viktor-sher пишет:Если хочешь видеть, что сон души различается от естественного телесного сна, то увидишь, что у многих людей, которые не сохраняют сего наставления: не дай сна очам твоим, также: восстань спящий,-души спят. Они то не нашли ничего, потому что спящий не находит ничего. Он же говорит, что в созерцательном смысле колесницы и кони душ суть тела. Те, которые, по словам Афанасия: не восседали на своих конях, т. е. невоздержных телах, с умом, но неудержимо стремились к удовольствию, когда был произнесен на них Божественный приговор, преданы как бы сну, или бесчувствию, т.е. не могли подняться. Никоторые, согласно с Оригеном, заметили, что в священном Писании всадник принимается в худую сторону. Так сказано у Захарии: поражу всякого коня и всадника; и у Моисея: коня и всадника ввергнул в море, а ездок (на конях)-в хорошую сторону. Так Елиссей говорит к Илии: Отче! Колесница Израиля и ездок его; и Аввакум в молитв ко Спасителю: езда Твоя спасение! Итак, кто восседит в теле с умом и, господствуя над удовольствиями его, правит, куда хочет, и удерживает все узды пожеланий; тот не таков всадник, как египтяне, но ездок, как Илия. А кто неудержимого и необузданного жеребца сего-тт.10 свое-не наказывает и не подчиняет себе, но увлекается и обольщается похотями, тот как всадник потопляется сим конем, испытывая гнев Божий и дремлет, т. е. усыпает сном смертным.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=zigaben
Вот более полная выдержка из толкования на это место-почему Вы не привели ее полностью?
Евфимий Зигабен
От запрещения Твоего, Боже Иаковль, воздремаша вседшие на кони.
Запрещением Давид называет суд Божий на ассириан; а дреманием бессилие или расслабление телесной силы. Ибо естественно сон расслабляет телесные силы . Всадниками на конях называет ассириан; потому что они надеялись победить своею конницею, почему тот же Давид и в другом месте сказал: они на колесницы, они на кони (Псал.19, 8).
Слова Феодорита: Выражением: воздремали, указывает на легкость смерти, ибо как дремлющий, когда захочет, легко заснет, так и они получили скорый конец жизни.
Слова Оригена: Если хочешь видеть, что сон души различается от естественного телесного сна, то увидишь, что у многих людей, которые не сохраняют сего наставления: не дай сна очам твоим, также: восстань спящий,—души спят. Они то не нашли ничего, потому что спящий не находит ничего. Он же говорит, что в созерцательном смысле колесницы и кони душ суть тела. Те, которые, по словам Афанасия: не восседали на своих конях, т. е. невоздержных телах, с умом, но неудержимо стремились к удовольствию, когда был произнесен на них Божественный приговор, преданы как бы сну, или бесчувствию, т.е. не могли подняться. Некоторые, согласно с Оригеном, заметили, что в священном Писании всадник (επιης) принимается в худую сторону. Так сказано у Захарии: поражу всякого коня и всадника; и у Моисея: коня и всадника ввергнул в море, а ездок (на конях)—в хорошую сторону. Так Елиссей говорит к Илии: Отче! Колесница Израиля и ездок его; и Аввакум в молитв ко Спасителю: езда Твоя спасение! Итак, кто восседит в теле с умом и, господствуя над удовольствиями его, правит, куда хочет, и удерживает все узды пожеланий; тот не таков всадник, как египтяне, но ездок, как Илия. А кто неудержимого и необузданного жеребца сего—тт.10 свое—не наказывает и не подчиняет себе, но увлекается и обольщается похотями, тот как всадник потопляется сим конем, испытывая гнев Божий и дремлет, т. е. усыпает сном смертным.
А вот еще интересное толкование-только вы обошли это стороной
Пс.75:7. От запрещения Твоего, Боже Иаковль, воздремаша вседшии на кони.
По произнесении справедливого над ними приговора, предались они как бы сну и оцепенению, то есть, не в силах были поднять главу. Кто же это, как не «вседшии на кони»? Конями божественное Писание, обыкновенно, называет безмерно склонных к удовольствиям, по сказанному: «кони женонеистовни сотворишася, кийждо ко жене искренняго своего ржаше» (Иер.5:8).
КАК ЭТО ПРОТИВОРЕЧИТ ОСВЯЩЕНИЮ?ГДЕ ЗДЕСЬ НАПИСАНО ,ЧТО ОСВЕЩАТЬ КОЛЕСНИЦУ- ИДОЛ?Здесь написано,что надо разумно управлять своим телом,с помощью ума,иначе заслужишь праведный гнев Божий,как те Ассирияне.И ...ВСЁ
Так что с толкованием Вы лопухнулись