В чем суть первородного греха? В чем заключался этот грех? Каков его механизм?
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+11
masigor2
Нюся
пинна
ASCII
Анфиса
Алексей П
Sevlagor
Ingwar
Максимъ
Ksertoo
Admin
Участников: 15
Первородный грех
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 1
Первородный грех
Ksertoo- Бакалавр форума
- Сообщения : 4156
Дата регистрации : 2011-03-08
Вероисповедание : нет
- Сообщение 2
Re: Первородный грех
- Спойлер:
- По учению Церкви, зачатие и рождение — тот канал, по которому передается прародительская порча. Само понятие «первородный грех» — западного происхождения, восточные отцы говорят о «первом повреждении», «болезни распадом», «семени тли», которое поражает человеческую природу. То есть любой современный человек унаследовал от Адама не грех, а падшую природу, последствия первородного греха. Святитель Кирилл Александрийский, комментируя Послание апостола Павла к Римлянам, где раскрывается учение о наследовании первородного греха, говорит, что Адам, вследствие грехопадения, подвергся тлению и стремлениям к нечистым удовольствиям. И все люди сделались грешными, но не через соучастие в грехе Адама, — ведь они еще не существовали и не могли грешить,- а через соучастие в природе, т. е. просто потому, что являются его потомками. Преподобный Максим Исповедник утверждает, что наследование вины за грех (как это понимает западное богословие) невозможно. Непосредственно грех как таковой относится к поступку Адама, а мы наследуем неизбежные его следствия: смертность как необходимость умирать, страстность — страдания, и тленность как склонность ко греху.
В Православии отрицается учение о том, что мы, потомки Адама, несем личную ответственность за грех прародителей, как за собственный. Преподобный Максим Исповедник говорит, что грех — категория всегда личностная, а не природная. В постановлении Карфагенского Собора 252 года сказано, что «не должно возбранять крещение младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, а только, происшедши по плоти от Адама, восприял заразу древней смерти через самое свое рождение». http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=1932
Максимъ- Новичок
- Сообщения : 61
Дата регистрации : 2012-10-08
Откуда : Москва
Вероисповедание : Православный христианин
- Сообщение 3
Re: Первородный грех
Ответ на вопрос:что есть первородный грех, для меня прояснился в размышлениях над гастрономической частью святого писания. Мне показалось "подозрительным" такое пристальное внимание деревьям, плодам и их вкушению, и так же некому запретному плоду... Зачем вообще в раю кушать?! Ведь человек до грехопадения и не подозревал о таких приятностях как голод и усталость. Значит, вкушение этих самых плодов не имело своей целью подкрепление сил и утоления голода, а скорее всего есть метафора, образное выражение. Если рассуждать логически, то вкушение это проникновение внутрь организма чего-либо из вне. И мало того что проникновение, так ещё и сорастворение, слияние с телом, с каждой его клеточкой! Значит,"вкушая", Адам и Ева наполняли себя, судя по описанию этих самых плодов, чем-то хорошим и полезным, чем-то, что Господь счел достойным человеческого естества... кроме одного... Может быть плод "познания добра и зла" был совсем запрещен человеку, может быть просто соблюдался до времени... Господь знает. Но совершенно очевидно, что в нем содержалось нечто особо опасное. Возможно, сама природа диавола была в нем. Насколько мне известно, богословская мысль имеет,как минимум, три точки зрения на природу первородного греха. 1. Грех есть наказвние за преслушание. Причем, с этой т.з. запрет мог быть каким угодно: вкушать ли плод, ходить ли в какое-нибудь запретное место или произносить сокральные слова... не важно! Важно только то, что человек ослушался Бога. И за это он наказан. 2. Грех есть повреждение природы, вследствии вкушения "плода познания добра и зла". 3. Третий вариант, на мой взгляд, ближе к истине. Грех имеет двусоставную природу: а)преслушание Богу или просто,-предательство, повлекшее за собой б) повреждение души, через причастие злу, посредством вкушения этого самого плода. Итак 1--Предательство,2--Отравление. Именно из-за этой двусоставности ветхозавтные праведники не могли попасть в рай. За праведную жизнь свою они были прощены Богом, но имели поврежденную природу, поэтому не могли взойти на небо "физически", и пребывали в особом месте в аду, до пришествия Богочеловека,исправившего в себе все последствия первородного греха. Исходя из этого, можно предположить, что восстановление человека так же должно иметь двукоренную природу: 1-- Раскаяние и смирение, как проявление осознания своего предательства. 2--И последующее исцеление посредством: причастия телу и крови Иисуса Христа; поста; молитвы и милостыни. И как, повреждение природы через плод было бы невозможно без отречения от Бога и Его наказа, так и восстановление невозможно без предшествующего глубочайшего смирения. Итак, у спасения двое ворот, не параллельных, а последовательных: 1.Раскаяние и смирение. 2. Причастие и аскеза(молитва,милостыня,пост). В этом свете, любопытно взглянуть на то, что происходит в мире. Запад и восток разделился на два лагеря: католический запад, который всё же знает Христа, тяготеет к смирению, но, из "любви" к человеческим немощам, всё категоричнее отвергает всякую аскезу. Восток же наоборот крайне аскетичен, а смиряться не считает нужным, да и не видит,наверное, перед кем... не перед колесом же сансары, в самом деле) Одни только православные худо-бедно понимают что все подвиги духа, посты, молитвы и паломничества совершенные без смирения, приведут лишь к прелести,умножению гордыни и скорой погибели.
