Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+11
Комаров
Милорд
Смердяков
Евгений Сумский
Михаил55
Kseniya
Надюшка
майор-батюшка
иерей Сергий
Стахий
Владимир Алексеев
Участников: 15

    Задачка для учеников 2-го класса обычной школы

    Комаров
    Комаров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1257
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Задачка для учеников 2-го класса обычной школы - Страница 3 Empty Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы

    Сообщение  Комаров 25.12.11 10:55

    Вася Рогов пишет:
    проскальзывание не забудьте учесть Very Happy

    Точно! придётся новое уравнение выводить.
    майор-батюшка
    майор-батюшка
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 279
    Дата регистрации : 2011-12-23
    Вероисповедание : православие

    Задачка для учеников 2-го класса обычной школы - Страница 3 Empty Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы

    Сообщение  майор-батюшка 25.12.11 12:56

    Милорд пишет:У сферы очень много вариантов проекции на плоскость. Естественно, варианта без искажений нет. Комаров правее.
    нет никакой проекции -спираль формируется сразу на сфере
    майор-батюшка
    майор-батюшка
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 279
    Дата регистрации : 2011-12-23
    Вероисповедание : православие

    Задачка для учеников 2-го класса обычной школы - Страница 3 Empty Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы

    Сообщение  майор-батюшка 25.12.11 12:59

    Вася Рогов пишет:
    проскальзывание не забудьте учесть Very Happy
    самое прстое решение -возьмите глобус и проследите путь прокладывая его карандашом -и не будет необходимости перекручивать то что давно доказоно
    Владимир Алексеев
    Владимир Алексеев
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1961
    Дата регистрации : 2011-05-11
    Возраст : 54
    Откуда : Псков
    Вероисповедание : Православный

    Задачка для учеников 2-го класса обычной школы - Страница 3 Empty Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы

    Сообщение  Владимир Алексеев 25.12.11 14:20

    Вася Рогов пишет:
    проскальзывание не забудьте учесть Very Happy
    А также задержания, производимые господами полицейскими за несанкционированное пересчение границ различных государств!
    Таким образом, приводы в местные участки датут в итоге довольно нервную и неравномерную кривую... Особенно если среди полицейских окажется Бобров в подчинении у Мальцева...
    Комаров
    Комаров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1257
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Задачка для учеников 2-го класса обычной школы - Страница 3 Empty Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы

    Сообщение  Комаров 28.12.11 0:20

    майор-батюшка пишет:за счет чего локомотив трогает с места такое количество вагонов (кроме мощности локоматива)

    Эх, как же я эту задачку пропустил. Вот тоже сто лет задаче (а может и больше), а какое же у неё решение?
    Милорд
    Милорд
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 429
    Дата регистрации : 2011-12-16
    Возраст : 25
    Вероисповедание : ортофосфоный

    Задачка для учеников 2-го класса обычной школы - Страница 3 Empty Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы

    Сообщение  Милорд 28.12.11 0:22

    Комаров пишет:

    Эх, как же я эту задачку пропустил. Вот тоже сто лет задаче (а может и больше), а какое же у неё решение?
    Про сцепку сказали, есть более простой вариант этой задачи: почему один паровоз не может втащить состав в горку, а если второй толкает состав сзади - то может? Сцепка и буфер.
    Комаров
    Комаров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1257
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Задачка для учеников 2-го класса обычной школы - Страница 3 Empty Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы

    Сообщение  Комаров 28.12.11 1:03

    Милорд пишет:Про сцепку сказали, есть более простой вариант этой задачи: почему один паровоз не может втащить состав в горку, а если второй толкает состав сзади - то может? Сцепка и буфер.

    Милорд, ну конечно сцепка. Но вот почему? Сразу скажу - вагоны не люди и ни кем не увлекаются, так что про ответ Алексеева придётся забыть.
    Решение не такое простое как кажется.


    Последний раз редактировалось: Комаров (28.12.11 1:07), всего редактировалось 1 раз(а)
    Милорд
    Милорд
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 429
    Дата регистрации : 2011-12-16
    Возраст : 25
    Вероисповедание : ортофосфоный

    Задачка для учеников 2-го класса обычной школы - Страница 3 Empty Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы

    Сообщение  Милорд 28.12.11 1:05

    Но это же элементарно! Половину вагонов берёт на себя нижний паровоз - он гонит их перед собой на ослабленной сцепке буфер в буфер, а вторую половину тянет на натянутой сцепке верхний паровоз. Вот и получается вдвое больше силы.
    Комаров
    Комаров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1257
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Задачка для учеников 2-го класса обычной школы - Страница 3 Empty Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы

    Сообщение  Комаров 28.12.11 1:10

    Милорд пишет:Но это же элементарно! Половину вагонов берёт на себя нижний паровоз - он гонит их перед собой на ослабленной сцепке буфер в буфер, а вторую половину тянет на натянутой сцепке верхний паровоз. Вот и получается вдвое больше силы.

