Пока могу лишь намекнуть, что в Христианстве существует очень интересная концепция: Предвечный Совет. Эта концепция почти разрешает противоречия из первых глав Книги Бытия и "связывает" Ветхий и Новый Заветы. )))Альбина пишет:Я не против. Ваши ответы я могу и в другой какой-то день прочитать.
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+5
Владимир3b1
Альбина
proxogy
Zar
Admin
Участников: 9
Размышления о свободе
Zar- Корифей форума
- Сообщения : 7787
Дата регистрации : 2011-11-18
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 31
Re: Размышления о свободе
proxogy- Гость
- Сообщения : 1967
Дата регистрации : 2011-02-05
Вероисповедание : orthodox
- Сообщение 32
Re: Размышления о свободе
Вы вообще не в курсе что Евангелие - греческое слово?Альбина пишет:
Я не верю в Ветхий завет. Но даже если и верить, то все равно вы не верно рассуждает:, в нем написано, что именно Ева дала плод знания Адаму. И Евангелие - Святая Весть о боге, начинается с ее имени.
У вас впереди много открытий!
Альбина- Бакалавр форума
- Сообщения : 1789
Дата регистрации : 2012-03-20
Вероисповедание : гностицизм
- Сообщение 33
Re: Размышления о свободе
Очень интересно было бы узнать эту концепцию.zar111 пишет:
Пока могу лишь намекнуть, что в Христианстве существует очень интересная концепция: Предвечный Совет. Эта концепция почти разрешает противоречия из первых глав Книги Бытия и "связывает" Ветхий и Новый Заветы. )))
Zar- Корифей форума
- Сообщения : 7787
Дата регистрации : 2011-11-18
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 34
Re: Размышления о свободе
Вот тут. Кратко и четко.Альбина пишет:Очень интересно было бы узнать эту концепцию.
(Если совсем кратко - все было спланировано/предусмотрено заранее.)
- Спойлер:
- Иерей Олег Давыденков
Догматическое богословие
Раздел II. О Боге Спасителе и особенном отношении Его к роду человеческому
Содержание учения о Боге Спасителе
Бог, будучи премудр и всеблаг, после грехопадения не оставил человека на безвозвратную гибель, но предопределил спасти его от осуждения. Совокупность благодатных действий Бога как Спасителя людей от греха, проклятия и смерти, т. е. Искупление со всеми его предварительными действиями и со всеми его последствиями, называется Божественным домостроительством (греч. "oikonomia " — искусство управления домом, правила управления домом). Слово имеет библейское происхождение, встречается, в частности, в Еф. 1, 10; 3, 2-9 и в Кол. 1, 25.
Тайна Божественного домостроительства во всей полноте для человеческого сознания недоступна, но Слово Божие открывает нам ее в той мере, в которой это для нас необходимо и спасительно. По Своей любви к человеку Бог от вечности благоволил избрать чрезвычайное средство спасения падшего человека через Единородного Своего Сына и Животворящего Духа Святого. Обетование в этом было дано прародителям сразу же после грехопадения в словах о семени жены, которое сотрет главу змия (Быт. 3, 15).
В течение многих веков Бог приготовлял людей к принятию Искупителя. И когда пришла полнота времен, Единородный Сын Божий, воплотившись от Святого Духа и Марии Девы, воспринял в единстве Своей Ипостаси человеческое естество. Воплотившись, Господь совершает дело Искупления человеческого рода от осуждения на вечную смерть, сообщая тем самым людям возможность бьгть чадами Божиими и наследниками Его Царства.
Святый Дух, в свою очередь, Своею силою прилагает и усвояет людям спасительные плоды Искупления, совершенного Сыном Божиим. Для этой цели основана Церковь, которой дарованы все необходимые к освящению людей благодатные средства, в первую очередь таинства. Завершение тайны домостроительства последует во Второе Пришествие Христово, после кончины мира и всеобщего воскресения мертвых.
Предвечный Совет Пресвятой Троицы о спасении рода человеческого. Участие Лиц Прсв. Троицы в спасении человека
Свщ. Писание (Быт. 1, 26) говорит, что созданию человека предшествовало некое таинственное совещание Божественных Лиц. "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему". В православном богословии это совещание Божественных Лиц о создании человека получило наименование Предвечного Совета Божия. Само это слово "совет" по отношению к предвечному Божественному замыслу о спасении человека встречается в Свщ. Писании (Деян. 2, 23). Следует иметь в виду, что славянское слово "совет" означает "волеизъявление", а не "совещание", ибо "совещание" по смыслу означает согласование нескольких воль, тогда как в Боге воля едина. В чем суть этого Совета, почему именно человек почтен таким Божественным вниманием?
