Всё едино, и Лик и благо.Альбина пишет:
Свет Бога означает его Духовный Лик. Свет представляет собой Благо Бога, потому что это духовный свет.
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+5
Adamant Fox
Альбина
Zar
noname
Wimar
Участников: 9
О Личности Бога и человека
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 31
Re: О Личности Бога и человека
Альбина- Бакалавр форума
- Сообщения : 1789
Дата регистрации : 2012-03-20
Вероисповедание : гностицизм
- Сообщение 32
Re: О Личности Бога и человека
Ну да.Wimar пишет:Всё едино, и Лик и благо.
Лев Задов- Новичок
- Сообщения : 69
Дата регистрации : 2012-04-29
Вероисповедание : православный
- Сообщение 33
Re: О Личности Бога и человека
Лик и благо-это про Бога, а вот слово личность-это про человека.Wimar пишет:Всё едино, и Лик и благо.
<<Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности.>>http://ru.wikipedia.org/wiki/Личность
Лев Задов- Новичок
- Сообщения : 69
Дата регистрации : 2012-04-29
Вероисповедание : православный
- Сообщение 34
Re: О Личности Бога и человека
Сварог-это верховный Бог восточных славян, а такие как "апостол" не верят ни в Бога ни, простите, в чёрта.footloose пишет:Апёстол, брысь отсюда к своим сварогам
Альбина- Бакалавр форума
- Сообщения : 1789
Дата регистрации : 2012-03-20
Вероисповедание : гностицизм
- Сообщение 35
Re: О Личности Бога и человека
Да, конечно. Я применяю его для того, чтобы возникло представление о Лике Бога, "как носителе индивидуального начала". Естественно, это упрощенно, для более точного понимания.Лев Задов пишет:
Лик и благо-это про Бога, а вот слово личность-это про человека.
<<Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности.>>http://ru.wikipedia.org/wiki/Личность
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 36
Re: О Личности Бога и человека
Вы бы ещё из "Весёлых картинок" понимание личности взяли.Лев Задов пишет:
Лик и благо-это про Бога, а вот слово личность-это про человека.
<<Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности.>>http://ru.wikipedia.org/wiki/Личность
Любая личность по природе определяется имением свободной разумной воли. Если вы не воспринимаете Божество за личность, отрицаете имение Богом разума(Мудрости всезнания) и воли.
Adamant Fox- Пользователь
- Сообщения : 165
Дата регистрации : 2012-04-29
Вероисповедание : ...
- Сообщение 37
Re: О Личности Бога и человека
Православная Церковь выбрала, для определения личности понятие "ипостась". Это синонимы.
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 38
Re: О Личности Бога и человека
Можете дать на ваше утверждение Соборное решение? На сколько мне известно, многие православные богословы личность находят душой человека, а ипостась(Лицо) включает себя и индивидуальное тело.Adamant Fox пишет:Православная Церковь выбрала, для определения личности понятие "ипостась". Это синонимы.
Лев Задов- Новичок
- Сообщения : 69
Дата регистрации : 2012-04-29
Вероисповедание : православный
- Сообщение 39
Re: О Личности Бога и человека
Сынок, ты блуд с политикой не путай. Бог-это Бог, а не личность.Wimar пишет:
Вы бы ещё из "Весёлых картинок" понимание личности взяли. Любая личность по природе определяется имением свободной разумной воли. Если вы не воспринимаете Божество за личность, отрицаете имение Богом разума(Мудрости всезнания) и воли.
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 40
Re: О Личности Бога и человека
Уважаемый Лев Задов, Вы так стары, что по отцовски обращаетесь к Василию?
Последний раз редактировалось: Михаил55 (17.05.12 18:32), всего редактировалось 1 раз(а)
Adamant Fox- Пользователь
- Сообщения : 165
Дата регистрации : 2012-04-29
Вероисповедание : ...
- Сообщение 41
Re: О Личности Бога и человека
Не все вопросы решались на соборах.Wimar пишет:
Можете дать на ваше утверждение Соборное решение? На сколько мне известно, многие православные богословы личность находят душой человека, а ипостась(Лицо) включает себя и индивидуальное тело.
