Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+31
Русский
Sevlagor
Евгений Сумский
Девана
Wimar
Георгий Вигант
Кочевник
Wally
Михаил55
Fotinia
miha61
Tverskoy
Лика Эстэн
Алёна Н
footloose
Admin
Иерей Александр
протоиерей Сергий
Ирина76
Прохожий
Нафаня
viktor-sher
Сумрак
Defence
Михаил_
иерей Сергий
nichar
1встречный
Артем
noname
Myster
Участников: 35

    традиции Церкви

    Опрос

    обязательно ли следовать традициям ?

    [ 13 ]
    традиции Церкви - Страница 7 Vote_lcap142%традиции Церкви - Страница 7 Vote_rcap [42%] 
    [ 8 ]
    традиции Церкви - Страница 7 Vote_lcap126%традиции Церкви - Страница 7 Vote_rcap [26%] 
    [ 10 ]
    традиции Церкви - Страница 7 Vote_lcap132%традиции Церкви - Страница 7 Vote_rcap [32%] 

    Всего проголосовало: 31
    avatar
    viktor-sher
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1900
    Дата регистрации : 2011-02-12
    Откуда : Белгород.
    Вероисповедание : Православный

    традиции Церкви - Страница 7 Empty Re: традиции Церкви

    Сообщение  viktor-sher 09.10.11 16:55

    Иерей Александр пишет:...
    И к чему такие трактаты ни о чем? Спасибо, что уделяете столько времени, но лучше мало и по существу.
    Ответте проще. В Храме благодать действует на всех и на католиков тоже? Ведь они исполняют и заповеди и любят Бога и ближнего, но только крестятся не так. Примут ли они благодать или она пройдет мимо.
    Давайте говорить о простых и новоначальных, и не разбирать глобальные богословские принцыпы и их отличия.
    И ещё подобный вопрос. Если православный носит католический крестик, этот крестик освещён или нет?
    Иерей Александр
    Иерей Александр
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 500
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Возраст : 53
    Откуда : Балаково
    Вероисповедание : Православный

    традиции Церкви - Страница 7 Empty Re: традиции Церкви

    Сообщение  Иерей Александр 09.10.11 17:12

    viktor-sher пишет:И к чему такие трактаты ни о чем? Спасибо, что уделяете столько времени, но лучше мало и по существу.
    Ответте проще. В Храме благодать действует на всех и на католиков тоже? Ведь они исполняют и заповеди и любят Бога и ближнего, но только крестятся не так. Примут ли они благодать или она пройдет мимо.
    Давайте говорить о простых и новоначальных, и не разбирать глобальные богословские принцыпы и их отличия.
    И ещё подобный вопрос. Если православный носит католический крестик, этот крестик освещён или нет?

    Во первых бесы-реально действующая сила,действующая на нас из вне,действующая на нас потому что видит в нас сродное себе-грехи.Имеет доступ до нас- из-за наших грехов.Второе-католики-отпали от Православия-как я уже говорил-около 50 ересей и нововведений,а значит не могут иметь должной любви,противятся Богу и спастись-если Бог не помилует -не могут,впрочем и мы спасаемся по милости,а не по заслугам,выполнение Заповедей,во спасение не возможно,если ты противишся Богу в ересях и других отступлениях от Бога.Это все однозначно.Но Бог сказал-кого помиловать-помилую,кого пожалеть -пожалею,поэтому- оставляем все на Его милость и носим тяготы друг друга.Католики не только крестятся не так,а и многое и многое другое делают противное Православию,какие такие Заповеди для них спасительны,если отвергают Бога своим противлением?Протестанты еще дальше,к сожалению...
    Иерей Александр
    Иерей Александр
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 500
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Возраст : 53
    Откуда : Балаково
    Вероисповедание : Православный

    традиции Церкви - Страница 7 Empty Re: традиции Церкви

    Сообщение  Иерей Александр 09.10.11 17:20

    Как это трактат ни о чем? Я сразу высказал вот эту мысль:"Если Вы будете внимательны в прочтении Св.Евангелия,то найдете такие слова И.Христа:"Кто любит Меня,исполнит Заповеди Мои..." А это значит-и об этом говорят Св.Отцы ,что любовь к Богу-это не чувство,а жизнь по Заповедям,и ни что другое...

