в начале было слово
и слово было у יהוה
и слово было אלוהים
то есть Иисус Христос
Господь одесную Господа
Православие относится к этому благоговейно. Ибо именно начало - это то, что отличает мироздание от Бога, а Бога от мироздания. В индуизме, кстати, тоже есть это понимание. Аджа в индуизме - это Нерождённое, Несотворённое, Безначальное. А джа - рождённое и сотворённое, имеющее начало. Это очень важно.♥ пишет:меня интересует как Православие относится к началу:
в начале было слово
и слово было у יהוה
и слово было אלוהים
то есть Иисус Христос
Господь одесную Господа
Мафусал пишет:
Православие относится к этому благоговейно. Ибо именно начало - это то, что отличает мироздание от Бога, а Бога от мироздания. В индуизме, кстати, тоже есть это понимание. Аджа в индуизме - это Нерождённое, Несотворённое, Безначальное. А джа - рождённое и сотворённое, имеющее начало. Это очень важно.
В Библии это НАЧАЛО описано поэтапно.
Христианское учение говорит ясно, что Христос рождается безначально. О том, что такое Слово, тоже имеется целое учении. У эллинов это именовалось Логосом. Платон говорил о идее. Христианский Символ Веры являет полноту этого понимания. Главное в нём, это утверждение о Христе - рождённого прежде всех век.♥ пишет:
благодарю за ответ. Сложность темы в том, что по Библии как бы получается два НАЧАЛА, это Бытие и Евангелие от Иоанна и там и там говорится о начале, но что начальней не понятно ...
Мафусал пишет:
Христианское учение говорит ясно, что Христос рождается безначально. О том, что такое Слово, тоже имеется целое учении. У эллинов это именовалось Логосом. Платон говорил о идее. Христианский Символ Веры являет полноту этого понимания. Главное в нём, это утверждение о Христе - рождённого прежде всех век.
Безначальный Христос даёт начало бытию мира. Он - причина этого начала. Поэтому и Его именуют началом. Сам Христос - безначален.
Хорошую тему вы открыли! Божественное начало в жизни человека всегда начинается со слова. Слово - это евангельское зернышко, которое проникает в сердце человека и рождает человека духовного. Можно сказать, что человек рождается дважды.♥ пишет:меня интересует как Православие относится к началу:
в начале было слово
и слово было у יהוה
и слово было אלוהים
то есть Иисус Христос
Господь одесную Господа
Ох, Бездомный, какие вы вопросы глобальные задаёте! Первым шагом может стать всё, что угодно. Даже рюмка коньяку. Песенка. Анекдот. Что-то даёт человеку первоначальный импульс. Главное ждать этого импульса, верить в него, быть готовым его почувствовать и принять. Так что, Бездомный, самое главное - это ваша вера. Чем она сильней, тем скорей и ощутимей вы почувствуете импульс к первому шагу.Бездомный пишет:Мафусал...как вы считаете...в душе, пребывающей в состоянии угнетенности, отвержении социумом...в полумертвом состоянии...что может стать началом рождения?Что, на ваш взгляд, является первым шагом?
Спаси Бог!
да рождение плоти человека это рождение от воды, а рождение духовное это рождение от Духа.Национал - патриот пишет:
Хорошую тему вы открыли! Божественное начало в жизни человека всегда начинается со слова. Слово - это евангельское зернышко, которое проникает в сердце человека и рождает человека духовного. Можно сказать, что человек рождается дважды.
Совершенно верно! Цель христианской жизни - это стяжание Святого Духа.♥ пишет:когда Святой Дух Божий становится духом человеческим и человек становится Святым
А это и невозможно понять. Христос родился не до начала. Он рождается без всякого начала. Постоянно рождается. Как лучи солнца рождаются вместе с солнцем, так и Христос безначален как Отец Его рождающий. Это нельзя понять. Это можно только увидеть благодатью Божьей в таинствах Церкви.♥ пишет:
я понял, рождение Христа "безначально" надо понимать как то, что Христос родился до начала получается безначально. Еще раз благодарю, никогда не понимал Православного "безначалия Христа"
я даже думаю так:Национал - патриот пишет: Совершенно верно! Цель христианской жизни - это стяжание Святого Духа.
Если душа потенциально может принять Бога, то Бог ее не оставит. Состояние угнетенности, отверженности социумом - это лишь условия, в которые вас ставит Господь, чтобы вы начали заниматься духовным поиском.Бездомный пишет:Мафусал...как вы считаете...в душе, пребывающей в состоянии угнетенности, отвержении социумом...в полумертвом состоянии...что может стать началом рождения?Что, на ваш взгляд, является первым шагом?