    Милорд, вообще то я о первой задаче - пост 65. Ответа на неё пока нет. Думаю её надо в отдельную тему выделить.


    Последний раз редактировалось: Комаров (28.12.11 1:14), всего редактировалось 1 раз(а)
    Милорд
    Милорд
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 429
    Дата регистрации : 2011-12-16
    Возраст : 25
    Вероисповедание : ортофосфоный

    Задачка для учеников 2-го класса обычной школы - Страница 3 Empty Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы

    Сообщение  Милорд 28.12.11 1:14

    Комаров пишет:

    Милорд, вообще то я о первой задаче. Ответа на неё пока нет.
    a = F / m
    Это одно. Означает, что как бы ни была мала сила, ускорение всё равно будет. Когда поезд едет, устанавливается равновесие между силой трения и силой тяги (упрощённо). Когда поезд разгоняется, как верно заметил товарищ майор, каждый раз преодолевается только малая часть общей силы трения покоя - та часть, что приходится на один вагон. Потому что они начинают разгоняться по очереди. Если бы весь поезд был бы одним сплошным вагоном, силы локомотива могло бы и не хватить.
    Комаров
    Комаров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1257
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Задачка для учеников 2-го класса обычной школы - Страница 3 Empty Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы

    Сообщение  Комаров 28.12.11 1:24

    Милорд пишет:
    a = F / m
    Это одно. Означает, что как бы ни была мала сила, ускорение всё равно будет. Когда поезд едет, устанавливается равновесие между силой трения и силой тяги (упрощённо). Когда поезд разгоняется, как верно заметил товарищ майор, каждый раз преодолевается только малая часть общей силы трения покоя - та часть, что приходится на один вагон. Потому что они начинают разгоняться по очереди. Если бы весь поезд был бы одним сплошным вагоном, силы локомотива могло бы и не хватить.
    нет Милорд. И вы и майор ошибаетесь! Именно сила трения покоя и препятствует движению вагона. И если рассмотреть последовательно все вагоны, то получится, что локомотив должен преодолеть суммарную силу трения во всех вагонах.
    Кстати попробуйте сдвинуть груз массой 100т. По вашему - a = F / m сдвините.
    Милорд
    Милорд
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 429
    Дата регистрации : 2011-12-16
    Возраст : 25
    Вероисповедание : ортофосфоный

    Задачка для учеников 2-го класса обычной школы - Страница 3 Empty Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы

    Сообщение  Милорд 28.12.11 1:28

    Комаров пишет:нет Милорд. И вы и майор ошибаетесь! Именно сила трения покоя и препятствует движению вагона. И если рассмотреть последовательно все вагоны, то получится, что локомотив должен преодолеть суммарную силу трения во всех вагонах.
    Вы невнимательно прочитали. В каждый конкретный момент локомотив преодолевает силу трения покоя ТОЛЬКО ОДНОГО вагона. Именно из-за нежёсткой сцепки. Это и позволяет поезду сдвинуться с места.
    Комаров пишет:Кстати попробуйте сдвинуть груз массой 100т. По вашему - a = F / m сдвините.
    Если на горизонтальной поверхности стотонное колесо, например, то запросто. И в ангаре! А то ветер дунет - и поминай, как меня звали. По NGC показывали, как сборные дома массой того же порядка один рабочий сдвигал на воздушной подушке.
    Комаров
    Комаров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1257
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Задачка для учеников 2-го класса обычной школы - Страница 3 Empty Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы

    Сообщение  Комаров 28.12.11 1:30

    Милорд пишет:Вы невнимательно прочитали. В каждый конкретный момент локомотив преодолевает силу трения покоя ТОЛЬКО ОДНОГО вагона. Именно из-за нежёсткой сцепки. Это и позволяет поезду сдвинуться с места.

