Как говорит наш старец Монтогомэри,- "Господь сам разберется".
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+50
Викторыч
Ingwar
Монтгомери
Михаил_
noname
Holder
Нюся
Abelaska
Georg Lenz
благоразумный
Павел Корчагин
Rumpelstilzchen2014
Игла
Андрей Кир
Иванов
Русик
Nikolayy
Горюшкин
пинна
zint
Pavinich
proxogy
miha61
Aleksandr ark
Шандор
Сергей мск
footloose
Sevlagor
slavak71
Kseniya
Admin
Валерий (Миклош)
Veronika
Лев Иванович
А-теист
Смердяков
Стахий
пресвитер Димитрий
Сумрак
andrey_17
Михаил55
Сергей65
nadizar
Елена-христианка
catholic62
Светлана2012
Ksertoo
Русский
Евгений Сумский
xmission
Участников: 54
Царь Николай II
мышкин- Бакалавр форума
- Сообщения : 3399
Дата регистрации : 2016-05-16
Возраст : 61
Откуда : белгородская область
Вероисповедание : православный
- Сообщение 961
Re: Царь Николай II
Хорошо давай не будем считать, только не злись. Это для меня не принципиально.
Как говорит наш старец Монтогомэри,- "Господь сам разберется".
Как говорит наш старец Монтогомэри,- "Господь сам разберется".
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 962
Re: Царь Николай II
Ладно, извини. Я, наверное, грубовато наехал.мышкин пишет:Хорошо давай не будем считать, только не злись. Это для меня не принципиально.
Как говорит наш старец Монтогомэри,- "Господь сам разберется".
Но и вправду ведь, если сердцем и устами не исповедовал - значит, не в Церкви.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 963
Re: Царь Николай II
Holder пишет:
Ладно, извини. Я, наверное, грубовато наехал.
Но и вправду ведь, если сердцем и устами не исповедовал - значит, не в Церкви.
Церковь не канонизирует тех, кто просто казнён без проявления исповедничества. Это мученики, но не во Христе. Иначе у нас сейчас канонизированы были бы также геи. Были же случаи расправы над геями. Почему бы и Джордано Бруно не канонизировать?... Был убит за правду оголтелыми фанатиками...
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 964
Re: Царь Николай II
Атеистический штамп. Бруно был казнён за ересь и оккультизм, Кураев об этом пишет, показывает документы. Не за гелиоцентризм. Могу ссылку дать.Монтгомери пишет: Почему бы и Джордано Бруно не канонизировать?... Был убит за правду оголтелыми фанатиками...
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 965
Re: Царь Николай II
noname пишет:
Атеистический штамп. Бруно был казнён за ересь и оккультизм, Кураев об этом пишет, показывает документы. Не за гелиоцентризм. Могу ссылку дать.
Пусть даже так. Сами, будучи еретиками, казнили за ересь. Лицемеры. Тут же навязывают канонизировать казнённых без необходимости исповедания Христа с их стороны. Нужно канонизировать и всех, кого ни за что убили инквизиторы, казнённых мусульман. Они же тоже проявляли великое терпение и веру в свою правоту.
мышкин- Бакалавр форума
- Сообщения : 3399
Дата регистрации : 2016-05-16
Возраст : 61
Откуда : белгородская область
Вероисповедание : православный
- Сообщение 966
Re: Царь Николай II
Holder пишет:
Ладно, извини. Я, наверное, грубовато наехал.
Но и вправду ведь, если сердцем и устами не исповедовал - значит, не в Церкви.
Это то ладно, а вот когда доходит дело до канонизации св.цар. муч. Николая то тут совсем непонятно.
Что он исповедывал, кто его заставлял отречься или еще чего?
Ну для меня (и не только) все понятно - это ЦАРСТВЕННЫЙ мученик, то есть помазанный на царство убиен - НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К ПОМАЗАННЫМ МОИМ...
Тут если с твоим мерилом подходить то канонизировать надо только тех кого заставили отречься от Христа, а он не отрекся. И туда не попадут даже православные.
А если еще этот православный попал под 11 чин анафематствования, что тогда?