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 4
Re: Первородный грех
Первородный грех - в непослушании, а непослушание - в гордыне.Admin пишет:В чем суть первородного греха? В чем заключался этот грех? Каков его механизм?
Типа, мало ли что там Бог сказал, может соврал... Потому что сам Адам уже был готов соврать Богу.
Весь грех - в голове!
Sevlagor- Бакалавр форума
- Сообщения : 4852
Дата регистрации : 2011-09-11
Откуда : С-Пб.
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 5
Re: Первородный грех
Первородный грех - внутрь нас есть. Все дети рождаются с ним. И растут и выростают и грешат.
Алексей П- Бакалавр форума
- Сообщения : 1099
Дата регистрации : 2013-03-18
Возраст : 56
Откуда : Союз Советских Сциалистических Республик
Вероисповедание : православный
- Сообщение 6
Re: Первородный грех
Именно! Этот акт непослушания убил, насмерть повредил, человеческую природу.Ingwar пишет:
Первородный грех - в непослушании, а непослушание - в гордыне.
Типа, мало ли что там Бог сказал, может соврал... Потому что сам Адам уже был готов соврать Богу.
Весь грех - в голове!
Которую восстановил на Кресте Спаситель.
Таким образом, мы не несем ответственности за первородный грех (вкушение от смоквы, против воли Господа). Но, унаследовав поврежденную первородным грехом природу, сами подвержены греху. И несем ответственность за наши личные поступки.
И это Господь тоже дал нам победить - покаянием и исповедью. Это, кстати, не столько мы побеждаем, сколько Господь нам прощает, по Своей великой милости. Но мы, для этого, должны попросить Его нас простить.
Анфиса- Бакалавр форума
- Сообщения : 2469
Дата регистрации : 2012-12-12
Вероисповедание : православная
- Сообщение 7
Re: Первородный грех
Вы очень хорошо и обстоятельно обьяснили. Спасибо.Максимъ пишет:Ответ на вопрос:что есть первородный грех, для меня прояснился в размышлениях над гастрономической частью святого писания. Мне показалось "подозрительным" такое пристальное внимание деревьям, плодам и их вкушению, и так же некому запретному плоду... Зачем вообще в раю кушать?! Ведь человек до грехопадения и не подозревал о таких приятностях как голод и усталость. Значит, вкушение этих самых плодов не имело своей целью подкрепление сил и утоления голода, а скорее всего есть метафора, образное выражение. Если рассуждать логически, то вкушение это проникновение внутрь организма чего-либо из вне. И мало того что проникновение, так ещё и сорастворение, слияние с телом, с каждой его клеточкой! Значит,"вкушая", Адам и Ева наполняли себя, судя по описанию этих самых плодов, чем-то хорошим и полезным, чем-то, что Господь счел достойным человеческого естества... кроме одного... Может быть плод "познания добра и зла" был совсем запрещен человеку, может быть просто соблюдался до времени... Господь знает. Но совершенно очевидно, что в нем содержалось нечто особо опасное. Возможно, сама природа диавола была в нем. Насколько мне известно, богословская мысль имеет,как минимум, три точки зрения на природу первородного греха. 1. Грех есть наказвние за преслушание. Причем, с этой т.з. запрет мог быть каким угодно: вкушать ли плод, ходить ли в какое-нибудь запретное место или произносить сокральные слова... не важно! Важно только то, что человек ослушался Бога. И за это он наказан. 2. Грех есть повреждение природы, вследствии вкушения "плода познания добра и зла". 3. Третий вариант, на мой взгляд, ближе к истине. Грех имеет двусоставную природу: а)преслушание Богу или просто,-предательство, повлекшее за собой б) повреждение души, через причастие злу, посредством вкушения этого самого плода. Итак 1--Предательство,2--Отравление. Именно из-за этой двусоставности ветхозавтные праведники не могли попасть в рай. За праведную жизнь свою они были прощены Богом, но имели поврежденную природу, поэтому не могли взойти на небо "физически", и пребывали в особом месте в аду, до пришествия Богочеловека,исправившего в себе все последствия первородного греха. Исходя из этого, можно предположить, что восстановление человека так же должно иметь двукоренную природу: 1-- Раскаяние и смирение, как проявление осознания своего предательства. 