    Все остальное я говорил,что развернуть и прокомментировать эту мысль.Если человек говорит что любит Бога,но при этом противится Богу,падая в ереси-то любви к Богу у него НЕТ!!! Это однозначно...Если для вас-это-"ни о чем"Smile ,то не знаю-стоит ли вообще дальше разговаривать на эту тему...Вы сводите любовь к Богу к эмоциям,но эмоции-это не любовь,и вообще любовь это не чувство,это-по словам Св.Отец-состояние души,жертвенное состояние человеческого духа,благодаря которому человек и получает благодать и живет по Заповедям-и любит Бога.Кормить нищих и одевать их-можно и не любя Бога...Язычники тоже могут проявлять любовь,но если эта любовь не ради Христа-то она не спасительна!! Это-наше-святоотеческое православное учение...
    avatar
    Tverskoy
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 501
    Дата регистрации : 2011-09-25
    Возраст : 78
    Откуда : Рига
    Вероисповедание : Православный

    традиции Церкви - Страница 7 Empty Re: традиции Церкви

    Сообщение  Tverskoy 09.10.11 17:24

    viktor-sher пишет:И к чему такие трактаты ни о чем? Спасибо, что уделяете столько времени, но лучше мало и по существу.
    Ответте проще. В Храме благодать действует на всех и на католиков тоже? Ведь они исполняют и заповеди и любят Бога и ближнего, но только крестятся не так. Примут ли они благодать или она пройдет мимо.
    Давайте говорить о простых и новоначальных, и не разбирать глобальные богословские принцыпы и их отличия.
    И ещё подобный вопрос. Если православный носит католический крестик, этот крестик освещён или нет?
    Пока вынужденно сидю дома, то можно сказать вместо священника, которому вам так трудно сказать "пожалуйста". Если принять, что благодать сила, то она безусловно действует на всех без исключения (жизнь поддерживается благодатью Святого Духа). Но по разному. Если принять, что ваши устремления тоже являются какой-то силой, то в общем векторе благодатная сила и сила устремлений либо совпадет либо разойдется вплоть до обратного действия. То есть результат может быть положительным или даже отрицательным. Не верите? Не буду разубеждать.
    А крестик не традиционный для православных, но католический, если освятить в православном храме, то носить можно. Уверенность, что Церковь благословила такое ношение помогает приведению в действие внутренних механизмов человека при воздействии Благодати. Не верите опять? Не буду разубеждать.
    Иерей Александр
    Иерей Александр
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 500
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Возраст : 53
    Откуда : Балаково
    Вероисповедание : Православный

    традиции Церкви - Страница 7 Empty Re: традиции Церкви

    Сообщение  Иерей Александр 09.10.11 17:26

    viktor-sher пишет: Примут ли они благодать или она пройдет мимо.
    И ещё подобный вопрос. Если православный носит католический крестик, этот крестик освещён или нет?

    1)Благодать не проходит мимо-это мы-мимо неё-если грешим и не каемся. 2)Если этот крестик освятит православный священник-то носить-допускается.
    Иерей Александр
    Иерей Александр
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 500
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Возраст : 53
    Откуда : Балаково
    Вероисповедание : Православный

