din пишет:Простите, что вмешиваюсь в вашу беседу... Есть вопросы. Например, по поводу Вами сказанного:
Как тогда понимать моление о Чаше?
И следующие слова: "И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю" (Лк 22,44).
Возможно, Вы скажете, что у Иоанна этого нет и Иисус о спасении от Креста не молился... Что ж, это тоже хорошая, здравая точка зрения. Только она, будучи последовательно развита, может привести к иным, гораздо более серьезным вопросам, относящимся уже к монофизитству.
Если ответите, буду признателен, но еще более, если согласитесь вместе подумать над тем, о КОМ мы говорим, рассуждая на темы "жертвы Бога", Его "крестных страданий", Его "желаний" и подобные им. Например, что такое "страдания Бога" или "смерть Бога на кресте"? Какая из двух природ Иисуса Христа в данном случае имеется в виду? Спасибо.
Здравствуйте, спасибо за предложение обсудить Евангелие по сути. Мне очень нравится ваше предложение, могу сказать откровенно, что оно из редких.
Я выскажу свою точку зрения на данный вопрос, основанную не только на Евангелии от Иоанна и других Новозаветных Писаниях, но также и на ранних христианских текстах.
Иисус Христос не испытывал сомнения и страха перед будущими событиями, о которых он все время знал заранее. И воля его соединялась в этом с волей Отца, как и всегда, потому что они – одно.
Однако, все-же легкая тень сомнения вначале проникла в человека Иисуса относительно собственного распятия, потому что он однажды сказал о себе так:
Ин.12
23 Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.
24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.
27 Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но Святой Дух принес спокойствие в его душу, это хорошо видно из продолжения речи Иисуса, так как Он добавил сразу-же:
Но на сей час Я и пришел.
28 Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.
29 Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему.
30 Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа.
31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.
32 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.
33 Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.
Да и в самом деле, стоит ли чего-то бояться человеку, если в нем пребывает все знающий , все предвидящий и все понимающий совершенный Дух Бога?
Печаль земного расставания с учениками, жалость к ним, возможно отразились в том их прощальном сборе в саду за потоком Кедрон.
В раннем христианском тексте «Деяние Иоанна» рассказано о молитве, которую произнес тогда Иисус вместе с учениками. Но в ней не было страха, или жалобы, или горя. В ней была непобедимая сила Духа, обращенная к Отцу в виде молитвы-гимна славы.
Истинный Бог всегда пребывает в совершенном покое. Его сочувствие и любовь существуют на фоне покоя. Ничто, никакие сомнения , страхи, смятения не смогут потревожить его извечную умиротворенность.
Пребывая в человеке, Святой Дух стал его духом, его душой, поэтому Святой Дух пошел на принятие смерти соединенным с человеческим «Я». Но Бог не умер, принимая смерть.
Вероятно, он отстранился от плоти человека, когда тот умирал. Их связь прервалась на краткий миг, и вновь восстановилась.
Человек во время своей смерти вышел из-под духовной власти законов жизни этого мира, и оказавшись в ином мире, в духовном, он соединился сразу же с Богом, так как силы тьмы не смогли его схватить из-за того, что его тело стало недоступно им из-за печати, которую наложил на него Бог с самого начала его миссии.