2--И последующее исцеление посредством: причастия телу и крови Иисуса Христа; поста; молитвы и милостыни. И как, повреждение природы через плод было бы невозможно без отречения от Бога и Его наказа, так и восстановление невозможно без предшествующего глубочайшего смирения. Итак, у спасения двое ворот, не параллельных, а последовательных: 1.Раскаяние и смирение. 2. Причастие и аскеза(молитва,милостыня,пост). В этом свете, любопытно взглянуть на то, что происходит в мире. Запад и восток разделился на два лагеря: католический запад, который всё же знает Христа, тяготеет к смирению, но, из "любви" к человеческим немощам, всё категоричнее отвергает всякую аскезу. Восток же наоборот крайне аскетичен, а смиряться не считает нужным, да и не видит,наверное, перед кем... не перед колесом же сансары, в самом деле) Одни только православные худо-бедно понимают что все подвиги духа, посты, молитвы и паломничества совершенные без смирения, приведут лишь к прелести,умножению гордыни и скорой погибели.
ASCII- Активный пользователь
- Сообщения : 988
Дата регистрации : 2011-11-27
Откуда : Россия
Вероисповедание : православный
- Сообщение 8
Re: Первородный грех
Как мне кажется тут нечто более глубокое. Не так всё это просто.Ingwar пишет: Первородный грех - в непослушании, а непослушание - в гордыне.
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 9
Re: Первородный грех
Ну, углубите тогдаASCII пишет:
Как мне кажется тут нечто более глубокое. Не так всё это просто.
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 10
Re: Первородный грех
Первородный грех-это преступление прародителей Адама и Евы заповеди Божией о невкушении плода от Древа познания.
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 11
Re: Первородный грех
дополню: "от Древа познания добра и зла".пинна пишет:Первородный грех-это преступление прародителей Адама и Евы заповеди Божией о невкушении плода от Древа познания.
ASCII- Активный пользователь
- Сообщения : 988
Дата регистрации : 2011-11-27
Откуда : Россия
Вероисповедание : православный
- Сообщение 12
Re: Первородный грех
Без претензии на истину, но как мне думается весь грех в том, что Адам захотел проявить своё Я, разумеется из добрых и благих побуждений.Ingwar пишет:
Ну, углубите тогда
Сами знаете Бывает такое, чтобы для того, чтобы дальше прыгнуть нужно взять разгон побольше, Но не учёл Он, что отступая назад можно упасть и очень не скоро подняться.
Во всех проблеммах человека, особенно в непослушании лежит наше я, т.е Я ведь тоже, что то значу. Всё остальное следствие этого проявления.
Мне так думается.
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 13
Re: Первородный грех
Человек ничего не значит.
Человек что-то значит лишь тогда, когда его воля совпадает с волей Бога. И ни иначе.
Человек что-то значит лишь тогда, когда его воля совпадает с волей Бога. И ни иначе.
Максимъ- Новичок
- Сообщения : 61
Дата регистрации : 2012-10-08
Откуда : Москва
Вероисповедание : Православный христианин
- Сообщение 14
Re: Первородный грех
[quote="Алексей П"]
Именно! Этот акт непослушания убил, насмерть повредил, человеческую природу.
[/quote
Всё не так просто. По этой логике действие самого плода не имеет значения, а это на мой взгляд неверно. Смотрите,вот чем отличается знание от познания? Знание просто информация, а познание есть эмпирический опыт. Познание, в отличии от знания можно получить только от слияния познающего с позноваемым. Например познать горе, радость, вкус яблока... женщину в конце концов. То исходя из названия плода, можно утверждать что произошло именно слияние человека со злом, катастрофически повредившее природу человека.