    традиции Церкви - Страница 7 Empty Re: традиции Церкви

    Сообщение  Иерей Александр 09.10.11 17:27

    Tverskoy пишет:Пока вынужденно сидю дома, то можно сказать вместо священника, которому вам так трудно сказать "пожалуйста". Если принять, что благодать сила, то она безусловно действует на всех без исключения (жизнь поддерживается благодатью Святого Духа). Но по разному. Если принять, что ваши устремления тоже являются какой-то силой, то в общем векторе благодатная сила и сила устремлений либо совпадет либо разойдется вплоть до обратного действия. То есть результат может быть положительным или даже отрицательным. Не верите? Не буду разубеждать.
    А крестик не традиционный для православных, но католический, если освятить в православном храме, то носить можно. Уверенность, что Церковь благословила такое ношение помогает приведению в действие внутренних механизмов человека при воздействии Благодати. Не верите опять? Не буду разубеждать.

    полностью согласен
    avatar
    Tverskoy
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 501
    Дата регистрации : 2011-09-25
    Возраст : 78
    Откуда : Рига
    Вероисповедание : Православный

    традиции Церкви - Страница 7 Empty Re: традиции Церкви

    Сообщение  Tverskoy 09.10.11 17:31

    Иерей Александр пишет:

    полностью согласен
    Спаси Господи!
    avatar
    viktor-sher
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1900
    Дата регистрации : 2011-02-12
    Откуда : Белгород.
    Вероисповедание : Православный

    традиции Церкви - Страница 7 Empty Re: традиции Церкви

    Сообщение  viktor-sher 09.10.11 17:48

    Иерей Александр пишет:
    Если этот крестик освятит православный священник-то носить-допускается.
    А здесь подробнее. Если освятит, то допускается, а если не освятит, то не допускается. Скажите, а что произошло с крестиком, что изменилось, что подействовало на крестик?
    Иерей Александр
    Иерей Александр
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 500
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Возраст : 53
    Откуда : Балаково
    Вероисповедание : Православный

    традиции Церкви - Страница 7 Empty Re: традиции Церкви

    Сообщение  Иерей Александр 09.10.11 18:06

    Освятил-освященный,не освятил не освященный Smile В освященном священником крестике-присутствует благодать в не освященном-нет.Сам чин освящения говорит,что структура существования крестика менчется...В этих молитвах свчященник просит Господа,что Он соообщил этому Кресту Свою благодатную Силу,прогоняющую все видимых и невидимых врагов...


    Последний раз редактировалось: Иерей Александр (09.10.11 18:16), всего редактировалось 1 раз(а)
    avatar
    viktor-sher
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1900
    Дата регистрации : 2011-02-12
    Откуда : Белгород.
    Вероисповедание : Православный

    традиции Церкви - Страница 7 Empty Re: традиции Церкви

    Сообщение  viktor-sher 09.10.11 18:14

    Иерей Александр пишет:Освятил-освященный,не освятил не освященный Smile В освященном священником крестике-присутствует благодать в не освященном-нет.
    Я понял вашу мысль. Я спрашиваю, как вы это почувствуете?
    Не сам крестик, как образ важен, а освящение его. Т.е. сила вся в освящении, а не в самом крестике?
    Будте внимательны при ответе, не нагородите языческих идей.
    avatar
    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 10800
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 69
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    традиции Церкви - Страница 7 Empty Re: традиции Церкви

    Сообщение  Михаил55 09.10.11 18:16

    Это Вы священнику!? Не забывайтесь, пожалуйста!
    Иерей Александр
    Иерей Александр
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 500
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Возраст : 53
    Откуда : Балаково
    Вероисповедание : Православный

    традиции Церкви - Страница 7 Empty Re: традиции Церкви

    Сообщение  Иерей Александр 09.10.11 18:20

    viktor-sher пишет:Я понял вашу мысль. Я спрашиваю, как вы это почувствуете?
    Не сам крестик, как образ важен, а освящение его. Т.е. сила вся в освящении, а не в самом крестике?
    Будте внимательны при ответе, не нагородите языческих идей.

