Это случается от недостаточного понимания католичества, и еще потому что "вас так учат".иерей Сергий пишет:Я так думаю, что к католикам все они замечательно относились, к католичеству - плохо. Я очень уважаю некоторых католиков, но при всём к ним уважении не могу принять католичество как истину. И это, как мне видится, правильно.loretta пишет:Отче, спорить не хочу с вами, но не только св. Иоанн по-разному относился к католикам. и свв. Дмитритий Ростовский, и Филарет Московский. Так что цитировать можно много и негатива, и позитива.
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+22
nadizar
Vito Scaletta
Zar
Ksertoo
Imm
Евгений Сумский
Михаил55
Михаил_
Wimar
Алексей И.
Myster
miha61
Валерий (Миклош)
Сумрак
владимир московский
DmYer
иерей Сергий
noname
Перестукин
Елена-христианка
bond
loretta
Участников: 26
Благодатный огонь
loretta- Бакалавр форума
- Сообщения : 4696
Дата регистрации : 2011-03-04
Вероисповедание : католик
- Сообщение 1
Re: Благодатный огонь
bond- Активный пользователь
- Сообщения : 677
Дата регистрации : 2011-07-01
Возраст : 53
Вероисповедание : Христианин (ХВЕ)
- Сообщение 2
Re: Благодатный огонь
О! Неужели Вы убедились, что все христиане Христовы, а не только православные? Ну слава Господу!miha61 пишет:
А вам разве не доводилось слышать -" Я католик" "Я пятидесятник" "Я баптист" "Я с Новоапостольской церкви" и т.д.?
Не об этом ли говорит и апостол -1Кор 1-12 Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов».
Хоть один православный на этом форуме признал, что инославные тоже входят в Церковь Христову.
bond- Активный пользователь
- Сообщения : 677
Дата регистрации : 2011-07-01
Возраст : 53
Вероисповедание : Христианин (ХВЕ)
- Сообщение 3
Re: Благодатный огонь
Это не факт. Это вымысел, как и многое другое, как например, куличи и яйца.Елена-христианка пишет:
Но Благодатный огонь- это факт и от этого никуда не денешься и никто не может его опровергнуть.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 4
Re: Благодатный огонь
Интересно."bond"
[quote]То что касается Божьих знамений, так их великое множество, например в церквях ХВЕ.
А вот благодатный огонь, разочарую Вас, подделка. Ибо не с неба нисходит, а зажигается от лампады.
1.Какие Божие знамения, известные всему миру ,вы можете предъявить?
2. Дайте доказательства , что благодатный огонь- подделка.
Если бы это было так, то давно нас съели с потрохами. Тем более, с каких-то веков...
Будьте любезны, доказательства в студию!
Тогда будет предмет разговора.
Ну-ну. Жду доказательств...Это было доказано еще в 18 веке, впрочем еще раньше, в веке в 5-ом, если я не ошибаюсь. Ибо были найдены рукописи, где говорилось, что не огонь сошел с неба, а было чудо превращения воды в масло.
Не путайте Божий дар с яичницей.И потом об огне сходящим с неба очень хорошо написано в Откровениях. Ясно от кого он будет.
Остальное опускаю, извините. Не к месту.
bond- Активный пользователь
- Сообщения : 677
Дата регистрации : 2011-07-01
Возраст : 53
Вероисповедание : Христианин (ХВЕ)
- Сообщение 5
Re: Благодатный огонь
Пожалуйста: исцеления больных, изгнания бесов, иные языки, воскрешение мертвых.Елена-христианка пишет:
Интересно.
1.Какие Божие знамения, известные всему миру ,вы можете предъявить?
Только вот поверите ли? Врядли...
Пожалуйста: Епископ Порфирий Успенский «Книга Бытия моего»:2. Дайте доказательства , что благодатный огонь- подделка.
- Спойлер:
- Епископ Порфирий Успенский в XIX в. по призыву Императорской Академии Наук был послан от государя и от Синода на Восток осмотреть и описать обстоятельства Греческой церкви. В предисловии к первому тому дневников епископа Порфирия Успенского от имени Императорской Академии Наук сказано следующее: «Можно с полною достоверностью сказать, что ни один из последующих представителей России в Сирии и Палестине не ознакомился с этими странами лично, наблюдениями и посещениями, так подробно и обстоятельно, как архимандрит (в епископы рукоположен в 1865 г.) Порфирий» (стр. 10). Этот, как называют его, в высшей степени правдивый епископ, наблюдая все у греков, написал следующее:
«Иеродиакон, забравшись в часовню Гроба в то время, когда, по общему верованию, сходит Благодатный огонь, видел с ужасом, что огонь зажигается просто из лампады, которая никогда не угасает, и так Благодатный огонь не есть чудо. Об этом сам он говорил мне сегодня» («Книга Бытия моего: дневники и записки епископа Порфирия Успенского», т. 1, 1841-1844 гг., стр. 671).
