так оно и есть -каждый последующий вагон движется под действием уже начавшихся двигаться предыдущих вагонов -сила инерции накапливается с каждым вагоном -если бы не было люфта в сцепке -локомотив бы никогда ни сдвинул бы такую массу при имеющейся его мощностиКомаров пишет:
Странно, что давали и странно , что принимали такое решение.
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+11
Комаров
Милорд
Смердяков
Евгений Сумский
Михаил55
Kseniya
Надюшка
майор-батюшка
иерей Сергий
Стахий
Владимир Алексеев
Участников: 15
Задачка для учеников 2-го класса обычной школы
майор-батюшка- Пользователь
- Сообщения : 279
Дата регистрации : 2011-12-23
Вероисповедание : православие
- Сообщение 91
Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы
Комаров- Бакалавр форума
- Сообщения : 1257
Дата регистрации : 2011-11-17
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 92
Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы
майор-батюшка пишет:
в данной задаче не требуется вывод уравнения кривой -она выводится практически при проводке карандашом маршрута продвигаясь постоянно к примеру на северо -восток -и получится логарифмическая спираль
Можно наверное, просто в математике так не делается. Уравнение полностью показывает все особенности кривой, указывает на особые точки.
Комаров- Бакалавр форума
- Сообщения : 1257
Дата регистрации : 2011-11-17
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 93
Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы
Что это такое - сила инерции? Задача относится к механике, поэтому единственный путь к её решению - применение законов Ньютона. Законы сохранения применять затруднительно из за наличия трения.майор-батюшка пишет:
так оно и есть -каждый последующий вагон движется под действием уже начавшихся двигаться предыдущих вагонов -сила инерции накапливается с каждым вагоном -если бы не было люфта в сцепке -локомотив бы никогда ни сдвинул бы такую массу при имеющейся его мощности
майор-батюшка- Пользователь
- Сообщения : 279
Дата регистрации : 2011-12-23
Вероисповедание : православие
- Сообщение 94
Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы
суть вопроса не в кривой --а куда мы придем ---------обыватель часто отвечает придем туда же откуда и пошли --------а если есть желание усложнить задачу -это дело вашеКомаров пишет:
Можно наверное, просто в математике так не делается. Уравнение полностью показывает все особенности кривой, указывает на особые точки.
майор-батюшка- Пользователь
- Сообщения : 279
Дата регистрации : 2011-12-23
Вероисповедание : православие
- Сообщение 95
Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы
вопрос не стоит в исследовании на уровне высшей физики -а чисто на интуитивном понимании на уровне физики 5"б" класса -при желании можно усложнять задачу до бесконечности -элементарный ответ на вопрос -это наличие люфта в сцепке вагонов -и точка -а желающие пожалуйста выводите формулы и уравнения и тдКомаров пишет:
Что это такое - сила инерции? Задача относится к механике, поэтому единственный путь к её решению - применение законов Ньютона. Законы сохранения применять затруднительно из за наличия трения.
майор-батюшка- Пользователь
- Сообщения : 279
Дата регистрации : 2011-12-23
Вероисповедание : православие
- Сообщение 96
Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы
надо внимательно читать на какой вопрос следует отвечать?
Комаров- Бакалавр форума
- Сообщения : 1257
Дата регистрации : 2011-11-17
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 97
Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы
майор-батюшка пишет:
вопрос не стоит в исследовании на уровне высшей физики -а чисто на интуитивном понимании на уровне физики 5"б" класса -при желании можно усложнять задачу до бесконечности -элементарный ответ на вопрос -это наличие люфта в сцепке вагонов -и точка -а желающие пожалуйста выводите формулы и уравнения и тд
Для 5 класса согласен. Мягкая сцепка помогает сдвинуть состав.
майор-батюшка- Пользователь
- Сообщения : 279
Дата регистрации : 2011-12-23
Вероисповедание : православие
- Сообщение 98
Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы
закончив школу даже и на отлично многие в жизни вообще не способны применять знания естественных наук на уровне средней школы ----вот простой вопрос -по компасу определили что тень от столба точно на запад -через сколько часов тень будет на восток?Комаров пишет:
Для 5 класса согласен. Мягкая сцепка помогает сдвинуть состав.