    пока что городили простите -ВыSmileВ который раз одно и тоже.Но ладно повторение-мать учения.Освящает Господь-Своей благодатию-по молитве священника.Сила Божия-то есть Сам Бог освящает Крест,по молитве священника-Сила-в Боге,который действуя разумно-внимает молитве священника и сообщает Свою благодать Кресту.Smile
    Иерей Александр
    Иерей Александр
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 500
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Возраст : 53
    Откуда : Балаково
    Вероисповедание : Православный

    традиции Церкви - Страница 7 Empty Re: традиции Церкви

    Сообщение  Иерей Александр 09.10.11 18:27

    viktor-sher пишет:Я понял вашу мысль. Я спрашиваю, как вы это почувствуете?
    Не сам крестик, как образ важен, а освящение его. Т.е. сила вся в освящении, а не в самом крестике?
    Будте внимательны при ответе, не нагородите языческих идей.

    .а чувствовать ничего и не надо...Надо ВЕРИТЬ ,что так.тот кто гонится за чувственностью-удобно соблазняется бесами,они мастера на то что бы дать вам ЧУВСТВА прельстить Вас Вашими чувствами.Читайте Игнатия Брянчанинова- "Слово о смерти" - это настольная книга для любого православного...Smile

    Далее-как это не сам крестик важен? Господь страдал и умер на Кресте-поэтому мы и носим на груди Крест-и это ОЧЕНЬ ВАЖНО.
    avatar
    viktor-sher
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1900
    Дата регистрации : 2011-02-12
    Откуда : Белгород.
    Вероисповедание : Православный

    традиции Церкви - Страница 7 Empty Re: традиции Церкви

    Сообщение  viktor-sher 09.10.11 18:34

    Иерей Александр пишет:
    Освящает Господь-Своей благодатию-по молитве священника.Сила Божия-то есть Сам Бог освящает Крест,по молитве священника-Сила-в Боге,который действуя разумно-внимает молитве священника и сообщает Свою благодать Кресту.Smile
    Извините, если обидел, я забылся.
    Давайте повнимательнее вместе, что бы понять.
    Итак, Вы говорите, что крестик освящает Бог, по молитве Священника. Так? Так.
    Соответственно по молитве Священника освящаются и другие предметы, например иконы, Библия?
    Получается что Библия не свята сама по себе тем Божиим Словом и Духом, что в ней, а свята становится только после освящения?
    Так же и икона и что изображено на ней не свято и нет там благодати, как и на крестике. Но появляется благодать, ТОЛЬКО после освящения Священником? Так?
    Кочевник
    Кочевник
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 259
    Дата регистрации : 2011-10-02
    Вероисповедание : ближе к протестантам. жирком заплываете

    традиции Церкви - Страница 7 Empty Re: традиции Церкви

    Сообщение  Кочевник 09.10.11 18:39

    viktor-sher пишет:Получается что Библия не свята сама по себе тем Божиим Словом и Духом, что в ней, а свята становится только после освящения?
    Эх... Библия свята сама по себе как Божье Слово!
    Иерей Александр
    Иерей Александр
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 500
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Возраст : 53
    Откуда : Балаково
    Вероисповедание : Православный

    традиции Церкви - Страница 7 Empty Re: традиции Церкви

    Сообщение  Иерей Александр 09.10.11 18:48

    viktor-sher пишет:Извините, если обидел, я забылся.
    Давайте повнимательнее вместе, что бы понять.
    Итак, Вы говорите, что крестик освящает Бог, по молитве Священника. Так? Так.
    Соответственно по молитве Священника освящаются и другие предметы, например иконы, Библия?
    Получается что Библия не свята сама по себе тем Божиим Словом и Духом, что в ней, а свята становится только после освящения?
    Так же и икона и что изображено на ней не свято и нет там благодати, как и на крестике. Но появляется благодать, ТОЛЬКО после освящения Священником? Так?