Это правдивое заявление константинопольского иеродиакона Григория было записано 25 апреля 1844 года. После того епископ Порфирий, будучи в Палестине 4 августа 1848 года, слышал от одного иерусалимского митрополита и записал следующее:
«В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша Египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в Великую Субботу, есть огонь не Благодатный, а зажигательный, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему было угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2,5 млн пиастров), а в случае лжи пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге.
Наместники Петроаравийский митрополит Мисаил, Назаретский митрополит Даниил и Филадельфийский епископ Дионисий (нынешний Вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, скрытой за движущейся мраморною иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела. И послан был к нему драгоман святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай (I) будет весьма недоволен обнаружением сих таинств.
Ибрагим-паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с той поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня.
Рассказав все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как Он ведает и может, так и вразумит и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо Великой Субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба. «Мы, – продолжал он, – уведомили Патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагима-паши, но в своем послании к нему написали вместо «святой огонь» «священный огонь». Удивленный этою переменою, блаженнейший старец спросил нас: «Почему вы иначе стали называть святой огонь?» Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады, все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного». («Книга Бытия моего», т. 3, 1846-1849 и часть 1850 гг.; издание Императорской Академии Наук, СПб., 1896 г., стр. 299).
- Спойлер:
- А.В. Елисеев пишет: «Печальное, грустное, скверное зрелище представляет Храм при раздаче священного огня, когда приходится видеть в храме Воскресения у Гроба Господня такие сцены, которые приличны только на торжищах и рынках среди нетрезвых людей. Несмотря, однако, на все свои темные стороны, обряд низведения священного огня (чем бы это последнее ни обусловливалось) производит страшно потрясающее впечатление даже на человека интеллигентного, не только что на толпу таких фанатиков в религии, как паломники или, особенно, православные туземцы Палестины. Видевши и осязавши все детали этого обряда, я вполне соглашаюсь с одним почтенным духовным лицом, которое выразилось о раздаче небесного огня в Великую Субботу следующим образом: «Обряд этот составляет престиж греческой Иерусалимской патриархии; он служит одним из тех могущественных средств, которыми еще поддерживается православие на Святой Земле, чем бы ни обусловливалось низведение огня, какой смысл оно ни приняло бы с течением времени, Иерусалимский патриарх должен сохранить этот обряд за собою как священную ордалию Иерусалимского патриаршего престола... О, сколько бы согласились дать католики за право низводить огонь с небес, которое освящено для греков обычаями веков?». Соглашаясь с первой частью приведенного изречения, я не могу согласиться со второю и, видя ту профанацию святости храма при совершении этого обряда, я приветствовал бы с большою радостью стремление настоящего Иерусалимского патриарха если не уничтожать вполне этот обряд, то обставить его иначе, чтобы он не производил впечатления только своей театральностью и теми страшными картинами драки, крика и смятения из-за обладания священным огнем – зрелища действительно потрясающего, единственного в мире...
Нечего и говорить, что вера в небесный огонь велика не только среди православных туземцев Палестины, но и среди русских паломников, хотя я и не могу утаить того, что в этих последних уже начинает прокрадываться сомнение, которое они стараются отогнать, но которое невольно заседает в их голове, как и многие другие во время их паломничества. Правда, огромное большинство верует, якобы по личному опыту, что в первую минуту полученный священный огонь даже не жжется, и свою палящую силу получает только после некоторого горения на свече, но зато многие не стесняются высказывать свои сомнения в том, что небесный огонь им кажется чересчур земным» (стр. 290-291).