Бог создал человека свободным существом, которое способно злоупотребить своей свободой, повернуться спиной к своему Создателю. Поэтому некоторые современные богословы даже говорят о сотворении человека как о некотором Божественном "риске". Бог предвидел, что человек недолжным образом воспользуется своей свободой и согрешит. А согрешив, будет нуждаться в Искуплении. Поэтому Бог определил спасти человека и предызбрал к этому необходимые средства. Эти средства — Воплощение Сына Божия, Второго Лица Пресвятой Троицы, и Его искупительная Жертва.
Суть Совета состоит в добровольном согласии Второго Лица Пресвятой Троицы принести Себя в искупительную жертву ради спасения человека и всего мира. Без этого согласия творение мира было бы так же невозможно, как и без творческого действия Отца. Тайна домостроительства открыта нам лишь отчасти, в той мере, в какой это для нас необходимо и спасительно. В частности, нам совершенно неведомо, почему Бог для спасения людей избрал именно такое средство, а не какое-то иное, хотя если исходить из того, что Бог всемогущ, Он мог бы, вероятно, изыскать и иные способы спасти людей от осуждения. Почему именно таким образом Господь благоволил спасти человека, мы не знаем; не случайно апостол Павел (Еф. 1, 9) говорит об Искуплении как о тайне воли Божией. Совет Божий о спасении человека называется Предвечным Советом. В сотворении человека Бог как Творец проявляет величайшую ответственность перед Своим творением: наделяя человека свободой, которая заключает в себе возможность злоупотребления ею, Бог принимает на Себя ответственность и за последствия этого злоупотребления, принимает решение в лице Второй Ипостаси Пресвятой Троицы принять на Себя и разделить с человеком все последствия его падшести. Свщ. Писание говорит, что это решение было предвечным, т. е. Бог предвидел падение человека и принял решение о спасении его еще до сотворения мира. Апостол Павел (Рим. 14, 24) называет это решение тайной, о которой "от вечных времен было умолчано". В Еф. 3, 9 он говорит о тайне, "сокрывшейся от вечности в Боге". В Еф. 1, 4 апостол говорит, что "Бог избрал нас в Нем (т. е. во Христе) прежде создания мира". И Сам Христос называется в Свщ. Писании Агнцем, предназначенным в жертву от создания мира (I Пет. 1, 19-20 и Откр. 13,8).
Каково участие Лиц Святой Троицы в спасении человеческого рода?
Богу Отцу принадлежит благоволительное определение в Совете Божием спасти людей через Своего Единородного Сына:
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3, 16).
Через Воплощение и искупительную Жертву Сын совершает наше спасение. Господь во время Своего земного служения неоднократно говорил, что Он пришел для того, чтобы исполнить волю Отца. "Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его" (Ин. 4, 34). "Дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня" (Ин. 5, 36). "Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее; никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее; сию заповедь получил Я от Отца Моего". (Ин. 10, 17-18) Апостол Петр (1 Пет. 1, 18-19) говорит, что мы искуплены "от суетной жизни... драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца".
Святой Дух усвояет искупленным грешникам заслуги или, лучше сказать, искупительные плоды Жертвы Христовой и Своим содействием совершает в сердцах человеческих дело спасения: "Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению". (2 Фее. 2, 13) Везде в Свщ. Писании, где говорится о благодатном освящении человека, предполагается действие Святого Духа. Например, Ин. 3, 5: "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие".
Там текст приятнее для глаз. )))
proxogy- Гость
- Сообщения : 1967
Дата регистрации : 2011-02-05
Вероисповедание : orthodox
- Сообщение 35
Re: Размышления о свободе
Чёйто не хотят баптисты в этой теме отвечать.