    А как будете просить у Бога прощения за то что сказали что Библию нужно освящать?Библия это Слово Божие...Все остальное-освящается священнником по чину...
    Иерей Александр
    Иерей Александр
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 500
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Возраст : 53
    Откуда : Балаково
    Вероисповедание : Православный

    традиции Церкви - Страница 7 Empty Re: традиции Церкви

    Сообщение  Иерей Александр 09.10.11 18:51

    В нашем храме-где я служу-есть Частица Того Самого Креста,на котором Господь был пригвожден,вот этот КРЕСТ_В ОСВЯЩЕНИИ НЕ НУЖДАЕТСЯ,потому что имеет в себе благодать,так как Господь страдал на нем..
    avatar
    Tverskoy
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 501
    Дата регистрации : 2011-09-25
    Возраст : 78
    Откуда : Рига
    Вероисповедание : Православный

    традиции Церкви - Страница 7 Empty Re: традиции Церкви

    Сообщение  Tverskoy 09.10.11 18:52

    viktor-sher пишет:Я понял вашу мысль. Я спрашиваю, как вы это почувствуете?
    Не сам крестик, как образ важен, а освящение его. Т.е. сила вся в освящении, а не в самом крестике?
    Будте внимательны при ответе, не нагородите языческих идей.
    Во, городит. Срамник! Ща залезет еще в символизм, сможет и в имяславие, где не понимает ничего, ибо любит треп, а не делание. Крест, исполняя волю Небесного Отца Христос выбрал, он его изначально освятил. Этот символ для верующего, он рождает даже без освящения в верующем уверенность, когда только подумаем о нем, а освящение носимого крестика делает его первоначальным крестом, придает святость, а нам ограду в лоне Церкви.
    avatar
    viktor-sher
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1900
    Дата регистрации : 2011-02-12
    Откуда : Белгород.
    Вероисповедание : Православный

    традиции Церкви - Страница 7 Empty Re: традиции Церкви

    Сообщение  viktor-sher 09.10.11 18:58

    Иерей Александр пишет:
    тот кто гонится за чувственностью-удобно соблазняется бесами,они мастера на то что бы дать вам ЧУВСТВА прельстить Вас Вашими чувствами.
    Да никто не гоняется за чувственностью, я пытаюсь вас понять.
    Я считаю, что любой крестик и любой предмет, уже освящен той идеей, которая в нем вложена - Словом - Логосом.
    А освящение предмета, это только образ, утверждение истины, ритуал. И никакой благодатью, этот предмет не облекается, а только утверждается и констатируется, ибо эта благодать уже присутствует в этом свещенном предмете. Поэтому я могу носить любой крестик, главное, что бы я знал его духовную суть, вот она и освящает его.
    Другое дело, если у меня есть икона неясного происхождения или непонятный для меня крестик, то Священник рассмотрит его, обьяснит его, (предмета) суть и освятит и это будет утверждение святости его, ибо мне станет понятно, что там изображено, у меня откроются глаза, я пойму и это понимание меня освящает, это и есть благодать Божия.
    Если же я не понимаю, что изображено на иконе, но формально она освящена, то я поклоняюсь предмету, но не Духу.
    Это есть хула на Дух и поклонение идолу.
    Покажите мне мою ересь.
    И вспомните свои слова
    Освятил-освященный, не освятил не освященный. В освященном священником крестике-присутствует благодать в не освященном-нет.
    Иерей Александр
    Иерей Александр
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 500
    Дата регистрации : 2011-09-16
    Возраст : 53
    Откуда : Балаково
    Вероисповедание : Православный