Елисеев невольно высказал то, что накипело у него на душе, и он в другом месте своей книги говорит: «Поставьте на мое место простого паломника. Быть может, он заметит и не все, но то, что он поймет, глубоко врежется в его сердце, представляющем пока еще tabulam rasam, как говорят психологи; и если он, уже вышедший раз из колеи блаженного незнания, будет еще поневоле замечать и наблюдать, то на сердце его явится целый калейдоскоп таких представлений и впечатлений, которые заставят его бежать из Палестины. И таких беглецов из паломников немало на Святой Земле; всякий, кто способен мыслить немного и умышленно, не закрывать глаз перед колющею глаз действительностью, прозревает рано или поздно, увидит все то, что представляет Иерусалим современный, и тогда бежит оттуда в Россию, чтобы не потерять многого из своих религиозных убеждений, не разбить взлелеянных от младых ногтей идеалов, не видеть и не осязать того, о чем он ранее и думать не мог... Спросите любого паломника, возвратившегося из Палестины и пожившего там немного, и он вам назовет одно или два имени поклонников, не вынесших своего креста и бежавших из Палестины... Я приведу только два наиболее рельефные.
При мне один купец средней руки из Москвы, приехав в Иерусалим на шестой неделе поста, едва успел было осмотреть святыни гроба Давыдова, как на Страстной собрался внезапно ехать обратно, мотивируя свое решение тем, чтобы убежать скорее прочь отсюда и не увидеть в святые дни всего того, что он успел уже увидеть в несколько дней. «Я боюсь потерять веру, – говорил он. – Я уже и теперь не могу верить так, как верил прежде. Пусть лучше Пасха застанет меня в пути, чем среди греков, которые со Христом, с верою обращаются как с пустыми звуками»... Так и не дождался бедняга даже получения священного огня, торопясь на пароход, шедший в Россию. При мне же в нынешнем году приехала одна генеральша с целью творить добро и подавать милостыню... Она даже не обитала на русских постройках, чтобы не стеснять других. Приехала она на пятой неделе Великого поста и, еле пробывши в Иерусалиме шестую и Страстную, она бежала буквально в первый день Пасхи в Яффу. «Чего я не насмотрелась там! – говорила она. – Виденное превзошло все мои ожидания; я не верила тому, что мне говорили, и я увидела в десять раз более... но почти ничего, кроме безобразия... Бог им судья, а у меня сердце уже не лежит так к Иерусалиму, как прежде; оно не горит верою и любовью при одном представлении о Горнем Граде, при одном звуке его священного имени. Для меня он теперь представляется местом, где даже слишком царят земные стремления». Так мне говорила седая паломница, прощаясь с Иерусалимом.
Быть может, скажут мне, что это бегут интеллигенты, которые с априорным представлением идут в Иерусалим? Без априорного представления об Иерусалиме как граде, обагренном кровью Распятого, где каждый шаг напоминает о Христе, где все верующие в Распятого должны направлять свои помыслы ко кресту, в самом деле никто из паломников и не едет в Палестину; но спросите вы в консульстве, и оно из своей многолетней практики ответит, что даже простые паломники бегут из Иерусалима иногда перед самою Пасхою, смущенные тем, что им приходилось видеть в храме Воскресения. Я не знавал нынче, правда, ни одного простого поклонника, который бы бежал перед Пасхою, но зато могу привести целый десяток таких, которые после некрасивой сцены низведения и раздачи Священного Огня закаивались ходить в храм Воскресения на все службы Страстной и Пасхальной недель, отстаивая их у себя на постройке и посещая храм Гроба Господня только при прощании с ним, для огромного большинства – навсегда.
Я думаю, всего сказанного слишком много чем достаточно для подтверждения того, чем начал я свое скорбное повествование о духовных потребностях нашего паломника. Если этот последний иногда принужден бывает бежать из Иерусалима, что подсказывает ему внутреннее убеждение, то, мне кажется, подобное паломничество может приносить только отрицательную пользу как самому паломнику, так и среде, из которой он вышел. Но пусть даже закроет глаза свои паломник (хотя этого он сделать не может) и помнит только цель, ради которой он подъял свой труженический крест. Пусть не будет видеть он и не замечать мерзости, творимой на месте святе, пусть он в священном трепете будет видеть один Горний Иерусалим и идеальных служителей Храма Господня, и тогда спросите себя: будет ли даже теперь удовлетворен наш русский паломник на Святой Земле с точки зрения своих религиозных потребностей, не пожелает ли он кое-чего еще, чтобы поклонение его Распятому на Гробе Его было более полно и более соответственно его настроению?» (стр. 216-217).
