священник Михаил 31.05.12 9:12
Вот тоже интересные мысли о возникновении природы сектанства:
Дворкина я не сильно жалую...И ничего у него не брал...Семья у меня просто из бывших пятидесятников и баптистов.Да баптизм это человеческое учение. Суть вот в чем: нет в практике такого понятия «чистое Евангелие». Библия каждым понимается только субъективно, проходя через наш ум, опыт, культуру, сознание и мотивы. Если кто-то говорит, что они проповедуют чистое Евангелие, то это нужно понимать только как проповедь Евангелия в интерпретации данного человека. То, какие мы места Писания выбираем для цитирования, с какой интонацией мы говорим, для какой ситуации мы применяем те или иные стихи и как мы их объясняем, что понимаем образно, а что прямо, какие принципы герменевтики используем, - определяет, в конечном итоге, наше толкование, наше богословие.
Выбор цитат, их толкование и применение особенно важно. Поразительно, что сам диавол искушал Христа не чем иным, как цитатами из Писания. Он только их не к месту цитировал и неправильно применял. На одной и той же Библии, в зависимости от выбора цитат, их толкования и применения, можно построить тысячи различных учений. Тысячи деноминаций ходят с одной Библией, вникают в нее, изучают, но все видят разное. Харизматы на каждой странице видят подтверждения пляскам и радости; любимые места пятидесятников – это о говорении языками; субботники тоже проповедуют «чистое Евангелие», уча о соблюдении субботы и о том, что душа не бессмертна. Расселисты не иначе как на основании Библии утверждают, что ада нет, что Бог не триедин, и Христос не Бог, что душа вне тела не существует, что Дух Святой – не Бог и не личность. Католики, во время инквизиции, оправдывали свои действия словами Библии: «Лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской». Вот они и делали это во исполнение слов Писания. В обещании Христа на вере Петра создать Церковь Свою они видят основание для папства и т.д.Баптиские основатели взяли свой набор цитат и создали свое учение.Вообще, выбор между Православием и протестантизмом – это, по сути, выбор между Отцами Церкви и западными учеными XVI – XX веков, а не между Преданием и Писанием, как вам это кажется.В реальности есть выбор между преданиями-Священным или человеческим: верить ли нам так, как верили Отцы Церкви, или, как реформаторы; понимать Писание так, как понимали его православные учителя, или, как Воронин и Проханов; жить нам так, как учат нас этому православные святые, или, как Ледяев и Меннон; придерживаться решений православных соборов или баптистских съездов.
Если же у меня есть такой выбор, то я предпочитаю Предание православное, которому 2000 лет и которое веками едино, преданию баптистскому, которому всего 400 лет; предпочитаю жить и верить так, как жили и учили Отцы Церкви и православные святые, а не как убийцы-реформаторы и раскольники, которым только в XIX или XX веке «Бог» открыл «истину».