    традиции Церкви - Страница 7 Empty Re: традиции Церкви

    Сообщение  Иерей Александр 09.10.11 19:11

    viktor-sher пишет:Да никто не гоняется за чувственностью, я пытаюсь вас понять.
    Я считаю, что любой крестик и любой предмет, уже освящен той идеей, которая в нем вложена - Словом - Логосом.
    А освящение предмета, это только образ, утверждение истины, ритуал. И никакой благодатью, этот предмет не облекается, а только утверждается и констатируется, ибо эта благодать уже присутствует в этом свещенном предмете. Поэтому я могу носить любой крестик, главное, что бы я знал его духовную суть, вот она и освящает его.
    Другое дело, если у меня есть икона неясного происхождения или непонятный для меня крестик, то Священник рассмотрит его, обьяснит его, (предмета) суть и освятит и это будет утверждение святости его, ибо мне станет понятно, что там изображено, у меня откроются глаза, я пойму и это понимание меня освящает, это и есть благодать Божия.
    Если же я не понимаю, что изображено на иконе, но формально она освящена, то я поклоняюсь предмету, но не Духу.
    Это есть хула на Дух и поклонение идолу.
    Покажите мне мою ересь.
    И вспомните свои слова

    Как священник Вам скажу-Вы весьма глубоко ошибаетесь-все что делает священник-не образы,а реальные действия.А вот если бы было так ,как говорте Вы,то зачем вообще тогда священник-если главное-понять и дело в шляпе?Нет, Господь реально поставил Священство посредниками между Собой и людьми.Он ведь и сказал-"примите Духа Святого,кому оставите грехи,оставятся кому удержите,тому удержатся..." Этим Бог и показал,что дает священству эту реальную власть-вязать и разрешать грехи.В том -то и Таинство-что Священник видимо совершает обряд,а в это врем Бог-невидимо и нечувствительно подает Свою благодать-РЕАЛЬНО,а не образно.То же и о Крестике-Священник молится и просит Господа освятить Крест-Господь слышит и в это же время-реально Сам освящает этот Крест.Ваше понимание духовной сути этого явления-само по себе не освятит Креста или Иконы,потому что Бог хочет,что бы посредником был именно священник,и молитву священника Бог слушает.Бог поставил священство,но освящает что либо Он Сам.
    Кочевник
    Кочевник
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 259
    Дата регистрации : 2011-10-02
    Вероисповедание : ближе к протестантам. жирком заплываете

    традиции Церкви - Страница 7 Empty Re: традиции Церкви

    Сообщение  Кочевник 09.10.11 19:13

    Согласен с иер. Александром.
    avatar
    Tverskoy
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 501
    Дата регистрации : 2011-09-25
    Возраст : 78
    Откуда : Рига
    Вероисповедание : Православный

    традиции Церкви - Страница 7 Empty Re: традиции Церкви

    Сообщение  Tverskoy 09.10.11 19:39

    Кочевник пишет:Согласен с иер. Александром.
    Немного о красоте православия и ее обрядах.
    Зачем так много у нас обрядов? - Отрывок из книжки Протоиерея Павла Левашова

    Вот вопрос, который так часто задается не только людьми, чуждыми нашей православной церкви, а даже детьми и друзьями Ее. Заботливые люди смотрят на нас, православных, со стороны, и скорбят, и судят, и осуждают нас за то, будто у нас так много обрядов, что будто бы вся религиозность русского человека сводится на одно неразумное обрядоверие, и потому наша церковь лишена духовности. "Много (обрядов)? Пусть много. Что ж? - пишет еп. Феофан. - Досадовать ли и горевать от этого? В каком доме всего много, охают там от этого? Церковь есть дом Божий. Если в ней много всего по экономии, какая в ней ведется, т.е. по устроению спасения чад Ее, - и слава Богу. Когда видишь дом всем полный, дух радуется, а когда в каком доме двор пуст и всюду хоть шаром покати, какое безотрадное является тут чувство" .

