Вася Рогов пишет:
проскальзывание не забудьте учесть
Точно! придётся новое уравнение выводить.
Вася Рогов пишет:
проскальзывание не забудьте учесть
нет никакой проекции -спираль формируется сразу на сфереМилорд пишет:У сферы очень много вариантов проекции на плоскость. Естественно, варианта без искажений нет. Комаров правее.
самое прстое решение -возьмите глобус и проследите путь прокладывая его карандашом -и не будет необходимости перекручивать то что давно доказоноВася Рогов пишет:
проскальзывание не забудьте учесть
А также задержания, производимые господами полицейскими за несанкционированное пересчение границ различных государств!Вася Рогов пишет:
проскальзывание не забудьте учесть
майор-батюшка пишет:за счет чего локомотив трогает с места такое количество вагонов (кроме мощности локоматива)
Про сцепку сказали, есть более простой вариант этой задачи: почему один паровоз не может втащить состав в горку, а если второй толкает состав сзади - то может? Сцепка и буфер.Комаров пишет:
Эх, как же я эту задачку пропустил. Вот тоже сто лет задаче (а может и больше), а какое же у неё решение?
Милорд пишет:Про сцепку сказали, есть более простой вариант этой задачи: почему один паровоз не может втащить состав в горку, а если второй толкает состав сзади - то может? Сцепка и буфер.
Милорд пишет:Но это же элементарно! Половину вагонов берёт на себя нижний паровоз - он гонит их перед собой на ослабленной сцепке буфер в буфер, а вторую половину тянет на натянутой сцепке верхний паровоз. Вот и получается вдвое больше силы.
Комаров пишет:
Милорд, вообще то я о первой задаче. Ответа на неё пока нет.
нет Милорд. И вы и майор ошибаетесь! Именно сила трения покоя и препятствует движению вагона. И если рассмотреть последовательно все вагоны, то получится, что локомотив должен преодолеть суммарную силу трения во всех вагонах.Милорд пишет:a = F / mЭто одно. Означает, что как бы ни была мала сила, ускорение всё равно будет. Когда поезд едет, устанавливается равновесие между силой трения и силой тяги (упрощённо). Когда поезд разгоняется, как верно заметил товарищ майор, каждый раз преодолевается только малая часть общей силы трения покоя - та часть, что приходится на один вагон. Потому что они начинают разгоняться по очереди. Если бы весь поезд был бы одним сплошным вагоном, силы локомотива могло бы и не хватить.
Вы невнимательно прочитали. В каждый конкретный момент локомотив преодолевает силу трения покоя ТОЛЬКО ОДНОГО вагона. Именно из-за нежёсткой сцепки. Это и позволяет поезду сдвинуться с места.Комаров пишет:нет Милорд. И вы и майор ошибаетесь! Именно сила трения покоя и препятствует движению вагона. И если рассмотреть последовательно все вагоны, то получится, что локомотив должен преодолеть суммарную силу трения во всех вагонах.
Если на горизонтальной поверхности стотонное колесо, например, то запросто. И в ангаре! А то ветер дунет - и поминай, как меня звали. По NGC показывали, как сборные дома массой того же порядка один рабочий сдвигал на воздушной подушке.Комаров пишет:Кстати попробуйте сдвинуть груз массой 100т. По вашему - a = F / m сдвините.
Милорд пишет:Вы невнимательно прочитали. В каждый конкретный момент локомотив преодолевает силу трения покоя ТОЛЬКО ОДНОГО вагона. Именно из-за нежёсткой сцепки. Это и позволяет поезду сдвинуться с места.
Действительно. Точка касания неподвижна. Но там всё-таки немного другое трение. Ладно, сдаюсь. Ваше решение?Комаров пишет:Да нет. Просто сила трения покоя и действует на колёса движущегося вагона.
Милорд пишет:
Действительно. Точка касания неподвижна. Но там всё-таки немного другое трение. Ладно, сдаюсь. Ваше решение?
Насчёт того, что любая сила даёт любой массе ускорение, я почерпнул из замечательной книги Глеба Анфилова "Бегство от удивлений" для младшего дошкольного возраста. По поводу движения поезда и двух паровозов, вполне возможно, вычитал у Перельмана. Или в не менее замечательной книге для ясельных детей "Головоломки профессора Головоломки".Комаров пишет:Ну дайте и другим порешать. Кстати ваше решение совпадает с решением М.Е. Перельмана ( известный физик, д.ф.-м.н. наук).
Милорд пишет:Насчёт того, что любая сила даёт любой массе ускорение, я почерпнул из замечательной книги Глеба Анфилова "Бегство от удивлений" для младшего дошкольного возраста. По поводу движения поезда и двух паровозов, вполне возможно, вычитал у Перельмана. Или в не менее замечательной книге для ясельных детей "Головоломки профессора Головоломки".
Не помню. Помню только, что там же давалось название кривой, а уравнения не было. Значит, книжка снова популярная и немного научная. Вроде спираль не логарифмическая. Может, Архимедова? Нет, Архимедова спираль тоже плоская. Ещё, кажется, в меркаторской проекции эта спираль будет прямой. Если карта замкнута в кольцо по горизонтали.Комаров пишет:
Интересно, а вот где вы про азимут вычитали. Ведь в задаче требовалось определить форму кривой (т.е. её уравнение). Не думаю, что это вообще возможно элементарными методами.
Приветствую Вас Комаров!Комаров пишет:Приветствую вас Зар. Давненько вас тут не было
Эту задачку, в мои времена, давали во вступительном задании в Физико-техническую школу при Физтехе. Решение с передачей импульса по цепочке принималось, но как один из вариантов.Случайно всплыл довольно любопытный пример - задача о локомотиве.
zar111 пишет:
Приветствую Вас Комаров!
Суета, знаете ли...
Эту задачку, в мои времена, давали во вступительном задании в Физико-техническую школу при Физтехе. Решение с передачей импульса по цепочке принималось, но как один из вариантов.
Да нет, не принимали как решение. Просто, не рассматривали, как неправильный вариант.Комаров пишет:Странно, что давали и странно , что принимали такое решение.
zar111 пишет:
Да нет, не принимали как решение. Просто, не рассматривали, как неправильный вариант.
Кстати, в чем загвоздка с задачей о Плащанице? Не в целлюлозе ли?
Я о Плащанице давно читал. Сейчас уже точно не помню. По моему образец от Плащаницы брали с угла, там где заплатка была пришита. Возможно, путаю. Сейчас посмотрю.Комаров пишет:Нет параметров контрольных образцов.
zar111 пишет:
Я о Плащанице давно читал. Сейчас уже точно не помню. По моему образец от Плащаницы брали с угла, там где заплатка была пришита. Возможно, путаю. Сейчас посмотрю.
Это я понял. Речь о другом. Что это за заплатка и когда ее пришили?Комаров пишет:Речь о контрольных образцах.
zar111 пишет:
Это я понял. Речь о другом. Что это за заплатка и когда ее пришили?
Комаров пишет:Об этом вообще ничего не знаю
Помимо треугольных заплаток есть еще и угловые (левый нижний угол). Для анализа, по моему, брался образец с угла Плащаницы. |
в данной задаче не требуется вывод уравнения кривой -она выводится практически при проводке карандашом маршрута продвигаясь постоянно к примеру на северо -восток -и получится логарифмическая спиральКомаров пишет:
Интересно, а вот где вы про азимут вычитали. Ведь в задаче требовалось определить форму кривой (т.е. её уравнение). Не думаю, что это вообще возможно элементарными методами.