ИРИНА САТУРИ 24.12.11 22:15
В Православии, хотя и менее четко чем в католицизме учат, что хлеб и вино в прямом смысле становятся телом и кровью Христа (нранссубстанциация)
т.е. ты видишь и чувствуешь хлеб, но твои органы темя обманывают, это уже тело и кровь.
В протестантизме исторически есть три точки зрения на Евзаристию.
1. позиция Лютера: Тело и Кровь Христа присутствуют в хлебе и вине физически, но хлеб и вино остаются хлебом и вином (косубстанциация).
2. позиция Цвингли - это всего лишь символы Не признавал таинством. Позже его последователи отказались от его взгляда под влиянием Кальвина.
3. позиция Кальвина и Реформатской церкви - Христос присутствует в хлебе и вине и вкушая их мы вкушаем тело и кровь Христа, но присутствие это не является физическим, но посредством Духа. Через это вкушение мы приобщаемся Христа и укрепляемся в своей вере.Позиция Кальвина нечто среднее между Цвингли и Лютером. Мы не можем согласиться, что Евхаристия не таинство а просто символ.
В принципе таинства и стали причиной Реформации, все Реформаторы выступали в первую очередь против этого повторения Жертвы Христа, поскольку это по их мнению противоречит Писанию и хулит Христа.
В Писании сказано, что "он одним приношением сделал навсегда совершенными освящаемых" - жертва Христа не может быть повторена, потому что это богохульство. Жертва Христа была однажды и навсегда и ее достаточно. Если кто-то говорит, что повторяет эту жертву, говорит этим, что жертва Христа была неполноценно. Альтарь же (жертвенник) подразумевает повторении Жертвы Христа