Именно! Этот акт непослушания убил, насмерть повредил, человеческую природу.
[/quote
Всё не так просто. По этой логике действие самого плода не имеет значения, а это на мой взгляд неверно. Смотрите,вот чем отличается знание от познания? Знание просто информация, а познание есть эмпирический опыт. Познание, в отличии от знания можно получить только от слияния познающего с позноваемым. Например познать горе, радость, вкус яблока... женщину в конце концов. То исходя из названия плода, можно утверждать что произошло именно слияние человека со злом, катастрофически повредившее природу человека.
Алексей П- Бакалавр форума
- Сообщения : 1099
Дата регистрации : 2013-03-18
Возраст : 56
Откуда : Союз Советских Сциалистических Республик
Вероисповедание : православный
- Сообщение 15
Re: Первородный грех
[quote="Максимъ"]
Может быть, можно и так сказать.
Человек начал собственное (КРОМЕ Бога) знание... Он начал САМ судить, что есть добро, что есть зло - без Бога судить. В результате, сегодня имеем то, что имеем
Может быть, можно и так сказать.
Человек начал собственное (КРОМЕ Бога) знание... Он начал САМ судить, что есть добро, что есть зло - без Бога судить. В результате, сегодня имеем то, что имеем
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 16
Re: Первородный грех
Вот просила бы вас уточнить-как понять ваши слова?Ingwar пишет:
Человек что-то значит лишь тогда, когда его воля совпадает с волей Бога. И ни иначе.
Последний раз редактировалось: пинна (10.04.13 17:43), всего редактировалось 1 раз(а)
ASCII- Активный пользователь
- Сообщения : 988
Дата регистрации : 2011-11-27
Откуда : Россия
Вероисповедание : православный
- Сообщение 17
Re: Первородный грех
В таком случае человек не свободен и лишён свободы выбора.Ingwar пишет:Человек ничего не значит.
Человек что-то значит лишь тогда, когда его воля совпадает с волей Бога. И ни иначе.
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 18
Re: Первородный грех
Сказано Господом: "прах ты и в прах возвратишься" (Бытие 3:19).пинна пишет:Это как понимать:"Господи,да будет Наша Воля и со мной,грешным."Так что ли?
А понимать очень просто: "Да будет воля Твоя и на земле, как на небе".
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 19
Re: Первородный грех
С какого это перепугу?ASCII пишет:
В таком случае человек не свободен и лишён свободы выбора.
Человек всегда может свободно избрать или путь Жизни, или путь погибели. Вот только права выбрать путь погибели у человека нет. Но выбрать его он может.
Короче, не надо путать "свободу выбора" и "возможность выбора". И уж тем более "право на выбор".
Анфиса- Бакалавр форума
- Сообщения : 2469
Дата регистрации : 2012-12-12
Вероисповедание : православная
- Сообщение 20
Re: Первородный грех
[quote="Максимъ"]Иными словами человек приобщился ко злу. Оно вошло в него. Поэтому у человека изначально существует влечение ко злу. Нам легче согрешить, чем не грешить.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 21
Re: Первородный грех
[quote="Анфиса"]
Анфиса, принимая с верою , надеждою и любовью Тело и Кровь Христову, христианин уже не может грешить, ибо верен Бог! А поползнёмся - есть лекаррство - покаяние. Дерзай. не сдавайся.
Анфиса, принимая с верою , надеждою и любовью Тело и Кровь Христову, христианин уже не может грешить, ибо верен Бог! А поползнёмся - есть лекаррство - покаяние. Дерзай. не сдавайся.
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 22
Re: Первородный грех
Лукавите.Не хотите отвечать прямо.Ваше право.Ingwar пишет:
Сказано Господом: "прах ты и в прах возвратишься" (Бытие 3:19).
А понимать очень просто: "Да будет воля Твоя и на земле, как на небе".
Анфиса- Бакалавр форума
- Сообщения : 2469
Дата регистрации : 2012-12-12
Вероисповедание : православная
- Сообщение 23
Re: Первородный грех
[quote="Нюся"]Это само собой ясно.
masigor2- Пользователь
- Сообщения : 236
Дата регистрации : 2012-03-08
Вероисповедание : православный
- Сообщение 24
Re: Первородный грех
Алексей П пишет:
Именно! Этот акт непослушания убил, насмерть повредил, человеческую природу.
