иерей Сергий пишет:
А вот Православная Церковь считает иначе. В ектении чина освящения воды мы слышим следующее:
О еже быти воде сей целительной душ и телес, и всякия сопротивныя силы отгнательней, Господу помолимся.
Тебе ныне смиренно недостойнии раби Твои молим и мили ся деем, посли благодать Пресвятаго Духа на воду сию, и небесным Твоим благословением благослови, очисти и освяти ю, и даруй ей благодать и благословение Иорданово, и силу вся скверны очищающую, и всяк недуг исцеляющую, и бесов и всех наветов, и козней их прогонительную.
Это всё, надо понимать духовно, а не прямо по букве.
Человек очистится духовно и все остальное приложится ему.
Так что от геморроя она тоже помогает и бесов отгоняет.
Что общего Духа с плотью, неба с землёй?
Я не против чудес, но я против того смысла, который вы приписываете освященной воде. Это очень похоже на магию, где излечение, это первое условие веры. Там вода заряжается психическими энергиями и они действуют на физическое тело и даже на растения. Святая вода имеет духовный смысл и этих флюидов здесь нет, хотя я не отрицаю и измененное энергетическое свойство воды, но не оно главное, а вы акцент делаете именно на чистую энергетику воды, которая может и лечит как и в язычестве, но с Благодатью ничего общего не имеет. Скажите воде пару хороших слов и она преобразится, но причем тут Дух Божий? Ещё раз говорю, теперь не своими словами:
нужда в том, чтобы и самая природа человека была восстановлена, обновлена достойно благодати. Нужно было изменение в человеке. О сем «обновлении» и поет Церковь: «Обогатити бо грядеши обнищавшее естество человеческое». Ныне Христос «благоутробно» дарует «странное (дивное, непостижимое возрождение»
Видите слова: "Самая природа человека была востановлена" Что это значит? То, что бы мы поменяли плотский ум, сначала на душевный, а потом на духовный. Если обряд мы не принимаем духовно, то он остаётся закрыт и наша природа не меняется.
Действием Божественной благодати открывается возможность познания Бога. «…Без благодати ум наш не может познавать Бога, — учит св. Силуан Афонский, — …каждый из нас может рассуждать о Боге настолько, насколько познал благодати Святого Духа». Действие Божественной благодати дает человеку возможность исполнения заповедей, спасения и духовного преображения. «Действуя в себе и вокруг себя, христианин вносит в подвиги всю свою личность, но делает это, и может успешно делать, только при непрерывном содействии Божественной силы – благодати, — учит св. Иустин Попович. — Нет мысли, которую христианин может по-евангельски мыслить, нет чувства, которое он может по-евангельски ощущать, нет дела, которое он может по-евангельски сделать без благодатной помощи Божьей». Действие Божественной благодати сообщает человеку неоценимый дар соединения с Богом — обожение. http://azbyka.ru/dictionary/02/blagodat-all.shtml
Видите, что написано? Без благодати, ум наш не может познать Бога.
Значит если мы не понимаем таинства, то мы и не под благодатью. Если не понимаем таинства, но думаем что находимся под благодатью, то это прелесть и все наши переживания, в момент обряда, это возбуждение ДУШЕВНОСТИ.
Нужно проникать умом в Дух буквы и в Дух обряда и в Дух образа и Бог даст от Духа Своего, Божию благодать. Но без внутреннего делания, трудно проникнуть сквозь внешнее.