Отцы Церкви ставили знак равенства между Личностью и Ипостасью.
Изображая Спасителя, мы не изображаем ни Его божественную, ни Его человеческую природу, а Его Личность, в которой обе эти природы непостижимо сочетаются, ибо "сущность не имеет самостоятельного бытия, но усматривается в личностях" (Св. Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, кн. 3, гл. 6).
4.2.2 Феодор Студит: на иконе изображается ипостась
Защитники иконопочитания еще в VIII веке связывали возможность изображения на иконе с понятием характир, которое традиционно, со времен Великих Каппадокийцев, относилось к ипостаси (см. выше, раздел 2.2.2). Продолжая эту линию аргументации, апологеты иконопочитания в IX веке делают особый акцент на том, что на иконе всегда изображается ипостась . Если речь идет об ипостаси Христа, имеющей две природы, то ее изобразимость обеспечивается свойствами одной из ее природ, человеческой.
«…нет никакой ипостаси , кроме Христовой, на иконе Его,—пишет Феодор Студит,—но сама ипостась Христа, то есть характир, являющий видом Его (внешний) облик, присутствует в иконе и приемлет поклонение». (Послание 528)
http://axioma.spb.ru/z_byz_phil/ch_3_3_4.htm
Лев Задов- Новичок
- Сообщения : 69
Дата регистрации : 2012-04-29
Вероисповедание : православный
- Сообщение 42
Re: О Личности Бога и человека
Михаил55 пишет:Уважаемый Лев Задов, Вы так стары, что по отцовски обращаетесь к Василию?
Когда ты родился, я уже учился в школе. Обязанность модератора, изгонять таких, как Василий с форума, конечно если модер-православный.
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 44
Re: О Личности Бога и человека
Следовательно ваше заявление от имени Православной Церкви неправомочно.="Adamant Fox
Не все вопросы решались на соборах.
Равенство между Лицом и Ипостасью. Личность, термин относительно новый и отцами церкви не употреблялся. Кстати, история этого термина весьма занимательна, слово употребляется как в светской жизни, философии, так и в богословии современном, но источники личности и определение ещё не дано никем. Все попытки дать определение личности находят противоречия.Отцы Церкви ставили знак равенства между Личностью и Ипостасью.
Лосский в поисках личности человека находит её в индивидуальности, за что его справедливо критикуют. А в поисках источников Божественной Личности он отказался.
Его ошибка, что он сущность(усия) откинул и ушел от общего к особенным свойствам индивидуальности. Между тем согласно православного учения святых отцов ВОЛЯ, есть действие природы(сущности), а где источник воли, надобно искать и источник личности.
О, нет, вы неправы. На иконе изображён ОБРАЗ Личности Христа, но не Сам Он и не его Личность.Изображая Спасителя, мы не изображаем ни Его божественную, ни Его человеческую природу, а Его Личность, в которой обе эти природы непостижимо сочетаются,
Простите, перевод Дамаскина с заменой ипостаси на личность, не корректный, так как нет определения личности.ибо "сущность не имеет самостоятельного бытия, но усматривается в личностях" (Св. Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, кн. 3, гл. 6).
Дамаскин, ТИПВ Кн 3я гл 11(53) "Хотя и нет естества, существующего без ипостаси, и не бывает сущности без лица, ибо и сущность, и естество усматриваются в ипостасях и лицах;
Здесь более коректный перевод. Из чего следует вывод, если природа Божественная бесконечна, бесконечно и Божественное Лицо, ибо вне Ипостаси природы(сущности) не бывает, как не бывает Лица вне природы.
4.2.2 Феодор Студит: на иконе изображается ипостась
Защитники иконопочитания еще в VIII веке связывали возможность изображения на иконе с понятием характир, которое традиционно, со времен Великих Каппадокийцев, относилось к ипостаси (см. выше, раздел 2.2.2). Продолжая эту линию аргументации, апологеты иконопочитания в IX веке делают особый акцент на том, что на иконе всегда изображается ипостась . Если речь идет об ипостаси Христа, имеющей две природы, то ее изобразимость обеспечивается свойствами одной из ее природ, человеческой.