Которую восстановил на Кресте Спаситель.
Таким образом, мы не несем ответственности за первородный грех (вкушение от смоквы, против воли Господа). Но, унаследовав поврежденную первородным грехом природу, сами подвержены греху. И несем ответственность за наши личные поступки.
И это Господь тоже дал нам победить - покаянием и исповедью. Это, кстати, не столько мы побеждаем, сколько Господь нам прощает, по Своей великой милости. Но мы, для этого, должны попросить Его нас простить.
Оох. жестко написано.
Так и хочется спросить
- какую ответственность в чем она выражается
- а если я не желаю грешить, а грешу, я то же виноват и меня надо прощать
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 25
Re: Первородный грех
А что тут ещё надо уточнять?пинна пишет:Лукавите.Не хотите отвечать прямо.Ваше право.
Человек сотворён Богом из ничего. Следовательно, он и есть ничто.
Но если воля человека совпадает с волей Бога, то человек приобщается к Богу, прилепяется к Нему, приобретает не только образ, но и подобие Бога, которое человек утерял при грехопадении.
Вы придумали фразу "Да будет воля наша, Бога и человека..." т.п.
Я разве это предлагал?
Я говорил о том, что свободная воля человека, которую нам подарил Господь, должна сочетаться с волей Бога, и тогда делание человека будут деланием Бога в нас.
Валенсия- Бакалавр форума
- Сообщения : 1047
Дата регистрации : 2013-02-04
Вероисповедание : католичка
- Сообщение 26
Re: Первородный грех
Если свободная воля сочетается с волей Бога, то как она может называться свободной? Свобода нам дана лишь в том, что Бог нас не неволит идти за Ним. Он позвал, а уж следовать Ему или нет - дело свободного выбора.Ingwar пишет:
Я говорил о том, что свободная воля человека, которую нам подарил Господь, должна сочетаться с волей Бога...
Zar- Корифей форума
- Сообщения : 7787
Дата регистрации : 2011-11-18
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 27
Re: Первородный грех
Свободней, чем у Бога воли не бывает. Если соединил свою волю и Божественную - вот тогда свобода полная, вплоть до воскрешения из мертвых.Валенсия пишет:Если свободная воля сочетается с волей Бога, то как она может называться свободной? Свобода нам дана лишь в том, что Бог нас не неволит идти за Ним. Он позвал, а уж следовать Ему или нет - дело свободного выбора.
Валенсия- Бакалавр форума
- Сообщения : 1047
Дата регистрации : 2013-02-04
Вероисповедание : католичка
- Сообщение 28
Re: Первородный грех
Хотите и это Ваше утверждение оставить не аргументированным?Андрей Зар пишет:Свободней, чем у Бога воли не бывает. Если соединил свою волю и Божественную - вот тогда свобода полная, вплоть до воскрешения из мертвых.
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 29
Re: Первородный грех
Сие есть дифелитство- истинное учение о сочетании свободной воли человека и воли Бога во Христе, при чем человеческая воля находится в бесконечном согласии с волей Божественной.Андрей Зар пишет:Свободней, чем у Бога воли не бывает. Если соединил свою волю и Божественную - вот тогда свобода полная, вплоть до воскрешения из мертвых.Валенсия пишет:Если свободная воля сочетается с волей Бога, то как она может называться свободной? Свобода нам дана лишь в том, что Бог нас не неволит идти за Ним. Он позвал, а уж следовать Ему или нет - дело свободного выбора.
Противопоставляется этому учение ересь монофелитства, которая является своего рода попыткой найти компромисс между монофизитством и дифизитством.
Алексей П- Бакалавр форума
- Сообщения : 1099
Дата регистрации : 2013-03-18
Возраст : 56
Откуда : Союз Советских Сциалистических Республик
Вероисповедание : православный
- Сообщение 30
Re: Первородный грех
- Если не по нраву слово ответственность, предлагаю слово "вина".masigor2 пишет:
Оох. жестко написано.
Так и хочется спросить
- какую ответственность в чем она выражается
- а если я не желаю грешить, а грешу, я то же виноват и меня надо прощать
- Если я не желаю грешить, а грешу - я грешу. Фраза "надо прощать" - не корректна, ИМХО. Мне НАДО молить Бога, чтобы простил. А также - исповедоваться. Причем, "НАДО" - если я действительно "ХОЧУ", чтобы простил Господь.