Так, что б вам не скучно было, уважаемый Зар, вот вам пожалуйста:
Когда Бог творил из ничего мир видимый и невидимый Он сотворил ВСЮ тварь, от вируса-микроба до серафимов-архангелов. И вдруг... Он берёт из их среды и наделяет Своим образом и подобием какую-то обезьяну, прах земной. Да ещё и назначает его владыкой над ВСЕЮ тварью, приводит ВСЮ тварь пред лице Адама и поручает ему дать им ВСЕМ имена. Ужос! А Адам ещё и заявил что, из ВСЕЙ твари не нашлось помошника ему(и тогда Бог создал Еву).Ужос!
И самый светлый, самый чистый, самый мудрый из Творений не смог с этим смириться и при первой возможности решил показать как все ошиблись в своих предпочтениях. Адаму — что предпочел ему Еву, а Богу-что предпочёл ему Адама. И одним махом решил «спымать двух заицив» соблазнив Еву.
Но как известно за двумя погонишься — ни одного не споймаишь... в результате был проклят .
Всё.
Так, что б вам не скучно было, уважаемый Зар, вот вам пожалуйста:
Когда Бог творил из ничего мир видимый и невидимый Он сотворил ВСЮ тварь, от вируса-микроба до серафимов-архангелов. И вдруг... Он берёт из их среды и наделяет Своим образом и подобием какую-то обезьяну, прах земной. Да ещё и назначает его владыкой над ВСЕЮ тварью, приводит ВСЮ тварь пред лице Адама и поручает ему дать им ВСЕМ имена. Ужос! А Адам ещё и заявил что, из ВСЕЙ твари не нашлось помошника ему(и тогда Бог создал Еву).Ужос!
И самый светлый, самый чистый, самый мудрый из Творений не смог с этим смириться и при первой возможности решил показать как все ошиблись в своих предпочтениях. Адаму — что предпочел ему Еву, а Богу-что предпочёл ему Адама. И одним махом решил «спымать двух заицив» соблазнив Еву.
Но как известно за двумя погонишься — ни одного не споймаишь... в результате был проклят .
Всё.
Zar- Корифей форума
- Сообщения : 7787
Дата регистрации : 2011-11-18
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 36
Re: Размышления о свободе
Хотелось бы верить, что просто тайм-аут для разработки стратегии взяли. ))proxogy пишет:Чёйто не хотят баптисты в этой теме отвечать.
Мне как-то один православный, здесь на "Апологии", заявил, что Адам вообще ни в чем не виноват. Как всегда виновата женщина. А на вопрос, почему всеведущий Бог создал Адаму именно такого помощника (знал ведь, чем все закончится) не ответил. Хорош помощник, поспособствовал...А Адам ещё и заявил что, из ВСЕЙ твари не нашлось помошника ему(и тогда Бог создал Еву).Ужос!
Вопрос все равно остается: откуда на солнце взялись пятна?И самый светлый, самый чистый, самый мудрый из Творений не смог с этим смириться и при первой возможности решил показать как все ошиблись в своих предпочтениях.
Ладно. Наши итальянцев обыграли - можно и баиньки. А то ведь ЕХ завтра в наступление перейдут. Надо выспаться.
Доброй Удачи!
proxogy- Гость
- Сообщения : 1967
Дата регистрации : 2011-02-05
Вероисповедание : orthodox
- Сообщение 37
Re: Размышления о свободе
Спасибо.zar111 пишет:Вопрос все равно остается: откуда на солнце взялись пятна?
Доброй Удачи!
год назад я уже говорил об "пятнах":
Зло, с точки зрения православия, - не самосущьно. Оно есть отсутствие добра или, если угодно так сказать, извращение добродетели.
придётся повторить)))
Зло проявляется в момент нарушения/сопротивления/искажения/ОТВЕРЖЕНИЯ воли БОЖЬЕЙ. Оно не существует само по себе.
footloose- Бакалавр форума
- Сообщения : 1299
Дата регистрации : 2011-02-07
Вероисповедание : православие
- Сообщение 38
Re: Размышления о свободе
Полная свобода может быть только в Боге!
но это так трудно решиться жить по Евангелию, по Слову Его....
но это так трудно решиться жить по Евангелию, по Слову Его....
proxogy- Гость
- Сообщения : 1967
Дата регистрации : 2011-02-05
Вероисповедание : orthodox
- Сообщение 39
Re: Размышления о свободе
Стоит заметить, что нарушив волю Бога, Адам потерял власть над ТВАРЬЮ, сам отдав свою свободу в лапы клеветника. А он умён, хитёр и многосведущь. И покуда не пришёл Христос, не было нам Спасения от его власти.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 40
Re: Размышления о свободе
Соглашусь.proxogy пишет:Стоит заметить, что нарушив волю Бога, Адам потерял власть над ТВАРЬЮ, сам отдав свою свободу в лапы клеветника. А он умён, хитёр и многосведущь. И покуда не пришёл Христос, не было нам Спасения от его власти.