майор-батюшка- Пользователь
- Сообщения : 279
Дата регистрации : 2011-12-23
Вероисповедание : православие
- Сообщение 99
Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы
или такой вопрос -когда угловой диаметр Луны больше-в зените или на горизонте ?
Zar- Корифей форума
- Сообщения : 7787
Дата регистрации : 2011-11-18
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 100
Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы
Я таки настаиваю, что локомотив "сдает назад" для того, чтобы убрать тормозные башмаки. Иначе состав никуда не поедет, а, в лучшем случае, "поползет".майор-батюшка пишет:-и точка
Не попадем мы на Северный полюс. Никогда. Будем бесконечно к нему приближаться, но...майор-батюшка пишет:траектория пути имеет вид логарифмической спирали
...
Попав на Северный полюс, мы уже не сможем продолжать движение на северо-восток, так как там такого понятия не существует
Для общей информации: такая линия называется локсодромой. Ситуация, когда возникает бесконечность, называется математическая сингулярность.
В чем отличие этой линии от логарифмической спирали? В случае с логарифмической спиралью сингулярности не возникает. Хотя и здесь мы на полюс тоже не попадем.
Комаров- Бакалавр форума
- Сообщения : 1257
Дата регистрации : 2011-11-17
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 101
Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы
zar111 пишет:
Для общей информации: такая линия называется локсодромой.
Названия не знал. Спасибо за информацию.
?????- Гость
- Сообщение 102
Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы
Вот, хвастаюсь. Приобрел намедни. В очень хорошем состоянии.
Кто угадает, что это за ружжо?
Кто угадает, что это за ружжо?
?????- Гость
- Сообщение 103
Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы
Надо полагать, что через 12 часовмайор-батюшка пишет:
закончив школу даже и на отлично многие в жизни вообще не способны применять знания естественных наук на уровне средней школы ----вот простой вопрос -по компасу определили что тень от столба точно на запад -через сколько часов тень будет на восток?
Zar- Корифей форума
- Сообщения : 7787
Дата регистрации : 2011-11-18
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 104
Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы
Обычная сферическая спираль. Бесконечно приближается к полюсу. Насколько я помню, в уравнении линии имеются выражения типа (ex + e-x). Гиперболические функции, в общем.Комаров пишет:Названия не знал. Спасибо за информацию.
майор-батюшка- Пользователь
- Сообщения : 279
Дата регистрации : 2011-12-23
Вероисповедание : православие
- Сообщение 105
Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы
к сожалению так многие пологают ---путь к ответу ----так может быть только на полюсах -хотя там понятий севера и запада не существуетВася Рогов пишет:
Надо полагать, что через 12 часов
майор-батюшка- Пользователь
- Сообщения : 279
Дата регистрации : 2011-12-23
Вероисповедание : православие
- Сообщение 106
Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы
нет не обычная -а логарифмическая так как ячейки сетки к полюсу уменьшаютсяzar111 пишет:
Обычная сферическая спираль. Бесконечно приближается к полюсу. Насколько я помню, в уравнении линии имеются выражения типа (ex + e-x). Гиперболические функции, в общем.
майор-батюшка- Пользователь
- Сообщения : 279
Дата регистрации : 2011-12-23
Вероисповедание : православие
- Сообщение 107
Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы
ружье которое возможно даже стреляетВася Рогов пишет:Вот, хвастаюсь. Приобрел намедни. В очень хорошем состоянии.
Кто угадает, что это за ружжо?
майор-батюшка- Пользователь
- Сообщения : 279
Дата регистрации : 2011-12-23
Вероисповедание : православие
- Сообщение 108
Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы
вы не правы-бесконечно вы не сможете приближаться ибо вы не есть материальная точка -и до бесконечности на одном месте вращаться не будете ----вопрос стоял не относительно материальной точки -а название -да локсодрома-----и она представляет собой логарифмическую спираль при условии движения точно на северо-восток----а бесконечно будете приближаться в том случае если пойдете под бесконечно малым углом относительно другой параллелиzar111 пишет:
Я таки настаиваю, что локомотив "сдает назад" для того, чтобы убрать тормозные башмаки. Иначе состав никуда не поедет, а, в лучшем случае, "поползет".
Не попадем мы на Северный полюс. Никогда. Будем бесконечно к нему приближаться, но...