«…нет никакой ипостаси , кроме Христовой, на иконе Его,—пишет Феодор Студит,—но сама ипостась Христа, то есть характир, являющий видом Его (внешний) облик, присутствует в иконе и приемлет поклонение». (Послание 528)
http://axioma.spb.ru/z_byz_phil/ch_3_3_4.htm
ИЗОБРАЖАЕТСЯ ИПОСТАСЬ. Вы понимаете, что смысл слова изОБРАжается, от ОБРАЗА. Изображение не может быть Ипостасью и Личностью, а только образ ипостаси и личности.
Например, ваше фото является образ вашей личности, но это не собственно вы.
Так и Христос, сейчас находится Лично в Царствии Небесном, а на иконе мы видим ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ образ Его ЛИЧНОСТИ.
Adamant Fox- Пользователь
- Сообщения : 165
Дата регистрации : 2012-04-29
Вероисповедание : ...
- Сообщение 45
Re: О Личности Бога и человека
Вы это не мне сказали, а Иоанну Дамаскину. Потому что это его цитата. Лечиться надо от прелести.Wimar пишет: О, нет, вы неправы. На иконе изображён ОБРАЗ Личности Христа, но не Сам Он и не его Личность.
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 46
Re: О Личности Бога и человека
А как вы определяете по образу на иконе Божественную личность Христа? Например, пред вами две иконы, Христа и Серафима Саровского. Как определить, кто из них Божественная Личность, а кто нет?Adamant Fox пишет:
Вы это не мне сказали, а Иоанну Дамаскину. Потому что это его цитата. Лечиться надо от прелести.
Adamant Fox- Пользователь
- Сообщения : 165
Дата регистрации : 2012-04-29
Вероисповедание : ...
- Сообщение 47
Re: О Личности Бога и человека
Я ничего не определяю. Отцы Церкви определили. Что касается Соборов, то как раз Федор Студит выступал в защиту иконопочитания на Вселенском Соборе.Wimar пишет:
А как вы определяете по образу на иконе Божественную личность Христа? Например, пред вами две иконы, Христа и Серафима Саровского. Как определить, кто из них Божественная Личность, а кто нет?
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 48
Re: О Личности Бога и человека
Кто против? Своеобразная у вас манера разговора, приводите ссылки святых, а говорите на другую тему. Вот скажите, на иконе образ Бога Христа или человека?Adamant Fox пишет:
Я ничего не определяю. Отцы Церкви определили. Что касается Соборов, то как раз Федор Студит выступал в защиту иконопочитания на Вселенском Соборе.
Adamant Fox- Пользователь
- Сообщения : 165
Дата регистрации : 2012-04-29
Вероисповедание : ...
- Сообщение 49
Re: О Личности Бога и человека
Первый вариант.
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 50
Re: О Личности Бога и человека
Adamant Fox пишет:Первый вариант.
Простите, чем таким отличается образ Христа и образ Серафима Саровского, одного мы называем Богом, а другого нет? Что у батюшки Серафима не так написано в лике?
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 51
Re: О Личности Бога и человека
Сегодня у меня родился пятый внук!!!!! ЛИЧНОСТЬ!
По каким критериям и свойствам человека он родился личностью?
По каким критериям и свойствам человека он родился личностью?
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 52
Re: О Личности Бога и человека
Василий, поздравляю с внуком!!!!
?????- Гость
- Сообщение 53
Re: О Личности Бога и человека
Михаил55 пишет:Василий, поздравляю с внуком!!!!
?????- Гость
- Сообщение 54
Re: О Личности Бога и человека
Wimar пишет:
Простите, чем таким отличается образ Христа и образ Серафима Саровского, одного мы называем Богом, а другого нет? Что у батюшки Серафима не так написано в лике?
Вот ты Чудачок!
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 55
Re: О Личности Бога и человека
Беседин Иван пишет:
Вот ты Чудачок!
И не один, а вместе с апостолом чудим.
[Рим.1:21] Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
22 называя себя мудрыми, обезумели,
23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, -
24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
Следует вопрос, на иконе изображён образ человеческий Христа или образ Божий?
