Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+5
Adamant Fox
Альбина
Zar
noname
Wimar
Участников: 9

    О Личности Бога и человека

    Wimar
    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2192
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    О Личности Бога и человека Empty О Личности Бога и человека

    Сообщение  Wimar 10.05.12 16:42

    В одной из тем задали вопрос, что такое бесконечная личность?
    Ответить на него можно просто, - Бог, но за таким ответом останется многие вопросы. На Азбуке открыл тему о Боге, Его представлении мной и понимании. Переношу все посты с размышлениями сюда.

    "Не обманывайте себя, Бог есть огонь..». – православный святой Симеон Новый Богослов.
    Спойлер:


    Последний раз редактировалось: Wimar (10.05.12 16:52), всего редактировалось 3 раз(а)
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    О Личности Бога и человека Empty Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  noname 10.05.12 16:44

    Очень много букв. А в двух словах можно?
    Wimar
    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2192
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    О Личности Бога и человека Empty Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Wimar 10.05.12 16:54

    noname пишет:Очень много букв. А в двух словах можно?
    Можно, нонамыч, можно. Куда предпочитаешь сходить? Very Happy
    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    О Личности Бога и человека Empty Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Zar 10.05.12 17:06

    Wimar пишет:ИПОСТАСЬ(ЛИЧНОСТЬ).
    Благодарю, Wimar!
    Если позволите, комментарии - вечером.
    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    О Личности Бога и человека Empty Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Zar 11.05.12 11:47

    Приветствую, Wimar!
    Посмотрел Ваш текст. Посмотрел обсуждения с Вашим участием на других форумах. Пока что для меня не все понятно.
    Для начала...
    Хотя и нет естества, существующего без ипостаси, и не бывает сущности без лица, ибо и сущность, и естество усматриваются в ипостасях и лицах; - И. Дамаскин.
    Как Вы сами понимаете это утверждение?

    Сущность не может быть вне Личности, как Личность не может быть вне сущности.
    Возможно ли привести систему посылок, из которой с необходимостью будет следовать это утверждение. Можно привести просто ссылки.

    Сущность не может быть вне Личности, как Личность не может быть вне сущности. Нельзя подумать, что Иван лежит на диване, а его природа человеческая по улице идёт. Такое разумение отнесём и к Богу.
    Какие, по Вашему, критерии корректности применения человеческого разумения к анализу Божественного?

    Нет ли противоречия между двумя этими утверждениями:
    "один и тот же свет и непрерывен в самом себе, и многоцветен"....И в многоцветности открывается единый лик. Нет средины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Ясно видим различие, но не можем измерить расстояний. И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. Единая сущность открывается во многоцветном сиянии".
    Господь милостливо дозволяя воззреть на Себя, прикрывается как бы внешним МНОГОЦВЕТИЕМ Фаворского света, - нетварные энергии. Заходя в мир наш, Фаворский свет белый, целостный, а в Царствии Небесном он как радуга исходит сущности и преливается спектром живых красок.
    ?

    Вообще, примененный Вами, вслед за богословами подход, довольно прост для понимания. В свое время, будучи студентом, я даже защитил практическую работу по применению такого подхода в курсе "ЭВМ и основы программирования". )))
    Путаница, для меня, возникает в определении понятий.
    Wimar
    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2192
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    О Личности Бога и человека Empty Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Wimar 11.05.12 12:29

    Хотя и нет естества, существующего без ипостаси, и не бывает сущности без лица, ибо и сущность, и естество усматриваются в ипостасях и лицах; - И. Дамаскин.
    Как Вы сами понимаете это утверждение?
    Так и понимаю, - Сущность не может быть вне Лица(Личности), а Лицо вне сущности. Так учит и апостол Иоанн.

    [Ин.1:1] В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

    Есть две философии,
    1. Платон, - идея первична и значимей вещи. Относительно к Богу, - сущность(Логос) первична Личности Бога.
    2. Аристотель, - вещь первична и значимей идеи. Относительно к Богу, - Личность первична и значимей сущности.