Для общей информации: такая линия называется локсодромой. Ситуация, когда возникает бесконечность, называется математическая сингулярность.
В чем отличие этой линии от логарифмической спирали? В случае с логарифмической спиралью сингулярности не возникает. Хотя и здесь мы на полюс тоже не попадем.
Zar- Корифей форума
- Сообщения : 7787
Дата регистрации : 2011-11-18
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 109
Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы
Приветствую Вас!майор-батюшка пишет:локсодрома-----и она представляет собой логарифмическую спираль при условии движения точно на северо-восток----а бесконечно будете приближаться в том случае если пойдете под бесконечно малым углом относительно другой параллели
Ну конечно же реально мы на Полюс попадем.
Не смотря на известный парадокс "Ахилл и черепаха"
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%85%D0%B8%D0%BB%D0%BB_%D0%B8_%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D1%85%D0%B0
Меня смутило то, что Вы упорно называете спираль логарифмической. Логарифмическая спираль не начинается (или, в нашем случае, заканчивается) в начале координат (точке (0; 0)). Ее начало всегда отстоит на какую-то величину. И чем больше эта величина, тем больше "логарифмический шаг" спирали.
Локсодрома - это, скорее гиперболическая линия. Она бесконечно приближается к полюсу и в пределе туда попадает.
Ваша военая служба была связана с авиацией?да локсодрома
майор-батюшка- Пользователь
- Сообщения : 279
Дата регистрации : 2011-12-23
Вероисповедание : православие
- Сообщение 110
Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы
В данной задаче бесконечности не будет -здесь конкретная сетка и конкретное направление -я сколько раз уже предлогал -возьмите глобус и все иследования прекратятся -теория без практики мертва -и с авиацией тожеzar111 пишет:
Приветствую Вас!
Ну конечно же реально мы на Полюс попадем.
Не смотря на известный парадокс "Ахилл и черепаха"
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%85%D0%B8%D0%BB%D0%BB_%D0%B8_%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D1%85%D0%B0
Меня смутило то, что Вы упорно называете спираль логарифмической. Логарифмическая спираль не начинается (или, в нашем случае, заканчивается) в начале координат (точке (0; 0)). Ее начало всегда отстоит на какую-то величину. И чем больше эта величина, тем больше "логарифмический шаг" спирали.
Локсодрома - это, скорее гиперболическая линия. Она бесконечно приближается к полюсу и в пределе туда попадает.
Ваша военая служба была связана с авиацией?
Zar- Корифей форума
- Сообщения : 7787
Дата регистрации : 2011-11-18
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 111
Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы
Да я и не спорю. Воздушные и морские суда имеют конечный размер. Как и ракеты. И глобус портить не надо. Простую плоскую карту мира взять (в проекции Меркатора), линейку приложить от экватора к верхнему обрезу карты мира и все. От верхнего обреза карты мира до полюса всего-то 10-15 градусов.майор-батюшка пишет:В данной задаче бесконечности не будет -здесь конкретная сетка и конкретное направление -я сколько раз уже предлогал -возьмите глобус и все иследования прекратятся -теория без практики мертва -и с авиацией тоже
Если не авиация, то РВСН или ВМФ.и с авиацией тоже
lelik- Бакалавр форума
- Сообщения : 1648
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 40
Откуда : Раменский р-он
Вероисповедание : неофит
- Сообщение 112
Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы
Аааааааа, с ужасом ожидаю эти школьные задачки через 4 года.Я однозначные числа в уме считать не умею, разве можно так издеваться над людьми,это противоречит Конвенции о правах человека. Вот уж точно последние времена наступаютВася Рогов пишет:Племянничек во 2-м классе учится.
Вот задачка из полугодовой контрольной:
Расстояние между пунктами А и Б = 60 км.
В пункте А находятся три человека. У них на троих 1 двухместный скутер, максимальная скорость которого 50 км/ч.
Смогут ли эти три человека добраться из пункта А в пункт Б за 3 часа?