И это я сам же выдвигал в теме "Неканонизированные святые" кажется так звучит. Так там еще один вопрос к тому же - кто был стукачем православным (Мануил лемешевский и проч.), кто сдавал катакомбников, а это сам Сергий объявил их врагами. А катокомбники у нас святые новомученники с Иосифом Петроградским во главе.
Так что если ревностно начать разбираться, то у нас не будут вместе стукачи с исповедниками в муках.
А если хочешь всех чохом, то разберись исповедывал или нет. Где цар. муч. исповедывали? по твоей схеме тоже не исповедывали? И ритуально замученный отрок Гавриил не исповедывал. А насколько православным он был в Белостоке, тоже наверное вопрос?
Но спорить и тем более с тобой не хочу и не буду. У нас есть теперь св. старец Монтогомери. Он все объясняет причем так уверенно.
Тут недавно пришла мысль против православных дурачков, которые наслушались еретиков типа Осипова Кураева и проч. о том что помазание на царство не таинство.
Вот венчание на брак - ТАИНСТВО, а вот когда помазывают и венчают на царство - это не таинство.
Кто-там нонейм кажется привел аргумент от еретика Осипова, что не таинство, т.к. посуда для помазания была изготовлена европейскими ювелирами и называлась там как-то по западному - смех до упаду, поц сталом!!!
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 967
Re: Царь Николай II
Совершенно верно, в Церкви нет Таинства "Помазание на Царство" и никогда не было. Нет этого у святых отцов, не только у Осипова и Кураева, а я, кстати, не их книгу приводил, а митрополита Илариона (Алфеева). Есть Таинства, а есть обряды.мышкин пишет:
Тут недавно пришла мысль против православных дурачков, которые наслушались еретиков типа Осипова Кураева и проч. о том что помазание на царство не таинство.
Вот венчание на брак - ТАИНСТВО, а вот когда помазывают и венчают на царство - это не таинство.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 968
Re: Царь Николай II
noname пишет:
Совершенно верно, в Церкви нет Таинства "Помазание на Царство" и никогда не было. Нет этого у святых отцов, не только у Осипова и Кураева, а я, кстати, не их книгу приводил, а митрополита Илариона (Алфеева). Есть Таинства, а есть обряды.
Совершенно верно. Не существует такого таинства в православной церкви, как помазание на Царство. Это обряд. В православной церкви есть только 7 таинств (7 столпов) и в каждом Таинстве верующему христианину сообщается определенный благодатный дар:
1. В Таинстве Крещения человеку дается благодать, освобождающая от его прежних грехов и освящающая его.
2. В Таинстве Миропомазания верующему, при помазании святым Миром частей тела, дается благодать, ставящая его на путь духовной жизни.
3. В Таинстве Покаяния исповедующий свои грехи, при видимом изъявлении прощения от священника, получает благодать, освобождающую его от грехов.
4. В Таинстве Причащения (Евхаристии) верующий получает благодать обожения через единение со Христом.
5. В Таинстве Елеосвящения при помазании тела елеем (маслом) больному даруется благодать Божья, исцеляющая немощи душевные и телесные.
6. В Таинстве Брака супругам дается благодать, освящающая их союз (во образ духовного союза Христа с Церковью), а также рождение и христианское воспитание детей.
7. В Таинстве Священства чрез святительское рукоположение (хиротoнию) правильно избранному из числа верующих дается благодать совершать Таинства и пасти стадо Христово.
______________________________
Таинства Православной Церкви делятся на:
1) неповторяемые - Крещение, Миропомазание, Священство;
2) повторяемые - Покаяние, Причащение, Елеосвящение и, при определенных условиях, Брак.
______________________________
Кроме того, Таинства делятся еще на две категории:
1) обязательные для всех христиан - Крещение, Миропомазание, Покаяние, Причащение и Елеосвящение;
2) необязательные для всех - Брак и Священство.