Zar- Корифей форума
- Сообщения : 7787
Дата регистрации : 2011-11-18
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 41
Re: Размышления о свободе
Не за что.proxogy пишет:Спасибо.
Это все - элементарно.год назад я уже говорил об "пятнах":
Зло, с точки зрения православия, - не самосущьно. Оно есть отсутствие добра или, если угодно так сказать, извращение добродетели.
придётся повторить)))
Зло проявляется в момент нарушения/сопротивления/искажения/ОТВЕРЖЕНИЯ воли БОЖЬЕЙ. Оно не существует само по себе.
Вообще, в поиске причин того или иного явления, главное - вовремя остановиться. Иначе, можно докопаться и до чего-либо интересного (ереси, например).
Остановимся? Или продолжим "копать" с целью выяснить, а откуда (или - от Кого) появилась возможность сопротивления Божьей Воле? )))
proxogy- Гость
- Сообщения : 1967
Дата регистрации : 2011-02-05
Вероисповедание : orthodox
- Сообщение 42
Re: Размышления о свободе
Книгу Иова читали?zar111 пишет:
Остановимся? Или продолжим "копать" с целью выяснить, а откуда (или - от Кого) появилась возможность сопротивления Божьей Воле? )))
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 43
Re: Размышления о свободе
Сопротивление Божьей воли - это злоупотрьеление богоданной свободой. А свобода необходима, чтобы любить. Люди не роботы, у них свободная воля - дар Божий. НО люди могут этой свободой злоупотрелять, отсюда зло и непослушание.zar111 пишет:Или продолжим "копать" с целью выяснить, а откуда (или - от Кого) появилась возможность сопротивления Божьей Воле? )))
Zar- Корифей форума
- Сообщения : 7787
Дата регистрации : 2011-11-18
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 44
Re: Размышления о свободе
Бог уже есть Любовь. Для чего понадобилось давать возможность отойти от Бога, возможность противопоставить себя Ему?noname пишет:Сопротивление Божьей воли - это злоупотрьеление богоданной свободой. А свобода необходима, чтобы любить.
andrey_17- Бакалавр форума
- Сообщения : 1276
Дата регистрации : 2012-01-24
Вероисповедание : православный
- Сообщение 45
Re: Размышления о свободе
zar111 пишет:
Бог уже есть Любовь. Для чего понадобилось давать возможность отойти от Бога, возможность противопоставить себя Ему?
Свобода есть необходимое ,но не достаточное условие любви.
Zar- Корифей форума
- Сообщения : 7787
Дата регистрации : 2011-11-18
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 46
Re: Размышления о свободе
Это ясно. Достаточное условие - правильное использование этой свободы.andrey_17 пишет:
Свобода есть необходимое ,но не достаточное условие любви.
Вопрос - в другом. Зачем вообще нужна свобода, если она дает возможность "отпадения" от Любви?
Тезис об увеличении Любви через отпадение-возвращение не проходит. Ведь Бог есть Любовь совершенная, верхний предел.
Альбина- Бакалавр форума
- Сообщения : 1789
Дата регистрации : 2012-03-20
Вероисповедание : гностицизм
- Сообщение 47
Re: Размышления о свободе
zar111 пишет:
Вот тут. Кратко и четко.
(Если совсем кратко - все было спланировано/предусмотрено заранее.)Ссылка: http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge2/davudenkov_dogmatika_1g_16_all.shtml#001
- Спойлер:
Иерей Олег Давыденков
Догматическое богословие
Раздел II. О Боге Спасителе и особенном отношении Его к роду человеческому
Содержание учения о Боге Спасителе
Бог, будучи премудр и всеблаг, после грехопадения не оставил человека на безвозвратную гибель, но предопределил спасти его от осуждения. Совокупность благодатных действий Бога как Спасителя людей от греха, проклятия и смерти, т. е. Искупление со всеми его предварительными действиями и со всеми его последствиями, называется Божественным домостроительством (греч. "oikonomia " — искусство управления домом, правила управления домом). Слово имеет библейское происхождение, встречается, в частности, в Еф. 1, 10; 3, 2-9 и в Кол. 1, 25.