    Не станем спорить и вполне допускаем, что людям иной веры не все может нравиться в нашей православной церкви. Пусть иноверцу не нравится в нашей православной церкви. Пусть иноверцу не нравится и наша обрядность. Но что скажет о ней русский человек? Наш историк Н. М. Карамзин в одном месте своей истории Российского Государства пишет: "Я знаю, что одно из главных требований, предъявляемых к историку, - это требование объективности: историк должен быть объективен. Но, читатель, простите меня: я русский". Много на свете разных религий, у каждой есть своя внешняя сторона, свои обряды. "Много на свете вер, но, - скажем словами К. П. Победоносцева, - сохрани Боже порицать друг друга за веру; пусть каждый верует по-своему, как ему сроднее. Но у каждого есть вера, в которой ему приятно, которая ему по душе, которую он любит; и нельзя не чувствовать, когда подходишь в иной вере, несродной, несочувственной, что здесь не то, что у нас; здесь неприятно, холодно; здесь не хотелось бы жить" .

    Кто русский человек душой и обычаем, тот понимает, что значит храм Божий с его стройным, истовым, особенно праздничным богослужением, что значит церковь для русского человека. Не напрасно сибиряки рассказывают, что у них в Сибири не редкость встретить за Пасхальной утреней в храмах Божиих беглых каторжников, сила привязанности которых к церковному богослужению настолько велика, что поборает страх лишения свободы. В свое время все мы читали, как умилялись православные японцы, видя замечательное усердие к храму и церковному богослужению со стороны русских пленных. "Будучи сами теперь, можно сказать, в нищете, - пишет преосвящ. Николай еп. Иннокентию Переславскому, - офицеры и нижние чины (пленные) из последнего жертвуют на церковь, ничем не вызываемые на то... Три церкви устроены офицерами: две в Нагоя, одна в Мацуяма в госпитале" . "Богослужение стройное, истовое - действительно праздник русскому человеку, - говорит Московский Сборник, - и вне церкви душа хранит глубокое ощущение, которое отражается в ней даже при воспоминании о том или другом моменте, - русская душа, привычная к церкви и во всякую минуту готовая воспрянуть, когда внутри ее послышится песнь Пасхального или Рождественского канона с мыслью о светлой заутрене. Счастлив, кто привык с детства к этим словам, звукам и образам, кто в них нашел красоту и стремится к ней и жить без нее не может, кому все в них понятно, все родное, все возвышает душу из пыли и грязи житейской, кто в них находит и собирает растерянную по углам жизнь свою, разбросанное по дорогам свое счастье" .

    Или вот что пишет в своем дневнике приснопамятный молитвенник Русской земли, прот. И. Сергиев о значении для христианской души храма и совершаемого в нем богослужения: "В церкви все сладкие надежды и чаяния наши, мир наш, радость наша вместе с очищением и освящением. Тут так часто возвещается истина будущего воскресения, победа смерти. Кто, любящий жизнь, не возлюбит церковь всем сердцем" . "В храме, - говорит о. Иоанн в другом месте своего дневника, - добрые, простые, верующие души - как в доме Отца Небесного: так им свободно тут и легко - легко. Здесь предвкушают истинные христиане будущее царствие, уготованное им от сложения мира (Мф. 5, 44), будущую свободу от всякого греха и смерти, будущий покой и блаженство" .
    Кочевник
    Кочевник
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 259
    Дата регистрации : 2011-10-02
    Вероисповедание : ближе к протестантам. жирком заплываете

    традиции Церкви - Страница 7 Empty Re: традиции Церкви

    Сообщение  Кочевник 09.10.11 19:52

    Если всё это так красиво, замечательно и празднично, то когда трудиться душой? Или в церковь ходить чтоб отдыхать?
    Wimar
    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2192
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    традиции Церкви - Страница 7 Empty Re: традиции Церкви

    Сообщение  Wimar 09.10.11 20:09

    Обряды в православных храмах и красивые и возвышенно торжественные и взывающие к человеку. Что хорошо, то хорошо.
    avatar
    viktor-sher
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1900
    Дата регистрации : 2011-02-12
    Откуда : Белгород.
    Вероисповедание : Православный