______________________________
А вообще, хорошо бы человека перед крещением научить всем этим основам, чтобы не было потом глупостей, что придумывают догмат о монархизме, как необходимой части христианина, мол если не будешь ратовать за земного царя, то ты и не христианин. Хорошо, если в церкви будет десяток (не больше) ксерокопий Закона Божьих, чтобы дать новокрещённому в ознакомление на несколько дней с таинствами, чинами, догматами, богослужениями и т.д.
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 969
Re: Царь Николай II
А у нас перед крещением человек должен пройти обязательную катехизацию. Иногда она длится целый год.Монтгомери пишет:
А вообще, хорошо бы человека перед крещением научить всем этим основам, чтобы не было потом глупостей, что придумывают догмат о монархизме, как необходимой части христианина, мол если не будешь ратовать за земного царя, то ты и не христианин. Хорошо, если в церкви будет десяток (не больше) ксерокопий Закона Божьих, чтобы дать новокрещённому в ознакомление на несколько дней с таинствами, чинами, догматами, богослужениями и т.д.
Кстати, и перед вступлением в брак тоже проводятся занятия с будущими супругами.
мышкин- Бакалавр форума
- Сообщения : 3399
Дата регистрации : 2016-05-16
Возраст : 61
Откуда : белгородская область
Вероисповедание : православный
- Сообщение 970
Re: Царь Николай II
Монтгомери пишет:
Совершенно верно. Не существует такого таинства в православной церкви, как помазание на Царство. Это обряд. В православной церкви есть только 7 таинств (7 столпов) и в каждом Таинстве верующему христианину сообщается определенный благодатный дар:
.....
Это 7 таинств после 1917 года, это верно. А до 1917 года сколько было?
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 971
Re: Царь Николай II
https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/tainstvo-very-vvedenie-v-pravoslavnoe-dogmaticheskoe-bogoslovie/8мышкин пишет:
Это 7 таинств после 1917 года, это верно. А до 1917 года сколько было?
Греческое слово mysterion (таинство, тайна) – от глагола myo, означающего «покрывать, скрывать». В это слово Святые Отцы вкладывали широкий смысл: «таинством» называли воплощение Христа, Его спасительное дело, Его рождение, смерть, Воскресение и другие события Его жизни, саму христианскую веру, учение, догматы, богослужение, молитву, церковные праздники, священные символы и т. д. Из числа священнодействий таинствами по преимуществу называли Крещение и Евхаристию. В «Церковной иерархии» Дионисия Ареопагита говорится о трех таинствах – Крещении, Миропомазании и Евхаристии, однако «таинствами» названы также пострижение в монашество и чин погребения.162 Преподобный Феодор Студит (IX в.) говорит о шести таинствах: Просвещении (Крещении), Собрании (Евхаристии), Миропомазании, Священстве, монашеском пострижении и чине погребения.163 Святитель Григорий Палама (XIV в.) подчеркивает центральный характер двух таинств – Крещения и Евхаристии,164 а Николай Кавасила (XV в.) в своей книге «Жизнь во Христе» дает толкование трех таинств – Крещения, Миропомазания и Евхаристии.165
В настоящее время в Православной Церкви принято считать таинствами Крещение, Евхаристию, Миропомазание, Покаяние, Священство, Брак и Елеосвящение; все остальные священнодействия относят к числу обрядов. Следует, однако, иметь в виду, что учение о семи таинствах, содержащееся в учебниках по догматическому богословию,166 заимствовано из латинской схоластики; оттуда же – различие между «таинствами» и «обрядами». Восточная святоотеческая мысль не интересовалась числом таинств и не ставила перед собой задачи подсчитывать их.167 В XV веке святой Симеон Солунский говорит о семи таинствах, настаивая, однако, на сакраментальном характере монашеского пострижения.168 Его современник митрополит Иоасаф Эфесский пишет: «Я считаю, что церковных таинств не семь, но больше» – и дает список из десяти таинств, включив в их число монашеское пострижение, чин погребения и чин освящения храма.169
мышкин- Бакалавр форума
- Сообщения : 3399
Дата регистрации : 2016-05-16
Возраст : 61
Откуда : белгородская область
Вероисповедание : православный
- Сообщение 972
