Ingwar пишет:
Как это "максимально свободен"? Да у Адама дел было выше крыши!
Посмотрим...
Вот:
"И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его."
(Книга Бытие 2:15)
Он сад возделывал!
Он Божию волю исполнял (вернее - не мыслил себя вне Его воли), а это, с учетом того, что я говорил - не труд (трудно), а естественное действие для человека. Это уже потом, после, - "в поте лица твоего будешь есть хлеб".
Дальше:
"Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым".
(Книга Бытие 2:19,20)
Думаете это лёгкая задача? Спросите у Карла Линнея, что такое нарекать имена!
Более того:
"для человека не нашлось помощника, подобного ему."
(Книга Бытие 2:20)
То есть, Адам один не справлялся! Нужен был помощник!
Задача - простейшая. По моему мнению - возможно, я ошибаюсь - смысл этого фрагмента в том, что человек
отличен от всех других "душ живых", от всех животных, птиц... И Адам с легкостью это увидел, не найдя помощника
подобного себе.
И наконец:
"И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь."
(Книга Бытие 2:16,17)
Это уже прямой запрет!
Это - тоже воля Божия. Нарушили - все, кирдык - дел по горло на "проклятой земле" среди "терний и волчиц".
Ну и где тут "максимальная свобода"?
И дел по горло, и запреты ещё есть.
Максимально возможная для человека, как образа и подобия Божиего. Как только подобие "съехало вниз" - "уровень свободы" тоже "съехал". Иначе, зачем такие потуги в желании вернуться назад, к Богу?