Тайна Божественного домостроительства во всей полноте для человеческого сознания недоступна, но Слово Божие открывает нам ее в той мере, в которой это для нас необходимо и спасительно. По Своей любви к человеку Бог от вечности благоволил избрать чрезвычайное средство спасения падшего человека через Единородного Своего Сына и Животворящего Духа Святого. Обетование в этом было дано прародителям сразу же после грехопадения в словах о семени жены, которое сотрет главу змия (Быт. 3, 15).
В течение многих веков Бог приготовлял людей к принятию Искупителя. И когда пришла полнота времен, Единородный Сын Божий, воплотившись от Святого Духа и Марии Девы, воспринял в единстве Своей Ипостаси человеческое естество. Воплотившись, Господь совершает дело Искупления человеческого рода от осуждения на вечную смерть, сообщая тем самым людям возможность бьгть чадами Божиими и наследниками Его Царства.
Святый Дух, в свою очередь, Своею силою прилагает и усвояет людям спасительные плоды Искупления, совершенного Сыном Божиим. Для этой цели основана Церковь, которой дарованы все необходимые к освящению людей благодатные средства, в первую очередь таинства. Завершение тайны домостроительства последует во Второе Пришествие Христово, после кончины мира и всеобщего воскресения мертвых.
Предвечный Совет Пресвятой Троицы о спасении рода человеческого. Участие Лиц Прсв. Троицы в спасении человека
Свщ. Писание (Быт. 1, 26) говорит, что созданию человека предшествовало некое таинственное совещание Божественных Лиц. "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему". В православном богословии это совещание Божественных Лиц о создании человека получило наименование Предвечного Совета Божия. Само это слово "совет" по отношению к предвечному Божественному замыслу о спасении человека встречается в Свщ. Писании (Деян. 2, 23). Следует иметь в виду, что славянское слово "совет" означает "волеизъявление", а не "совещание", ибо "совещание" по смыслу означает согласование нескольких воль, тогда как в Боге воля едина. В чем суть этого Совета, почему именно человек почтен таким Божественным вниманием?
Бог создал человека свободным существом, которое способно злоупотребить своей свободой, повернуться спиной к своему Создателю. Поэтому некоторые современные богословы даже говорят о сотворении человека как о некотором Божественном "риске". Бог предвидел, что человек недолжным образом воспользуется своей свободой и согрешит. А согрешив, будет нуждаться в Искуплении. Поэтому Бог определил спасти человека и предызбрал к этому необходимые средства. Эти средства — Воплощение Сына Божия, Второго Лица Пресвятой Троицы, и Его искупительная Жертва.
Суть Совета состоит в добровольном согласии Второго Лица Пресвятой Троицы принести Себя в искупительную жертву ради спасения человека и всего мира. Без этого согласия творение мира было бы так же невозможно, как и без творческого действия Отца. Тайна домостроительства открыта нам лишь отчасти, в той мере, в какой это для нас необходимо и спасительно. В частности, нам совершенно неведомо, почему Бог для спасения людей избрал именно такое средство, а не какое-то иное, хотя если исходить из того, что Бог всемогущ, Он мог бы, вероятно, изыскать и иные способы спасти людей от осуждения. Почему именно таким образом Господь благоволил спасти человека, мы не знаем; не случайно апостол Павел (Еф. 1, 9) говорит об Искуплении как о тайне воли Божией. Совет Божий о спасении человека называется Предвечным Советом. В сотворении человека Бог как Творец проявляет величайшую ответственность перед Своим творением: наделяя человека свободой, которая заключает в себе возможность злоупотребления ею, Бог принимает на Себя ответственность и за последствия этого злоупотребления, принимает решение в лице Второй Ипостаси Пресвятой Троицы принять на Себя и разделить с человеком все последствия его падшести. Свщ. Писание говорит, что это решение было предвечным, т. е. Бог предвидел падение человека и принял решение о спасении его еще до сотворения мира. Апостол Павел (Рим. 14, 24) называет это решение тайной, о которой "от вечных времен было умолчано". В Еф. 3, 9 он говорит о тайне, "сокрывшейся от вечности в Боге". В Еф. 1, 4 апостол говорит, что "Бог избрал нас в Нем (т. е. во Христе) прежде создания мира". И Сам Христос называется в Свщ. Писании Агнцем, предназначенным в жертву от создания мира (I Пет. 1, 19-20 и Откр. 13,8).