Re: Царь Николай II
noname пишет:
https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/tainstvo-very-vvedenie-v-pravoslavnoe-dogmaticheskoe-bogoslovie/8
Греческое слово mysterion (таинство, тайна) – от глагола myo, означающего «покрывать, скрывать». В это слово Святые Отцы вкладывали широкий смысл: «таинством» называли воплощение Христа, Его спасительное дело, Его рождение, смерть, Воскресение и другие события Его жизни, саму христианскую веру, учение, догматы, богослужение, молитву, церковные праздники, священные символы и т. д. Из числа священнодействий таинствами по преимуществу называли Крещение и Евхаристию. В «Церковной иерархии» Дионисия Ареопагита говорится о трех таинствах – Крещении, Миропомазании и Евхаристии, однако «таинствами» названы также пострижение в монашество и чин погребения.162 Преподобный Феодор Студит (IX в.) говорит о шести таинствах: Просвещении (Крещении), Собрании (Евхаристии), Миропомазании, Священстве, монашеском пострижении и чине погребения.163 Святитель Григорий Палама (XIV в.) подчеркивает центральный характер двух таинств – Крещения и Евхаристии,164 а Николай Кавасила (XV в.) в своей книге «Жизнь во Христе» дает толкование трех таинств – Крещения, Миропомазания и Евхаристии.165
В настоящее время в Православной Церкви принято считать таинствами Крещение, Евхаристию, Миропомазание, Покаяние, Священство, Брак и Елеосвящение; все остальные священнодействия относят к числу обрядов. Следует, однако, иметь в виду, что учение о семи таинствах, содержащееся в учебниках по догматическому богословию,166 заимствовано из латинской схоластики; оттуда же – различие между «таинствами» и «обрядами». Восточная святоотеческая мысль не интересовалась числом таинств и не ставила перед собой задачи подсчитывать их.167 В XV веке святой Симеон Солунский говорит о семи таинствах, настаивая, однако, на сакраментальном характере монашеского пострижения.168 Его современник митрополит Иоасаф Эфесский пишет: «Я считаю, что церковных таинств не семь, но больше» – и дает список из десяти таинств, включив в их число монашеское пострижение, чин погребения и чин освящения храма.169
А я тебе как раз говорю не про настоящее время, а про то время когда был 11 чин Анафематствования
11. Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются: и тако дерзающим против их на бунт и измену: Анафема! (трижды).
Вот когда его отменили (при царе кстати, сами попав под анафему) тогда и исчезло таинство. Всё верно.
MaximSh.- Пользователь
- Сообщения : 457
Дата регистрации : 2013-08-05
Вероисповедание : Кафолик-ортодокс
- Сообщение 973
Re: Царь Николай II
мышкин пишет:
А я тебе как раз говорю не про настоящее время, а про то время когда был 11 чин Анафематствования
11. Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются: и тако дерзающим против их на бунт и измену: Анафема! (трижды).
Вот когда его отменили (при царе кстати, сами попав под анафему) тогда и исчезло таинство. Всё верно.
Мышкин, Вы не устали носиться с этим чином аки курица с яйцом?
Кто, где и когда ввел этот новшеский чин в Святую Церковь Христову?
Это решение Вселенского Собора? Или может хотя бы Поместного Собора?
Откуда он вообще?
Мое же сугубо личное мнение, что чин этот вреден для Церкви, ибо ставит монарха в какое-то исключительное положение. Царь получается каким-то мирянином-священником, он и в Церкви и над Церковью одновременно. Эдакий светский Папа, глава Церкви и государства, "помазанник Божий".
Все православные одним миром мазаны. И все равны пред Богом. И царь простой человек, рядовой христианин, поставленный и выбранный народом вести общие дела. Только так.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 974
Re: Царь Николай II
Похоже на то. А с этим и радость ушла, и любовь...Как же так? Сами себя незаметно для себя извели. Благо, что свято верили во Христа, некоторые, таким путём и спасли души свои, хоть и побиты были...мышкин пишет:
А я тебе как раз говорю не про настоящее время, а про то время когда был 11 чин Анафематствования
11. Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются: и тако дерзающим против их на бунт и измену: Анафема! (трижды).