    Да нет. Просто сила трения покоя и действует на колёса движущегося вагона.
    Милорд
    Милорд
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 429
    Дата регистрации : 2011-12-16
    Возраст : 25
    Вероисповедание : ортофосфоный

    Задачка для учеников 2-го класса обычной школы - Страница 3 Empty Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы

    Сообщение  Милорд 28.12.11 1:33

    Комаров пишет:Да нет. Просто сила трения покоя и действует на колёса движущегося вагона.
    Действительно. Точка касания неподвижна. Но там всё-таки немного другое трение. Smile Ладно, сдаюсь. Ваше решение?
    Комаров
    Комаров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1257
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Задачка для учеников 2-го класса обычной школы - Страница 3 Empty Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы

    Сообщение  Комаров 28.12.11 1:39

    Милорд пишет:
    Действительно. Точка касания неподвижна. Но там всё-таки немного другое трение. Smile Ладно, сдаюсь. Ваше решение?

    Ну дайте и другим порешать. Кстати ваше решение совпадает с решением М.Е. Перельмана ( известный физик, д.ф.-м.н. наук).
    Милорд
    Милорд
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 429
    Дата регистрации : 2011-12-16
    Возраст : 25
    Вероисповедание : ортофосфоный

    Задачка для учеников 2-го класса обычной школы - Страница 3 Empty Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы

    Сообщение  Милорд 28.12.11 1:43

    Комаров пишет:Ну дайте и другим порешать. Кстати ваше решение совпадает с решением М.Е. Перельмана ( известный физик, д.ф.-м.н. наук).
    Насчёт того, что любая сила даёт любой массе ускорение, я почерпнул из замечательной книги Глеба Анфилова "Бегство от удивлений" для младшего дошкольного возраста. По поводу движения поезда и двух паровозов, вполне возможно, вычитал у Перельмана. Или в не менее замечательной книге для ясельных детей "Головоломки профессора Головоломки".
    Комаров
    Комаров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1257
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Задачка для учеников 2-го класса обычной школы - Страница 3 Empty Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы

    Сообщение  Комаров 28.12.11 1:49

    Милорд пишет:Насчёт того, что любая сила даёт любой массе ускорение, я почерпнул из замечательной книги Глеба Анфилова "Бегство от удивлений" для младшего дошкольного возраста. По поводу движения поезда и двух паровозов, вполне возможно, вычитал у Перельмана. Или в не менее замечательной книге для ясельных детей "Головоломки профессора Головоломки".

    Интересно, а вот где вы про азимут вычитали. Ведь в задаче требовалось определить форму кривой (т.е. её уравнение). Не думаю, что это вообще возможно элементарными методами.
    Милорд
    Милорд
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 429
    Дата регистрации : 2011-12-16
    Возраст : 25
    Вероисповедание : ортофосфоный

    Задачка для учеников 2-го класса обычной школы - Страница 3 Empty Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы

    Сообщение  Милорд 28.12.11 1:55

    Комаров пишет:

    Интересно, а вот где вы про азимут вычитали. Ведь в задаче требовалось определить форму кривой (т.е. её уравнение). Не думаю, что это вообще возможно элементарными методами.
    Не помню. Помню только, что там же давалось название кривой, а уравнения не было. Значит, книжка снова популярная и немного научная. Вроде спираль не логарифмическая. Может, Архимедова? Нет, Архимедова спираль тоже плоская. Ещё, кажется, в меркаторской проекции эта спираль будет прямой. Если карта замкнута в кольцо по горизонтали.
    Комаров
    Комаров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1257
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Задачка для учеников 2-го класса обычной школы - Страница 3 Empty Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы

    Сообщение  Комаров 28.12.11 11:28

    Мы немного заболтали задачку.
    Так зачем тепловоз сдаёт назад при трогании состава с места, и для чего нужна мягкая сцепка вагонов?
    Пока верных решений не было (включая решение Перельмана).
    Комаров
    Комаров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1257
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Задачка для учеников 2-го класса обычной школы - Страница 3 Empty Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы

    Сообщение  Комаров 28.12.11 12:08

    Приветствую вас Зар. Давненько вас тут не было.