    Апосотл Иоанн, а за ним и святые христианства не приняли не ту и не другую доктрину и сказали во истину, что нет первичности между идей (Логосом) и Богом, ибо это одно и то же. Личность представляет собой природу Божества, а сущность Божества представлена личностью.
    Уход в ту или иную сторону неизбежно ведёт к дроблению Божества и в конечном итоге к идолопоклонничеству.

    Какие, по Вашему, критерии корректности применения человеческого разумения к анализу Божественного?
    По мере дозволения Господа, и в мере попущения Господа.
    Нет ли противоречия между двумя этими утверждениями:
    Нет. В Царствии Божьем Фаворский свет как радуга исходит сущности спектром многоцветия, а в мир сей сущность Божества не заходит и Фаворский свет обретает единый белый цвет, в котором присутствуют не видимо глазу человеческому все спектры жизни. Это как свет после дождя радугой, и свет без преломления, - один и тот же свет.
    Земной свет копирует Божественное обустройство, только Божественный свет Живой,- Личность, и даёт жизнь вечную. А земной свет не живой, и не личность, и питает жизнь смертную.
    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    О Личности Бога и человека Empty Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Zar 11.05.12 12:44

    Апосотл Иоанн, а за ним и святые христианства не приняли не ту и не другую доктрину и сказали во истину, что нет первичности между идей (Логосом) и Богом, ибо это одно и то же. Личность представляет собой природу Божества, а сущность Божества представлена личностью.
    Уход в ту или иную сторону неизбежно ведёт к дроблению Божества и в конечном итоге к идолопоклонничеству.
    Вот, то-то я и смотрю, что термины вроде бы общепринятые употребляются, а содержание и соотношение понятий какое то смешанное.

    Благодарю. Буду разбираться.

    По мере дозволения Господа, и в мере попущения Господа.
    Уважаемый Wimar! Вы же знаете к чему приводят применение таких критериев. )))
    Wimar
    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2192
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    О Личности Бога и человека Empty Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Wimar 11.05.12 12:59

    zar111 пишет:
    Уважаемый Wimar! Вы же знаете к чему приводят применение таких критериев. )))
    Знаю, но на то нет мой воли и не возьму.
    По мере дозволения волей Божей, - нет греха.
    По мере попущения Господом, - человек грех берёт на себя.
    Wimar
    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2192
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    О Личности Бога и человека Empty Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Wimar 12.05.12 21:40

    ЛИЧНОСТЬ.
    Личность одна на всё бытие. Как, скажите вы, ведь личность каждый человек, котрых по истории милиарды и милиарды. И тем не менее личность одна на всё бытие, - Бог.
    Одна сущность, один Отец, один Сын и Свячтой Дух единосущием Отцу, - бесконечная духовная Личность. И в какое существо входит внутрь благодатию, что нераздельно сущности, то существо и личность. ЭТО ЧЕЛОВЕК.
    Все животные и растения имеют душу. Даже камень имеет душу. Спросите, - какая может быть у камня душа? Отвечу, - каменная. Вы не слышите душу камня, не воспринимаете и не понимете? Тогда ваша душа не более этого камня, и так же Бог сущностью не слышит вашу душу.
    Но вот в чём различие между человеком и миром этим, так в способе содержания души. Животные и растения одушетворены внешне, в них внутри нет Царствия Божьего, и этой причиной они не могут быть личностями. А в человека Бог входит внутрь с рождения, Он Личность, и человек соответственно по Божеству есть личность.
    Нет, не сами по себе мы личности, а Личностью Духа внутрь Царствие Небесное устраивающее, человек является личностью. И чем более в нас нравственности, милосердия, любви, тем более мы личности.

    ЛИЧНОСТЬ, - ОБЩЕСТВЕННА, общей сущностью, общее Божественное существо, - Святая Троица. И эту общественность образует Собою Отец. Он делится Собой не только с Сыном и Святым Духом, даруя единосущие и полнное подобие Их Самому Себе, но и предлагаеет благодатью каждому человеку уподобиться Ему. Во истине Бог наш есть любовь.