Николай Успенский "К ИСТОРИИ ОБРЯДА СВЯТОГО ОГНЯ, СОВЕРШАЕМОГО В ВЕЛИКУЮ СУББОТУ В ИЕРУСАЛИМЕ".
1) Члены этой Церкви помнят многие чудеса Наркисса; предание о них преемственно сохраняется братьями. Рассказывают, между прочим, об одном удивительном деле, им совершенном.
2) Однажды на великой Пасхальной всенощной у диаконов не хватило масла, и весь народ пришел в уныние. Наркисс велел служителям, которые ведают освещением, набрать воды и принести ему.
3) Это было немедленно выполнено; он помолился над водой и с искренней верой в Господа распорядился разлить воду по светильникам. Сделали и это; вопреки здравомысленным соображениям, чудесной и Божественной силой вода приобрела свойства масла. У многих тамошних братьев с давних пор и доныне хранится часть этого масла, как свидетельство о чуде.
Цит. по: Евсевий Памфил. Церковная история // Богословские труды / Московский патриархат. М., 1982–1985. Сб. 23–25 [репр.: М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1993.].
Конфликт интерпретаций: «чудо благодатного огня» или «знамение самовозгорания»?
Духовная жизнь — это согласование своей воли с волей Божией: «Да будет воля Твоя». В Св. Писании нет никакого завета или обетования о ниспослании огня в Великую Субботу, которое было бы явным выражением Божьей воли о нем. Если и зажигается по воле Божией вещественный огонь от вспышек невещественного Святого Света, то было бы дерзостью и вызовом Богу ТРЕБОВАТЬ этого от Него. Ибо «Дух дышет, идеже хощет», а требование обязательного внешнего знамения при чуде есть наше лукавое желание подчинить Волю Божию внешней необходимости: «род лукавый знамения ищет...».
И поэтому лампада, вносимая (по словам очевидцев) в кувуклий — как раз совершенно необходима. Она не признак малодушия, а выражение смирения и признания собственного недостоинства, выражение доверия тому, что Бог сам волен совершать свои чудеса. Эта лампада не есть нарушение чего-либо или обман, напротив, она имеет свои корни в церковном уставе, ибо она — наследница чинопоследования «вносимого в молитвенное собрание светильника»[13], который был известен Древней Церкви и который со временем стал в Иерусалимской Церкви в Великую Субботу чином Благодатного огня. Именно поэтому чин Благодатного огня есть православная молитва, этим он отличается от требований и магических ритуалов иных религий. Мы смиренно испрашиваем благодать, исповедуя свое недостоинство, но не управляем благодатью.
Свидетельствует игумен монастыря Св. Архангелов (ААЦ), который 9 лет присутствовал на церемонии, и лично знакомом с теми священниками ААЦ, которые входили внутрь Кувуклия.
«К часу дня двери Гроба запечатывают воском. Где стоят 2 священнослужителя: армянин и грек. К двум часам, открывают двери и греки вносят туда закрытую (зажженную) Лампаду и кладут на Гроб. После чего начинается крестный ход греков вокруг Гроба, на 3 круг к ним присоединяется армянский архимандрит и вместе продвигаются к дверям. Первый заходит греческий патриарх а за ним армянин. И оба входят в Гроб, где оба став на колени вместе молятся. После первым свечи от зажженной лампады зажигает грек, а потом армянин. Оба идут и подают свечи народу через отверстия, первым из гроба выходит грек, а за ним армянин, которого на руках несут в нашу игуменскую».
А зачем? Это же выгодно. Поломничества, туризм - деньги - доход государству Израиль да и нашим тур. фирмам.Если бы это было так, то давно нас съели с потрохами. Тем более, с каких-то веков...
Изучите доказательства и Вы убедитесь, что это яичница, а не дар Божий.Не путайте Божий дар с яичницей.И потом об огне сходящим с неба очень хорошо написано в Откровениях. Ясно от кого он будет.
Перестукин- Корифей форума
- Сообщения : 10796
Дата регистрации : 2011-02-08
Вероисповедание : католик
- Сообщение 6
Re: Благодатный огонь
Пока благодатный огонь будет зажигаться тайно, в нём всегда будут сомнения.
Причём низводить огонь с неба, это полномочия Илии. Причём огонь Илиёй низводился явно, на виду у всех. И огонь этот был пожирающий жертву и врагов. Полномочия и сили духа Илии опять же прилюдно переданы были Елисею. О чём Елисей засвидетельствовал силой духа Илии ударив милотью по воде которая разошлась. И пререшёл посуху. Сие сразу было засвидетельствовано сынами пророков видевших это людям.