    Случайно всплыл довольно любопытный пример - задача о локомотиве. Я был просто удивлён, как устойчиво заблуждение один раз высказанное Перельманом. И это при том, что уже наверное лет 100 существует правильное решение ( ну насчёт 100, это мой домысел). Ну а как ему не быть у специалистов по ж.д. Они же и вагоны и локомотивы проектируют, и тягу рассчитывают. А вот нет, параллельно и мирно существует неверное объяснение. И ничего!
    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Задачка для учеников 2-го класса обычной школы - Страница 3 Empty Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы

    Сообщение  Zar 28.12.11 12:46

    Комаров пишет:Приветствую вас Зар. Давненько вас тут не было
    Приветствую Вас Комаров!
    Суета, знаете ли... Smile
    Случайно всплыл довольно любопытный пример - задача о локомотиве.
    Эту задачку, в мои времена, давали во вступительном задании в Физико-техническую школу при Физтехе. Решение с передачей импульса по цепочке принималось, но как один из вариантов.
    Что касается "сдачи назад", то ключевое слово для решения - башмак...
    Комаров
    Комаров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1257
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Задачка для учеников 2-го класса обычной школы - Страница 3 Empty Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы

    Сообщение  Комаров 28.12.11 12:56

    zar111 пишет:
    Приветствую Вас Комаров!
    Суета, знаете ли... Smile

    Эту задачку, в мои времена, давали во вступительном задании в Физико-техническую школу при Физтехе. Решение с передачей импульса по цепочке принималось, но как один из вариантов.

    Странно, что давали и странно , что принимали такое решение.
    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Задачка для учеников 2-го класса обычной школы - Страница 3 Empty Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы

    Сообщение  Zar 28.12.11 13:03

    Комаров пишет:Странно, что давали и странно , что принимали такое решение.
    Да нет, не принимали как решение. Просто, не рассматривали, как неправильный вариант.
    Кстати, в чем загвоздка с задачей о Плащанице? Не в целлюлозе ли?
    Комаров
    Комаров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1257
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Задачка для учеников 2-го класса обычной школы - Страница 3 Empty Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы

    Сообщение  Комаров 28.12.11 13:07

    zar111 пишет:
    Да нет, не принимали как решение. Просто, не рассматривали, как неправильный вариант.
    Кстати, в чем загвоздка с задачей о Плащанице? Не в целлюлозе ли?

    Нет параметров контрольных образцов. Это не о пожаре, а о возрасте.
    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Задачка для учеников 2-го класса обычной школы - Страница 3 Empty Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы

    Сообщение  Zar 28.12.11 13:13

    Комаров пишет:Нет параметров контрольных образцов.
    Я о Плащанице давно читал. Сейчас уже точно не помню. По моему образец от Плащаницы брали с угла, там где заплатка была пришита. Возможно, путаю. Сейчас посмотрю.
    Комаров
    Комаров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1257
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Задачка для учеников 2-го класса обычной школы - Страница 3 Empty Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы

    Сообщение  Комаров 28.12.11 13:26

    zar111 пишет:
    Я о Плащанице давно читал. Сейчас уже точно не помню. По моему образец от Плащаницы брали с угла, там где заплатка была пришита. Возможно, путаю. Сейчас посмотрю.

    Да нет Зар. Речь о контрольных образцах.
    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Задачка для учеников 2-го класса обычной школы - Страница 3 Empty Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы

    Сообщение  Zar 28.12.11 13:37

    Комаров пишет:Речь о контрольных образцах.
    Это я понял. Речь о другом. Что это за заплатка и когда ее пришили?
    Комаров
    Комаров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1257
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Задачка для учеников 2-го класса обычной школы - Страница 3 Empty Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы

    Сообщение  Комаров 28.12.11 13:39

    zar111 пишет:
    Это я понял. Речь о другом. Что это за заплатка и когда ее пришили?

    Об этом вообще ничего не знаю
    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Задачка для учеников 2-го класса обычной школы - Страница 3 Empty Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы

    Сообщение  Zar 28.12.11 14:06

    Комаров пишет:Об этом вообще ничего не знаю
    Задачка для учеников 2-го класса обычной школы - Страница 3 89cd59823cbdc8e93ce7d40c45f Помимо треугольных заплаток есть еще и угловые (левый нижний угол). Для анализа, по моему, брался образец с угла Плащаницы.
    майор-батюшка
    майор-батюшка
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 279
    Дата регистрации : 2011-12-23
    Вероисповедание : православие

    Задачка для учеников 2-го класса обычной школы - Страница 3 Empty Re: Задачка для учеников 2-го класса обычной школы

    Сообщение  майор-батюшка 28.12.11 14:34

    Комаров пишет:

    Интересно, а вот где вы про азимут вычитали. Ведь в задаче требовалось определить форму кривой (т.е. её уравнение). Не думаю, что это вообще возможно элементарными методами.
    в данной задаче не требуется вывод уравнения кривой -она выводится практически при проводке карандашом маршрута продвигаясь постоянно к примеру на северо -восток -и получится логарифмическая спираль

      Текущее время 25.11.24 23:41