    Альбина
    Альбина
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1789
    Дата регистрации : 2012-03-20
    Вероисповедание : гностицизм

    О Личности Бога и человека Empty Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Альбина 12.05.12 22:26

    zar111 пишет:
    Нет ли противоречия между двумя этими утверждениями:?
    Извините. что вмешиваюсь в ваш разговор, но очень подходит для ответа цитата из раннего христианского текста Евангелие от Филиппа:


    54. Господь вошел в красильню Левия. Он взял семьдесят две краски, он бросил их в чан. Он вынул их все белыми и сказал: Подобно этому, во истину Сын человека пришел как красильщик.

    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    О Личности Бога и человека Empty Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Zar 12.05.12 22:32

    Приветствую, Wimar!
    Всё это - понятно. Я об этом и говорил ранее, в другой теме. Потому человек и может напрямую осознанно общаться с Богом, что Бог - Личность и в человеке есть от Его Личности. Грубо говоря они "иерархически подобны по форме". По другому рационально описать предмет веры в понятиях, которые были введены еще до христианства - сложно. А "придумывать" свои понятия нельзя. Тогда христианство вообще будет вырвано из мировой интеллектуальной культуры.
    Я сейчас пытаюсь привести "в порядок" термины и понятия "христианской философии". Потихоньку - помаленьку.


    А вот это -
    Вы не слышите душу камня, не воспринимаете и не понимете? Тогда ваша душа не более этого камня, и так же Бог сущностью не слышит вашу душу.
    - совсем непонятная аналогия. Скорее - антианалогия.
    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    О Личности Бога и человека Empty Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Zar 12.05.12 22:49

    Альбина пишет:Извините. что вмешиваюсь в ваш разговор, но очень подходит для ответа цитата из раннего христианского текста Евангелие от Филиппа:
    Приветствую Вас, Альбина!
    Не извиняйтесь. Различные взгляды на одну и туже проблему (проблему - для меня, ибо - недопонимаю )) ) помогают решению.


    54. Господь вошел в красильню Левия. Он взял семьдесят две краски, он бросил их в чан. Он вынул их все белыми и сказал: Подобно этому, во истину Сын человека пришел как красильщик.

    Я думаю, здесь немного о другом, как-то связанном с "духовной нищетой": избавление от всего многообразия "мешающих качеств" человека. Мешающих общению с Богом.
    Wimar
    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2192
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    О Личности Бога и человека Empty Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Wimar 12.05.12 22:50

    zar111 пишет:Приветствую, Wimar!
    Всё это - понятно. Я об этом и говорил ранее, в другой теме. Потому человек и может напрямую осознанно общаться с Богом, что Бог - Личность и в человеке есть от Его Личности. Грубо говоря они "иерархически подобны по форме". По другому рационально описать предмет веры в понятиях, которые были введены еще до христианства - сложно. А "придумывать" свои понятия нельзя. Тогда христианство вообще будет вырвано из мировой интеллектуальной культуры.
    Я сейчас пытаюсь привести "в порядок" термины и понятия "христианской философии". Потихоньку - помаленьку.


    А вот это - - совсем непонятная аналогия. Скорее - антианалогия.
    1. Нет, и ещё раз нет. БОГ В ЧЕЛОВЕКЕ Личностью Сам, а не от Его Личности.
    2. если вы не слышите душу камня, то не слышите и Бога в своей душе. Не пишите ничего, вам нечего писать. Простите.
    Альбина
    Альбина
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1789
    Дата регистрации : 2012-03-20
    Вероисповедание : гностицизм

    О Личности Бога и человека Empty Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Альбина 12.05.12 22:56