Ни одна из этих процедур не была совершена ныне и после Елисей живущими.
Причём низводить огонь с неба, это полномочия Илии. Причём огонь Илиёй низводился явно, на виду у всех. И огонь этот был пожирающий жертву и врагов. Полномочия и сили духа Илии опять же прилюдно переданы были Елисею. О чём Елисей засвидетельствовал силой духа Илии ударив милотью по воде которая разошлась. И пререшёл посуху. Сие сразу было засвидетельствовано сынами пророков видевших это людям.
Ни одна из этих процедур не была совершена ныне и после Елисей живущими.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 7
Re: Благодатный огонь
Бонд, где Вы находите такую грязную ложь?Изучите доказательства и Вы убедитесь, что это яичница, а не дар Божий.
Да и лампады там нет. И Израиль создан только после ВОВ.
bond- Активный пользователь
- Сообщения : 677
Дата регистрации : 2011-07-01
Возраст : 53
Вероисповедание : Христианин (ХВЕ)
- Сообщение 8
Re: Благодатный огонь
Думается мне, что даже если там в Храме все покажут и расскажут как все зажигается, то все равно найдется много людей, которые не поверят. Ведь эта "благочестивая ложь", как выазился один священник, так глубоко засела за века в простодушных людей.Перестукин пишет:Пока благодатный огонь будет зажигаться тайно, в нём всегда будут сомнения.
В любом случае, православному не стоит кичиться благодатным огнем, ибо это "знамение" свидетельствует против ПЦ.
Как, впрочем, не стоит кичиться любову христианину и истинными чудесами и знамениями от Бога, ибо это не наше, а явление Божьей славы, милости и любви.
Ни какие чудеса не могут являтся доказательством истинности того или иного вероучения, течения, деноминации. Но только плоды, как и написано.
bond- Активный пользователь
- Сообщения : 677
Дата регистрации : 2011-07-01
Возраст : 53
Вероисповедание : Христианин (ХВЕ)
- Сообщение 9
Re: Благодатный огонь
Похоже Вы не хотите поизучать доказательства. Зачем тогда просили?Елена-христианка пишет:Бонд, где Вы находите такую грязную ложь?Изучите доказательства и Вы убедитесь, что это яичница, а не дар Божий.
Да и лампады там нет. И Израиль создан только после ВОВ.
Ну а если и этого мало, то вот еще:
Вот свидетельства и других очевидцев:
1) Ибн-ал-Каланиси (до 1162 писавший о событиях 1007): «Когда они находятся на Пасху там... то вешают лампады в алтаре и устраивают хитрость, чтобы огонь к ним дошел по маслу бальзамоваго дерева и приспособлений из него, а его свойством является возникновение огня при соединении с жасминовым маслом. он обладает ярким светом и блестящим сиянием. Они ухитряются провести между соседними лампадами натянутую железную проволоку наподобие нити, непрерывно идущую от одной к другой, и натирают ее бальзамовым маслом. скрывая это от взоров. пока нить не пройдет ко всем лампадам. Когда они молятся и наступает время нисхождения, открываются двери жертвенника; а они полагают, что там колыбель Исы, да будет ему мир, и что оттуда он поднялся на небо. Они входят и зажигают много свечей, а в доме от дыхания множества народа становится жарко. Кто-нибудь из стоящих старается приблизить огонь к нити, он зацепляется за нее и переходит по всем лампадам от одной к другой, пока не зажигает все. Кто смотрит на это, думает, что с неба сошел огонь зажглись лампады».
2) Ибн-ал-Джаубари (ум. 1242): «А дело в том, что эта лампада величайший из фокусов, устроенных первыми поколениями; я разъясню его тебе и открою тайну. Дело в том, что в вершине купола есть железная шкатулка, соединенная с цепью, на которой подвешена. Она укреплена в самом своде купола, и ее не видит никто кроме этого монаха. На этой цепи и есть шкатулка, внутри которой пустота. А когда наступает вечер субботы света, монах поднимается к шкатулке и кладет в нее серу наподобие «санбусека», а под ней огонь, разсчитанный до того часа, когда ему нужно нисхождение света. Цепь он смазывает маслом бальзамового дерева и, когда наступает время, огонь зажигает состав в месте соединения цепи с этой прикрепленной шкатулкой. Бальзамовое масло собирается в этой точке и начинает течь по цепи, спускаясь к лампаде. Огонь касается фитиля лампады, а он раньше бывает насыщен бальзамовм маслом, и зажигает его. Уразумей же все это».