Каково участие Лиц Святой Троицы в спасении человеческого рода?
Богу Отцу принадлежит благоволительное определение в Совете Божием спасти людей через Своего Единородного Сына:
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3, 16).
Через Воплощение и искупительную Жертву Сын совершает наше спасение. Господь во время Своего земного служения неоднократно говорил, что Он пришел для того, чтобы исполнить волю Отца. "Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его" (Ин. 4, 34). "Дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня" (Ин. 5, 36). "Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее; никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее; сию заповедь получил Я от Отца Моего". (Ин. 10, 17-18) Апостол Петр (1 Пет. 1, 18-19) говорит, что мы искуплены "от суетной жизни... драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца".
Святой Дух усвояет искупленным грешникам заслуги или, лучше сказать, искупительные плоды Жертвы Христовой и Своим содействием совершает в сердцах человеческих дело спасения: "Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению". (2 Фее. 2, 13) Везде в Свщ. Писании, где говорится о благодатном освящении человека, предполагается действие Святого Духа. Например, Ин. 3, 5: "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие".
Там текст приятнее для глаз. )))
Спасибо, я прочитала текст. Но тогда получается, что Бог не милосерден?
Альбина- Бакалавр форума
- Сообщения : 1789
Дата регистрации : 2012-03-20
Вероисповедание : гностицизм
- Сообщение 48
Re: Размышления о свободе
Как же не существует? Смерть - это зло? Боль - это зло?proxogy пишет:Спасибо.
год назад я уже говорил об "пятнах":
Зло, с точки зрения православия, - не самосущьно. Оно есть отсутствие добра или, если угодно так сказать, извращение добродетели.
придётся повторить)))
Зло проявляется в момент нарушения/сопротивления/искажения/ОТВЕРЖЕНИЯ воли БОЖЬЕЙ. Оно не существует само по себе.
Zar- Корифей форума
- Сообщения : 7787
Дата регистрации : 2011-11-18
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 49
Re: Размышления о свободе
Альбина пишет:Спасибо, я прочитала текст. Но тогда получается, что Бог не милосерден?
Вам когда нибудь доводилось переживать безответную любовь? Вы любите, а Вас - нет.
Альбина- Бакалавр форума
- Сообщения : 1789
Дата регистрации : 2012-03-20
Вероисповедание : гностицизм
- Сообщение 50
Re: Размышления о свободе
Не понимаю, как можно называть Бога Любовью, да еще совершенной, при том, что он создал мир так, что все умирают.zar111 пишет:
Это ясно. Достаточное условие - правильное использование этой свободы.
Вопрос - в другом. Зачем вообще нужна свобода, если она дает возможность "отпадения" от Любви?
Тезис об увеличении Любви через отпадение-возвращение не проходит. Ведь Бог есть Любовь совершенная, верхний предел.
Он должен был сразу создать вечную жизнь для всех, ведь нет пределов его власти.
Альбина- Бакалавр форума
- Сообщения : 1789
Дата регистрации : 2012-03-20
Вероисповедание : гностицизм
- Сообщение 51
Re: Размышления о свободе
Да, конечно. Вы считаете, что в самом Боге появилась сущность, вдруг невзлюбившая его?zar111 пишет:
Вам когда нибудь доводилось переживать безответную любовь? Вы любите, а Вас - нет.
Zar- Корифей форума
- Сообщения : 7787
Дата регистрации : 2011-11-18
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 52
Re: Размышления о свободе
Для власти - пределов нет. А вот для полноценного проявления Его Любви - есть.Альбина пишет:Не понимаю, как можно называть Бога Любовью, да еще совершенной, при том, что он создал мир так, что все умирают.
Он должен был сразу создать вечную жизнь для всех, ведь нет пределов его власти.
Полноценно проявлять любовь можно, если
- Есть тот, к кому Любовь проявить.
- Этот кто-то - с одной стороны равен тебе, а с другой - не ты сам.