    Wimar пишет:ЛИЧНОСТЬ.
    Личность одна на всё бытие. Как, скажите вы, ведь личность каждый человек, котрых по истории милиарды и милиарды. И тем не менее личность одна на всё бытие, - Бог.
    Одна сущность, один Отец, один Сын и Свячтой Дух единосущием Отцу, - бесконечная духовная Личность. И в какое существо входит внутрь благодатию, что нераздельно сущности, то существо и личность. ЭТО ЧЕЛОВЕК.
    Все животные и растения имеют душу. Даже камень имеет душу. Спросите, - какая может быть у камня душа? Отвечу, - каменная. Вы не слышите душу камня, не воспринимаете и не понимете? Тогда ваша душа не более этого камня, и так же Бог сущностью не слышит вашу душу.
    Но вот в чём различие между человеком и миром этим, так в способе содержания души. Животные и растения одушетворены внешне, в них внутри нет Царствия Божьего, и этой причиной они не могут быть личностями. А в человека Бог входит внутрь с рождения, Он Личность, и человек соответственно по Божеству есть личность.
    Нет, не сами по себе мы личности, а Личностью Духа внутрь Царствие Небесное устраивающее, человек является личностью. И чем более в нас нравственности, милосердия, любви, тем более мы личности.

    ЛИЧНОСТЬ, - ОБЩЕСТВЕННА, общей сущностью, общее Божественное существо, - Святая Троица. И эту общественность образует Собою Отец. Он делится Собой не только с Сыном и Святым Духом, даруя единосущие и полнное подобие Их Самому Себе, но и предлагаеет благодатью каждому человеку уподобиться Ему. Во истине Бог наш есть любовь.

    Я хочу немного добавить к сказанному вами.

    Личность - душа, индивидуальная жизнь - определяется ощущением себя "Я", ощущением к себе своей боли, удовольствия и др. чувств.

    Если в живом теле не существует личности, то тогда это тело является "зомби". Им может управлять чужая воля.

    Бог - это Дух, Дух в Свете чистом. Свет Бога является источником жизни во всех ее проявлениях и формах, а также жизненной энергии, питающей души (индивидуальные жизни).

    В Святом Духе Бога пребывают Личности Бога. Его безначальная Личность - Отец, основа его Личности - Благо. Отец породил своей Мыслью Сына, новую Личность и дал ему все свое Благо. Утешитель также порожден Мыслью Отца - он является еще одной Личностью , пребывающей в Духе Бога и имеющей в себе все его Благо. Утешитель принял в себя все от Иисуса Христа - Плоть и Кровь Христа воскресли в Святом Духе Истины Утешителе.

    Ипостась Бога - это качество Бога, ставшее Личностью, и пребывающее в Святом Духе. Например - София,Божья Премудрость, является качеством Отца - Премудростью, но она также есть Личность.

    Каждая развитая личность является духовным миром и может содержать в себе другие духовные миры.
    Отец - Личность, являющаяся вечным нерушимым духовным миром, в котором пребывают все существующие личности - миры.
    Человек также является духовным миром. В каждом из нас есть миры, исшедшие в наши души от двух различных духов. От Святого Духа Бога в нас находятся миры доброты и любви, от духа тьмы - миры эгоизма: зависти, жадности, гнева, ненависти и другие подобные.



    Альбина
    Альбина
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1789
    Дата регистрации : 2012-03-20
    Вероисповедание : гностицизм

    О Личности Бога и человека Empty Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Альбина 12.05.12 23:15

    zar111 пишет:Приветствую Вас, Альбина!
    Не извиняйтесь. Различные взгляды на одну и туже проблему (проблему - для меня, ибо - недопонимаю )) ) помогают решению.

    Я думаю, здесь немного о другом, как-то связанном с "духовной нищетой": избавление от всего многообразия "мешающих качеств" человека. Мешающих общению с Богом.

    Здравствуйте.
    Да, вы правы, на соответствие цветов и духовных качеств я не обратила внимание. Но только речь идет, по-моему о совершенных духовных качествах, а не о низменных.

    Очевидно, в высказывании говорится о совмещении чистого белого Света Бога, содержащего в себе все цвета, с духовными качествами, сливающимися в совершенном духе человека в один белый свет.
    Точно также как в Духе Бога существует белый Свет, состоящий из множества красок, так и дух человека в совершенном состоянии соединяет в себе вероятно множество чувств и качеств, в Свете Бога изображенных переливом различных красок, постепенно сливающихся в единый чистый Свет, в Святой Дух.