3) Муджир-ад-дин, около 1496 года: «Они устраивают с ним хитрости, так что глупцы среди их невежд думают, что огонь сходит с неба. На самом деле он происходит от смазывания маслом бальзама высоко протянутых шелковых нитей, натертых серой и прочим».
4) И еще раз Ибн-ал-Каланиси (12 век), посвящённый появлению Благодатного огня: «...чтобы огонь к ним дошёл по маслу бальзамового дерева и приспособлений из него, а его свойством является возникновение огня при соединении с жасминовым маслом, он обладает ярким светом и блестящим сиянием». Здесь описан рецепт самовоспламеняющейся смеси. При этом самовоспламеняющаяся смесь не является чем то чудесным. Самовозгорание присуще многим веществам в природе. Так, например, самовозгорание белого фосфора на открытом воздухе является принципом действия «коктейля Молотова».
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 10
Re: Благодатный огонь
Еретики отрицают Благодатный Огонь, потому что он их обличает.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 11
Re: Благодатный огонь
Бонд, вряд ли это можно назвать доказательствами. Скорее из сказок "Тысяча и одна ночь".
Что касается ваших предыдущих "доказательств", то они легко опровергаются здесь:
В защиту Благодатного огня
http://www.pravoslavie.ru/put/080426153810.htm
А так же исторические выкладки о схождении Благодатного огня
Описание чуда схождения Благодатного Огня
http://www.holyfire.org/
Ознакомьтесь.
Что касается ваших предыдущих "доказательств", то они легко опровергаются здесь:
В защиту Благодатного огня
http://www.pravoslavie.ru/put/080426153810.htm
А так же исторические выкладки о схождении Благодатного огня
Описание чуда схождения Благодатного Огня
http://www.holyfire.org/
Ознакомьтесь.
bond- Активный пользователь
- Сообщения : 677
Дата регистрации : 2011-07-01
Возраст : 53
Вероисповедание : Христианин (ХВЕ)
- Сообщение 12
Re: Благодатный огонь
Прежде чем писать поизучайте доказательства.noname пишет:Еретики отрицают Благодатный Огонь, потому что он их обличает.
Или Вы Епископа Порфирия Успенского окрестили еретиком?
Это того, о котором говорили отцы Церкви, что он честнейший человек.
Да и Царь ему доверял, раз послал его в Иерусалим.
И будьте уверены, что доклад Епископа был изложен и Царю и Синоду, и Императорской Академии Наук.
Перестукин- Корифей форума
- Сообщения : 10796
Дата регистрации : 2011-02-08
Вероисповедание : католик
- Сообщение 13
Re: Благодатный огонь
Впринципе, да.bond пишет:Как, впрочем, не стоит кичиться любову христианину и истинными чудесами и знамениями от Бога, ибо это не наше, а явление Божьей славы, милости и любви.
Перестукин- Корифей форума
- Сообщения : 10796
Дата регистрации : 2011-02-08
Вероисповедание : католик
- Сообщение 14
Re: Благодатный огонь
Серёжа было бы не плохо, чтобы ты развил свою мысль подробнее. А то никто не чувствует никаких обличений.noname пишет:Еретики отрицают Благодатный Огонь, потому что он их обличает.
bond- Активный пользователь
- Сообщения : 677
Дата регистрации : 2011-07-01
Возраст : 53
Вероисповедание : Христианин (ХВЕ)
- Сообщение 15
Re: Благодатный огонь
Елена-христианка пишет:Бонд, вряд ли это можно назвать доказательствами. Скорее из сказок "Тысяча и одна ночь".
Что касается ваших предыдущих "доказательств", то они легко опровергаются здесь:
В защиту Благодатного огня
http://www.pravoslavie.ru/put/080426153810.htm
А так же исторические выкладки о схождении Благодатного огня
Описание чуда схождения Благодатного Огня
http://www.holyfire.org/
Ознакомьтесь.
Знаком уже.
А это опровержение на вашу защиту:
http://www.bogoslov.ru/text/398467.html
http://krotov.info/libr_min/u/uspen_n4.html
Это Вы наверняка не читали.