Вот когда его отменили (при царе кстати, сами попав под анафему) тогда и исчезло таинство. Всё верно.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 975
Re: Царь Николай II
Где сказано, что помазание - это Таинство? Глаза протрите.мышкин пишет:
А я тебе как раз говорю не про настоящее время, а про то время когда был 11 чин Анафематствования
11. Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются: и тако дерзающим против их на бунт и измену: Анафема! (трижды).
Вот когда его отменили (при царе кстати, сами попав под анафему) тогда и исчезло таинство. Всё верно.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 976
Re: Царь Николай II
мышкин пишет:
Это 7 таинств после 1917 года, это верно. А до 1917 года сколько было?
Не было никогда таинства помазания на царство. Ни до, ни после. Ну зачем сочинять .
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 977
Re: Царь Николай II
А что было? сВятЫм миром и помазывали на царство. СВятое благословение, тайно действующее.Монтгомери пишет:
Не было никогда таинства помазания на царство. Ни до, ни после. Ну зачем сочинять .
Тебя вот не помазывали - ты и не царь. Даже самозванец помазанный, кабы не было на нем греха, да покаянен был - мог бы править. Да веры не было в них, Церковь не чтили, Бога оскорбили.
Последний раз редактировалось: Нюся (12.01.17 17:32), всего редактировалось 1 раз(а)
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 978
Re: Царь Николай II
Нюся пишет:
А что было? сВятЫм миром и помазывали на царство. СВятое благословение, тайно действующее.
Это обрят, но не церковное таинства. Таинств только 7.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 979
Re: Царь Николай II
Так на семь никто и не покушается. Однакож, таинство Церковное.Монтгомери пишет:
Это обрят, но не церковное таинства. Таинств только 7.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 980
Re: Царь Николай II
Нюся пишет:
Так на семь никто и не покушается. Однакож, таинство Церковное.
Обряд церковный. А таинства миропомазания сподобляются все христиане.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 981
Re: Царь Николай II
Вот, кстати, нашёл такое повествование:
Царь прибыл в Москву в день своего рождения, 6 мая (ст.ст.), и остановился в Петровском замке, находившемся тогда на окраине столицы. 9 мая состоялся торжественный въезд царя в Москву. Царская чета поселилась в Александринском дворце (нынешнее здание Академии Наук РФ на Ленинском проспекте) и все дни, оставшиеся до коронации, говела. Наступает 14 мая (ст.ст.) 1896 года, и на паперти Успенского собора Государя и Государыню встречает духовенство. Митрополит Московский Сергий (Ляпидевский; †1898), благословив царя и царицу, произносит речь, обращенную к Государю и, по традиции, наставительную, а не только приветственную. Он говорит в ней: «Ты вступаешь в это древнее святилище, чтобы возложить здесь на себя царский венец и принять священное миропомазание <…> Миропомазания сподобляются все православные христиане, и оно не повторяемо. Если же предлежит тебе воспринять новых впечатлений этого таинства, то сему причина та, что как нет выше, так нет и труднее на земле царской власти, нет бремени тяжелее царского служения. Чрез помазание видимое да подастся тебе невидимая сила, Свыше действующая, озаряющая твою самодержавную деятельность ко благу и счастью твоих верных подданных».
Царь и царица целуют крест, их окропляют святою водою, после чего они входят в собор, при пении 100-го псалма, в котором звучит исповедание правителем идеала непорочности: «…сердце развращенное будет удалено от меня; тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; злого я не буду знать…». Государь и Государыня совершают земной поклон перед царскими вратами, прикладываются к чудотворным иконам и садятся на приготовленные для них престолы посреди храма. Вскоре должен начаться чин венчания или коронования, но он начался не прежде, чем первенствующий митрополит Санкт-Петербургский Палладий (Раев-Писарев; †1898), приблизившись к царскому трону, спросил у Государя о его вероисповедании. В ответ император ясным и громким голосом произнес Символ Православной веры.