    Последний раз редактировалось: Альбина (13.05.12 18:59), всего редактировалось 1 раз(а)
    Альбина
    Альбина
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1789
    Дата регистрации : 2012-03-20
    Вероисповедание : гностицизм

    О Личности Бога и человека Empty Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Альбина 12.05.12 23:25

    [quote="Wimar"]
    1. Нет, и ещё раз нет. БОГ В ЧЕЛОВЕКЕ Личностью Сам, а не от Его Личности.
    2. если вы не слышите душу камня, то не слышите и Бога в своей душе.

    Извините, но я также не понимаю вас. Почему вы считаете, что люди должны непременно слышать душу камня для того чтобы слышать Бога? Разве нельзя обойтись без камней, тем более, существование души в них (то есть - индивидуальной жизни) под сомнением?
    avatar
    Adamant Fox
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 165
    Дата регистрации : 2012-04-29
    Вероисповедание : ...

    О Личности Бога и человека Empty Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Adamant Fox 13.05.12 17:07

    Wimar пишет:ЛИЧНОСТЬ.
    Личность одна на всё бытие. Как, скажите вы, ведь личность каждый человек, котрых по истории милиарды и милиарды. И тем не менее личность одна на всё бытие, - Бог.
    Спойлер:

    Итак, когда настала пора христианству в привычном языке выражать свою тайну, тайну личности, восток и запад сделали разные выборы. Восточнохристианские мыслители для обозначения личности избрали термин "ипостась". Западные писатели - избрали термин "персона". Или "просопон". И это была огромная разница. В 20 веке написал Лев Карсавин. "Мне - говорит - искренне жаль моих западных коллег, которые вместо слова ипостась или личность должны пользоваться термином "харя". Потому что действительно маска и есть некая "харя".

    http://azbyka.ru/religii/konfessii/3g50-all.shtml
    Wimar
    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2192
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    О Личности Бога и человека Empty Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Wimar 13.05.12 22:54

    Кураев - Давыденков, Лоский, = троица трифизитства.
    Аристотель описывает эти понятия. У него два очень важных термина. Природа - как таковая. Вот есть стулья. Сто стульев стоит в этом зале. Вот есть некая природа стула. То, благодаря чему мы этот предмет называем стулом. А вот есть отличия. Что отличает один стул от другого. Вот он поцарапан. Что-то нарисовано... Вот это будет ипостась этого стула. То есть некоторые черты, по которым этот стул можно отличить от его соседа.
    Это будет не ипостась и не личность, а особенные индивидуальные свойства, - индивидуальность. По Кураеву выходит, что ипостась(личность) есть шрам на лице, усы, и т.п.
    Особенные свойства, - индивидуальность, только часть личности, и чапсть ипостаси.
    Взять к примеру ченловека. Сущность человеческой личности мы не видим, - душа. А тело состоит из множество особенных свойств, и всё тело есть индивидуальность, принадлежит личности, и являет из себя акциденцию душевной субстанции личности.
    Дальше. Слово "ипостась" имеет отношение к такой философской проблеме. Часть и целое. Возьмем котенка. Котенок состоит из частей? И да, и нет. Смотрите в чем проблема. Берем котенка за ухо. Ухо, это котенок? Хвостик, это котенок? Усики его сами по себе? Представьте, что взяли котенка, разобрали его на запчасти, все лежит у нас на столе. Берем каждую часть по отдельности, говорим. Котенок? Нет. Котенок? Нет. А где котенок? Если ни в одной из частей котенка нет. Вот это есть проблема части и целого. Целое вроде бы состоит из частей, и в то же время, взяли все части, сгребли в одну кучу - все части на месте - не мяукает. Почему? Значит, целое есть не просто совокупность частей. Целое есть что-то неуловимое. Что в руки взять нельзя, но что оформляет, одушевляет все эти части в некое единство.