Евгений Сумский- Корифей форума
- Сообщения : 11738
Дата регистрации : 2011-06-28
Возраст : 46
Откуда : тролльландия
- Сообщение 113
Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы
А у нас бухгалтера старой закалки, как они в уме считают, быстрее калькулятора.
lelik- Бакалавр форума
- Сообщения : 1648
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 40
Откуда : Раменский р-он
Вероисповедание : неофит
- Сообщение 114
Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы
У меня мама так может, а я нет куриный бульен вместо мозга,хорошо,что есть такая профессия,как художник.Евгений Сумский пишет:А у нас бухгалтера старой закалки, как они в уме считают, быстрее калькулятора.
Комаров- Бакалавр форума
- Сообщения : 1257
Дата регистрации : 2011-11-17
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 115
Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы
lelik пишет:
Аааааааа, с ужасом ожидаю эти школьные задачки через 4 года.Я однозначные числа в уме считать не умею, разве можно так издеваться над людьми,это противоречит Конвенции о правах человека. Вот уж точно последние времена наступают
Да это же шутка! Ну причём тут второй класс.
lelik- Бакалавр форума
- Сообщения : 1648
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 40
Откуда : Раменский р-он
Вероисповедание : неофит
- Сообщение 116
Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы
фух, а я уж испугалась.Не надА так, дядя ВасяКомаров пишет:
Да это же шутка! Ну причём тут второй класс.
Комаров- Бакалавр форума
- Сообщения : 1257
Дата регистрации : 2011-11-17
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 117
Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы
zar111 пишет:
Обычная сферическая спираль. Бесконечно приближается к полюсу. Насколько я помню, в уравнении линии имеются выражения типа (ex + e-x). Гиперболические функции, в общем.
Там логарифмы и дробно-линейная функция по косинусу в координатах тэта, фи. Ну преобразуется в гиперболические конечно.
Zar- Корифей форума
- Сообщения : 7787
Дата регистрации : 2011-11-18
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 118
Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы
Ну Вы и задачки ставите! Да еще и для учеников второго класса.майор-батюшка пишет:да локсодрома-----и она представляет собой логарифмическую спираль
Вот я и попрактиковался в диф. геометрии и топологии. Надо сказать, с удовольствием.теория без практики мертва
В общем, нашел я связь локсодромы с логарифмической спиралью. По признаку сохранения углов: между линией и меридианом - для локсодромы, и между касательной и радиус-вектором - для лог. спирали. Должно быть комфорное (т.е. сохраняющее углы) отображение локсодромы на плоскость. В геодезии я не силен, поэтому погуглил. Нашел стереографическую проекцию. Т.е. из точки полюса на плоскость экватора.
В этом случае, локсодрома отображается на экваториальную плоскость в логарифмическую спираль. Начинается она в точке на экваторе и разворачивается в бесконечность космоса по экваториальной плоскости. Экватор я брал для упрощения.
Комаров- Бакалавр форума
- Сообщения : 1257
Дата регистрации : 2011-11-17
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 119
Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы
Проще перейти в сферические координаты. Уравнение возникает там естественным образом в виде решения уравнения движения .zar111 пишет:
Ну Вы и задачки ставите! Да еще и для учеников второго класса.
Вот я и попрактиковался в диф. геометрии и топологии. Надо сказать, с удовольствием.
В общем, нашел я связь локсодромы с логарифмической спиралью. По признаку сохранения углов: между линией и меридианом - для локсодромы, и между касательной и радиус-вектором - для лог. спирали. Должно быть комфорное (т.е. сохраняющее углы) отображение локсодромы на плоскость. В геодезии я не силен, поэтому погуглил. Нашел стереографическую проекцию. Т.е. из точки полюса на плоскость экватора.
В этом случае, локсодрома отображается на экваториальную плоскость в логарифмическую спираль. Начинается она в точке на экваторе и разворачивается в бесконечность космоса по экваториальной плоскости. Экватор я брал для упрощения.
Zar- Корифей форума
- Сообщения : 7787
Дата регистрации : 2011-11-18
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 120
Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы
Я эту задачку вчера решал в уме по дороге домой. Не до карандаша и формул было. Просто интересно было, как сингулярность на полюсе для лаксодромы переходит в бесконечность для лог. спирали. А дома просто нашел, как проекция называется - стереографическая (за что от домашних чуть не получил ноутбуком по голове ).Проще перейти в сферические координаты. Уравнение возникает там естественным образом в виде решения уравнения движения .