Таинств не семь.
И откуда только на нашу голову взялось учение о семи Таинствах? Восточная православная церковь никогда не знала их подсчета. Таинства по отдельности назывались, но никому и в голову не приходило определять (опредéлить, т.е. ставить предел), сколько их всего существует. Впервые количество Таинств было "подсчитано" в католической церкви в XII веке, т.е. после отпадения Рима от православия. Слово "подсчитано" взято в кавычки потому, что никакого подсчета как оценки реальности и выявления её объективных характеристик, не проводилось. Просто количество Таинств было определено как семь, и всё тут. Почему семь, на каком основании...? Ответа на этот вопрос нет. Скорее всего, дело заключается в человеческой психологии и суевериях: под влиянием магии чисел, число семь было назначено волевым усилием. А что? Красивое число, значительное такое... Опять же, в Ветхом Завете используется...
В XIV веке на православном востоке, под влиянием западной церкви, неким монахом по имени Иов впервые была предпринята попытка подсчитать количество Таинств. В своем труде Иов написал, что Таинств в Церкви "всего общим числом семь", поставил двоеточие, и тут же перечислил восемь, включая Таинство пострига. И это понятно, постриг является "парным" Таинством к Таинству венчания: как есть два пути спасения, в миру и в монашестве, так есть и два Таинства, подающие верующему дары Святого Духа, соответствующие выбранному им спасительному пути. В самом деле. Миряне в особом Таинстве и при соответствующем духовном устроении получают помощь от Бога, благодатные дары Святаго Духа, для последующего несения нелегкой семейной жизни. Это Таинство называется венчанием. Монахи в особом Таинстве и при соответствующем духовном устроении получают помощь от Бога, благодатные дары Святаго Духа, для последующего несения нелегкой монашеской жизни. Это Таинство называется постригом. Человек пред Богом и людьми отрекается от мира, ради совершенного исполнения Христовых заповедей изменяет свою жизнь самым радикальным образом. И что, постригающийся не получает вспомоществующих даров? Это был пустой обряд? Архиерей просто так над ним "поколдовал"? Да избавит Бог. А освящение воды? Вот факт, он перед глазами. У автора этой статьи пластмассовая канистра святой воды из источника Серафима Саровского (открытого природного водоема, между прочим), кем-то поставленная на антерсоли и забытая там, простояла более восьми лет, оставшись совершенно свежей и великолепной на вкус ключевой водой. В ней даже живая зелёная (!) ряска плавала.
Из католических западных учебников идея подсчета Таинств (деструктивная, как будет вскоре понятно) и магическое число семь перекочевало в школьные учебники, катехизисы и догматики нашей поместной русской православной церкви. Еще раз повторим, что восточное христианство никогда не знало самой идеи подсчета Таинств, - и это не случайно и очень важно.
Камень преткновния можно сформулировать в виде следующего вопроса: существуют ли в Церкви пустые обряды?
Если пустые обряды имеются, а число Таинств составляет семь, то мы с необходимостью должны признать, что попы (вплоть до архиереев), когда совершают великую агиасму, просто так кадилами машут: никакого же Таинства не происходит. А зачем я буду просить священника освятить свой дом, если я не верю, что это даст мне какой-то плод? Что, батюшка просто так водою побрызгал, на церковнославянском что-то побормотал, а ничего невидимого и таинственного не произошло? Я вместе со священнодействием не получил никакого дара благодати? Это был пустой обряд? Да избавит Бог! А таинство погребения - неужели и это пустой обряд?! Да избавит Бог!
Сколько же в Церкви Таинств? Не знаю, и никто не знает. Очевидно столько, сколько Церкви потребно, никак не меньше. Если конечно, не устанавливать ограничение (семь, девять, пятнадцать - любое) на их количество, сводя остальные священнодействия Церкви к пустым обрядам и тем разрушая Церковь и веру в неё изнутри её самой.