Небывалое массовое паломничество к Поясу Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге иначе как чудом Божиим не назовешь. Давно на Руси таких чудес не бывало, чтобы народ русский так массово откликнулся на Божий глас: «Придите ко Мне вси труждающиеся и обременении и Аз упокою вы» (Мф. 11:28). Если проводить исторические аналогии, то такие чудеса массового обращении русского народа к Богу происходили на Руси во времена крутых перемен, например, после знаменитого обращения 1941 года И.В.Сталина «Братья и сестры», или во времена Крещения Руси Равноапостольным Князем Владимиром, когда на его слова «Кто мне друг – крестись во Христа», массово откликнулась вся Русь.
Такие чудеса веры бывают на Руси. В трудные времена Русь всегда шла за Христом без оглядки на мир. Ибо всегда Бог давал своему народу духовных вождей. Этими вождями были Великие Князья, потом Русские Цари как основные попечители народного благочестия. Удивительно, что происходящее в Петербурге паломничество народа к святыне показало, что и сегодня в народе сильны монархические идеалы, что народ верит в доброго царя. Не в смысле материальном, как раздателе благ земных, как думают некоторые, а в смысле доброты христианской, т.е. цельности жизни во Христе. Вот что хочет народ от власти, чтобы власть все мерила мерой Божией правды. И это коренным образом отличает русский народ от мятущихся мусульманских народов Ближнего Востока и Северной Африки, жаждущих путем пролития рек крови установить любезные себе, любимым, «народную демократию» или «народную монархию».
Русский народ показал, что он всегда принимает власть как Богом данную, если она духовно едина с народом. И своим прикладыванием к Поясу Пресвятой Богородицы, Владимир Путин показал, что он духовно един с народом. Знаменательно, что первым приложился к святыне наш национальный лидер Владимир Владимирович Путин. На Руси уже более ста лет не было такого, чтобы православное торжество открыто возглавил руководитель государства. Наверное, со времен торжеств 1903 года при прославлении преподобного Серафима Саровского.
Народ единым фронтом пошел за В.В.Путиным не к суетным целям нашего земного бытия, а к великой святыне. Именно единство народа и власти в Вере Православной, - залог долголетия нашей России. Сейчас, пожалуй, наступили те времена, когда только крепкая вера во Христа поможет нам избежать судьбы несчастной Ливии, которая без Христа не смогла устоять в борьбе с бесами мирового зла.
Своим добрым примером Путин повел народ ко Христу. Это наглядно демонстрирует, что государство должно заботиться о спасении душ христианских не менее, чем Церковь. Причем, на определенных этапах воцерковления государство работает даже более эффективно, чем Церковь. Одним своим христианским поступком – достойной встречи Пояса Пресвятой Богородицы – Владимир Путин сделал больше, чем все наши церковные миссионеры за последние 20 лет. Вот где настоящее неподдельное миссионерство, которое проявилось с неожиданной стороны – со стороны государства!
И путинское миссионерство, что сейчас видно невооруженным взглядом, - может дать столько жатвы, что лишь бы делатели, т.е. Церковь, успевала делать. Своим христианским поступком Путин невольно посрамил наших знаменитых миссионеров – таких, как Кинчев, протодиакон Андрей Кураев, священник Иван Охлобыстин, которые проповедуют в своих социальных группах (по католическому образцу). Получается, что каждой социальной группе проповедовали разного Христа. Народ это чувствовал и не особенно шел за этими миссионерами. Путин же своим молитвенным примером показал, что во Христе наше единство и сила, и что Христос для всех един.
Сегодня миссионеры часто говорят, что проповедь невозможна из-за непонятного церковного языка, поэтому Богослужение нужно переводить на русский язык. А вот Владимир Путин показал, что народ пойдет за Христом без слов, но по примеру начальства, и будет даже петь незнакомое «кирие элэйсон», лишь бы быть со Христом, к Которому его ведут вожди. Сейчас для миссионерских целей у нас хотят сделать больше епископов, возможно, это правильно. Но вот Путин показал, что можно конечно и епископов поставить тысячи (как у католиков), но народ в России всегда будет в первую очередь идти за вождями и царями. А для воцерковления начальства достаточно и десяти праведных епископов, и потом уже воцерковленное начальство поведет народ в Церковь. Так всегда было на Руси, - именно вожди вели народ в Церковь.
Для миссионерских целей в Церкви хотят ввести «православный банкинг», опять же по рецептуре Ватикана. Но Путин показал, что никакие финансовые ухищрения ничего не дадут. Без гарантии государства, мы никогда не получили бы Пояс Богородицы у ревнивых к нашей Церкви греков, - а значит именно государство должно быть главным ктитором и помощником в церковных делах. Своим примером Владимир Путин показал, что государство есть соработник Церкви в деле улучшения народных нравов. Слава Богу, что Патриарх Кирилл всячески старается сотрудничать с государством, несмотря на постоянные советы «благожелателей», что Церковь «не слуга государству». Есть в этих словах лукавство, ибо государство – это народ, и служа государству, Церковь служит своему народу.
Хотелось бы сказать несколько слов нашим патриотам, которые ждали от Путина слов «братья и сестры», и некоторым «политизированным домохозяйкам», которые в нетерпении стали восклицать «кто же Вы, мистер Путин?» И вот в Петербурге Владимир Путин куда как более ясно ответил на этот вопрос, - признав Покров Божий Матери над Россией, он показал всем нашим друзьям и врагам, что он духовный лидер страны. И народ, вспомнив свои духовные корни, искренне пошел за Владимиром Путиным ко святыне, хотя до этого вяло откликался на инициативы наших властей.
Мне кажется, что и сам Владимир Путин после истерических криков наших газет, что русские давно не православные, не ожидал, что народ поддержит его православный почин. Но наступил момент истины, - русский народ показал, что в своем стремлении к Богу он всегда на стороне государства, если государство ведет его к Богу. Хорошо бы, чтобы вся полнота государственной власти поняла стремление народа к высшей цели, к Богу, что по своей духовной сущности русский народ верит больше в чудо Божие, чем мантрам наших политиков и экономистов.
Русский народ иррационален, чем и отличается от католиков и протестантов. Русский народ – это народ Божий, который нуждается в духовных лидерах, а не в менеджерах. Слава Богу, что Владимир Путин это понял, как понимал это святой Царь Николай II, когда возглавил Саровские торжества по прославлению преподобного Серафима Саровского. Правда, тогда народ не прошел искушение безумием революции. И то, что сейчас мы видим революционные попытки установить «народную демократию» на Ближнем Востоке и Африке, в очередной раз перед нашим народом и Богом данной ему властью стоит выбор: или в духовном единении созидать державу российскую, или передать ее в руки разрушителей, как это в упоении своей безумной «свободой» сделали народы Северной Африки. И дай Бог, чтобы Пояс Пресвятой Богородицы духовно опоясал все земли русские от Калининграда до Находки, от Грозного до Норильска как единый удел Пресвятой Богородицы.
Посещение святыни с Афона свидетельствует о том, что Матерь Божия пришла в Россию укреплять духовную жизнь монастырей, которые всегда были оплотом Православия на Руси. Монастырям, как известно, очень благоволит Владимир Путин как подлинный духовный лидер России. А Маккейну, призывающему к свержению Богом установленной власти в России, хотелось бы напомнить слова из Великого Повечерия, выгравированные на медалях в честь победы русского воинства над Наполеоном: «С нами Бог, разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог» (Ис. 8:9-10).
Василий Бидолах, православный публицист, специально для «Русской народной лин