Виноваты тут все. Все бездействовали, никто не вступился за царя, но все стремились к "новому", "светлому", посему и слово к ним: "Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне!" (Лк. 13:34).
В книге "Полная исповедь" читаю, что в нарушении заповеди "Не убей" повинны и те, кто был на месте преступления или знал об опасности, когда ближнему угрожала смерть, но не вступился, аля "Моя хата с краю, мне по барабану".
__________________________________________________
Если во время Французской революции за Людовика ΧVI французское дворянство худо-бедно пыталось бороться, для его освобождения организовывался целый ряд заговоров, то для спасения Государя Николая ΙΙ никто не пошевелил и пальцем. В Екатеринбурге находилась эвакуированная из Петрограда Академия Генерального Штаба, среди офицеров были смелые люди Первой мировой войны, с опытом диверсионной работы. Все разговоры в их среде об освобождении низложенного Царя так и остались разговорами: не было сделано ни одной попытки и даже движения к ней. И это неслучайно. В большинстве своем белые генералы, как и русское офицерство в целом, были антимонархистами, непредрешенцами, которые вели Белое движение в никуда. Основные идеи Белого движения — умеренный социализм и военная диктатура, прикрываемые лозунгами «России единой и неделимой». Более того, белые разведки активно боролись с монархизмом в своих тылах, особенно в армиях Врангеля и Деникина.
Кто виновен в смерти человека, привязанного в лесу к дереву, которого загрызли волки? Волки или привязавший его? Кто повинен в гибели человека, сброшенного в бассейн к крокодилам? Крокодилы или тот, кто его сбросил? Ответ, думается, ясен. Спаситель, обращаясь к Пилату, сказал: «Посему более греха на том, кто предал Меня тебе» (Ин. 19:11).
Если уж начинать отсчет того иудина греха, греха предательства, которым болела и болеет Россия, то начинать надо с 1916 года, — с клеветы августейших салонов на Императрицу и Царя, с речи либерального профессора Милюкова («Глупость или измена?»), а затем с февральской трагедии, в которой в немалой степени был повинен генералитет и офицерский корпус. В феврале 1917 года Алексеевы, Красновы, Корниловы и Деникины едва не отняли у русских Россию, ибо сломали монархию — стержень, на котором держалась историческая Россия. Обо всем этом умалчивают, как о самой страшной государственной тайне.
http://www.pravoslavie.ru/80731.html
________________________________________________
Царя просто поставили пере одним единственным выбором - отречься от престола. И он согласился, преданный всеми, как и сам об этом сказал в поезде Воейкову В. Н. : «А что мне осталось делать — меня все предали, даже Николаша» (великий князь Николай Николаевич)..
По свидетельству историографа императорской семьи генерала Д. Н. Дубенского, находившегося в императорском поезде во время событий. Граф Фредерикс … вошёл в вагон, где мы все находились, и упавшим голосом сказал по-французски: «Всё кончено, государь отказался от престола и за себя и за наследника Алексея Николаевича в пользу брата своего Михаила Александровича, я послал через Рузского об этом телеграмму». Когда мы услышали всё это, то невольный ужас охватил нас.
Также находившийся в царской свите полковник Мордвинов А. А. так описывал эту сцену:
…возвращавшийся из вагона государя граф Фредерикс остановился в коридоре у дверей нашего купе и почти обыкновенным голосом по-французски сказал «Savez vous, l’Empereur a abdique» (Вы знаете, Император отрёкся от престола). Слова эти заставили нас всех вскочить… Я лично мог предположить все, что угодно, но отречение от престола столь внезапное, ничем пока не вызванное, не задуманное только, а уж исполненное, показалось такой кричащей несообразностью, что в словах преклонного старика Фредерикса в первое мгновение почудилось или старческое слабоумие или явная путаница.
__________________________________________
Потом появились новые духовные убийцы царя, притворяющиеся его почитателями. Это те, кто призывают каяться в грехе цареубийства тех, кто его не совершал. То есть я должен признать себя убийцей, а по сути сделать себя убийцей царя (мало тех, так ещё новых вербуют) и каяться, в том, что я убил царя. Такому безумию могут научить только масоны или сатанисты какие. Но что печально - это то, что почитатели такого "покаяния" (убийства), не видят в этом хитросплетений сатаны. И вроде бы они более безобидны нежели те первые, но также представляют угрозу, как волки в овечьей шкуре, раскалывающие церковь подобными благовидными баснями. Благо церковь с ними борется и осудила подобные чины. Слово Патриарха Алексия II уже приводил.