Спаси Бог!
ну я понял, что безначальное рождение это когда начала еще не былоМафусал пишет:
А это и невозможно понять. Христос родился не до начала. Он рождается без всякого начала. Постоянно рождается. Как лучи солнца рождаются вместе с солнцем, так и Христос безначален как Отец Его рождающий. Это нельзя понять. Это можно только увидеть благодатью Божьей в таинствах Церкви.
Это круче. Это рождение без начала.♥ пишет:ну я понял, что безначальное рождение это когда начала еще не было
Нюся пишет:
Бездомный,Вы имеете ввиду-рождение от смерти(духовной) К духовной жизни во Христе?
Миша? Что ты говоришь?
По себе, Нюся, знаю - дают толчок.Нюся пишет: Что ты говоришь? Если есть вера, то коньяк с песенкой какой ей ЕЩЁ толчок дадут?
ну давайте тогда уточнимМафусал пишет:
Это круче. Это рождение без начала.
Это уже ваш апокриф, Смайлик. И где такое апостол Павел гутарил? А Христос тоже мужеского пола. И Бог - мужеского. Ибо женщина - образ не Бога, а Его благодати. А благодать - совокупность Божественный энергий. Женщина, то бишь, образ Божественных энергий. Жизнь.пишет:
согласен
во Христе нет мужского пола, а Мафусаил вроде мужского пола.
Нет Мафусаил нам остается только быть СО Христом
Кстати Апостол Павел считал что быть со Христом лучше чем во Христе
наверно хотел остаться мужского пола
Михаил! Не дури людям галаву!Мафусал пишет:
По себе, Нюся, знаю - дают толчок.
Христос рождается всегда, ныне и присно без всякого начала. А Иисус, Сын Божий, именуемый Христом, родился во времени и имеет начало Своего Рождества.♥ пишет:ну давайте тогда уточним
когда родился Христос начало было уже или еще не было начала?
а во Христе нет мужского полаМафусал пишет:Христос тоже мужеского пола.
Мафусал, на каком основании вы делаете такие категоричные выводы? Этот вопрос сродни вопросу что было раньше - курица или яйцо? Неспроста Богородица почитается в Православной Церкви наравне с Богом. "И Богородицу, славную Владычицу нашу, со всеми святыми помянув..."Мафусал пишет:Ибо женщина - образ не Бога, а Его благодати. А благодать - совокупность Божественный энергий. Женщина, то бишь, образ Божественных энергий. Жизнь.
Думаете, Нюся, лучше сказать, что тот, кто пьёт коньяк и слушает музыку, обречён на вечный ад? Апостолы ловили рыбу, чтобы жить, а Христос сделал их ловцами человеков. И мы пьём коньяк и слушаем музыку, чтобы жить, но Христос может нас призвать через это к христианскому поприщу.Нюся пишет:
Михаил! Не дури людям галаву!
Национал - патриот пишет:
Мафусал, на каком основании вы делаете такие категоричные выводы? Этот вопрос сродни вопросу что было раньше - курица или яйцо? Неспроста Богородица почитается в Православной Церкви наравне с Богом. "И Богородицу, славную Владычицу нашу, со всеми святыми помянув..."
Если Христос вас призовет к своему поприщу, то с коньяком придется завязать. Ибо жатвы много, а делателей мало.Мафусал пишет:
Думаете, Нюся, лучше сказать, что тот, кто пьёт коньяк и слушает музыку, обречён на вечный ад? Апостолы ловили рыбу, чтобы жить, а Христос сделал их ловцами человеков. И мы пьём коньяк и слушаем музыку, чтобы жить, но Христос может нас призвать через это к христианскому поприщу.
Ещё как есть! Почему же Он родился как мужчина от женщины? И Себя Он называет Женихом, а души наши - невестой. Называет Себя Сыном, а не абы как. Пол есть. Нет пропасти между мужским и женским. Ибо во Христе - всё едино.пишет:а во Христе нет мужского пола
Национал - патриот пишет: Если душа потенциально может принять Бога, то Бог ее не оставит. Состояние угнетенности, отверженности социумом - это лишь условия, в которые вас ставит Господь, чтобы вы начали заниматься духовным поиском.
Понимаете в чем дело... Бог вечен и пребывает вне времени. И эта его особенность бытия позволяет ему быть там, где он пожелает. Быть тем, кем он пожелает. Рождаться тем, кем он пожелает... Более того, Он становится хлебом и вином, в таинстве Евхаристии.♥ пишет:
согласен
именно БОГОродица
ибо Иисус Христос есть Бог
о том и тема
но Сын ли Божий Иисус
разве Бог сам себя родил?