Вот еще:
Успенский критикуя чудесную природу огня пишет:
«Казалось бы дерзостью ждать свыше огня в определенный день, час и минуты; казалось бы недостойно христианского звания из года в год искать знамения от Гроба Христа, божественное достоинство Которого засвидетельствовали своей кровью апостолы и несчетное число мучеников; наконец, кажется, было бы кощунством требовать сверхъестественного огня для лампад от Того, Который для величайшего таинства евхаристии взял естественные плоды земли - хлеб и вино; однако, среди христиан восточных исповеданий - православного, армяно-григорианского, иаковитского и коптского - весьма широко распространено верование в сверхъестественное чудесное происхождение „благодатного огня".»
Вот что он говорит, о чудесах наблюдаемых паломниками:
«Подобные паломнические сообщения, противоречивые в самих себе об образах исхождения огня свыше, и утверждающие очевидность этого исхождения для всех молящихся, скорее говорят о религиозной экзальтации авторов и окружавшей их во время обряда Св. огня толпы, нежели о величии самого обряда. Отсюда же теряется их научная ценность в вопросе исследования обряда.»
( Н.Д.Успенский «К истории обряда святого огня, совершаемого в Великую Субботу в Иерусалиме»)
Последний раз редактировалось: bond (20.07.11 11:39), всего редактировалось 1 раз(а)
Перестукин- Корифей форума
- Сообщения : 10796
Дата регистрации : 2011-02-08
Вероисповедание : католик
- Сообщение 16
Re: Благодатный огонь
Что это за благодатный огонь, что его защищать надо? Может подобные примеры есть в Писании?bond пишет:Елена-христианка пишет:В защиту Благодатного огня
http://www.pravoslavie.ru/put/080426153810.htm
А так же исторические выкладки о схождении Благодатного огня
Описание чуда схождения Благодатного Огня
http://www.holyfire.org/
Ознакомьтесь.
Знаком уже.
А это опровержение на вашу защиту:
http://www.bogoslov.ru/text/398467.html
http://krotov.info/libr_min/u/uspen_n4.html
Это Вы наверняка не читали.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 17
Re: Благодатный огонь
Извините, Бонд, но по-моему, это Вы не удосужились прочесть мои ссылки. Там об этом все сказано.Это Вы наверняка не читали.
bond- Активный пользователь
- Сообщения : 677
Дата регистрации : 2011-07-01
Возраст : 53
Вероисповедание : Христианин (ХВЕ)
- Сообщение 18
Re: Благодатный огонь
В том-то и дело, что нет. Есть огонь пожерающий, поражающий от Бога. Есть еще огонь с неба от сатаны. А есть еще вот что:Перестукин пишет:Что это за благодатный огонь, что его защищать надо? Может подобные примеры есть в Писании?
39 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;
(Матф.12:39)
bond- Активный пользователь
- Сообщения : 677
Дата регистрации : 2011-07-01
Возраст : 53
Вероисповедание : Христианин (ХВЕ)
- Сообщение 19
Re: Благодатный огонь
Уверяю Вас, я это читал как только увидел тему о благодатном огне на этом форуме.Елена-христианка пишет:Извините, Бонд, но по-моему, это Вы не удосужились прочесть мои ссылки. Там об этом все сказано.Это Вы наверняка не читали.
Для тех, у кого Кураев кумир:
Протодиакон Андрей Кураев:
"Не менее откровенным был и его ответ о благодатном огне: «Это церемония, которая является representation, как и все другие церемонии Страстной седмицы. Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру». Ни слова «чудо», ни слова «схождение», ни слов «благодатный огонь» в его речи не было. Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверно, и не мог"
иерей Сергий- Почетный форумчанин
- Сообщения : 3156
Дата регистрации : 2011-03-13
Откуда : Санкт-Петербург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 20
Благодатный огонь
Наташа, мне кажется, что не стоит почитать нас и наших святых за дураков. Некрасиво это. Я доверяю и свт.Игнатию Брянчанинову и св.Иоанну Кронштадтскому и свщмуч.Илариону Троицкому. И у меня нет оснований подозревать их в "недостаточном понимании католичества".loretta пишет:Это случается от недостаточного понимания католичества, и еще потому что "вас так учат".