    С котёнком пример потрясающий до жути. Возьмём яблоко и вкусим половину, мы вкусили всю его сущность. Но, во оставщейся половине сущности не убыло.
    Съедим всё яблоко, а сущность его не исчезнет. Почему? Да потому, что о яблоке есть промысел Божий, - логос, и бытие сущности существования яблока никогда уже не будет небытием. У Бога все времена и все урожаи яблок. Поэтому нельзя применять понимание сущности предметов и вещей мира сего с Богом.
    2. если вы не слышите душу камня, то не слышите и Бога в своей душе. Не пишите ничего, вам нечего писать. Простите.
    Вчера в баньку ходил...ну и ...никакой был. простите, лишнее сказал.

    Извините, но я также не понимаю вас. Почему вы считаете, что люди должны непременно слышать душу камня для того чтобы слышать Бога? Разве нельзя обойтись без камней, тем более, существование души в них (то есть - индивидуальной жизни) под сомнением?
    Если мы не слышим душу камня, его дыхание и изменение, то наша душа черствей этого булыжника.
    Альбина
    Альбина
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1789
    Дата регистрации : 2012-03-20
    Вероисповедание : гностицизм

    О Личности Бога и человека Empty Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Альбина 14.05.12 18:45

    Wimar пишет: Если мы не слышим душу камня, его дыхание и изменение, то наша душа черствей этого булыжника.
    При всем желании я не могу услышать душу камня. Знаю, что камни есть твердые, состоящие из твердых пород типа гранита и пр., и есть мягкие, они состоят из песка, и быстро крошатся, превращаясь снова в песок. Я не понимаю, каким образом вы определяете, как дышит камень? Каким же способом он дышит?
    xmission
    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 5818
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 53
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    О Личности Бога и человека Empty Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  xmission 14.05.12 18:59

    Wimar пишет: В одной из тем задали вопрос, что такое бесконечная личность?
    Ответить на него можно просто, - Бог, но за таким ответом останется многие вопросы.
    Человек создан по образу Божьему и состоит из нескольких составляющих. Сердце - вход в царствие Божие. Святые называли сердце храмом Божиим. Не эту часть которая качает кровь (символ духа святаго, который всё омывает и пронизывает) - а другую.
    Чем тоньше часть человека если двигаться от тела к заключённому в нём зерну духа - тем более легкой и одновременно большей она является. Думаю последняя частичка по размерам равна вселенной. Ведь это - дух. А дух - часть Бога.
    Wimar
    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2192
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    О Личности Бога и человека Empty Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Wimar 14.05.12 22:49

    Альбина пишет:
    При всем желании я не могу услышать душу камня. Знаю, что камни есть твердые, состоящие из твердых пород типа гранита и пр., и есть мягкие, они состоят из песка, и быстро крошатся, превращаясь снова в песок. Я не понимаю, каким образом вы определяете, как дышит камень? Каким же способом он дышит?
    Камень очень редко дышит, один вздох в 10 лет, а то и в 100 лет, затем выдох. Поэтому мы его дыхание не понимаем. Но если ваша душа объемлет тысячелетия, вы услышите и душу камня.
    Некоторые камни за три дня до дождя сыреют, человек не может определить и на день вперёд будущее, а камень знает. Что же выходит, камень знает более нашей души, или мы настолько очерствели душой, что знамения по камню определяем?!
    Вот почему Христос сказал фарисеям:
    -[Мф.16:1] И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба.
    2 Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет вёдро, потому что небо красно;
    3 и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете.


    Альбина
    Альбина
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1789
    Дата регистрации : 2012-03-20
    Вероисповедание : гностицизм

    О Личности Бога и человека Empty Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Альбина 14.05.12 23:02

    Wimar пишет:
    Камень очень редко дышит, один вздох в 10 лет, а то и в 100 лет, затем выдох. Поэтому мы его дыхание не понимаем. Но если ваша душа объемлет тысячелетия, вы услышите и душу камня.
    Некоторые камни за три дня до дождя сыреют, человек не может определить и на день вперёд будущее, а камень знает. Что же выходит, камень знает более нашей души, или мы настолько очерствели душой, что знамения по камню определяем?!
    Вот почему Христос сказал фарисеям:
    -[Мф.16:1] И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба.
    2 Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет вёдро, потому что небо красно;
    3 и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете.