В чине венчания читается паремия (Ис. 49.13-19) о покрове Божием над царем («Я начертал тебя на дланях Моих; стены твои всегда предо Мною»), Апостол (Рим.13.1-7) – о повиновении царям, и Евангелие (Мф. 22.15-23), как бы в дополнение к предыдущему чтению – о воздаянии кесарева кесарю, а Божиего Богу. Один из важнейших моментов коронования – возложение крестообразно рук митрополита на царскую главу и возношение им молитвы о том, чтобы Господь помазал царя «елеем радования, одел его силою с высоты, …дал в десницу его скипетр спасения, посадил на престоле правды…». После этой молитвы Государь взял принесенную ему на подушке митрополитом корону и, в соответствии с чином, сам возложил ее на себя, затем малую корону возложил на голову царицы, вставшей перед ним на колени.
Исповедав веру и приняв бремя власти, Царь преклонил колена и, держа корону в руке, вознес к Богу коронационную молитву. В ней есть такие слова: «…Исповедую неизследимое Твое о мне смотрение и, благодаря, величеству Твоему поклоняюся, Ты же, Владыко и Господи мой, настави мя в деле, на неже послал мя еси, вразуми и управи мя в великом служении сем. Да будет со мною приседающая Престолу Твоему Премудрость. Посли ю с небес святых Твоих, да уразумею, что есть угодно пред очима Твоими, и что есть право по заповедям Твоим./Буди сердце мое в руку Твоею, еже вся устроити к пользе врученных мне людей и к славе Твоей».
Окончив молитву, Государь встал, и тогда тотчас же все присутствовавшие в соборе преклонили колени. Митрополит Палладий, стоя на коленях, прочел от лица народа молитву за царя: «<…>Покажи его врагам победительна, злодеям страшна, добрым милостива и благонадежна, согрей его сердце к призрению нищих, к приятию странных, к заступлению нападствуемых. Подчиненное ему правительство управляя на путь истины и правды, и от лицеприятия и мздоимства отражая, и вся от Тебе державы Его врученные люди в нелицемерной содержи верности, сотвори его о чадах веселящагося…» На таковых словах останавливаешься, зная, что последовало через 21 год, думаешь с горечью: сбылось в точности противоположное, и не удерживаешься от восклицания: Господь ли не содержал?
Полностью здесь: http://www.pravoslavie.ru/46738.html
Царь прибыл в Москву в день своего рождения, 6 мая (ст.ст.), и остановился в Петровском замке, находившемся тогда на окраине столицы. 9 мая состоялся торжественный въезд царя в Москву. Царская чета поселилась в Александринском дворце (нынешнее здание Академии Наук РФ на Ленинском проспекте) и все дни, оставшиеся до коронации, говела. Наступает 14 мая (ст.ст.) 1896 года, и на паперти Успенского собора Государя и Государыню встречает духовенство. Митрополит Московский Сергий (Ляпидевский; †1898), благословив царя и царицу, произносит речь, обращенную к Государю и, по традиции, наставительную, а не только приветственную. Он говорит в ней: «Ты вступаешь в это древнее святилище, чтобы возложить здесь на себя царский венец и принять священное миропомазание <…> Миропомазания сподобляются все православные христиане, и оно не повторяемо. Если же предлежит тебе воспринять новых впечатлений этого таинства, то сему причина та, что как нет выше, так нет и труднее на земле царской власти, нет бремени тяжелее царского служения. Чрез помазание видимое да подастся тебе невидимая сила, Свыше действующая, озаряющая твою самодержавную деятельность ко благу и счастью твоих верных подданных».
Царь и царица целуют крест, их окропляют святою водою, после чего они входят в собор, при пении 100-го псалма, в котором звучит исповедание правителем идеала непорочности: «…сердце развращенное будет удалено от меня; тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; злого я не буду знать…». Государь и Государыня совершают земной поклон перед царскими вратами, прикладываются к чудотворным иконам и садятся на приготовленные для них престолы посреди храма. Вскоре должен начаться чин венчания или коронования, но он начался не прежде, чем первенствующий митрополит Санкт-Петербургский Палладий (Раев-Писарев; †1898), приблизившись к царскому трону, спросил у Государя о его вероисповедании. В ответ император ясным и громким голосом произнес Символ Православной веры.
