизнью человека, а душа человека преобразуется в Святой Дух.

    Учение Божьего Сына содержащее истину освобождает людей от всяких страхов, тем более, Человек, ставший Божьим Сыном, не должен был испытывать страх.


      Текущее время 10.05.24 16:19