DmYer- Пользователь
- Сообщения : 352
Дата регистрации : 2011-05-03
Возраст : 59
Откуда : Крым
Вероисповедание : православный
- Сообщение 21
Re: Благодатный огонь
Чудо невозможно доказать или опровергнуть. На то оно и чудо. Кто сердцем его принял, тому доказательства не нужны, а кто нет - у того всегда найдется тысяча причин для сомнения.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 22
Re: Благодатный огонь
Я верю, что Схождение Благодатного Огня - это Чудо.
bond- Активный пользователь
- Сообщения : 677
Дата регистрации : 2011-07-01
Возраст : 53
Вероисповедание : Христианин (ХВЕ)
- Сообщение 23
Re: Благодатный огонь
Так то оно так, да не совсем. Вот например, факт чуда воскрешения из мертвых можно доказать, хотя и будет множество сомневающихся.DmYer пишет:Чудо невозможно доказать или опровергнуть. На то оно и чудо. Кто сердцем его принял, тому доказательства не нужны, а кто нет - у того всегда найдется тысяча причин для сомнения.
Или вот об Илии и Елисее выше Перестуких упомянул. Так там и сомнений ни у кого не возникло.
А вот чудесное схождение огня с неба многими опровергается, и очевидцами и участниками церимонии.
Перестукин- Корифей форума
- Сообщения : 10796
Дата регистрации : 2011-02-08
Вероисповедание : католик
- Сообщение 24
Re: Благодатный огонь
Если бы чудеса надо было бы воспринимать так как Вы говорите во времена Христа, христианства бы не было.DmYer пишет:Чудо невозможно доказать или опровергнуть. На то оно и чудо. Кто сердцем его принял, тому доказательства не нужны, а кто нет - у того всегда найдется тысяча причин для сомнения.
Все видели чудеса Христа на яву и признавали Его Господом и Спасителем. Даже Фоме было позволено вложить пальцы в рёбра.
Перестукин- Корифей форума
- Сообщения : 10796
Дата регистрации : 2011-02-08
Вероисповедание : католик
- Сообщение 25
Re: Благодатный огонь
Писал здесь, что в Иерусалиме в храме Гроба Господня видел исходящее миро из камня. Не утречком как только открываются двери, а посреди дня, при скоплении народа. Вот это чудо. И всё понятно.bond пишет:А вот чудесное схождение огня с неба многими опровергается, и очевидцами и участниками церимонии.
bond- Активный пользователь
- Сообщения : 677
Дата регистрации : 2011-07-01
Возраст : 53
Вероисповедание : Христианин (ХВЕ)
- Сообщение 26
Re: Благодатный огонь
Что даже Патриарху Иерусалимскому Феофилу III и Кураеву не поверите???noname пишет:Я верю, что Схождение Благодатного Огня - это Чудо.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 27
Re: Благодатный огонь
И Ангелу с неба не поверю, если будет отрицать Чудо Огня.bond пишет:Что даже Патриарху Иерусалимскому Феофилу III и Кураеву не поверите???noname пишет:Я верю, что Схождение Благодатного Огня - это Чудо.
bond- Активный пользователь
- Сообщения : 677
Дата регистрации : 2011-07-01
Возраст : 53
Вероисповедание : Христианин (ХВЕ)
- Сообщение 28
Re: Благодатный огонь
Мирро, кстати, можно на экпертизу отправить и тогда еще будет документальное свидетельство.Перестукин пишет:Писал здесь, что в Иерусалиме в храме Гроба Господня видел исходящее миро из камня. Не утречком как только открываются двери, а посреди дня, при скоплении народа. Вот это чудо. И всё понятно.
Схождение мирро во время богослужений, например, на руки верующих тоже случаются в церквях ХВЕ.
Но речь не об этом...
Перестукин- Корифей форума
- Сообщения : 10796
Дата регистрации : 2011-02-08
Вероисповедание : католик
- Сообщение 29
Re: Благодатный огонь
Так друг говорил вроде отправляли. Говорил что как бы по древним рецептам. Уже точно не помню. Это чудо раз в несколько лет там бывает.bond пишет:Мирро, кстати, можно на экпертизу отправить и тогда еще будет документальное свидетельство.
Схождение мирро во время богослужений, например, на руки верующих тоже случаются в церквях ХВЕ.
Но речь не об этом...
владимир московский- Новичок
- Сообщения : 69
Дата регистрации : 2011-07-12
Вероисповедание : единая россия
- Сообщение 30
Re: Благодатный огонь
Знаете, а почему бы не отправить на експертизу содержимое чаши с Евхаристии. Представьте себе там находят клетки крови, а не воду ,этанол и краситель?Вот бомба будет.