В чине венчания читается паремия (Ис. 49.13-19) о покрове Божием над царем («Я начертал тебя на дланях Моих; стены твои всегда предо Мною»), Апостол (Рим.13.1-7) – о повиновении царям, и Евангелие (Мф. 22.15-23), как бы в дополнение к предыдущему чтению – о воздаянии кесарева кесарю, а Божиего Богу. Один из важнейших моментов коронования – возложение крестообразно рук митрополита на царскую главу и возношение им молитвы о том, чтобы Господь помазал царя «елеем радования, одел его силою с высоты, …дал в десницу его скипетр спасения, посадил на престоле правды…». После этой молитвы Государь взял принесенную ему на подушке митрополитом корону и, в соответствии с чином, сам возложил ее на себя, затем малую корону возложил на голову царицы, вставшей перед ним на колени.
Исповедав веру и приняв бремя власти, Царь преклонил колена и, держа корону в руке, вознес к Богу коронационную молитву. В ней есть такие слова: «…Исповедую неизследимое Твое о мне смотрение и, благодаря, величеству Твоему поклоняюся, Ты же, Владыко и Господи мой, настави мя в деле, на неже послал мя еси, вразуми и управи мя в великом служении сем. Да будет со мною приседающая Престолу Твоему Премудрость. Посли ю с небес святых Твоих, да уразумею, что есть угодно пред очима Твоими, и что есть право по заповедям Твоим./Буди сердце мое в руку Твоею, еже вся устроити к пользе врученных мне людей и к славе Твоей».
Окончив молитву, Государь встал, и тогда тотчас же все присутствовавшие в соборе преклонили колени. Митрополит Палладий, стоя на коленях, прочел от лица народа молитву за царя: «<…>Покажи его врагам победительна, злодеям страшна, добрым милостива и благонадежна, согрей его сердце к призрению нищих, к приятию странных, к заступлению нападствуемых. Подчиненное ему правительство управляя на путь истины и правды, и от лицеприятия и мздоимства отражая, и вся от Тебе державы Его врученные люди в нелицемерной содержи верности, сотвори его о чадах веселящагося…» На таковых словах останавливаешься, зная, что последовало через 21 год, думаешь с горечью: сбылось в точности противоположное, и не удерживаешься от восклицания: Господь ли не содержал?
Полностью здесь: http://www.pravoslavie.ru/46738.html
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 982
Re: Царь Николай II
Стоп, Монтгомери. Это при крещении. Да и не все. Помазание на царство в России было над крещёнными. И это есть таинство, ибо Бог помазует. И не спорь. Не выспоришь.Монтгомери пишет:
Обряд церковный. А таинства миропомазания сподобляются все христиане.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 983
Re: Царь Николай II
ПОМАЗАНИЕ НА ЦАРСТВО
Помазание миром может совершаться при венчании православного монарха. Иногда осмысляется как таинство, особая форма миропомазания, а иногда - как в корне иной обряд.
После пришествия Господа Иисуса Христа - Помазанника - упразднился ветхозаветный порядок, по которому цари принимали помазание. Святитель Афанасий Александрийский указывает, что помазание царей в Израиле было прообразом помазания Царя Славы, и должно было прекратиться по его пришествии [ http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.iv.a_09_0002 ].
Обряд помазания миром на царство начал возрождаться в христианском мире на его окраинах. В VI веке Гилдас говорит о помазанных королях Британии, а во второй половине того же века известно что святой Колумба Ионский поставил первого христианского короля Шотландии - Айдана Дальриадского - через рукоположение и миропомазание. Древнейший текст зафиксировавший описание обряда рассказывает о помазании вестготского короля Вамбы в Испании в 672 году. Первым помазанием монарха совершенным папой Римским считается помазание при втором венчании короля Пипина Короткого в 754 году. Таким образом этот обряд распространился на Западе вплоть до Венгрии - первый венгерский король, святой Стефан, был помазан на королевство в 1000 году. Далее этот обряд получил еще большее развитие после отпадения Запада в римо-католицизм.