    Предполагаю, что камень сыреет от того, что меняется влажность воздуха перед дождем.
    Душа верующего во Христа объемлет тысячелетия в духовном мире, в Святом Духе.
    Камень дышит тоже в Святом Духе? Я не смеюсь, как вам может показаться, а серьезно спрашиваю, хочу понять ваше отношение к камню.
    Wimar
    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2192
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    О Личности Бога и человека Empty Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Wimar 14.05.12 23:46

    Альбина пишет:
    Предполагаю, что камень сыреет от того, что меняется влажность воздуха перед дождем.
    Душа верующего во Христа объемлет тысячелетия в духовном мире, в Святом Духе.
    Камень дышит тоже в Святом Духе? Я не смеюсь, как вам может показаться, а серьезно спрашиваю, хочу понять ваше отношение к камню.
    Видите, даже камень умеет мокнуть о будущем дожде, а человек разучился видеть времена Оком души.
    Альбина
    Альбина
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1789
    Дата регистрации : 2012-03-20
    Вероисповедание : гностицизм

    О Личности Бога и человека Empty Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Альбина 15.05.12 16:57

    Wimar пишет: Видите, даже камень умеет мокнуть о будущем дожде, а человек разучился видеть времена Оком души.
    Значит, вы просто шутите.
    Wimar
    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2192
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    О Личности Бога и человека Empty Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Wimar 15.05.12 17:25

    Семион Новый Богослов, - ГИМН-1 начинает разговор с самого главного представления человеком Бога, с сущности Божества.

    "Поистине Божество есть огонь, как сказал Владыка, так как Он пришел, чтобы низвести его... (Лк. 12, 49). Но на какую землю, скажи мне? - Конечно на людей, мудрствующих земное. О том, что Он хотел и хочет возгореться во всех, послушай, чадо, и познай глубину Божественных таинств.
    Итак, какого рода этот Божественный огонь? Не считаешь ли ты его видимым, тварным или уловимым? Он совсем не такой. Если бы ты был посвящен в его тайну, то достоверно знал бы, что он неудержим, несотворен, невидим, безначален и нематериален, совершенно неизменен, неописуем, неугасим, бессмертен, неуловим, будучи вне всех тварей - вещественных и невещественных, видимых и невидимых, бестелесных и телесных, земных и небесных,- вне всех их пребывает он по природе, по сущности и, разумеется, по власти


    Симеон личным опытом общения Бога относит Огонь Божественный сущности Божества. А святые отцы Никеи приняли Соборно Первый Символ Веры, где сказано, что сущность Божественная не обчая колхозная и обезличенная, а принадлежит Отцу и из сущности Отца рождается Сын и единосущ Отцу. То есть Отец дарует Сыну и Святому Духу Собственно Свою сущность. Так сущность Отца из единоличности становится общественной Личностью - Общее Божественное Существо, - Святая Троица.
    Личность Бога в сущности одна, как один Бог и христианство является монетеистической религией. А единосущием Отцу Личности Три. И эта Божественная Личность не похожа на образ человека, не на образ птиц или животных, а есть бесконечный, живой, целостный духовный Огонь. Как и говорит Христос
    [Лк.12:49] Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!

    И Христа Бога не следует воспринимать образом человеческим, нет. Он есть Огонь духовный или очень яркий, яркий Свет

    [Евр.12:29] потому что Бог наш есть огнь поядающий.
    Альбина
    Альбина
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1789
    Дата регистрации : 2012-03-20
    Вероисповедание : гностицизм

    О Личности Бога и человека Empty Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Альбина 15.05.12 21:09

    Wimar пишет:Семион Новый Богослов, - ГИМН-1 начинает разговор с самого главного представления человеком Бога, с сущности Божества.