Альбина- Бакалавр форума
- Сообщения : 1789
Дата регистрации : 2012-03-20
Вероисповедание : гностицизм
- Сообщение 56
Re: О Личности Бога и человека
Конечно, образ человеческий. Но иногда, глядя на икону, начинаешь чувствовать какой-то магнетизм, взгляд Иисуса будто становится живым, он выражает отношение к тебе...Wimar пишет:
И не один, а вместе с апостолом чудим.
[Рим.1:21] Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
22 называя себя мудрыми, обезумели,
23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, -
24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
Следует вопрос, на иконе изображён образ человеческий Христа или образ Божий?
Я не могу сказать, что это? Возможно ,это от того, что обращаешься к иконе словно к самому Иисусу Христу? Может быть, это наваждение, может быть свойство человеческой психики, а может быть все-же особая сила исходит от иконы?
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 57
Re: О Личности Бога и человека
Мне не совсем понятно, как можно одно отделить от другого. Как можно представить пожелого человека, не имеющего отрочества или юности.Альбина пишет:
Для моей веры недостаточно формальное объединение, чтобы объединиться, я должна быть с вами со всеми в едином духе. Но я не согласна с самими канонами церкви, а именно - с присутствием в них Ветхого завета.
Не возможно одно без другого
Альбина- Бакалавр форума
- Сообщения : 1789
Дата регистрации : 2012-03-20
Вероисповедание : гностицизм
- Сообщение 58
Re: О Личности Бога и человека
Ну, у меня никак не совмещается в сознании Бог, открывшийся в словах и делах Иисуса Христа - милосердный и неизменный в своем совершенстве, - с делами Ветхозаветного Бога, например такими, когда он послал израильтян убить (наверное, вырезать?) весь ханаанский народ, вплоть до уничтожения их скота, и только потому, что они поклонялись своим богам, а не ему. Вроде бы они должны были иметь представление о Боге иудеев, ходящих где-то в пустыне... И с вознаграждением иудеев землей обетованной - землей тех самых несчастных ханаанцев.miha61 пишет:Мне не совсем понятно, как можно одно отделить от другого. Как можно представить пожелого человека, не имеющего отрочества или юности.
Не возможно одно без другого
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 59
Re: О Личности Бога и человека
Да, на иконе изображён образ человеческий Христа, он отображает особенныве свойства по Василию Великому, или индивидуальный образ Христа. Но вот какое дело, невидимо для глаза человеческого, в образе человеческом Христа верующий человек душой воспринимает общую бесконечную духовную сущность Божества, и этой причиной в сущности Сын является нам и Отцом.Альбина пишет:
Конечно, образ человеческий. Но иногда, глядя на икону, начинаешь чувствовать какой-то магнетизм, взгляд Иисуса будто становится живым, он выражает отношение к тебе...
Я не могу сказать, что это? Возможно ,это от того, что обращаешься к иконе словно к самому Иисусу Христу? Может быть, это наваждение, может быть свойство человеческой психики, а может быть все-же особая сила исходит от иконы?
Божественную Личность Христа находим по Его Божественной сущности(природе), а не по особенным свойствам. Так и каждый человек личностью является по сущности(субстанции человеческой природы), что дарует Господь внутрь душой человеку Царствие Божье.
А индивидуальность(особенные свойства тела, внешности, облика) является только видимой частью личности и предназначена для её самовыражения.
К сожалению, эту видимую малую часть многие ошибочно воспринимают за личность, и уходят определение личности не по Духу Божьму в человеке, а по телесной внешности. Утрируя, одел фрак, - личность. Снял фрак и одел робу, - уже не личность.
Индивидуальность - ЧАСТЬ ЛИЧНОСТИ. К ней относится строение тела, характер, склад мышления, психология человека, образование и т.п. особенные свойства. А в обобщающем значение, индивидуальность - акциденция человеческой природы.
Субстанция человеческого естества - душой человека, той частью, которой в ней есть Господь Умом и Оком души. Поэтому нравственность в образовании личности первична и исходит Богом в человеке.