На южных и восточных рубежах христианского мира также появляется особое помазание правителей миром. Есть предание о поставлении святителем Григорием христианского царя через миропомазание для южноарабского царства Химьяр в середине VI века. В Грузии известно о помазании царей не позднее XI века [2].
Наконец, помазание монархов стало вводиться и в средоточии Православия. Впервые помазание миром Восточно-Римского царя было произведено при коронации императора Феодора I Ласкаря патриархом Михаилом IV в 1208 году. Вероятно, этот обряд был введен в то время чтобы не уступить латинским императорам-узурпаторам в Константинополе, чьи коронации сопровождались миропомазанием [3]. Сербские короли помазывлись на королевство с самого начала королевства - первым был святой Стефан Первовенчанный, которого помазал в 1222 году святитель Савва Сербский.
Первовенчанный русский царь - Иоанн Грозный - был венчан без помазания. Но в 1561 году, с учётом греческого образца, был составлен новый чин, в который было включено и помазание миром. При этом, в отличии от греческого источника, помазание было помещено после венчания, а не до него. Этим было подчеркнуто особое та́инственное значение именно этой составной части чина воцарения [4].
После вхождения грузинских царств в состав Российской империи в начале XIX века, русский император остался единственным православным монархом который принимал помазание на царство. В 1830 году обряд миропомазания был возрожден в Сербии князем Милошем Обреновичем, еще в пору зависимости от Османской Порты. Затем обряд также ввели в Румынии. Однако, вскоре монархии стали падать и помазание монархов в православных землях пресеклось. Последним в России стало помазание на царство святого царя Николая II в 1896 году; последним в Сербии - короля Петра I Карагеоргиевича в 1904 году; последним в Румынии - короля Михаила I в 1940 году.
https://drevo-info.ru/articles/21140.html
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 984
Re: Царь Николай II
Пресеклось помазание по причине истребления царства. И таинство Крещения не виновно, что человек своими грехами оскорбил Духа Святого. Так и помазание святым миром на царство не делает грешника благочестивым. Оно споспешествует.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 985
Re: Царь Николай II
Пресеклось по причине пришествия и помазания Святый святыхъ, как говорит Афанасий Великий. А царю нужно внутренне себя помазывать Божьей благодатью праведной жизнью.
мышкин- Бакалавр форума
- Сообщения : 3399
Дата регистрации : 2016-05-16
Возраст : 61
Откуда : белгородская область
Вероисповедание : православный
- Сообщение 986
Re: Царь Николай II
В Белграде установлен памятник святому царю Николаю - II. (Видеоклип, фото)
В парке возле Республиканского парламента на улице Короля Милана, неподалеку от «Русского дома», установлен памятник последнему русскому Царю Николаю II.
Он установлен как подарок Российской Федерации от Сербии под покровительством президента Республики Сербия Томислава Николича. Городская скупщина совместно с несколькими российскими компаниями, облагородит еще и парк…
Это великое событие для Белграда. "Мы в долгу перед человеком, который столько сделал для нас", - подчеркнул Весич, секретарь временного (до избрания нового мэра) руководства Белграда. Сербия и Белград в долгу перед Николаем Романовым, т.к. когда сербская армия отступила в Албанию под ударами австрийской и немецкой армий, русский царь направил письмо союзническим силам, Франции и Англии, в котором заявил, что если они не направят за сербскими войсками свои корабли, Россия выйдет из войны. Таким образом, он внес огромный вклад в спасение сербской армии.
Прости нас Государь. Дарья Линкс
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 987
Re: Царь Николай II
Красивый монумент. Не то, что клыковский истукан.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 988
Re: Царь Николай II
Holder пишет:Красивый монумент. Не то, что клыковский истукан.
Какое благолепие было бы, если бы в России все памятники коммунистов заменили на Святых .
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 989
Re: Царь Николай II
Последнее Рождество...
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 990
Re: Царь Николай II
Вот если бы умы и сердца заменили бы, тогда было бы настоящее благолепие.Монтгомери пишет:Какое благолепие было бы, если бы в России все памятники коммунистов заменили на Святых .