viktor-sher пишет:Не мирские, а плотские. У плотских нет искушений, ибо нет борьбы между злом и добром. У них всё зло, ибо добра не познали. Когда познают добро, тогда оставят зло, это и есть рождение.
Рожденный не может не искушаться.
Искушение, это работа не только разума, но и воли. Ходить пред Богом, это значит выбирать то, что Ему угодно, а это трудно сделать грешному человеку, мы все ищем то, что нужно нам (самость).
Идет война между небом и землёй и невозможно рожденному для неба, быть свободным от этой войны.
Мирские и плотские - одно и то же - живут в мире по влечению плоти. И как раз они постоянно искушаются, только не имеют сил, воли и желания бороться, как Вы сказали. Только опять же, не могу согласиться, что у них все зло. Каждый способен делать добро, даже малость - это и дает уверенность в том, что они, мирские (плотские) "не такие уж и плохие". А если мы, которые называем себя верующими, не делаем зло? Ведь и самые святые способны согрешать.
Думаю, искушение - это скорее всего духовное влияние на нашу плоть: на разум, волю, поведение. Выбирать волю Божью трудно не только грешному, но зачастую и праведному. Даже если вспомним мужей из Писания - Иону, Давида, Илию.
Что касается духовной войны - согласна с Вами. Это война и направлена на рожденных, так как зачем дьяволу воевать с теми, кто и так его. Страшно только, что как часто бывает, человек считает себя праведником, возрожденным, а на самом деле он уже давно в уделе сатаны
...