    "Поистине Божество есть огонь, как сказал Владыка, так как Он пришел, чтобы низвести его... (Лк. 12, 49). Но на какую землю, скажи мне? - Конечно на людей, мудрствующих земное. О том, что Он хотел и хочет возгореться во всех, послушай, чадо, и познай глубину Божественных таинств.
    Итак, какого рода этот Божественный огонь? Не считаешь ли ты его видимым, тварным или уловимым? Он совсем не такой. Если бы ты был посвящен в его тайну, то достоверно знал бы, что он неудержим, несотворен, невидим, безначален и нематериален, совершенно неизменен, неописуем, неугасим, бессмертен, неуловим, будучи вне всех тварей - вещественных и невещественных, видимых и невидимых, бестелесных и телесных, земных и небесных,- вне всех их пребывает он по природе, по сущности и, разумеется, по власти


    Симеон личным опытом общения Бога относит Огонь Божественный сущности Божества. А святые отцы Никеи приняли Соборно Первый Символ Веры, где сказано, что сущность Божественная не обчая колхозная и обезличенная, а принадлежит Отцу и из сущности Отца рождается Сын и единосущ Отцу. То есть Отец дарует Сыну и Святому Духу Собственно Свою сущность. Так сущность Отца из единоличности становится общественной Личностью - Общее Божественное Существо, - Святая Троица.
    Личность Бога в сущности одна, как один Бог и христианство является монетеистической религией. А единосущием Отцу Личности Три. И эта Божественная Личность не похожа на образ человека, не на образ птиц или животных, а есть бесконечный, живой, целостный духовный Огонь. Как и говорит Христос
    [Лк.12:49] Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!

    И Христа Бога не следует воспринимать образом человеческим, нет. Он есть Огонь духовный или очень яркий, яркий Свет

    [Евр.12:29] потому что Бог наш есть огнь поядающий.

    Бог - огонь духовный, поедающий тьму заблуждения.
    Бог - это Дух. В Духе, в Боге, существует множество личностей, потому что Отец- источник всей жизни, всех личностей.
    Нам , людям, известны три Лика (Личности) Бога, открывшиеся нам. Они имеют в себе полное благо и силу и свет Отца - это Лик самого Отца, Лик Сына Божьего, и Лик Святого Духа Истины Утешителя.
    Wimar
    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2192
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    О Личности Бога и человека Empty Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Wimar 15.05.12 22:41

    Нам , людям, известны три Лика (Личности) Бога, открывшиеся нам. Они имеют в себе полное благо и силу и свет Отца - это Лик самого Отца..
    И какой Лик Отца?
    Альбина
    Альбина
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1789
    Дата регистрации : 2012-03-20
    Вероисповедание : гностицизм

    О Личности Бога и человека Empty Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Альбина 15.05.12 22:53

    Wimar пишет:
    И какой Лик Отца?
    Благо.
    Wimar
    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2192
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    О Личности Бога и человека Empty Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Wimar 15.05.12 23:40

    Василий Великий, - "..один и тот же свет и непрерывен в самом себе, и многоцветен". И в многоцветности открывается единый лик. Нет средины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Ясно видим различие, но не можем измерить расстояний. И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. Единая сущность открывается во многоцветном сиянии.

    Апостол Павел и Семион Новый Богослов называют Лик Отца огненный, а Василий Великий определяет Светом. Здесь нет противоречия, Свет Божий настолько яркий, что можно назвать и Огнём.
    Альбина
    Альбина
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1789
    Дата регистрации : 2012-03-20
    Вероисповедание : гностицизм

    О Личности Бога и человека Empty Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Альбина 16.05.12 20:04

    Wimar пишет:Василий Великий, - "..один и тот же свет и непрерывен в самом себе, и многоцветен". И в многоцветности открывается единый лик. Нет средины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Ясно видим различие, но не можем измерить расстояний. И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. Единая сущность открывается во многоцветном сиянии.

    Апостол Павел и Семион Новый Богослов называют Лик Отца огненный, а Василий Великий определяет Светом. Здесь нет противоречия, Свет Божий настолько яркий, что можно назвать и Огнём.
    Свет Бога означает его Духовный Лик. Свет представляет собой Благо Бога, потому что это духовный свет.

      Текущее время 22.11.24 12:22