Как Вы думаете, что сделал Бог (являясь совершенной Любовью), чтобы иметь возможность эту Любовь реализовать?
proxogy- Гость
- Сообщения : 1967
Дата регистрации : 2011-02-05
Вероисповедание : orthodox
- Сообщение 53
Re: Размышления о свободе
Сотворил мирzar111 пишет:Как Вы думаете, что сделал Бог (являясь совершенной Любовью), чтобы иметь возможность эту Любовь реализовать?
Zar- Корифей форума
- Сообщения : 7787
Дата регистрации : 2011-11-18
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 54
Re: Размышления о свободе
Нет. В христианстве все многообразие мира появляется не в результате дифференциации, разделения самого Бога на частности, а в результате сотворения самим Богом. Бог и тварь не входят в одну "родовую линию".Альбина пишет:Да, конечно. Вы считаете, что в самом Боге появилась сущность, вдруг невзлюбившая его?
proxogy- Гость
- Сообщения : 1967
Дата регистрации : 2011-02-05
Вероисповедание : orthodox
- Сообщение 55
Re: Размышления о свободе
Бог то - да, верхний предел...но мы то - ещё нет, не доросли.zar111 пишет:
Вопрос - в другом. Зачем вообще нужна свобода, если она дает возможность "отпадения" от Любви?
Тезис об увеличении Любви через отпадение-возвращение не проходит. Ведь Бог есть Любовь совершенная, верхний предел.
Альбина- Бакалавр форума
- Сообщения : 1789
Дата регистрации : 2012-03-20
Вероисповедание : гностицизм
- Сообщение 56
Re: Размышления о свободе
А если не равен, то его полноценно любить нельзя?zar111 пишет:
Для власти - пределов нет. А вот для полноценного проявления Его Любви - есть.
Полноценно проявлять любовь можно, если
- Есть тот, к кому Любовь проявить.
- Этот кто-то - с одной стороны равен тебе, а с другой - не ты сам.
Как Вы думаете, что сделал Бог (являясь совершенной Любовью), чтобы иметь возможность эту Любовь реализовать?
Бог выпустил из себя множество индивидуальных жизней, душ, или по другому - монад, чтобы они вечно пребывали в его чистом Свете в совершенной радости, имея свободную волю, отдельную от его воли, но связанную с ней единым духом - единым нравственным направлением.
Альбина- Бакалавр форума
- Сообщения : 1789
Дата регистрации : 2012-03-20
Вероисповедание : гностицизм
- Сообщение 57
Re: Размышления о свободе
Когда-то существовал только один Бог. Чтобы появилось что-то, Бог должен был создать это что-то из себя самого, так как ничего другого не было, кроме него.zar111 пишет:
Нет. В христианстве все многообразие мира появляется не в результате дифференциации, разделения самого Бога на частности, а в результате сотворения самим Богом. Бог и тварь не входят в одну "родовую линию".
Zar- Корифей форума
- Сообщения : 7787
Дата регистрации : 2011-11-18
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 58
Re: Размышления о свободе
Ну а дальше - все просто. И мир, и человек нужны Богу именно для этого. А чтобы проявление Любви было полноценным, Бог и сотворил человека по Образу и Подобию Своему.proxogy пишет:Сотворил мир
Полноценная любовь ведь возможна только между равными. Иначе получается подчинение, подавление и т.п.
Отсюда - и свобода. Без подлинной свободы любовь ведь тоже не возможна.
proxogy- Гость
- Сообщения : 1967
Дата регистрации : 2011-02-05
Вероисповедание : orthodox
- Сообщение 59
Re: Размышления о свободе
Полностью с вами согласенzar111 пишет:
Ну а дальше - все просто. И мир, и человек нужны Богу именно для этого. А чтобы проявление Любви было полноценным, Бог и сотворил человека по Образу и Подобию Своему.
Полноценная любовь ведь возможна только между равными. Иначе получается подчинение, подавление и т.п.
Отсюда - и свобода. Без подлинной свободы любовь ведь тоже не возможна.
Zar- Корифей форума
- Сообщения : 7787
Дата регистрации : 2011-11-18
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 60
Re: Размышления о свободе
Но мы ведь говорим о христианском Боге.Альбина пишет:Когда-то существовал только один Бог. Чтобы появилось что-то, Бог должен был создать это что-то из себя самого, так как ничего другого не было, кроме него.
- 1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2. Оно было в начале у Бога.
3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
(Св. Евангелие от Иоанна 1:1-3)
Обратите внимание, через Него, а не из Него.