    традиции Церкви - Страница 7 Empty Re: традиции Церкви

    Сообщение  viktor-sher 09.10.11 20:10

    Никто не спорит о необходимости Церкви и традиций. Это всё необходимо для сохранения веры в изначальном состоянии.
    Обряд (от слова обряжаться) нужен, что бы за внешним, увидеть внутреннее. Без этого видения, теряется весь смысл служения.
    Как с ВЗ снято покрывало Христом, так снимается покрывало и с обряда и становится видна истина. За образом, видим суть. Если не видим, то и обряд пока недоступен для нас. Будем всматриваться.
    Сам Священник есть икона, его облачение есть образ. Его священнодействие есть образ, в который мы всматриваемся, рассуждаем и находим.
    Если покрывало не снято с образа, то никакое освящение не поможет. Хотя это не значит, что священный предмет виноват. Виноват наш плотский ум, который не видит Дух образа. Бог даст и увидим, а увидим, то скажем что мы освятились благодатью.
    На этом пустое переливание из пустого в порожнее, считаю излишним.
    Кто понял меня, тот молодец. Кто не понял, значит так надо.
    Многие поняли меня, но молчат, потому что не хотят вступать в прения со Священником и правильно делают... но истина дороже. Я за чистоту веры.
    Wimar
    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2192
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    традиции Церкви - Страница 7 Empty Re: традиции Церкви

    Сообщение  Wimar 09.10.11 20:26

    viktor-sher пишет:Никто не спорит о необходимости Церкви и традиций. Это всё необходимо для сохранения веры в изначальном состоянии.
    Обряд (от слова обряжаться) нужен, что бы за внешним, увидеть внутреннее. Без этого видения, теряется весь смысл служения.
    Как с ВЗ снято покрывало Христом, так снимается покрывало и с обряда и становится видна истина. За образом, видим суть. Если не видим, то и обряд пока недоступен для нас. Будем всматриваться.
    Сам Священник есть икона, его облачение есть образ. Его священнодействие есть образ, в который мы всматриваемся, рассуждаем и находим.
    Если покрывало не снято с образа, то никакое освящение не поможет. Хотя это не значит, что священный предмет виноват. Виноват наш плотский ум, который не видит Дух образа. Бог даст и увидим, а увидим, то скажем что мы освятились благодатью.
    Плотский ум не в состоянии увидеть образ Бога невидимого.
    avatar
    viktor-sher
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1900
    Дата регистрации : 2011-02-12
    Откуда : Белгород.
    Вероисповедание : Православный

    традиции Церкви - Страница 7 Empty Re: традиции Церкви

    Сообщение  viktor-sher 09.10.11 20:32

    Wimar пишет:
    Плотский ум не в состоянии увидеть образ Бога невидимого.
    Кто как не учителя наши должны его иметь?
    Wimar
    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2192
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    традиции Церкви - Страница 7 Empty Re: традиции Церкви

    Сообщение  Wimar 09.10.11 20:42

    viktor-sher пишет:Кто как не учителя наши должны его иметь?
    Один Учитель. Иерей Александ правильно вам говорит, Христос действует священником, а не он сам. Священник внешний образ действия Христа. И вы о том же говорите, призывая видеть внутрененее за внешним.
    Wimar
    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2192
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    традиции Церкви - Страница 7 Empty Re: традиции Церкви

    Сообщение  Wimar 09.10.11 20:59

    У меня по теме вопрос такой, - целование руки священника традиция, обряд, таинство, привычка, уважение, благодарность?
    Кочевник
    Кочевник
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 259
    Дата регистрации : 2011-10-02
    Вероисповедание : ближе к протестантам. жирком заплываете

    традиции Церкви - Страница 7 Empty Re: традиции Церкви

    Сообщение  Кочевник 09.10.11 21:04

    Уважение. Причём, к Богу. Точно не помню, то ли потому что этой рукой священник благословляет, то ли Святые Дары подаёт...

      Текущее время 23.11.24 3:35